СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры и светской этики» разработана на основе •    Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;  •    Примерной основной образовательной программы начального общего образования

•    Программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков  из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа. — М. :Вентана-Граф, 2016 и  реализуется с помощью учебника Виноградовой  Н.Ф. Основы православной  культуры: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова.– М.: Вентана-Граф  

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по основам православной культуры и светской этики. 4 класс»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Русскожуравская

средняя общеобразовательная школа Верхнемамонского муниципального района Воронежской области».



«Рассмотрено и рекомендовано к утверждению»

ШМО учителей начальных классов

Протокол № ___ от

«____»____________2017г.

Руководитель МО_________

Кортунова С. А.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ «Русскожуравская СОШ»

________ _Иноземцева О.В.


«____»____________2017 г.

«Утверждено»

Директор МКОУ «Русскожуравская СОШ»

___________ _Безручко А.А.


Приказ № ___ от «___»____2017 г.








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ



«Основы православной культуры и светской этики»



4 класс

на 2017– 2018 учебный год





Составитель:учитель ВКК

Агибалова Т.П.







2017 год



Рабочая программа по предмету «Основы православной культуры и светской этики» разработана на основе

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной основной образовательной программы начального общего образования


  • Программы комплексного учебного курса « Основы духовно-нравственной культуры народов России» авторы: Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков из сборника Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения: начальная школа. — М. :Вентана-Граф, 2016 и реализуется с помощью учебника Виноградовой Н.Ф. Основы православной культуры: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф. Виноградова.– М.: Вентана-Граф

;

  • Образовательной программы начального общего образования МКОУ «Русскожуравская СОШ»,

  • Учебного плана МКОУ «Русскожуравская СОШ» на 2017-18 учебный год

  • Федерального перечня учебников

  • Положения о разработке структуры и утверждении рабочей программы


Программа рассчитана на 1 часа в неделю, всего 34 часа


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ »

В соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования содержание данного предмета определяет достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы.

Личностные цели представлены двумя группами. Первая отражает изменения, которые должны произойти в личности субъекта обучения. Это:

• готовность к нравственному саморазвитию; способность оценивать свои поступки, взаимоотношения со сверстниками;

• достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки;

личностные качества, позволяющие успешно осуществлять различную деятельность и взаимодействие с ее участниками.

Другая группа целей передает социальную позицию школьника, сформированность его ценностного взгляда на окружающий мир:

· формирование основ российской гражданской идентичности, понимания
особой роли многонациональной России в современном мире; воспитание чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России; формирование ценностей
многонационального российского общества;

· воспитание уважительного отношения к своей стране, ее истории, любви к
родному краю, своей семье, гуманного отношения, толерантности к людям, независимо от их возраста, национальности, вероисповедания;

· понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного
поведения, правильного взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

· формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Метапредметные результаты определяют круг универсальных учебных действий разного типа (познавательные, коммуникативные, рефлексивные, информационные), которые успешно формируются средствами данного предмета. Среди них:

· владение коммуникативной деятельностью, активное и адекватное использование речевых средств для решения задач общения с учетом особенностей собеседников и ситуации общения (готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать свое мнение и аргументировать свою
точку зрения, оценивать события, изложенные в текстах разных видов и жанров);

· овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, в том числе религиозного характера; способность работать с информацией, представленной в разном виде и разнообразной форме;

· овладение методами познания, логическими действиями и операциями (сравнение, анализ, обобщение, построение рассуждений);

· освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

· умение строить совместную деятельность в соответствии с учебной задачей и культурой коллективного труда.

Предметные результаты обучения нацелены на решение, прежде всего, образовательных задач:

· осознание целостности окружающего мира, расширение знаний о российской многонациональной культуре, особенностях традиционных религий России;

· использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности; способность к работе с информацией, представленной разными средствами;

· расширение кругозора и культурного опыта школьника, формирование умения воспринимать мир не только рационально, но и образно.

– осознание своей принадлежности к народу, национальности, стране, государству; чувство привязанности и любви к малой родине, гордости и за своё Отечество, российский народ и историю России (элементы гражданской идентичности);

– понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения;

– проявление гуманного отношения, толерантности к людям, правильного взаимодействия в совместной деятельности, независимо от возраста, национальности, вероисповедания участников диалога или деятельности;

– стремление к развитию интеллектуальных, нравственных, эстетических потребностей.

Универсальные учебные действия.

Познавательные:

– характеризовать понятие «духовно-нравственная культура»;

– сравнивать нравственные ценности разных народов, представленные в фольклоре, искусстве, религиозных учениях;

– различать культовые сооружения разных религий;

– формулировать выводы и умозаключения на основе анализа учебных текстов.

Коммуникативные:

– рассказывать о роли религий в развитии образования на Руси и в России;

– кратко характеризовать нравственные ценности человека (патриотизм, трудолюбие, доброта, милосердие и др.).

Рефлексивные:

– оценивать различные ситуации с позиций «нравственно», «безнравственно»;

– анализировать и оценивать совместную деятельность (парную, групповую работу) в соответствии с поставленной учебной задачей, правилами коммуникации и делового этикета.

Информационные:

– анализировать информацию, представленную в разной форме (в том числе графической) и в разных источниках (текст, иллюстрация, произведение искусства). К концу обучения учащиеся научатся:

·Воспроизводить полученную информацию, приводить примеры из прочитанных текстов; оценивать главную мысль прочитанных текстов и прослушанных объяснений учителя.

· Сравнивать главную мысль литературных, фольклорных и религиозных
текстов. Проводить аналогии между героями, сопоставлять их поведение с
общечеловеческими духовно-нравственными ценностями.

· Участвовать в диалоге: высказывать свои суждения, анализировать
высказывания участников беседы, добавлять, приводить доказательства.

· Создавать по изображениям (художественным полотнам, иконам,
иллюстрациям) словесный портрет героя.

· Оценивать поступки реальных лиц, героев произведений, высказывания
известных личностей.

· Работать с исторической картой: находить объекты в соответствии с
учебной задачей.

· Использовать информацию, полученную из разных источников, для решения
учебных и практических задач.



К концу обучения учащиеся смогут научиться:

· Высказывать предположения о последствиях неправильного
(безнравственного) поведения человека.

· Оценивать свои поступки, соотнося их с правилами нравственности и этики;
намечать способы саморазвития.

· Работать с историческими источниками и документами



СОДЕРЖАНИЕПРЕДМЕТА

«ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»

Россия – страна, объединившая народы.

Россия – многонациональная держава. Родина – место, где человек родился, живет, где жили его предки.

Россия – наша Родина. Россия объединила более 100 разных народов. Российская Федерация – «братских народов союз вековой».

Конституция РФ – основной закон, гарантирующий равноправие и самоопределение входящих в ее состав народов, а также право на сохранение каждым народом родного языка и культуры. Русский язык – государственный язык России.

Как всё начиналось. История объединения славянских и неславянских земель (общее представление). Север, Поволжье, Забайкалье, Кавказ, Сибирь. Исторические примеры дружбы людей разных национальностей и уровня культуры.

Когда люди объединяются.

Защита Отечества – долг гражданина, вне зависимости от его национальности, вероисповедания. Великая Отечественная война – пример исполнения патриотического долга гражданами многонациональной страны. Подвиги воинов – представителей разных народов.

Многообразие культур народов России. Культура каждого народа неповторима. Жизнь и быт народов, населяющих Россию.

Культурные традиции разных народов РФ: особенности жилища, одежды, питания. Дружественные отношения народов России. Известные писатели, деятели искусства – представители разных народов.

Культура народа, рожденная религией. Традиционные религии России: православие, ислам, иудаизм, буддизм. Главные внешние особенности разных вероисповеданий (храм, служба, атрибуты).

Народные и религиозные праздники народов России: Новый год, Рождество, Масленица, Пасха; Курбан-байрам, День рождения пророка, Навруз; Шабат, Пурим; Весак, Цаган Сар. Традиции, связанные с народными и религиозными праздниками.

Что объединяет разные народы. Какие ценности есть у человечества.

Правила поведения в обществе, их возникновение. Становление общечеловеческих ценностей: что относится к общечеловеческим законам нравственности.

Доброта, справедливость, честность, почитание родителей, щедрость, преданность, терпимость – общечеловеческие нравственные ценности. Независимость нравственных правил поведения от национальности, вероисповедания.

Примеры следования общечеловеческим ценностям в реальной жизни. Следование общечеловеческим ценностям в представлениях разных религий.

Представленность общечеловеческих ценностей в фольклоре разных народов (пословицы, сказки, легенды), в светской и религиозной художественной литературе, произведениях живописи. Последствия несоблюдения нравственных ценностей.



















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОСНОВАМ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

4 КЛАСС




Тема урока


Кол-во

час


Дата

по плану

Дата

по факту

Тип урока

Дом.задание

Россия – страна, объединившая народы.


1

Россия- многонациональная держава. Как всё начиналось. Древняя Русь

1

01.09


Урок открытия новых знаний

Прочитать текстс.7 – 16

2

Как всё начиналось. Народы Поволжья.

1

08.09


Урок открытия новых знаний

С.17 – 23, прочитать текст

3

Как всё начиналось. Народы Северного Кавказа

1

15.09


Урок открытия новых знаний

С.24 – 28

4

Как всё начиналось. Народы Сибири

1

22.09


Урок-путешествие

С.29 – 39

5

Русский язык– государственный язык России. Когда люди объединяются.

1

29.09


Урок общеметодологической направленности

С.40 – 48

Многообразие культур народов России.


6

Культура каждого народа неповторима. Что нам стоит дом построить.

1

06.10


Урок открытия новых знаний

С.50 – 59

7

Приглашаем к праздничному столу.

1

13.10


Урок общеметодологической направленности

С.60 – 66

8

Традиционные религии народов России.

Войдём в православный храм.

1

20.10


Урок открытия новых знаний

С.67 – 78 готовить пересказ текста,

9

Войдём в буддийский храм

.Войдём в мечеть.

Войдём в синагогу.

1

27.10


Урок-путешествие

С.78 – 87

10

Народные и религиозные праздники. Цаган Сар. Навруз.

Этот весёлый праздник Новый год.

1

03.11


Урок с групповой формой работы

С.88 – 92

11

Рождество. Пасха. Курбан-байрам.

1

17.11


Урок открытия новых знаний

С.93 – 96

12

День рождения Пророка. Шаббат – священная Суббота.

Шмуэль-тряпичник. Пурим.ПраздникВесак.

1

24.11


Урок открытия новых знаний

С.97 – 103

Что объединяет разные народы.


13

Как возникли правила.

Будь милосерден и добр

1

01.12


Урок общеметодологической направленности

С.105 – 119

Подготовить рассказ с

примерами из истории

представлений человека о добре и зле.


14

Почитай родителей.

Три дочери (татарская сказка).

Будь щедрым, довольствуйся малым.

1

08.12


Урок общеметодологической направленности

С.119 - 131

15

Не завидуй.

Не предавай.

1

15.12


Урок общеметодологической направленности

С.132 – 138

16

Будь терпим, умей прощать.

1

22.12


Урок общеметодологической направленности

С.139 – 144

17

Будь честным

1

12.01


Урок общеметодологической направленности

С.144 - 151

Православие в России

18

Православное христианство.

Монастырь и его обитатели


19.01


Урок открытия новых знаний

С. 6 -14

19


Монастыри-центры культуры.

«Троица» Андрея Рублева


26.01


Урок творчества

С. 15-31

Чему учит православное христианство.


20

Человек и Бог в православии


02.02


Урок открытия новых знаний

С. 36 -42

21

Десять заповедей Божиих


09.02


Урок с групповой формой работы

С.43-48, готовить пересказ текста

Сын Божий Иисус Христос


22

Сын Божий Иисус Христос


16.02



С. 51- 60

23

Чудеса Иисуса Христа. Притчи Иисуса Христа


02.03


Урок с групповой формой работы

С. 61- 69, готовить пересказ текста

24

Предательство Иуды


09.03


Урок общеметодологической направленности

С. 70-80

25

Апостолы-ученики Иисуса Христа


16.03


Урок с групповой формой работы

С.81- 85, подготовить рассказ о любом апостоле

26

Библия и Евангелие


23.03


Урок открытия новых знаний

С. 86-90

Традиции православного христианства


27

Зачем творить добро?


06.04


Урок общеметодологической направленности

С.92-94

28

Христианская семья.


13.04


Урок общеметодологической направленности

С. 94- 102

Богослужение в Русской Православной Церкви


29

Крест-символ православной веры


20.04


Урок открытия новых знаний

С. 103-106

30

Молитва в православии


27.04


Урок открытия новых знаний

Выучить молитву с.. 106-109

31

Храм-дом Божий


04.05


Урок открытия новых знаний

С. 110-124, готовить пересказ текста

Православный календарь.


32

Православный календарь.


11.05


Урок с групповой формой работы

Сообщение о традиционных религиозных праздниках , читать с. 125-137

33

Итоговая контрольная работа


18.05


Урок контроля


34

Защита творческих проектов


25.05


Урок развивающего контроля

Подготовка к защите проекта