Рабочая программа учебной дисциплины Иностранный язык разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)базовой подготовки38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Профессиональное образовательное частное учреждение«Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Сымбелова И.А.– преподаватель английского языка Улан-Удэнского торгово-экономического техникума
Рассмотрена на заседании цикловой комиссией гуманитарных и естественнонаучных дисциплин.
Протокол № ___ от __________2019 г.
Председатель цикловой комиссии __________А.С. Мочалова
Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума.
Протокол №___от____________2019 г.
Программа учебной дисциплины Иностранный язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности СПОбазовой подготовки38.02.04Коммерция (по отраслям)
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу ППССЗ
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8. Вести здоровый образ жизни, применять спортивно-оздоровительные методы и средства для коррекции физического развития и телосложения.
ОК 9. Пользоваться иностранным языком как средством делового общения.
ОК 10. Логически верно, аргументировано и ясно излагать устную и письменную речь.
OK11. Обеспечивать безопасность жизнедеятельности, предотвращать техногенные катастрофы в профессиональной деятельности, организовывать, проводить и контролировать мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
OK13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
самостоятельной работы обучающегося20 час.
№ | Календарн ые сроки | Наименование разделов, тем и содержание занятий | Тип / Вид занятия | Материальное, информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная работа студентов | Формы и методы обучения | Домашнее задание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
3 семестр (2 курс) 238 |
1 | | Введение новых лексических единиц по теме «Великобритания» | Урок изучения нового материала | Учебник “Easy English” | Презентация «Государственное устройство Великобритании» | Фронтальный опрос | Сочинение о летних каникулах |
2 | | Работа с текстом «Великобритания» | Практ. занятие | Раздаточный материал | Эссе | рассказ, беседа | Выучить слова |
3 | | Дальнейшая активизация лексики. | Урок закрепления знаний | Учебник “Easy English” | Рассказ об Объединённом Королевстве ВБ Северной Ирландии | Фронтальный опрос, беседа, рассказ | Приготовить пересказ |
4 | | Повторение видовременных форм глагола в активном залоге | Практ.занятие | Раздаточный материал | Составление предложений | Фронтальный опрос | Сочинение |
5 | | Совершенствование навыков устной речи по теме «Объединённое Королевство Великобритании и северной Ирландии». | Комбинированный урок | Учебник “Easy English” | Доклад | Фронтальный опрос | Прочитать текст о политической системе |
6 | | Введение пассивного залога. Первичная активизация грамматического материала. | Практ.занятие | Учебник «Грамматика» | Упражнения по грамматике | Упражнения, индивидуальная работа | Великобритании |
7 | | Активизация грамматического материала. Тренировочные упражнения. | Комбинированный урок | Учебник «Грамматика» | Упражнения по уч. пособию «Грамматика. Сборник упражнений» | Фронтальный опрос, индивидуальный контроль | Тренировочные упражнения по грамматике |
8 | | Чтение текста «Лондон - крупнейший центр торговли» | Урок изучений нового материала | Учебник “Easy English” | Презентация «Лондон – столица ВБ» | Фронтальный опрос, индивидуальный | Выучить новую лексику |
9 | | Совершенствование устной речи по теме «Лондон» | Практическое занятие | Видеофильм «This is London» | Сочинение | Оценка выступлений студентов | Рассказ о Лондоне |
10 | | Дальнейшая активизация лексики. Чтение диалогов по теме «В магазине». | Урок изучения новых знаний | Учебник “Easy English” | Разыграть диалоги в парах | Фронтальный опрос, парная работа | Выучить диалоги |
11 | | Ролевые игры «В продуктовом магазине» | Практ. занятие | Практикум по деловому английскому языку | Ролевые игры «В магазине» | Работа в микрогруппах | Инсценировать сценки |
12 | | Чтение текста «Товары. Качество товаров. Мировые бренды”. Обсуждение. | Урок закрепления знаний | Практикум по деловому английскому языку | Презентация | Фронтальный опрос, рассказ, упражнения | Составить предложения |
13 | | Повторение лексического материала | Практ.занятие | Практикум по деловому английскому языку | Эссе | Упражнения, опрос | Повторение |
14 | | Контрольная работа | Контроль знаний | Тестовые задания | Словарный диктант | инд.контроль | Работа над ошибками |
15 | | Ролевая игра «В универмаге». Подготовка к разыгрыванию. | Практиче ское занятие | Раздаточный материал | Выучить и разыграть диалоги | Фронтальный опрос | Диалоги |
16 | | Итоговый урок. Зачет | Диф.зачет | | | Тест в формате ОГЭ | |
4 семестр (2 курс) 238 |
17 | | Введение косвенной речи. Первичная активизация грамматики. | Урок изучения новых знаний/ | Учебник «Грамматика»Учебник “EasyEnglish” | Грамматические упражнения | Фронтальный опрос, рассказ, упражнения | Тренировочные упражнения |
18 | | Закрепление лексико-грамматического материала. Введение темы: согласование времен. | Урок закрепления знаний | Раздаточный материал | Грамматические упражнения | Фронтальный опрос, оценка ответов студентов | Упражнения |
18 | | Закрепление грамматической темы: Согласование времён | Практ.занятие | Учебник «Грамматика» | Пересказ диалогов | Фронтальный опрос, рассказ, упражнения | Упражнения |
20 | | Чтение и обсуждение текстов «В бакалее», «В молочном магазине». | Урок изучения нового материала | Раздаточный материал | Презентация | Фронтальный опрос | Презентация |
21 | | Совершенствование навыков аудирования и диалогической речи | Урок закрепления знаний/практ.занятие | «Английский язык. ОГЭ. Практикум» | Составление диалогов | Фронтальный опрос, парная работа | Тесты |
22 | | Cовершенствование навыков монологической речи по теме «Покупки» | Комбинированный урок | Раздаточный материал, учебник | Рассказы | Фронтальный опрос, парная работа, беседа | Подготовить доклад |
23 | | Совершенствование навыков аудирования. Ролевые игры по т. «Знакомство» | Практ.занятие | «Английский для СПО» | Упражнения по учебнику | Фронтальный опрос, рассказ, упражнения | Тесты в формате ОГЭ |
24 | | Совершенствование грамматических навыков. Ролевые игры по т. «В аэропорту/В таможне» | Совершенствование знаний | Учебник “EasyEnglish” | Ролевые сценки | Фронтальный опрос, рассказ, упражнения | Выучить правила |
25 | | Тема «В гостинице. В кафе, ресторане» | Практ. занятие | Интенсивный курс | Ролевые сценки | Работа в микрогруппах | Подготовить ролевые сценки |
26 | | Тема «По телефону». Повторение лексико-грамматического материала | Урок закрепления знаний | Пособие «Времена английского глагола», | Упражнения по учебнику | Фронтальный опрос | Тренировочные упражнения |
27 | | Подготовка к контрольной работе | Практ. занятие | Раздаточный материал | Ролевые сценки | Фронтальный опрос, рассказ, парная работа | Тренировочные упражнения |
28 | | Контрольная работа | Контроль знаний | Тестовые задания | Упражнения по учебнику | Индивидуальный. контроль | Работа над ошибками |
29 | | Тема «Спрашиваем дорогу» | Урок изучения нового материала | Учебник “Easy English | Презентация | Фронтальный опрос, рассказ | Подготовка презентации |
30 | | Активизация лексико-грамматического материала. Совершенствование навыков монологической речи по теме. | Практ. занятие | Учебник «Грамматика» | Схема маршрута | Индивидуальный. контроль | Составить и описать свой маршрут до колледжа |
31 | | Чтение тематических текстов. | Совершенствование знаний | Учебник “Easy English | | Оценка результатов контр.работы | Диалоги |
32 | | Тема «В поликлинике» | Урок изучения новых знаний | Учебник “Easy English | Диалоги между врачом и пациентом | Фронтальный опрос, рассказ, парная работа | Тренировочные упражнения. Правила |
33 | | Итоговый урок. Зачет | Диф.зачет | | | Лексико-грамматический тест, устная речь в формате ОГЭ | |
5 семестр (3 курс) 337 |
34 | | Повторение лексико-грамматического материала | Урок закрепления знаний | Раздаточный материал | | Фронтальный опрос | Тренировочные упражнения |
35 | | Контрольная работа в формате ОГЭ. Зачет по устной речи в формате ОГЭ. | Практ. занятие | Учебник «Грамматика» | | | |
36 | | Введение новой лексики по теме «Магазины и торговые центры». Первичная активизация лексики. Чтение текста «Shopping». | Урок совершенствования знаний | Раздаточный материал | Сочинение | Фронтальный опрос, индивид.работа, беседа, рассказ | Написать сочинение |
37 | | Совершенствование навыков диалогической речи по теме «Покупки в магазине» | Урок – закрепление знаний | Учебник “Улан-Удэ» | Рассказ | Оценка устной речи | Написать сочинение |
38 | | Повторение грамматических явлений : артикль, предлоги, видовременные формы глагола в активном/пассивном залоге в текстах “История успеха” | Практ. занятие | Практикум по деловому английскому языку | Упражнения | Фронтальный опрос, упражнения | Упражнения по Учебнику «Грамматика» |
39 | | Развитие умений монологической речи на тему «Shopping in London». | Урок изучения новых знаний | “EasyEnglish” | Диалог | Фронтальный опрос, упражнения, рассказ | Выучить диалог |
40 | | Повторение грамматического материала | Практ. занятие | Сборник упражнений по грамматике | Тесты | Фронтальный опрос, упражнения | Упр.из учебника |
41 | | Контрольная работа по грамматике | Контроль знаний | Тестовые задания | | индивидуальный контроль | Работа над ошибками |
42 | | Введение правила согласования времен. Первичная активизация. | Урок изучения новых знаний | Раздаточный материал | Реферат | индивидуальный контроль | Доклад |
43 | | Активизация введенного грамматического материала. | Практ. занятие | Английский для экономистов | Тесты | Фронтальный опрос, упражнения | Упр.из учебника |
44 | | Повторение грамматического материала. | Урок – закрепление знаний | Раздаточный материал | тесты | Упражнения | Упр.из учебника |
45 | | Тренировочные упражнения. Чтение текста «История Англии». | Урок – закрепление знаний | Учебник «Easy English» | Реферат | Фронтальный опрос, оценка ответов студентов, рассказ | Пересказ текста «История Англии» |
46 | | Прямая и косвенная речь. | Комбинированный урок | Учебник «Easy English» | Упражнения | Рассказ, упражнения | Выучить новый грамматический материал |
47 | | Прямая и косвенная речь | Практ. заняти | Практикум по деловому английскому языку | Доклад | Фронтальный опрос, оценка ответов студентов | Тренировочные упражнения |
48 | | Практика перевода прямой речи в косвенную. | Урок – закрепление знаний | Практикум по деловому английскому языку | Тесты | Фронтальный опрос, упражнения | Упр.из учебника |
49 | | Итоговый урок. Зачет | Диф.зачет | Учебник «EasyEnglish» | Письмо | Упражнения, индивидуальный опрос | Тренировочные упражнения |
6 семестр (3 курс) 337 |
50 | | Структура резюме на английском языке | Урок – лекция | Интернет-ресурсы | Письмо | Лекция | Написать своё резюме потенциальному работодателю |
51 | | Совершенствование навыков устной речи в формате ОГЭ | Комбинированный урок | Практикум по деловому английскому языку | Упражнен ия по грамматике | Тренировка техники чтения, вопросно-ответная работа | Описание ситуаций в формате ОГЭ |
52 | | Совершенствование навыков устной речи в формате ОГЭ | Контроль знаний | Тестовые задания | Упражнения | Индивидуальный контроль | |
53 | | Введение сослагательного наклонения. Первичная активизация грамматики. | Урок изучения новых знаний/практ. занятие | Раздаточный материал | Тесты | Рассказ, упражнения | Составить предложения по схемам |
54 | | Правила оформления делового письма | Урок-изучение новых знаний | Практикум по деловому английскому языку | Письмо | Фронтальный опрос, рассказ, | Написать письмо деловому партнёру |
55 | | Правила ведения деловой корреспонденции | Урок –закрепления новых знаний | Раздаточный материал | | Рассказ, упражнения | Перевод деловой корреспонденции |
56 | | Тема «Развитие предпринимательства в современных условиях» | Комбинированный урок | . Английский для экономистов | Презентация | Фронтальный опрос, рассказ, , рассказ, | |
57 | | Совершенствование навыков аудирования. Словообразование | Практ. занятие | Практикум по деловому английскому языку | презентация | Письменная работа по аудированию | Тесты |
58 | | Ведение деловых переговоров. | Урок изучения новых знаний | Раздаточный материал | Ролевая игра | Диалоги | Упражнения |
59 | | Итоговый урок. Зачет | Диф.зачет | Раздаточный материал | Тесты в формате ОГЭ | Письменная работа | |
| | 1. Выполнить презентацию «My dream business» 2. Принять участие в ролевой игре «Trade negotiations» 3. Реферат « Shops in my city» 4. Буклет «Menu» 5. Сочинение «My holidays» 6. Реферат «London – a shopping centre» 7. | | | | | |
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка или, при его отсутствии, кабинета, оборудованного ТСО.
Технические средства обучения: проектор, экран, компьютер с лицензионным программным обеспечением.
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. PlanetofEnglish: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2019.
2. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей. Учебное пособие /12-е издание – КноРус, 2015. – с. 288
3. Марковина И.Ю., Громова Г.Е., Полоса С.В. Английский язык. Вводный курс. – ООО Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», 2015.
1. www. lingvo-online. ru 2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dic-tionaryсвозможностьюпрослушатьпроизношениеслов). 3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»). 4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English). 5. Безкоровайная Г.Т. и др. Английский язык. - Академия-Медиа, 2015.
3.2.3. Дополнительные источники:
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований