СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9а и 9б классов на 2019 – 2020 учебный год

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 9а и 9б классов на 2019 – 2020 учебный год»







ПРИНЯТО

на школьном методическом объединении

Протокол № 1 от 29.08.2019

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №6

_________________ И.Э.Иванова

Приказ № _______ от 29.08.2019





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 6 »



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку для 9а и 9б классов


на 2019 – 2020 учебный год



учителя


Герасимовой Надежды Васильевны






Содержание программы

  1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

  2. Содержание учебного предмета.

  3. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся.

Рабочая программа по русскому для 9 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе Государственного стандарта 2010 года, Примерной программы основного общего образования и программы по русскому языку и к учебникам 5 – 9 классов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского (программно-методические материалы: Русский язык: 5-9 кл.). 2015


1

Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета, курса

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому (родному) языку являются:

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к

определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Речь и речевое общение

Выпускник научится:

• использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;

• использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

• предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

Выпускник получит возможность научиться:

• выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их.

Речевая деятельность Аудирование

Выпускник научится:

• различным видам аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического текста (в том числе в СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Выпускник научится:

• понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических, художественно-публицистического жанров), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);

• использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

• передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;

• использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;

• отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

• извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Выпускник научится:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания (в том числе оценочного характера) на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, бытовые, учебные темы (в том числе лингвистические, а также темы, связанные с содержанием других изучаемых учебных предметов) разной коммуникативной направленности в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);

• обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;

• извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определённую тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

• соблюдать в практике устного речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию, правила речевого этикета.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

• выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;

• анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.

Письмо

Выпускник научится:

• создавать письменные монологические высказывания разной коммуникативной направленности с учётом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

• излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана;

• соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Выпускник получит возможность научиться:

• писать рецензии, рефераты;

• составлять аннотации, тезисы выступления, конспекты;

• писать резюме, деловые письма, объявления с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Выпускник научится:

• анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;

• осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т. п.;

• создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

• создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Выпускник научится:

• владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций);

• различать и анализировать тексты разных жанров,

• создавать устные и письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи;

• оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;

• исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Выпускник получит возможность научиться:

• различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;

• создавать тексты различных функциональных стилей и жанров, участвовать в дискуссиях на учебно-научные темы; составлять резюме, деловое письмо, объявление в официально-деловом стиле; готовить выступление, информационную заметку, сочинение-рассуждение в публицистическом стиле; принимать участие в беседах, разговорах, спорах в бытовой сфере общения, соблюдая нормы речевого поведения; создавать бытовые рассказы, истории, писать дружеские письма с учётом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств;

• анализировать образцы публичной речи с точки зрения её композиции, аргументации, языкового оформления, достижения поставленных коммуникативных задач;

• выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

Общие сведения о языке

Выпускник научится:

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами, просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и характеризовать эти различия;

• оценивать использование основных изобразительных средств языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.

Фонетика и орфоэпия. Графика

Выпускник научится:

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);

• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Выпускник научится:

• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных;

• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Выпускник научится:

• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;

• группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• опознавать фразеологические обороты;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Выпускник получит возможность научиться:

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Выпускник научится:

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для решения орфографических и пунктуационных задач.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;

• опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Синтаксис

Выпускник научится:

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.

Правописание: орфография и пунктуация

Выпускник научится:

• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Выпускник получит возможность научиться:

• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Язык и культура

Выпускник научится:

• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе и исторических текстах;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка;

• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира.


2

Содержание

учебного

предмета

Основное содержание программы


Введение

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции..

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

Сложносочиненные предложения

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях. Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. Сложносочиненные предложения с противительными союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненные предложения

Понятие о сложноподчиненном предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении. Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.

Основные группы сложноподчиненных предложений

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места. Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия. Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры и степени и сравнительными придаточными. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения. Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Бессоюзные сложные предложения

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический и пунктуационный разборы сложного предложения с различными видами связи. Публичная речь.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика и графика. Лексикология (лексика) и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.


№ п/п

                                                   Содержание материала

Кол-во часов


Развитие речи

Контрольные

/проверочные работы

1

Введение


2

1

-

2

Повторение пройденного в 5 - 8 классах


8

1

1

3

Сложное предложение. Культура речи.


6

2

-

4

Сложносочиненные предложения


9

3

1

5

Сложноподчиненные предложения


31

5

3

6

Бессоюзные сложные предложения


13

2

1

7.

Сложные предложения с различными видами связи


9

2

1

8.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах


16

2

1



102 часа

18

8


3.Тематическое планирование и основные виды деятельности учащихся


Дата

Тема

Тип урока

Виды деятельности учащихся



Введение (2 часа( 1 + 1 РР))


03.09

02.09

1.

1

Международное значение русского языка.


Комбинированный урок

Работа с учебником, беседа, составление плана пересказа текста, анализ текста, запись под диктовку.

04.09

03.09

2.

2.

Р/Р. Сжатое изложение: приемы сжатия текста. Написание изложения

Урок развития речи

Работа с текстом.

Конспект, практические задания по тексту. Написание сжатого изложения.


Повторение изученного в 5 – 8 классах 8 часов (7ч +1РР)

05.09

05.09

3.

1.

Устная и письменная речь

Урок комплексного применения знаний и умений

Практикум: анализ текстов. Поиск нужной информации в прочитанном тексте. Составление плана устного сообщения на тему «Сравнительная характеристика устной и письменной речи».


10.09

09.09

4.

2.

Монолог, диалог

Урок обобщения и систематизации

Практикум: характеристика текстов по форме и виду речи.


11.09

10.09

5.

3.

Стили речи

Урок обобщения и систематизации

Заполнение схемы «Стили литературного языка» Анализ лексики прочитанного текста (отрывка из текста). Устное рассуждение на тему 2Что нужно знать, чтобы успешно общаться?»

12.09

12.09

6.

4.

Р/Р. Написание сочинения –рассуждения по материалам ГИА.

Урок развития речи

Чтение опорного текста. Анализ тем сочинения, написание творческой работы на выбранную тему с опорой на прочитанный текст.

17.09

16.09

7.

5.

Простое предложение и его грамматическая основа

Урок комплексного применения знаний и умений

Практикум: анализ предложений. Выделение грамматических основ в простом односоставном и двусоставном предложении.


18.09

17.09

8.

6.

Предложения с обособленными членами

Урок обобщения и систематизации

Практикум: синтаксический и пунктуационный разбор простого осложненного предложения.

19.09

19.09

9.

7.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Урок обобщения и систематизации

Практикум: составление конспекта (опорной схемы), подбор и вставка подходящих по смыслу обращений и вводных слов в предложения. Анализ предложений с вводными словами и вставными конструкциями, расстановка знаков препинания в них.

24.09

23.09

10.

8.

Контрольный диктант по разделу «Повторение изученного в 5-8 классах»

Урок контроля


Написание текста под диктовку с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.



Сложное предложение. Культура речи (6 часов (4ч +2 РР)


25.09

24.09

11.

1.

Понятие о сложном предложении


Урок усвоения новых знаний

Практикум: лексико – орфографическая работа; анализ и разбор предложений; запись под диктовку.

26.09

26.09

12.

2.

Союзные и бессоюзные сложные предложения

Комбинированный урок

Практикум: анализ сложных предложений. Выделение грамматических основ. Определение вида связи между простыми предложениями в составе сложных. Составление союзных и бессоюзных сложных предложений.

01.10

30.09

13.

3.

Р/Р. Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

Урок развития речи

Написание творческой работы по впечатлениям от репродукции картины.

02.10

01.10

14.

4.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

Комбинированный урок

Практикум: анализ сложносочиненных, бессоюзных и сложноподчиненных предложений; работа с таблицей, запись предложений под диктовку.

03.10

03.10

15.

5.

Интонация сложного предложения

Урок усвоения новых знаний

Практикум: орфографическая работа;

схематический диктант; анализ предложений; анализ текста

08.10.

07.10

16.

6.

Р/Р. Сочинение-рассуждение по материалам ГИА


Урок развития речи

Составление плана сочинения, лексическая работа, написание творческой работы


Сложносочиненные предложения (12 часов (9часов + 3РР))

09.10

08.10

17.

1.

Понятие о сложносочиненном предложении

Урок усвоения новых знаний

Определение структуры ССП, роли сочинительных союзов. Сравнительный анализ простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений.

10.10

10.10

18.

2.

Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

Урок усвоения новых знаний

Сопоставление предложений по смыслу. Определение характера синтаксических отношений между простыми предложениями, объединенными в сложные. Определение смысловой связи по сочинительным союзам.

15.10

14.10

19.

3.

Сложносочиненные предложения с сочинительными союзами

Комбинированный урок

Практикум: выделение грамматических основ в ССП, определение смысловых отношений между частями ССП , соединенными союзами и, тоже, также

16.10

15.10

20.

4.

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

Комбинированный урок

Практикум: выделение грамматических основ в ССП, определение смысловых отношений между частями ССП , соединенными союзами то…то, или, либо, не то…не то, то ли…, то ли

17.10

17.10

21.

5.

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

Комбинированный урок

Практикум: выделение грамматических основ в ССП, определение смысловых отношений между частями ССП , соединенными союзами а, но, не только…, но и , однако, зато

22.10

21.10

22.

6.

Р/Р. Написание краткого изложения по материалам ГИА

Урок развития речи

Прослушивание звукового файла, запись опорных словосочетаний, работа с орфографическим словарем, написание изложения

23.10

22.10

23.

7.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

Комбинированный урок

Анализ состава сложноых предложений, вида связи между их частями, сопоставление простых предложений с однородными членами и сложносочиненных предложений, расстановка знаков препинания в ССП.

24.10

24.10

24.

8.

Р/Р. Сочинение по картине И.Шишкина «На севере диком…»

Урок развития речи

Анализ содержания картины, написание сочинения по ее мотивам.

05.11.

05.11

25.

9.

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

Урок обобщения и систематизации

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения


06.11

07.11

26.

10.

Повторение по разделу «Сложносочиненное предложение»

Урок обобщения и систематизации

Практикум: анализ сложных предложений, определение смысловых связей между частями ССП, расстановка знаков препинания в ССП.

07.11

11.11

27.

11.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием по теме «Сложносочиненное предложение».


Урок контроля


Написание текста под диктовку с соблюдением правил орфографии и пунктуации. Выполнение тестовых заданий в формате ОГЭ.

12.11

12.11

28.

12.

Р/Р. Написание сочинения-рассуждения 15.2. по материалам ГИА

Урок развития речи

Анализ прочитанного текста, подбор аргументов для сочинения, написание сочинения-рассуждения


Сложноподчиненное предложение (36 часов (31ч +5РР))

13.11

14.11

29.

1.

Понятие о сложноподчиненном предложении. Строение сложноподчиненных предложений (СПП).


Урок усвоения новых знаний

Практикум: анализ предложений, составление схем предложений; конструирование предложений

14.11

19.11

18.11

19.11

30-31.

2.

3.


Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Урок усвоения новых знаний

Практикум: анализ предложений с придаточными, стоящими до, после и внутри главного предложения, построение схем предложений. Составление СПП по заданным схемам.

20.11

21.11

21.11

25.11

32-33.

4.

5.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

Урок усвоения новых знаний

Практикум: выделение грамматических основ в СПП, определение вида связи между частями сложного предложения, различение союзов и союзных слов, составление опорного конспекта / опорной схемы

26.11

26.11

34.

6.

Р/Р. Сжатое изложение

Урок развития речи

Подготовка и написание изложения

27.11

28.11

28.11

02.12

35-36.

7.

8.

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении. Особенности присоединения придаточных предложений к главному.


Урок усвоения новых знаний

Практикум: анализ

предложений с союзными словами и союзами, с указательными словами.

Синтаксический разбор предложений, составление схем СПП

03.12

03.12

37.

9.

Проверочная работа по теме «Сложноподчиненное предложение»

Урок контроля

Разбор сложноподчиненных предложений, составление схем СПП, составление СПП по заданным схемам.

04.12

05.12

38.

10

Анализ результатов проверочной работы. Основные группы сложноподчиненных предложений


Комбинированный урок

Синтаксический разбор предложений, составление схем СПП. Анализ определительных, изъяснительных и обстоятельственных СПП

05.12

10.12

09.12

10.12

39-40.

11-12.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.


Урок усвоения новых знаний

Практикум: индивидуальная работа по карточкам; синтаксический разбор предложений; составление схем предложений. Диктант «Проверь себя».

11.12

12.12

12.12

16.12

41-42.

13-14.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными


Урок усвоения новых знаний

Практикум: индивидуальная работа по карточкам; синтаксический разбор предложений; составление схем предложений. Диктант «Проверь себя».

17.12

17.12


43.

15.

Р/Р. Написание изложения по прочитанному тексту

Урок развития речи


Написание изложения. Работа с орфографическим словарем (самопроверка грамотности)

18.12

19.12

44.

16.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными

Урок усвоения новых знаний

Практикум: анализ СПП, работа с опорной схемой в учебнике, составление предложений с придаточными обстоятельственными, их схем.

19.12

24.12

23.12

24.12

45-46.

17-18.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

Урок усвоения новых знаний

Практикум: синтаксический разбор предложений; составление схем предложений. Объяснительный диктант

25.12

26.12

14.01

26.12

13.01

14.01

47-49.

19.

20.

21.

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

Комбинированный урок

Практикум: синтаксический разбор предложений; определение смысловых отношений между частями СПП, составление схем предложений, объяснительный диктант.


15.01

16.01

16.01

20.01

50-51.

22.

23.


Сложноподчинен­ные пред­ложения с придаточ­ными образа действия, меры и степени


Урок усвоения новых знаний

Практикум: синтаксический разбор предложений, составление схем предложений, расстановка пропущенных знаков препинания, тест.

21.01

21.01


52.

24.

Сложноподчинен­ные пред­ложения со сравнительными придаточ­ными

Комбинированный урок

Практикум: синтаксический разбор предложений, составление предложений по схемам, расстановка пропущенных знаков препинания.

22.01

23.01


53.

25.

Р/Р. Сочинение по картине В.Фельдмана «Родина»

Урок развития речи

Анализ картины, составление плана сочинения, написание творческой работы.

23.01

28.01

29.01

27.01

28.01

30.01

54-56.

26.

27.

28.

Сложноподчинен­ные пред­ложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в них


Урок усвоения новых знаний, комбинированный урок

Практикум: синтаксический разбор предложений, составление схем предложений. Выполнение заданий формата ГИА

30.01

03.02

57.

29.

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

Урок обобщения и систематизации

Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения

04.02

04.02

58.

30.

Р/Р. Изложение по тексту о С.И.Ожегове.

Урок развития речи

Чтение текста, анализ его содержания, насписание изложения.

05.02

06.02

59.

31.

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

Урок применения знаний и умений

Пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

06.02

10.02

60.

32.

Зачет по теме

«Сложноподчинительное предложение».


Урок контроля


Выполнение заданий разных уровней сложности.

11.02

12.02

11.02

13.02

61-62.

33.

34.

Повторение по теме «Основные группы сложноподчиненных предложений»

Урок обобщения и систематизации

Синтаксический и пунктуационный разборы СПП. Определение смысловых связей между частями СПП. Выполнение заданий из банка ГИА.

13.02

17.02

63.

35.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

по теме

«Сложноподчиненное предложение».


Урок контроля


Написание текста под диктовку, выполнение заданий контрольной работы: синтаксический и пунктуационный разбор СПП, составление схем СПП, составление СПП по заданным схемам, тестовые задания на постановку знаков препинания в СПП.

18.02

18.02

64.

36.

Р/Р. Сочинение - рассуждение( по материалам ГИА по русскому языку).


Урок развития речи

Написание сочинения по заданным критериям.


Бессоюзное сложное предложения (13 часов (11ч +2РР))

19.02

20.02

65.

1.

Понятие о бессоюзном сложном предложении (БСП).

Урок усвоения новых знаний

Практикум: анализ предложений; объяснительный диктант, тренировочные упражнения.

20.02

24.02

66.

2.

Интонация в бессоюзных сложных предложениях


Урок усвоения новых знаний

Практикум: разбор БСП, составление схем;трени-ровочные упражнения;

25.02

26.02

25.02

27.02

67-68.

3.

4.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.



Урок усвоения новых знаний; комбинированный урок

Практикум:

разбор БСП, составление схем; тренировочные предложения.

27.02

03.03

02.03

03.03


69-70.

5.

6.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

Урок усвоения новых знаний; комбинированный урок

Практикум: разбор БСП, составление схем; тренировочные предложения.

04.03

05.03

05.03

10.03

71-72.

7.

8.

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

Урок усвоения новых знаний; комбинированный урок

Практикум: анализ смысловых отношений между частями БСП, расстановка пропущенных знаков препинания.

10.03

12.03

73.

9

Р/Р. Сочинение по картине Н.Ромадина «Село Хмелевка»

Урок развития речи

Анализ содержания картины, составление плана сочинения, написание творческой работы.

11.03

16.03

74.

10.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

Урок применения знаний и умений

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения

12.03

17.03

75.

11.

Повторение изученного в разделе «Бессоюзное сложное предложение»

Урок обобщения и систематизации

Практикум: анализ смысловых отношений между частями БСП, расстановка пропущенных знаков препинания. Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

17.03

19.03

76.

12.

Контрольный диктант с грамматическим

заданием по теме «Бессоюзное сложное предложение».


Урок контроля


Написание текста под диктовку с соблюдением норм орфографии и пунктуации, синтаксический и пунктуационный разбор БСП, составление схем БСП.

18.03

02.04

77.

13.

Р/Р. Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему ( по материалам ГИА по русскому языку).

Урок развития речи

Написание творческой работы.


Сложные предложения с различными видами связи (9 часов (7ч+2 РР))

19.03

01.04

02.04

06.04

07.04

11.04

78-79.

1.

2.


Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

Урок усвоения новых знаний.

Урок комплексного применения знаний и умений

Практикум: разбор предложений, составление схем, тренировочные упражнения по отработке навыков. Выполнение тестовых заданий формата ГИА

07.04

08.04

12.04

14.04

80-82.

3.

4.

5.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

Урок усвоения новых знаний; комбинированный урок

Анализ сложных предложений с различными видами связи. Расстановка знаков препинания в них. Составление сложных предложений с различными видами связи. Выполнение тестовых заданий из банка ГИА.


09.04

16.04

83.

6.

Р/Р. Написание краткого изложения с элементами сочинения


Урок развития речи

Прослушивание звукового файла, написание краткого изложения, письменный ответ на один из проблемных вопросов по содержанию текста

14.04

20.04

84.

7.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи

Урок применения знаний и умений

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с разными видами связи

15.04


21.04

85.

8.

Проверочная работа по теме « Сложные предложения с разными видами связи»

Урок контроля

Синтаксический и пунктуационный разбор сложных предложений с разными видами связи.

16.04

23.04

86.

9.

Р/Р. Публичная речь

Урок развития речи

Составление конспекта, анализ прочитанного текста, составление его краткого плана. Оформление цитат. Подготовка публичного выступления «Взрослые и мы»


Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах (16 часов ( 14 часов + 2РР))


21.04


27.04

87.

1.

Фонетика и графика


Урок обобщения и систематизации

Составление обобщающей схемы, работа с текстами разных стилей

22.04

23.04


28.04

30.04

88-89.

2.

3.

Лексикология (лексика) и фразеология


Урок комплексного применения знаний и умений

Работа с текстом статьи учебника, преобразование материала параграфа в простой план, схему или таблицу. Нахождение синонимов в готовом тексте. Определение значений фразеологических оборотов, употребленных в тексте. Замена стилистических синонимов на нейтральные.Выполнение тестовых заданий формата ГИА

28.04

29.04

04.05

05.05

90-91.

4.

5.

Морфемика.

Комбинированный урок

Разделение слов на морфемы. Заполнение таблицы «Гласные буквы в корнях с чередованием», подбор проверочных слов.

30.04


07.05


92.

6.

Словообразование

Урок обобщения и систематизации

Заполнение таблицы «Способы словообразование» примерами, словообразовательный анализ слов.


05.05

06.05


11.05

12.05

93-94.

7.

8.

Морфология.


Урок комплексного применения знаний и умений

Заполнение таблицы « Части речи в русском языке». Нахождение слов определенной части речи в предложенных текстах. Определение грамматических признаков разных частей речи.

07.05

12.05

13.05

14.05

95-96.

9.

10.

Синтаксис

Урок комплексного применения знаний и умений

Синтаксический анализ словосочетаний, простых и сложных предложений.

13.05

18.05

97.


11.


Р/Р. Написание выборочного изложения


Урок развития речи

Прослушивание звукового файла, написание выборочного изложения

14.05

15.05

19.05

19.05

98-99.

12.

13.


Орфография. Пунктуация.

Урок обобщения и систематизации. Урок комплексного применения знаний и умений

Коррекция грамотности по индивидуальной системе. Подготовка к ГИА.

19.05

20.05

100.

14.

Тестовая работа по орфографии и пунктуации

Урок контроля

Выполнение тестовой работы.

20.05

21.05

101.

15.

Р/Р. Написание сочинения по материалам ГИА

Урок развития речи

Анализ предложенного текста, выбор темы сочинения, написание творческой работы.

21.05

21.05

102.

16.

Анализ написания изложения и сочинения, выполнения тестовой работы. Подведение итогов работы в 9 классе.

Урок обобщения и систематизации

Работа над ошибками. Выполнение индивидуальных заданий.


22