СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 5 класс (по учебнику под. ред. В.М. Казакевича)

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 5 класс (по учебнику под. ред. В.М. Казакевича)»

ПРИЛОЖЕНИЕ К ООП ООО ФГОС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НА ________ УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕХНОЛОГИЯ 5 КЛАСС


Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология 5 класс»


В результате освоения учебного предмета у обучающегося будут сформированы предметные, личностные и метапредметные результаты.


Предметные результаты:

Индустриальные технологии

Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов

Обучающийся научится:

• находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

• читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

• выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• грамотно пользоваться графической документацией и технико-технологической информацией, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации различных технических объектов;

• осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов, имеющих инновационные элементы.

Электротехника

Обучающийся научится:

• разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

• осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять электрические схемы, которые применяются при разработке электроустановок, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, используя дополнительные источники информации (включая Интернет):

• осуществлять процессы сборки, регулировки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с элементами электроники и автоматики.

Технологии ведения дома. Кулинария

Обучающийся научится:

• рецептуре приготовления для своей семьи простых кулинарных блюд из сырых и варёных овощей и фруктов, молока и молочных продуктов, яиц, рыбы, мяса, птицы, различных видов теста, круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающих требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы.

Обучающийся получит возможность научиться:

• составлять рацион питания на основе физиологических потребностей организма;

• выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах, минеральных веществах; организовывать своё рациональное питание в домашних условиях; применять различные способы обработки пищевых продуктов с целью сохранения в них питательных веществ;

• экономить электрическую энергию при обработке пищевых продуктов; оформлять приготовленные блюда, сервировать стол; соблюдать правила этикета за столом;

• определять виды экологического загрязнения пищевых продуктов; оценивать влияние техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека;

• выполнять мероприятия по предотвращению негативного влияния техногенной сферы на окружающую среду и здоровье человека.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Обучающийся научится:

• изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

• выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

Обучающийся получит возможность научиться:

• выполнять несложные приёмы моделирования швейных изделий, в том числе с использованием традиций народного костюма;

• использовать при моделировании зрительные иллюзии в одежде; определять и исправлять дефекты швейных изделий;

• выполнять художественную отделку швейных изделий;

• изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов;

• определять основные стили в одежде и современные направления моды.

Сельскохозяйственные технологии. Технологии растениеводства

Обучающийся научится:

• самостоятельно выращивать наиболее распространённые в регионе виды сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка с использованием ручных инструментов и малогабаритной техники, соблюдая правила безопасного труда и охраны окружающей среды;

• планировать размещение культур на учебно-опытном участке и в личном подсобном хозяйстве с учётом севооборотов.

Обучающийся получит возможность научиться:

• самостоятельно составлять простейшую технологическую карту выращивания новых видов сельскохозяйственных растений в условиях личного подсобного хозяйства и школьного учебно-опытного участка на основе справочной литературы и других источников информации, в том числе Интернета;

• планировать объём продукции растениеводства в личном подсобном хозяйстве или на учебно-опытном участке на основе потребностей семьи или школы, рассчитывать основные экономические показатели (себестоимость, доход, прибыль), оценивать возможности предпринимательской деятельности на этой основе;

• находить и анализировать информацию о проблемах сельскохозяйственного производства в своём селе, формулировать на её основе темы исследовательских работ и проектов социальной направленности.

Технологии исследовательской, опытнической и проектной деятельности

Обучающийся научится:

• планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

• представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

Обучающийся получит возможность научиться:

• организовывать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных норм и стандартов, поиска новых технологических решений, планировать и организовывать технологический процесс с учётом имеющихся ресурсов и условий;

• осуществлять презентацию, экономическую и экологическую оценку проекта, давать примерную оценку цены произведённого продукта как товара на рынке; разрабатывать вариант рекламы для продукта труда.

Современное производство и профессиональное самоопределение

Обучающийся научится:

•построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Обучающийся получит возможность научиться:

• планировать профессиональную карьеру;

• рационально выбирать пути продолжения образования или трудоустройства;

• ориентироваться в информации по трудоустройству и продолжению образования;

• оценивать свои возможности и возможности своей семьи для предпринимательской деятельности


Личностные результаты:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

  • воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

  • самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

  • становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

  • планирование образовательной и профессиональной карьеры;

  • осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

  • структурирование знаний;

  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

  • определение основной и второстепенной информации;

  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

  • понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные УУД:

  • целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

  • оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

  • саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Коммуникативные УУД:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

  • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения про­тиворечий в выполняемой деятельности.


Раздел 2. Содержание программы учебного предмета «Технология 5 класс»

Производство

Теоретические сведения.Что такое техносфера. Что такое потребительские блага. Производство потребительских благ. Общая характеристика

производства.

Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации о техносфере в Интер­нете и справочной литературе. Проведение наблюдений. Составление рациональных перечней потребительских благ для современного человека. Экскурсии. Подготовка рефератов. Самооценка интересов и склонностей к какому-либо виду деятельности.

Творческая проектная деятельность

Теоретические сведения. Проектная деятельность. Что такое творчество.

Запуск проекта «Кормушка для птиц». Подготовительный этап.

Региональный компонент. Изучение разновидностей птиц в Калужском крае

Технология

Теоретические сведения. Что такое технология. Классификация производств и технологий.

Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации о технологиях в Интернете и справочной лите­ратуре. Экскурсия на производство по ознакомлению с технологиями конкретного про­изводства.

Техника

Теоретические сведения. Что такое техника. Инструменты, механизмы и технические устройства.

Практические и лабораторные работы. Составление иллюстрированных проектных обзоров техники по отдельным отрас­лям и видам.

Поисково–информационный этап проекта «Кормушка для птиц».

Материалы для производства материальных благ

Теоретические сведения. Виды материалов. Натуральные, искусственные и синтетические материалы. Кон­струкционные материалы. Текстильные материалы.

Практические и лабораторные работы. Ознакомление с образцами различного сырья и материалов. Лабораторные иссле­дования свойств различных материалов. Составление коллекций сырья и материалов. Просмотр роликов о производстве материалов, составление отчётов об этапах произ­водства.

Контрольная работа по теме: «Технология и техника»

Свойства материалов

Теоретические сведения. Механические свойства конструкционных материалов. Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон.

Практические и лабораторные работы. Тесты по оценке свойств личности. Составление и обоснование перечня личных по­требностей и их иерархическое построение.

Технологический этап проекта «Кормушка для птиц».

Технологии обработки материалов

Теоретические сведения. Технология механической обработки материалов. Графическое отображение формы предмета.

Практические и лабораторные работы. Ознакомление с устройством и назначением ручных не электрифицированных ин­струментов. Упражнения по пользованию инструментами. Чтение и выполнение технических рисунков и эскизов деталей. Разметка проектных изделий и деталей. Изготовление простых изделий для быта из конструкционных мате­риалов. Обработка текстильных материалов из натуральных волокон растительного происхождения с помощью ручных инструментов, приспособлений, машин.

Региональный компонент. «Полезные ископаемые Дзержинского района»

Контрольная работа по теме: «Свойства и обработка материалов»

Пища и здоровое питание

Теоретические сведения. Кулинария. Основы рационального питания. Витамины и их значение в питании. Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне.

Практические и лабораторные работы. Составление меню, отвечающего здоровому образу жизни. Определение количества и состава продуктов, обеспечивающих суточную потребность человека в витаминах. Определение качества мытья столовой посуды экспресс-методом химического анализа. Определение доброкачественности пищевых продуктов органолептическим и методом химического анализа.

Защита проекта «Кормушка для птиц».


Технологии обработки овощей

Теоретические сведения. Овощи в питании человека. Технологии механической кулинарной обработки ово­щей. Украшение блюд. Фигурная нарезка овощей. Технологии тепловой обработки овощей.

Практические и лабораторные работы. Приготовление кулинарных блюд и органолептическая оценка их качества. Сушка фруктов, ягод, овощей, зелени. Замораживание овощей и фруктов.

Запуск проекта «Комнатное растение». Подготовительный этап

Технология получения, преобразования и использования энергии

Теоретические сведения. Что такое энергия. Виды энергии. Накопление механической энергии.

Практические и лабораторные работы. Сбор дополнительной информации об энергии в Интернете и справочной литерату­ре об областях получения и применения механической энергии. Ознакомление с устройствами, использующими кинетическую и потенциальную энергию. Изготовление игрушки «Йо-йо».

Технология получения, обработки и использования информации

Теоретические сведения. Информация. Каналы восприятия информации человеком. Способы материального представления и записи визуальной информации.

Практические и лабораторные работы. Оценка восприятия содержания информации в зависимости от установки. Сравне­ние скорости и качества восприятия информации различными органами чувств.

Поисково–информационный этап проекта «Комнатное растение».

Технология растениеводства

Теоретические сведения. Растения как объект технологии. Значение культурных растений в жизнедеятельно­сти человека. Общая характеристика и классификация культурных растений. Исследо­вания культурных растений или опыты с ними.

Практические и лабораторные работы. Выполнение основных агротехнологических приёмов выращивания культурных растений с помощью ручных орудий труда на пришкольном участке. Определение по­лезных свойств культурных растений. Классифицирование культурных растений по группам. Проведение опытов с культурными растениями на пришкольном участке.

Региональный компонент. «Растениеводство в Калужской области»

Контрольная работа по теме: «Растениеводство»

Животный мир в техносфере

Теоретические сведения. Животные и технологии 21 века. Животные и материальные потребности человека

Технологический этап проекта «Комнатное растение».

Технологии животноводства

Теоретические сведения. Сельскохозяйственные животные и животноводство. Животные — помощники челове­ка. Животные на службе безопасности жизни человека. Животные для спорта, охоты, цирка и науки.

Практические и лабораторные работы. Сбор информации и описание основных видов сельскохозяйственных животных своего села и соответствующих направлений животноводства

Региональный компонент. «Животноводство в Дзержинском районе»

Социальные технологии

Теоретические сведения. Человек как объект технологии. Потребности людей. Содержание социальных тех­нологий.

Защита проекта «Комнатное растение»

Промежуточная аттестация. Творческая работа

Повторение

Повторение и обобщение по курсу «Технология 5 класс»



























Раздел 3. Тематическое планированиепрограммы по учебному предмету «Технология 5 класс»


п/п

Тема

Количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторно-практические работы

Творческие проекты

Региональный компонент

1

Производство

4






2

Творческая проектная деятельность

3




1

1

3

Технология

3






4

Техника

5


1


1


5

Материалы для производства материальных благ

5

1


1



6

Свойства материалов

4



1

1


7

Технологии обработки материалов

4

1

1



1

8

Пища и здоровое питание

4



1

1


9

Технологии обработки овощей

8


1

1

1


10

Технология получения, преобразования и использования энергии

4






11

Технология получения, обработки и использования информации

4


1


1


12

Технология растениеводства

7

1

1

1


1

13

Животный мир в техносфере

3




1


14

Технологии животноводства

5


1



2

15

Социальные технологии

5

1



1


16

Повторение








Всего

68

4

6

5

8

5








Раздел 4. Календарно-тематическое планирование программы по учебному предмету «Технология 5 класс»

п.п

Дата по плану

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные и метапредметные

1 четверть

Производство – 4ч

1

02.09

Введение. Инструктаж по ТБ.

Техносфера.

- соотносить изучаемый объект или яв­ления с природной средой и техносферой;

- различать нужды и потребности людей, виды материальных и нематериальных благ для их удовлетворения;

- устанавливать рациональный перечень потребительских благ для современного человека;

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные:

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

2

04.09

Потребительские блага.

3

09.09

Производство потребительских благ.

4

11.09

Общая характеристика производства.

Творческая проектная деятельность – 3ч

5

16.09

Проектная деятельность.

- обосновывать потребность в конкрет­ном материальном благе, услуге или тех­нологии;

- применять методы творческого поиска или технологических решений.

Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные:

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

6

18.09

Творчество

7

23.09

Запуск проекта «Кормушка для птиц». Подготовительный этап.

РКИзучение разновидностей птиц в Калужском крае

- обосновывать потребность в конкрет­ном материальном благе, услуге или тех­нологии;

- чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

П.: структурирование знаний;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации

Технология – 3ч

8

25.09

Что такое технология

- чётко характеризовать сущность техно­логи как категории производства;

- разбираться в видах и эффективности технологий получения, преобразования и применения материалов, энергии, инфор­мации, объектов живой природы и соци­альной среды;

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


9

30.09

Классификация производств и технологий

10

02.10

Экскурсия на предприятие

Техника – 5ч

11

07.10

Что такое техника

- разбираться в сущности того, что такое техника, техническая система, технологи­ческая машина, механизм;

- классифицировать виды техники по различным признакам; находить информа­цию о современных видах техники;

Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметные:

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

12

09.10

Инструменты, механизмы и технические устройства

13

14.10

Практическая работа. Правила безопасности при работе в учебной мастерской

- знать основные правила техники безопасности при работе в учебной мастерской

Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

Метапредметные:

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

14

16.10

Развитие современной робототехники

- оценивать технический уровень со­вершенства действующих машин и меха­низмов;

15

21.10

Поисково–информационный этап проекта «Кормушка для птиц».

- разрабатывать программу выполнения проекта;

- составлять необходимую

учебно-технологическую документацию;

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные:

П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Материалы для производства материальных благ – 5ч

16

23.10

Виды материалов

- разбираться в видах материалов;

- уметь отличать разные виды материалов по их свойствам;

Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры;

Метапредметные:

П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий


17

28.10

Натуральные, искусственные и синтетические материалы

18

30.10

Конструкционные материалы

Контрольная работа по теме: «Технология и техника»

2 четверть

19

13.11

Текстильные материалы

- разбираться в видах текстильных материалов;

- уметь отличать разные виды текстильных материалов по их свойствам;

Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные:

П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

20

18.11

Лабораторно-практическая работа «Сравнение образцов различных материалов»

- уметь отличать разные виды материалов по их свойствам;

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные:

П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Свойства материалов – 4ч

21

20.11

Механические свойства конструкционных материалов

- освоить механические свойства конструкционных материалов;

- разбираться в механических, физических, технологических свойствах тканей из натуральных волокон

- определять свойства материалов на различных образцах.

Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметные:

П.: определение основной и второстепенной информации;

Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

22

25.11

Механические, физические и технологические свойства тканей из натуральных волокон

23

27.11

Лабораторно-практическая работа «Механические свойства материалов»

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные:

П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

24

02.12

Технологический этап проекта «Кормушка для птиц».

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

- осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной програм­мой проекта;

- подбирать оборудование и материалы;

- организовывать рабочее место;

- осуществлять технологический процесс;

- контролировать ход и результаты работы;

Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные:

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.


Технологии обработки материалов – 4ч

25

04.12

Технология механической обработки материалов

РК «Полезные ископаемые Дзержинского района»

- освоить технологии механической обработки материалов

- выполнять чертежи и эскизы с использованием средств компьютерной поддержки;

- находить варианты изготовления и испытания изделий с учётом имеющихся материально-технических условий;

Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные:

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

26

09.12

Графическое отображение форм предмета


27

11.12

Практическая работа «Ручное ткачество»

28

16.12

Контрольная работа по теме: «Свойства и обработка материалов»

Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

П.: структурирование знаний;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

Пища и здоровое питание – 4ч

29

18.12

Кулинария. Основы рационального питания

- Ориентироваться в рационах питания для различных категорий людей и жизненных ситуаций;

- выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах;

- разбираться в способах обработки пищевых продуктов, применять их в бытовой практике;

Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;


30

23.12

Витамины и их значение в питании

31

25.12

Правила санитарии, гигиены и безопасности труда на кухне

32

30.12

Лабораторно-практическая работа «Определение загрязнения столовой посуды»

Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметные:

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

3 четверть

Технологии обработки овощей – 8ч

33

13.01

Защита проекта «Кормушка для птиц».

- оформлять проектные материалы;

- осуществлять презентацию проекта, с использованием различных технологий


Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

Метапредметные:

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

34

15.01

Овощи в питании человека

- выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов;

- соблюдать санитарно- гигиенические требования при обработке пищевых продуктов;

- пользоваться различными видами оборудования современной кухни;

Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные:

П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

35

20.01

Технология механической кулинарной обработки овощей

36

22.01

Украшение блюд. Нарезка овощей

37

27.01

Технология тепловой обработки овощей.

38

29.01

Практическая работа «Приготовление блюд из овощей»

39

03.02

Лабораторно-практическая работа «Определение доброкачественности овощей». Робототехника в быту.

40

05.02

Запуск проекта «Комнатное растение». Подготовительный этап

- обосновывать потребность в конкрет­ном материальном благе, услуге или тех­нологии;

- чётко формулировать цель проекта (вид, форму и предназначение изделия, услуги, технологии);

Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные:

П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Технология получения, преобразования и использования энергии – 4ч

41

10.02

Что такое энергия

- разбираться в видах энергии, используемых людьми;

- ориентироваться в способах получения, преобразования, использования и аккумулирования механической энергии;

- сравнивать эффективность различных источников тепловой энергии;

Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметные:

П.: определение основной и второстепенной информации;

Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

42

12.02

Виды энергии

43

17.02

Накопление механической энергии

44

19.02

Практическая работа «Изготовление игрушки «Йо-йо»

Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры;

Метапредметные:

П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий

Технология получения, обработки и использования информации – 4ч

45

24.02

Информация

- разбираться в видах информационных каналов у человека и представлять их эф­фективность;

- владеть методами и средствами получе­ния, преобразования, применения и сохра­нения информации;

Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные:

П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

46

26.02

Каналы восприятия информации человеком

47

03.03

Способы материального представления и записи визуальной информации

48

05.03

Поисково–информационный этап проекта «Комнатное растение».

- разрабатывать программу выполнения проекта;

- составлять необходимую

учебно-технологическую документацию;

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные:

П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

Технология растениеводства – 7ч

49

10.03

Растения как объект технологии

- выполнять основные агротехнологиче­ские приёмы выращивания культурных растений;

- определять полезные свойства культур­ных растений;


Личностные: проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

Метапредметные:

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности.

50

12.03

Значение культурных растений в жизнедеятельности человека

РК «Растениеводство в Калужской области»

51

17.03

Общая характеристика и классификация культурных растений

- классифицировать культурные растения по группам;

- проводить исследования с культурными растениями;

Личностные: воспитание желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

Метапредметные:

П.: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных в основной школе инструментов ИКТ (информационные и коммуникативные технологии) и источников информации;

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности

52

19.03

Исследования культурных растений или опыт с ними

53

24.03

Контрольная работа по теме: «Растениеводство»

- контроль знаний


Личностные: развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные:

П.: структурирование знаний;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации;

4 четверть

54

07.04

Лабораторно-практическая работа «Агротехнологические приемы выращивания культурных растений»

- выполнять основные агротехнологиче­ские приёмы выращивания культурных растений;


Личностные: овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

Метапредметные:

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

55

09.04

Практическая работа «Культурные растения на пришкольном участке»

Животный мир в техносфере – 3ч

56

14.04

Животные и технологии 21 века

- описывать роль различных видов жи­вотных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;

Личностные: самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

Метапредметные:

П.: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Р.: прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий;

57

16.04

Животноводство и материальные потребности человека

- описывать роль различных видов жи­вотных в удовлетворении материальных и нематериальных потребностей человека;


Личностные: становление профессионального самоопределения в выбранной сфере профессиональной деятельности;

Метапредметные:

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Р.: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

58

21.04

Технологический этап проекта «Комнатное растение».

- выбирать технологию с учётом имею­щихся материально-технических ресурсов;

- осуществлять технологический процесс в соответствии с разработанной програм­мой проекта;

- подбирать оборудование и материалы;

- организовывать рабочее место;

- осуществлять технологический процесс;

- контролировать ход и результаты работы;

Личностные: самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере обслуживающего труда.

Метапредметные:

П.: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Р.: коррекция – внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

Технологии животноводства – 5ч

59

23.04

Сельскохозяйственные животные и животноводство

РК «Животноводство в Дзержинском районе»

- выделять и характеризовать основные элементы технологий животноводства;

- анализировать технологии, связанные с использованием животных;

- собирать информацию и описывать тех­нологии содержания домашних животных;


Личностные: проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

Метапредметные:

П.: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров;

Р.: оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия

60

28.04

Животные – помощники человека

61

30.04

Животные на службе безопасности жизни человека

62

05.05

Животные для спорта, отдыха, цирка и науки

63

07.05

Практическая работа «Сельскохозяйственные животные в личных подсобных хозяйствах»

- оценивать условия содержания живот­ных в квартире, школьном зооуголке, лич­ном подсобном хозяйстве их соответ­ствие требованиям

Личностные: осознание необходимости общественно-полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные:

П.:постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Р.: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

К.: разрешение конфликтов – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

Социальные технологии – 5 ч

64



12.05

Человек как объект технологии

- разбираться в сущности социальных технологий;

- ориентироваться в видах социальных технологий;

- характеризовать технологии сферы услуг, социальные сети, как технологию

Личностные: планирование образовательной и профессиональной карьеры;

Метапредметные:

П.: понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

Р.: составление плана и последовательности действий;

К.: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка его действий

65

14.05

Потребности людей

66

19.05


Содержание социальных технологий

67

21.05


Промежуточная аттестация. Творческая работа

- контроль знаний

Личностные: готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

Метапредметные:

П.: определение основной и второстепенной информации;

Р.: саморегуляция – способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

К.: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

68

26.05


Защита проекта «Комнатное растение»

- оформлять проектные материалы; - осуществлять презентацию проекта, с использованием различных технологий

Повторение



28.05


Повторение и обобщение по курсу «Технология» 5 класс


- актуализация знаний

Личностные: бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

Метапредметные:

П.:построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;

Р.: целеполагание – постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, функций участников, способов взаимодействия;