г. Советско-Гаванский район
праздников и святынь.
Уметь:
- описывать различные явления религиозных традиций и культур;
- устанавливать взаимосвязь между религиозной культурой и поведением людей;
- излагать свое мнение по поводу значения религиозной культуры (культур) в жизни
- готовить сообщения по выбранным темам.
Россия — наша Родина.
Введение в православную духовную традицию. Особенности восточного христианства. Культура и религия. Во что верят православные христиане. Добро и зло в православной традиции. Золотое правило нравственности. Любовь к ближнему. Отношение к труду. Долг и ответственность. Милосердие и сострадание. Православие в России. Православный храм и другие святыни. Символический язык православной культуры: христианское искусство (иконы, фрески, церковное пение, прикладное искусство), православный календарь. Праздники. Христианская семья и её ценности.
Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.
В процессе изучения курса предусмотрена подготовка и презентация творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть как индивидуальными, так и коллективными. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее изученный материал, освоить его в творческой, деятельностной форме.
- Индивидуальная учебная деятельность (самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
- Творческая деятельность.
- Проектная деятельность.
№ п/п | Дата | Тема урока, формы контроля | Домашнее задание |
План | Факт |
| | | Россия – наша Родина. Отечество, Родина, духовный мир, культурные традиции. | Прочитать и понять стр. 3-4 |
| | | Культура и религия. Что такое культура, и как она создаётся. Что такое религия. Что такое православие. | Прочитать и понять стр. 6-7 |
| | | Человек и Бог в православии. Кого православная культура называет Творцом. Какие дары получили от Творца люди. | Прочитать и понять стр. 8-11 |
| | | Православная молитва. Что такое молитва, и чем она отличается от магии. Какие бывают виды молитв. Что значит «благодать». Кто такие святые. | Прочитать и понять стр. 12-15 |
| | | Библия и Евангелие. Кто такой христианин. Кто такие пророки и апостолы. Что такое Библия и Евангелие. Что такое Откровение Божие. | Прочитать и понять стр. 16-19 |
| | | Проповедь Христа. Что такое проповедь (Нагорная проповедь). Как христиане относятся к мести, и почему. | Прочитать и понять стр. 20-23 |
| | | Христос и Его крест. Что такое «воплощение» («Боговоплощение»), Голгофа. Кто такой Богочеловек. В чём состояла жертва Иисуса Христа. | Прочитать и понять стр. 24-27 |
| | | Пасха. Что такое Пасха (Воскресение). Как празднуют Пасху. Как звучит пасхальное приветствие. Как звучит пасхальный гимн. Что такое христианский пост. | Прочитать и понять стр. 28-31 |
| | | Православное учение о человеке. Чем человек отличается от животного. Что такое «внутренний мир» человека. В чём заключается свобода для христианина. Как Библия рассказывает о происхождении души. христианина. | Прочитать и понять стр. 32-35 |
| | | Совесть и раскаяние. Что христиане считают добром, злом, грехом, что такое совесть, раскаяние, покаяние. | Прочитать и понять стр. 36-39 |
| | | Заповеди. Что такое «заповедь», «скрижали». Какие заповеди были даны людям через пророка Моисея. | Прочитать и понять стр. 40-41 |
| | | Милосердие и сострадание. Кого христиане называют «ближним». Как христианин должен относиться к людям. Что такое «милосердие», «милостыня». | Прочитать и понять стр. 42-45 |
| | | Золотое правило этики. Что такое «этика». Главное правило человеческих отношений. Что такое неосуждение». | Прочитать и понять стр. 46-47 |
| | | Храм. Для чего людям нужен храм, что они там делают. Как устроен православный храм. Что такое «алтарь», «Царские врата», «икона», «иконостас», «канун», «поминание», «благословение». Что такое «церковно-славянский язык». | Прочитать и понять стр. 48-51 |
| | | Икона. В чём состоит отличие иконы от обычной живописной картины, и почему. Зачем христианам нужны иконы, и как на иконах изображается невидимый мир. | Прочитать и понять стр. 52-55 |
| | | Творческие работы учащихся. Урок презентация. Значение православной культуры в жизни людей, общества. | Разработка творческих проектов |
| | | Подведение итогов. Значение православной культуры в жизни людей, общества. | |
| | | Как христианство пришло на Русь. Что такое Евангелие, Пасха, храм и икона. Кто такой Иисус Христос. Церковь и крещение. Как Русь стала христианской страной. | Прочитать и понять стр. 58-61 |
| | | Подвиг. Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. | Прочитать и понять стр. 62-63 |
| | | Заповеди блаженств. Что такое «заповедь», «блаженство», что делает христианина счастливым. | Прочитать и понять стр. 64-67 |
| | | Зачем творить добро? В чём, как и почему христиане подражают Христу, чему радуются святые | Прочитать и понять стр. 68-69 |
| | | Чудо в жизни христианина. В чём состоит христианское учение о Святой Троице. Что такое христианские добродетели и в чём они проявляются | Прочитать и понять стр. 70-71 |
| | | Православие о Божием суде. В чём состоит представление христиан о Божием суде. Почему христиане верят в бессмертие. творению добра. | Прочитать и понять стр. 72-75 |
| | | Таинство Причастия. Что такое Причастие, что такое церковное Таинство. Что происходит в храме во время Литургии. | Прочитать и понять стр. 76-79 |
| | | Монастырь. Кто такой монах, и почему люди идут в монахи. Что представляет собой монастырь. Какие монастыри и лавры существуют на территории России. | Прочитать и понять стр. 80-83 |
| | | Отношение христианина к природе. Какие качества делают человека «выше» природы. Какую ответственность несёт человек за сохранение природы. В чём проявляется милосердное отношение к животным, заботится о нём. | Прочитать и понять стр. 84-85 |
| | | Христианская семья. Почему заключение брака в церкви называется «венчание». Что означает венец над молодожёнами. Что означает обручальное кольцо. | Прочитать и понять стр. 86-87 |
| | | Защита Отечества. Имена и подвиг святых защитников Родины. Когда война бывает справедливой. Когда против общих недругов России вместе сражались разные народы. | Прочитать и понять стр. 88-91 |
| | | Христианин в труде. Какие заповеди получили первые люди от Творца. Что такое первородный грех. Что такое пост, и для чего он нужен христианину. | Прочитать и понять стр. 92-93 |
| | | Любовь и уважение к Отечеству. Главные ценности для человека, к какой бы национальности или религиозной культуре он себя ни относил, – Родина, семья, жизнь, культура. | Прочитать и понять стр. 94-95 |
| | | Подготовка творческих проектов учащихся | Разработка творческих проектов |
| | | Подготовка творческих проектов учащихся | Разработка творческих проектов |
| | | Выступление учащихся со своими творческими работами | |
| | | Выступление учащихся со своими творческими работами | |