СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по учебной дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"»





Областное государственное профессиональное образовательное учреждение «Радищевский технологический техникум»















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.04 «Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»


__________________________________________________________________



По специальности 43.01.19 «Повар, кондитер»

















р.п.Радищево

2019.г.



СОДЕРЖАНИЕ


1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ 12

ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения рабочей программы


Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.


1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина и имеет связь с дисциплиной Основы калькуляции и учета.


1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код ПК, ОК


Умения




Знания



ОК 11

проводить анализ состояния рынка

принципы рыночной экономики;



товаров и услуг в области

организационно-правовые

формы


профессиональной деятельности;


организаций;





ориентироваться в общих вопросах

основные ресурсы, задействованные в



основэкономики

организации

профессиональной деятельности;



питания;





способы ресурсосбережения в



-определять

потребность

в

организации;





материальных, трудовых ресурсах;


понятие, виды предпринимательства;



применять нормы трудового права

виды предпринимательских рисков,



при взаимодействии с подчиненным

способы их предотвращения и



персоналом;




минимизации;





применять

экономические

и

нормативно - правовые документы,



правовые

знания в

конкретных

регулирующие хозяйственные



производственных ситуациях;


отношения;





защищать

свои

права

в рамках

основные положения законодательства,


действующего

законодательства

регулирующего трудовые отношения;



РФ.





формы и системы оплаты труда;








механизм формирования

заработной







платы;











виды

гарантий,

компенсаций

и







удержаний из заработной платы


ОК 01

Распознавать задачу и/или


Актуальный профессиональный и



проблему в профессиональном


социальный контекст, в котором



и/или социальном контексте.


приходится работать и жить.




Анализировать задачу и/или


Основные источники информации и



проблему и выделять еѐ составные


ресурсы для решения задач и проблем в


части.





профессиональном и/или социальном



Правильно выявлять и эффективно


контексте.





искать информацию, необходимую


Алгоритмы выполнения работ в



для решения задачи и/или


профессиональной и смежных областях.


проблемы.





Методы работы в профессиональной и



Составить план действия.


смежных сферах.





Определять необходимые ресурсы.


Структура плана для решения задач.



Владеть актуальными методами


Порядок оценки результатов решения



работы в профессиональной и


задач профессиональной деятельности



смежных сферах.









Реализовать составленный план.



Оценивать результат и последствия





своих действий (самостоятельно






или с помощью наставника).





ОК 02

Определять задачи поиска



Номенклатура информационных



информации






источников применяемых в



Определять необходимые



профессиональной деятельности



источники информации



Приемы структурирования информации


Планировать процесс поиска


Формат оформления результатов поиска


Структурировать получаемую


информации




информацию









Выделять наиболее значимое в






перечне информации








Оценивать практическую







значимость результатов поиска






Оформлять результаты поиска





ОК 03

Определять актуальность



Содержание актуальной нормативно-


нормативно-правовой




правовой документации



документации в профессиональной

Современная научная и



деятельности





профессиональная терминология



Выстраивать траектории



Возможные траектории



профессионального и личностного

профессионального развития и



развития






самообразования


ОК 04

Организовывать работу коллектива

Психология коллектива



и команды






Психология личности



Взаимодействоватьс коллегами,


Основы проектной деятельности



руководством, клиентами.






ОК 05

Излагать свои мысли на



Особенности социального и



государственном языке



культурного контекста



Оформлять документы



Правила оформления документов.





ОК 06

Описывать значимость своей


Сущность гражданско-патриотической


профессии






позиции




Презентовать структуру



Общечеловеческие ценности



профессиональной деятельности по

Правила поведения в ходе выполнения


профессии






профессиональной деятельности


ОК 07

Соблюдать нормы экологической


Правила экологической безопасности


безопасности





при ведении профессиональной



Определять направления



деятельности




ресурсосбережения в рамках


Основные ресурсы задействованные в


профессиональной деятельности по

профессиональной деятельности



профессии






Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

Применять средства




Современные средства и устройства


информационных технологий для


информатизации



решения профессиональных задач

Порядок их применения и программное


Использовать современное



обеспечение в профессиональ-ной


программное обеспечение



деятельности



ОК 10

Понимать

общий

смысл

четко

правила построения простых и сложных


произнесенных высказываний

на

предложений

на профессиональные


известные темы (профессиональные

темы




и бытовые),






основные

общеупотребительные


понимать

тексты

на

базовые

глаголы (бытовая и профессиональная


профессиональные темы



лексика)




участвовать в диалогах на знакомые

лексический минимум, относящийся к


общие и профессиональные темы


описаниюпредметов,средстви


строить простые

высказывания

о

процессов

профессиональной


себе и о своей профессиональной

деятельности




деятельности





особенности произношения



кратко обосновывать

и объяснить

правила

чтения

текстов



свои

действия

(текущие

и

профессиональной направленности


планируемые)





писать простые связные сообщения



на знакомые или

интересующие



профессиональные темы



ОК 11

Выявлять достоинства и недостатки

Основы предпринимательской


коммерческой идеи



деятельности


Презентовать идеи открытия


Основы финансовой грамотности


собственного дела в



Правила разработки бизнес-планов


профессиональной деятельности


Порядок выстраивания презентации


Оформлять бизнес-план


Виды кредитных банковских продуктов


Рассчитывать размеры выплат по




кредитам







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

44

в том числе:

теоретическое обучение

20

практические занятия

24

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.04«Экономические и правовые основы профессиональной деятельности»

Наименование

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная

Объем часов

Осваиваемые


разделов и тем


работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)


элементы






компетенций


1

2

3

4















Содержание учебного материала



2



ОК 1-ОК5, ОК7,


Введение




ОК9, ОК10,ОК11


1

Место предмета в системе экономических знаний в условиях рыночных отношений, принципы





рыночной экономики, отрасль в условиях рынка, основные направления структурной перестройки.




Тема 1

Экономические основы функционирования отрасли и предприятия



44

( 20+24)





Тема 1.1.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК5, ОК7, ОК9, ОК10, ОК11.


Предприятие – основное звено экономики

1

Понятие и классификация предприятий, принципы деятельности, организационно-правовые формы предприятий





предприятий.






Тема 1.2.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК5, ОК7,


Ресурсы предприятия

2

Уставной капитал и имущество предприятия, основные фонды предприятия, учет и оценка основных фондов, амортизация основных фондов,





показатели использования основных производственных фондов.


ОК9, ОК10,ОК11









Практические занятия


4


ОК 1-ОК5, ОК7,



1.Решение задач по теме: Показатели использования основных производственных фондов.

2


ОК9, ОК10,ОК11



2. Определение организационно-правовых форм и видов коммерческих и некоммерческих организаций.

2












Тема 1.3

Оборотные средства предприятия

Содержание учебного материала



2






3

Состав и структура оборотных средств, коэффициент оборачиваемости оборотных средств
















Практическое занятие


2




ОК 1-ОК5, ОК7,



3.Решение задач по теме: Расчет коэффициента оборачиваемости оборотных средств.





ОК9, ОК10,ОК11


Тема 1.4.


Содержание учебного материала


2





Нормирование оборотных средств

4

Величина оборотных средств, норма оборотных средств, виды запасов.















Практические занятия


2



ОК 1-ОК5, ОК7,



4.Решение задач по теме: Расчет норм оборотных средств.





ОК9, ОК10,ОК11



Тема 1.5.

Содержание учебного материала


2





Трудовые ресурсы

5

Понятие и структура трудовых ресурсов, расчет численности работников предприятия, производительность труда.






предприятия


















Практическое занятие


2



ОК 1-ОК5, ОК7,



1.Решение задач по теме: Расчет численности работников.





ОК9, ОК10,ОК11










Тема 1.6.

Формы и системы оплаты труда

Содержание учебного материала


2





6

Форма и организация зарплаты на предприятии


2












Практическое занятие

4

ОК 1-ОК5, ОК7,



6.Решение задач по теме: Расчет заработной платы при различных формах оплаты труда


ОК9, ОК10,ОК11







Тема 1.7.

Содержание учебного материала



2

ОК 1-ОК5, ОК7,


Себестоимость




ОК9, ОК10,ОК11


продукции

7

Калькуляция: виды, группировка по статьям, себестоимость продукции: ее состав и структура, налогообложение продукции общественного питания.
















Тема 1.8.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК5, ОК7,


Издержки производства

8

Сущность и классификация издержек производства, факторы влияющие на издержки производства и обращения, товарооборачиваемость, статьи



и обращения


издержек по предприятию.


ОК9, ОК10,ОК11



Практическое занятие

4

ОК 1-ОК5, ОК7,



7.Решение задач на тему: Расчет постоянных и переменных издержек производства.


ОК9, ОК10,ОК11








Тема 1.9.

Содержание учебного материала

2

ОК 1-ОК5, ОК7,


Прибыль и

9


Прибыль ее сущность и формирование, виды, распределение и использование прибыли,



рентабельность


рентабельность и методика ее определения.


ОК9, ОК10,ОК11


предприятия






Практическое занятие

4

ОК 1-ОК5, ОК7,

ОК9, ОК10,ОК11



8.Решение задач по теме: Расчет рентабельности предприятия.




Итого:

44




  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Материально-техническое обеспечение


3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Информационных технологий в профессиональной деятельности», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором); персональными компьютерами (по числу обучающихся) с выходом в интернет, специализированным программным обеспечением, мультимедийными пособиями.


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания


  1. Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В.Колесова. 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.


  1. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студентов сред.проф. Учеб. Заведений / В.В. Румынина. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014г.


Дополнительные источники (печатные издания):


  1. Быстров С.А. Экономика и организация ресторанного бизнеса: учебное пособие/ С.А.


Быстров. – М.: Форум, 2011. - 464с.


  1. Ефимова О.П. Экономика общественного питания: учеб.пособие для вузов / О.П.

Ефимова; Под ред. Н.И. Кабушкина. - 6-е изд., испр. - Мн.: Новое знание, 2008. - 348с.


  1. Казанцева С.Я. Основы права: учебник для студ. Сред. Проф. заведений/ С.Я. Казанцева. – М.: Издательский центр «Академия», 2009г.


  1. Капустина А.Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учеб.пособие/ под

общ. Ред. Проф. А.Я. Капустина. – М.:Гардарики, 2009г.


  1. Солдатенков Д.В. Ресторанный персонал: как избежать проблем. / Д.В. Солдатенков.: М.ЗАО. Издательский дом Ресторанные ведомости,2005.-192с.

  2. Румынина В.В.Основы права: учебник для студ. сред.проф. образования./ В.В. Румынина – М.:

ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007г.

  1. Право: основы правовой культуры: учебник для 10 и 11 классов образовательный учреждений.


Базовый и профильный уровни: в 2 частях – 4-е изд. – М. ООО «ТИД «Русское слово-РС», 2008г.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения




Критерии оценки

Формы и методы оценки

-принципы рыночной экономики;


Полнота ответов,

Текущий контроль

-организационно-правовые

формы

точность формулировок,

при провдении:

организаций;





не менее 70% правильных

-письменного/устного

-основные ресурсы, задействованные

ответов.

опроса;

в профессиональной деятельности;


Не менее 75% правильных


-способы ресурсосбережения в



ответов.

-тестирования;

организации;







-понятие, виды





Актуальность темы,

-оценки результатов

предпринимательства;




адекватность

внеаудиторной

-виды предпринимательских рисков,


результатов

(самостоятельной) работы

способы их предотвращения и



поставленным целям,

(докладов, рефератов,

минимизации;





полнота ответов,

теоретической части

-нормативно - правовые документы,


точность формулировок,

проектов, учебных

регулирующие хозяйственные



адекватность применения

исследований и т.д.)

отношения;






профессиональной


-основные



положения

терминологии


законодательства,

регулирующего


Промежуточная

трудовые отношения;






аттестация

-формы и системы оплаты труда;



в форме

-механизм формирования заработной


дифференцированного

платы;








зачета/ экзамена по МДК в

-виды гарантий, компенсаций и



виде:

удержаний из заработной платы



-письменных/ устных









ответов,









-тестирования.

-проводить анализ состояния рынка

Правильность, полнота

Текущий контроль:

товаровиуслугвобласти

выполнения заданий,

- защита отчетов по

профессиональной деятельности;


точность формулировок,

практическим/

-ориентироваться в общих вопросах

точность расчетов,

лабораторным занятиям;

основ

экономики


организации

соответствие

- оценка заданий для

питания;







требованиям

внеаудиторной

-определять

потребность


в


(самостоятельной) работы

материальных, трудовых ресурсах;


-Адекватность,


-применять нормы трудового права

оптимальность выбора

- экспертная оценка

при взаимодействии с подчиненным

способов действий,

демонстрируемых умений,

персоналом;





методов, техник,

выполняемых действий в

-применять

экономические

и

последовательностей

процессе

правовые


знания

в

конкретных

действий и т.д.

практических/лабораторных

производственных ситуациях;



-Точность оценки

занятий

-защищать

свои права

в

рамках

-Соответствие


действующего законодательства РФ.

требованиям инструкций,

Промежуточная








регламентов

аттестация:








-Рациональность действий

- экспертная оценка








и т.д.

выполнения практических









заданий на зачете/экзамене


2