Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России ______________
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика», итоговая контрольная работа 1.
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.
№ | Дата | Раздел, тема | Кол-во часов | Вид урока | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Форма контроля | Дом задание | Корректировка |
| | Тема 1. Человек среди людей часа4 | | |
1 | | Отношения между людьми | 1 | Изуч нов материала | Знать особенности межличност-ных отно-шений, их виды,уметь привести примеры личных и официальных отношений | Составление конспекта | §1 | |
2 | | Ты и твои товарищи. Малая группа | 1 | комбинированный | Знать признаки и типы малой группы,причины объединения в группы; уметь составить схему по тексту; уметь работать с текстом учебника | Инд опрос, вопросы к параграфу, карточки | §2 Стр 30, вопр 6,8 | |
3 | | Зачем люди общаются. | 1 | Комбинированный | Знать что такое общение , каковы его цели, каковы средства общения Уметь характеризовать особенности общения со сверстниками и младшими | Инд опрос, вопросы к параграфу, тест | §3,стр 54, вопросы 2,3 | |
4 | | Межличностный конфликт. | 1 | Комбинированный | Знать понятие межличностный конфликт, его причины, стадии конфликта и пути выхода из него; уметь привести примеры, работать с текстом учебника | Инд опрос, вопросы к параграфу | § 4 стр 41 В 6-8 | |
| | Тема 1. Человек и закон 12 часов | | |
5 | | Что значит жить по правилам | 1 | Изуч нов материала | Знать типы социальных норм: обычаи, обряд, привычка, ритуал, правила этикета, роль правил в жизни человека. Уметь работать в группе; уметь привести примеры, работать с текстом учебника | Инд и групповая работа. Составление памятки поведения в разл ситуациях | § 5, стр 67, Правила Сетикета | |
6 | | Права и обязанности граждан | 1 | Комбинированный | Знать что такое право, Конституция, Права человека, классификацию прав человека. Уметь работать с текстом учебника, источником, уметь составить таблицу по тексту , приводить примеры | Составить таблицу «Гражданские и политические права». Тест | § 6, стр 68-72 | |
7 | | Кто и как обеспечивает твои права | 1 | Комбинированный | Знать какие органы защищают права детей: уметь работать с тестом учебника, источником, уметь переводить информацию из текстовой формы в таблицу понимать взаимосвязь прав и обязанностей | Устный опрос | § 6, стр 72-77 | |
8 | | Почему важно соблюдать закон | 1 | Комбинированный | Знать понятия «порядок, Конституция, справодчивость,правовой нигилизм»; уметь работать с текстом учебника | Устный опрос, Работа с документами. | § 7, стр 85 вопросы 1-7 устно | |
9 | | Защита Отечества | 1 | Комбинированный | Знать структуру Вооруженных Сил, понятие «конституционная обя-занность» | Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов | | |
10 | | Военная служба | 1 | Комбинированный | Знать особенности военной службы,общие и должностные обязанности военнослужащих, понятия долг и обязанность. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | устный опрос | § 8 Стр 86 | |
11 | | Что такое дисциплина | 1 | Комбинированный | Знать понятие и виды дисциплин, особен-ности специальной дисциплины.Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Работа в группах по заданиям (анализ материалов) | §8 Стр 97 | |
12 | | Внешняя и внутренняя дисциплина | 1 | Комбинированный | Знать понятие внутренняя и внешняя дисциплина; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Работа в группах по заданиям | §9 Стр 103 | |
13 | | Виновен - отвечай | 1 | Комбинированный | Знать понятие противозаконное поведение, его признаки, виды правонарушений, их от-личия,виды наказаний для несовершенних; Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы | Составить словарик темы, схему «Виды правонарушений»,«Признаки преступления» | §10 Стр 109 | |
14 | | Кто стоит на страже закона | 1 | Комбинированный | Знать какие органы называют правоохранительными, их назначение. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ» | §11 Стр 118 | |
15 | | Милиция | 1 | Комбинированный | Знать полномочия полиции, их назначение, подразделения полиции. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Работа с нормативно-правовыми документами, | §11 Стр 122 Повт 5-11 | |
16 | | Контрольная работа по теме: Человек и закон | 1 | Повт-обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | к/ работа в тестовой форме | § 5-11 | |
| | Тема 2. Человек и экономика 15 часов | |
17 | | Что такое экономика | 1 | Изуч нов материала | Знать понятия экономика, производительность труда,натуральное и товарное хозяйство, основные сферы экономики. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Тест, схему «Сферы экономики» | § 12 | |
18 | | Основные участники экономики | 1 | Комбинированный | Знать понятия экономика, натуральное и товарное хозяйство, потребительские мотивы Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь работать с таблицей | Устный опрос, составить схему «Факторы, влияющие на производитель-ность труда» | § 12 | |
19 | | Золотые руки работника | 1 | Комбинированный | Знать понятия мастер, квалификация, из чего складывается мастерство работника. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы | опрос | §13, стр 138-141 | |
20 | | Труд и зарплата. Количество и качество труда | 1 | Комбинированный | Знать понятия труд, зарплата, чем определяется размер зарплаты, количество и качество труда. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Устный опрос, инд карточки и тесты | § 13 Стр 141-150 | |
21 | | Что и как производить. | 1 | Комбинированный | Знать понятия постоянные и переменные затраты произ-ва, разделение труда. Уметь уметь привести примеры ,осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | §14, стр 152 | |
22 | | Прибыль. | 1 | Комбинированный | Знать понятия прибыль, выручка. Уметь решать экономические задачи, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | решить задачи на определение затрат, выручки прибыли | § 14, стр 160 , вопрос 2,3 письм | |
23 | | Что такое бизнес. Виды бизнеса | 1 | Комбинированный | Знать понятия бизнес, его виды. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Составить словарик темы, | §15, стр 2 письменно | |
24 | | Формы бизнеса | 1 | Комбинированный | Знать формы бизнеса. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Решить задачи на определение затрат, вы- ручки прибыли | §15, стр 167-169 | |
25 | | Обмен, торговля. | 1 | Комбинированный | Знать понятия рынок, товар, стоимость, бартер, торговля и её формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. | §16, стр 170-175, подготовить рекламу товара | |
26 | | Реклама- двигатель торговли | 1 | Комбинированный | Знать что такое реклама, формы. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы ,критически оценивать рекламу, работать в группе | Задания по группам: разработать рекламу | 16, стр 175-179 | |
27 | | Как деньги стали деньгами. | 1 | Комбинированный | Знать что такое деньги и историю их появления. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Устный опрос, словарик темы | §17, стр 179 | |
28 | | Деньги и их функции | 1 | Комбинированный | Знать функции денег . Уметь привести примеры, осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Решить задачу | §17, стр 188, вопрос 1-3 письм | |
29 | | Экономика семьи. | 1 | Комбинированный | Знать ресурсы семьи, их виды, источники дохо-да семьи, условия труда несовершеннолетних . Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить таблицу по тексту | Тестирование Тв задание -рассчитать семейный бюджет | §18, стр 190, | |
30 | | Семейный бюджет | 1 | Комбинированный | Знать понятие бюджет, обязательные и произвольные расходы семьи. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Выполнение проблемных заданий | § 18, стр 193-198 | |
31 | | Контрольная работ по теме: Человек и экономика» | 1 | Комбинированный | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | Тестовые задания, задач, понятийный диктант | § 12-18 | |
| | Тема 4. Человек и природа 2 часа | | |
32 | | Воздействие человека на природу | 1 | Изуч нов материала | Знать понятие экология, причины загрязнений окужающей среды . Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Инд твор задания, сообщения | § 19,20 | |
33 | | Закон на страже природы | 1 | Комбинированный | Знать правила экологической морали. Уметь осуществлять поиск, систематизацию информации по теме, сравнивать, делать выводы , уметь составить схему по тексту | Беседа, вопросы к параграфу | §21 | |
34 | | Итоговое повторение | 1 | Повторит-обобщающий | Знать основные положения темы, уметь применить знания при работе с текстами | к/ работа | | |
| | Резерв | 0 | | | | | |
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы основного общего образования по обществознанию , рекомендованной МО РФ, 2004г., Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования, в соответствии с Базисным учебным планом 2004 г., утверждённым приказом Мо РФ №1312 от 09.023.2004 г., с образовательным планом школы, расписанием уроков.
Преподавание будет вестись по учебникам, соответствующим данной программе и входящим в «Федеральный перечень учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011-2012 учебный год», утвержденный приказом Минобрнауки России ______________
На уроках планируется использование электронных образовательных ресурсов Интернет и медиатеки по предмету.
Программа подвергалась следующей корректировке: за счет резервных часов добавлена тема «Человек среди людей» (4 ч), тема «Человек и природа » (2 ч).
Тематический контроль за качеством усвоения материала будет осуществляться с помощью следующих видов работ: контрольная работа по теме «Человек и закон», контрольная работа по теме «Человек и экономика», итоговая контрольная работа 1.
• умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:
1) определение сущностных характеристик изучаемого объекта;
2) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в источниках различного типа;
3) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;
4) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.
• умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями);
• знание основных экономических и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
коммуникативной
• знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе, умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;
• умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
• знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.