ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО ФГОС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ________ УЧЕБНЫЙ ГОД
ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС
Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология 5 класс»
В результате освоения учебного предмета у обучающегося будут сформированы предметные, личностные и метапредметные результаты.
Предметные результаты:
Индустриальные технологии
Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов
Обучающийся научится:
• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;
• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;
• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;
• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.
Электротехника
Обучающийся научится:
• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;
• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):
• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.
Технологии ведения дома. Кулинария
Обучающийся научится:
• рецептуре приготовления для своей семьи простых кулинарных блюд из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающих требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;
• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;
• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;
• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;
• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.
Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Обучающийся научится:
• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;
• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;
• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;
• выполнять художественную отделку швейных изделий;
• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;
• определять основные стили в одежде и современные направления моды.
Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства
Обучающийся научится:
• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;
• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.
Обучающийся получит возможность научиться:
• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;
• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;
• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.
Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности
Обучающийся научится:
• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;
• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.
Обучающийся получит возможность научиться:
• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;
• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.
Современное производство и профессиональное самоопределение
Обучающийся научится:
•построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.
Обучающийся получит возможность научиться:
• планировать профессиональную карьеру;
• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;
• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;
• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности
Личностные результаты:
проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;
воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;
овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;
планирование образовательной и профессиональной карьеры;
осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;
структурирование знаний;
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;
определение основной и второстепенной информации;
построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
Регулятивные УУД:
целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
составление плана и последовательности действий;
прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;
умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.
Раздел 2. Содержание программы учебного предмета «Технология 5 класс»
Производство
Теоретические сведения.Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика
производства.
Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации о техносфере в Интернете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.
Творческая проектная деятельность
Теоретические сведения. Проектная деятельность. Что такое творчество.
Запуск проекта «Кормушка для птиц». Подготовительный этап.
Региональный компонент. Изучение разновидностей птиц в Калужском крае
Технология
Теоретические сведения. Что такое технология. Классификация производств и технологий.
Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной литературе. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного производства.
Техника
Теоретические сведения. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.
Практические и лабораторные работы. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отраслям и видам.
Поисково–информационный этап проекта «Кормушка для птиц».
Материалы для производства материальных благ
Теоретические сведения. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Конструкционные материалы. Текстильные материалы.
Практические и лабораторные работы. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные исследования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах производства.
Контрольная работа по теме: «Технология и техника»
Свойства материалов
Теоретические сведения. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.
Практические и лабораторные работы. Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных потребностей и их иерархическое построение.
Технологический этап проекта «Кормушка для птиц».
Технологии обработки материалов
Теоретические сведения. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.
Практические и лабораторные работы. Ознакомление с устройством и назначением ручных не электрифицированных инструментов. Упражнения по пользованию инструментами. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных материалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.
Региональный компонент. «Полезные ископаемые Дзержинского района»
Контрольная работа по теме: «Свойства и обработка материалов»
Пища и здоровое питание
Теоретические сведения. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.
Практические и лабораторные работы. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.
Защита проекта «Кормушка для птиц».
Технологии обработки овощей
Теоретические сведения. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки овощей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.
Практические и лабораторные работы. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.
Запуск проекта «Комнатное растение». Подготовительный этап
Технология получения, преобразования и использования энергии
Теоретические сведения. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.
Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации об энергии в Интернете и справочной литературе об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «Йо-йо».
Технология получения, обработки и использования информации
Теоретические сведения. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.
Практические и лабораторные работы. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравнение скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.
Поисково–информационный этап проекта «Комнатное растение».
Технология растениеводства
Теоретические сведения. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельности человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследования культурных растений или опыты с ними.
Практические и лабораторные работы. Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение полезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.
Региональный компонент. «Растениеводство в Калужской области»
Контрольная работа по теме: «Растениеводство»
Животный мир в техносфере
Теоретические сведения. Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека
Технологический этап проекта «Комнатное растение».
Технологии животноводства
Теоретические сведения. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники человека. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.
Практические и лабораторные работы. Сбор информации и описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства
Региональный компонент. «Животноводство в Дзержинском районе»
Социальные технологии
Теоретические сведения. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных технологий.
Защита проекта «Комнатное растение»
Промежуточная аттестация. Творческая работа
Повторение
Повторение и обобщение по курсу «Технология 5 класс»
Раздел 3. Тематическое планированиепрограммы по учебному предмету «Технология 5 класс»
№ п/п | Тема | Количество часов | Контрольные работы | Практические работы | Лабораторно-практические работы | Творческие проекты | Региональный компонент |
1 | Производство | 4 | | | | | |
2 | Творческая проектная деятельность | 3 | | | | 1 | 1 |
3 | Технология | 3 | | | | | |
4 | Техника | 5 | | 1 | | 1 | |
5 | Материалы для производства материальных благ | 5 | 1 | | 1 | | |
6 | Свойства материалов | 4 | | | 1 | 1 | |
7 | Технологии обработки материалов | 4 | 1 | 1 | | | 1 |
8 | Пища и здоровое питание | 4 | | | 1 | 1 | |
9 | Технологии обработки овощей | 8 | | 1 | 1 | 1 | |
10 | Технология получения, преобразования и использования энергии | 4 | | | | | |
11 | Технология получения, обработки и использования информации | 4 | | 1 | | 1 | |
12 | Технология растениеводства | 7 | 1 | 1 | 1 | | 1 |
13 | Животный мир в техносфере | 3 | | | | 1 | |
14 | Технологии животноводства | 5 | | 1 | | | 2 |
15 | Социальные технологии | 5 | 1 | | | 1 | |
16 | Повторение | | | | | | |
| Всего | 68 | 4 | 6 | 5 | 8 | 5 |
Раздел 4. Календарно-тематическое планирование программы по учебному предмету «Технология 5 класс»
№п.п | Дата по плану | Тема урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные и метапредметные |
1 четверть |
Производство – 4ч |
1 | 02.09 | Введение. Инструктаж по ТБ. Техносфера. | - соотносить изучаемый объект или явления с природной средой и техносферой; - различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения; - устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека; | Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Метапредметные: П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности. |
2 | 04.09 | Потребительские блага. |
3 | 09.09 | Производство потребительских благ. |
4 | 11.09 | Общая характеристика производства. |
Творческая проектная деятельность – 3ч |
5 | 16.09 | Проектная деятельность. | - обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; - применять методы творческого поиска или технологических решений. | Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; Метапредметные: П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации; Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности. |
6 | 18.09 | Творчество |
7 | 23.09 | Запуск проекта «Кормушка для птиц». Подготовительный этап. РКИзучение разновидностей птиц в Калужском крае | - обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; - чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии); | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметные: П.: структурирование знаний; Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации |
Технология – 3ч |
8 | 25.09 | Что такое технология | - чётко характеризовать сущность технологи как категории производства; - разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды; | Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Метапредметные: П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р.: составление плана и последовательности действий; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
9 | 30.09 | Классификация производств и технологий |
10 | 02.10 | Экскурсия на предприятие |
Техника – 5ч |
11 | 07.10 | Что такое техника | - разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологическая машина, механизм; - классифицировать виды техники по различным признакам; находить информацию о современных видах техники; | Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; Метапредметные: П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; |
12 | 09.10 | Инструменты, механизмы и технические устройства |
13 | 14.10 | Практическая работа. Правила безопасности при работе в учебной мастерской | - знать основные правила техники безопасности при работе в учебной мастерской | Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; Метапредметные: П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
14 | 16.10 | Развитие современной робототехники | - оценивать технический уровень совершенства действующих машин и механизмов; |
15 | 21.10 | Поисково–информационный этап проекта «Кормушка для птиц». | - разрабатывать программу выполнения проекта; - составлять необходимую учебно-технологическую документацию; - выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов; | Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Метапредметные: П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Материалы для производства материальных благ – 5ч |
16 | 23.10 | Виды материалов | - разбираться в видах материалов; - уметь отличать разные виды материалов по их свойствам; | Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры; Метапредметные: П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Р.: составление плана и последовательности действий; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий |
17 | 28.10 | Натуральные, искусственные и синтетические материалы |
18 | 30.10 | Конструкционные материалы Контрольная работа по теме: «Технология и техника» |
2 четверть |
19 | 13.11 | Текстильные материалы | - разбираться в видах текстильных материалов; - уметь отличать разные виды текстильных материалов по их свойствам; | Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Метапредметные: П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
20 | 18.11 | Лабораторно-практическая работа «Сравнение образцов различных материалов» | - уметь отличать разные виды материалов по их свойствам; | Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметные: П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Свойства материалов – 4ч |
21 | 20.11 | Механические свойства конструкционных материалов | - освоить механические свойства конструкционных материалов; - разбираться в механических, физических, технологических свойствах тканей из натуральных волокон - определять свойства материалов на различных образцах. | Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; Метапредметные: П.: определение основной и второстепенной информации; Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
22 | 25.11 | Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон |
23 | 27.11 | Лабораторно-практическая работа «Механические свойства материалов» | Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметные: П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
24 | 02.12 | Технологический этап проекта «Кормушка для птиц». | - выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов; - осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной программой проекта; - подбирать оборудование и материалы; - организовывать рабочее место; - осуществлять технологический процесс; - контролировать ход и результаты работы; | Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Метапредметные: П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности. |
Технологии обработки материалов – 4ч |
25 | 04.12 | Технология механической обработки материалов РК «Полезные ископаемые Дзержинского района» | - освоить технологии механической обработки материалов - выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки; - находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий; | Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; Метапредметные: П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации; Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности. |
26 | 09.12 | Графическое отображение форм предмета |
27 | 11.12 | Практическая работа «Ручное ткачество» |
28 | 16.12 | Контрольная работа по теме: «Свойства и обработка материалов» | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметные: П.: структурирование знаний; Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; |
Пища и здоровое питание – 4ч |
29 | 18.12 | Кулинария. Основы рационального питания | - Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей и жизненных ситуаций; - выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; - разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике; | Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Метапредметные: П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р.: составление плана и последовательности действий; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
30 | 23.12 | Витамины и их значение в питании |
31 | 25.12 | Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне |
32 | 30.12 | Лабораторно-практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды» | Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; Метапредметные: П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; |
3 четверть |
Технологии обработки овощей – 8ч |
33 | 13.01 | Защита проекта «Кормушка для птиц». | - оформлять проектные материалы; - осуществлять презентацию проекта, с использованием различных технологий | Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; Метапредметные: П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
34 | 15.01 | Овощи в питании человека | - выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; - соблюдать санитарно- гигиенические требования при обработке пищевых продуктов; - пользоваться различными видами оборудования современной кухни; | Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Метапредметные: П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
35 | 20.01 | Технология механической кулинарной обработки овощей |
36 | 22.01 | Украшение блюд. Нарезка овощей |
37 | 27.01 | Технология тепловой обработки овощей. |
38 | 29.01 | Практическая работа «Приготовление блюд из овощей» |
39 | 03.02 | Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности овощей». Робототехника в быту. |
40 | 05.02 | Запуск проекта «Комнатное растение». Подготовительный этап | - обосновывать потребность в конкретном материальном благе, услуге или технологии; - чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии); | Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметные: П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Технология получения, преобразования и использования энергии – 4ч |
41 | 10.02 | Что такое энергия | - разбираться в видах энергии, используемых людьми; - ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии; - сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии; | Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; Метапредметные: П.: определение основной и второстепенной информации; Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
42 | 12.02 | Виды энергии |
43 | 17.02 | Накопление механической энергии |
44 | 19.02 | Практическая работа «Изготовление игрушки «Йо-йо» | Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры; Метапредметные: П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Р.: составление плана и последовательности действий; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий |
Технология получения, обработки и использования информации – 4ч |
45 | 24.02 | Информация | - разбираться в видах информационных каналов у человека и представлять их эффективность; - владеть методами и средствами получения, преобразования, применения и сохранения информации; | Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Метапредметные: П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
46 | 26.02 | Каналы восприятия информации человеком |
47 | 03.03 | Способы материального представления и записи визуальной информации |
48 | 05.03 | Поисково–информационный этап проекта «Комнатное растение». | - разрабатывать программу выполнения проекта; - составлять необходимую учебно-технологическую документацию; - выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов; | Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметные: П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |
Технология растениеводства – 7ч |
49 | 10.03 | Растения как объект технологии | - выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений; - определять полезные свойства культурных растений; | Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; Метапредметные: П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности. |
50 | 12.03 | Значение культурных растений в жизнедеятельности человека РК «Растениеводство в Калужской области» |
51 | 17.03 | Общая характеристика и классификация культурных растений | - классифицировать культурные растения по группам; - проводить исследования с культурными растениями; | Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; Метапредметные: П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации; Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности |
52 | 19.03 | Исследования культурных растений или опыт с ними |
53 | 24.03 | Контрольная работа по теме: «Растениеводство» | - контроль знаний | Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; Метапредметные: П.: структурирование знаний; Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации; |
4 четверть |
54 | 07.04 | Лабораторно-практическая работа «Агротехнологические приемы выращивания культурных растений» | - выполнять основные агротехнологические приёмы выращивания культурных растений; | Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; Метапредметные: П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; Р.: составление плана и последовательности действий; К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
55 | 09.04 | Практическая работа «Культурные растения на пришкольном участке» |
Животный мир в техносфере – 3ч |
56 | 14.04 | Животные и технологии 21 века | - описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека; | Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации; Метапредметные: П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий; |
57 | 16.04 | Животноводство и материальные потребности человека | - описывать роль различных видов животных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека; | Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности; Метапредметные: П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
58 | 21.04 | Технологический этап проекта «Комнатное растение». | - выбирать технологию с учётом имеющихся материально-технических ресурсов; - осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной программой проекта; - подбирать оборудование и материалы; - организовывать рабочее место; - осуществлять технологический процесс; - контролировать ход и результаты работы; | Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда. Метапредметные: П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами; К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; |
Технологии животноводства – 5ч |
59 | 23.04 | Сельскохозяйственные животные и животноводство РК «Животноводство в Дзержинском районе» | - выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства; - анализировать технологии, связанные с использованием животных; - собирать информацию и описывать технологии содержания домашних животных; | Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности; Метапредметные: П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия |
60 | 28.04 | Животные – помощники человека |
61 | 30.04 | Животные на службе безопасности жизни человека |
62 | 05.05 | Животные для спорта, отдыха, цирка и науки |
63 | 07.05 | Практическая работа «Сельскохозяйственные животные в личных подсобных хозяйствах» | - оценивать условия содержания животных в квартире, школьном зооуголке, личном подсобном хозяйстве их соответствие требованиям | Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; Метапредметные: П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация; |
Социальные технологии – 5 ч |
64 | 12.05 | Человек как объект технологии | - разбираться в сущности социальных технологий; - ориентироваться в видах социальных технологий; - характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети, как технологию | Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры; Метапредметные: П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации; Р.: составление плана и последовательности действий; К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий |
65 | 14.05 | Потребности людей |
66 | 19.05 | Содержание социальных технологий |
67 | 21.05 | Промежуточная аттестация. Творческая работа | - контроль знаний | Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства; Метапредметные: П.: определение основной и второстепенной информации; Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий. К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
68 | 26.05 | Защита проекта «Комнатное растение» | - оформлять проектные материалы; - осуществлять презентацию проекта, с использованием различных технологий |
Повторение |
| 28.05 | Повторение и обобщение по курсу «Технология» 5 класс | - актуализация знаний | Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; Метапредметные: П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия; |