СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 1 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности "В мире книг" 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

" Средняя общеобразовательная школа №11"

г Сергиев Посад

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №11

_______________

«____»_______________

приказ №____ от "___"__________

 



Рабочая программа

внеурочной деятельности

поинтеллектуальному направлению

«В мире книг»

(базовый уровень)

1 «Б» ( 7лет)

Срок освоения программы: 2015 – 2016 учебный год


Составитель: Давлетова Елена Михайловна

учитель I квалификационной категории


2015

Пояснительная записка

Данная рабочая программа «В мире книг» для 1 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №11;

  • Учебного плана на 2015-2016 учебный год МБОУ СОШ №11;

  • Авторской рабочей программы Л.А. Ефросининой «В мире книг», Москва, Вентана-Граф, 2011,


Актуальность программы состоит в том, что ценность детского чтения как источника развития личности и как фактора её социальной защищенности признана во всем мире. От того, что и как читает ребенок и читает ли вообще, во многом зависит, каким будет он сам и как будет воспринимать мир, в котором ему предстоит жить.«В мире книг» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Факультативные занятия помогут решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтениедля ребёнка — и труд, и творчество, и новые открытия, и удовольствие, и самовоспитание.Преемственность факультатива с основным курсом литературного чтения позволяет от класса к классу проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника.«В мире книг» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.Содержание факультативных занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами:рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).

В программу включены занятия библиографического характера, которые познакомят начинающего читателя с авторами детских книг, обогатят его читательский опыт и эрудицию.




Цель программы:

  • создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг;

  • расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов; регулятивных учебных умений.


Задачи программы:

  • организация содружества библиотеки, школы, семьи в привлечении детей к чтению;

  • помощь в воспитании у ребёнка хорошего художественного вкуса и чувства прекрасного;

  • знакомство с лучшей детской художественной литературой, соответствующей возрасту ребёнка;


Данная программа «В мире книг» рассчитана на 33 час (1час в неделю).

Авторская программа используется без изменений.


Содержание курса(33 ч)

Здравствуй, книга (2 ч)

Книги о Родине и родной природе (3 ч)

Писатели детям. (3 ч)

Народная мудрость. Книги-сборники (2ч)

По страницам книг В.Сутеева. (3 ч)

Сказки народов мира. (3 ч)

Книги русских писателей-сказочников (3 ч)

Детские писатели (3 ч)

Сказки зарубежных писателей (4 ч)

Книги—сборники стихотворений для детей (3 ч)

Книги о животных (4 ч)


Планируемые результаты изучения программы

Предметные :

  • использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

  • уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

  • пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

Метапредметные:

  • уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

  • уметь самостоятельно работать с новым произведением;

  • Аппарат книги — совокупность материалов, дополняющих и поясняющих основной текст: титульный лист, введение, предисловие и пр.

  • уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

  • уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

  • прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  • отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  • составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

  • участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  • оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  • высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  • участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  • соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т. д.

  • осознавать значимость чтения для личного развития;

  • формировать потребность в систематическом чтении;

Личностные:

  • формирование основ российской гражданской идентич­ности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и ис­торию России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационально­го российского общества; становление гуманистических и демо­кратических ценностных ориентаций;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

  • формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопережи­вания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на ре­зультат, бережному отношению к материальным и духовным цен­ностям.

Формы проведения занятий:литературные игры, конкурсы-кроссворды, библиотечные уроки, путешествия по страницамкниг, проекты, встречи с писателями своего края, уроки-спектакли

Способы подведения итогов: викторины, утренники.

Календарно – тематическое планирование

п/п

дата

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Использование учебно- лабораторного оборудования

план

факт

1

07.09


Учебные книги первоклассника. Правила работы с книгой.

Овладевать правилами работы с книгой. Осознавать значимость чтения для личного развития. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.


2

14.09


Художественные книги. Большеформатная книга в типографном оформлении.

Знакомство со структурой книги. Классификация книг по темам и жанрам.


3

21.09


Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Знакомство с правилами поведения в библиотеке. Осознавать значимость чтения для личного развития. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

икт

4

28.09


Книги о Родине и природе.

Культура самостоятельной работы с выбранной книгой. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


5

05.10


Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

Знакомство с элементами книги. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.


6

12.10


Книги-сборники писателей-классиков о детях.

Слушание и рассматривание одной из детских книг. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


7

19.10


Книги современных писателей о детях.

Инсценирование картин-эпизодов из выбранной книги. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

ИКТ

8



Потешки, шутки и считалки, Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалочки».

Знакомство с особенностями этих книг. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

икт

9

26.10


Загадки о животных. Игра «Загадай загадку».

Отгадывание загадок.


10

09.11


Творческая работа «Сочини загадку», Литературные игры «Посчитайся», «Отгадай загадку».

Придумывание своих загадок.


11

16.11


По страницам книг В.Сутеева.

Знакомство с книгами-сборниками, книгами-произведениями. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

Рассматривание иллюстраций . Осознавать значимость чтения для личного развития

Самостоятельная поисковая работа.

икт

12

23.11


В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.


13

30.11


Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»


14

07.12


Народные сказки (цепочки). Инсценирование знакомых сказок.

Оформление выставки книг. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

ИКТ

15

14.12


Книга-сказка. Большеформатные книги с одним произведением

Подготовка проведения конкурса «Герои народных сказок». Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.


16

21.12


Библиотечный урок. Книги-сказки о лисе.

Самостоятельная поисковая работа. Осознавать значимость чтения для личного развития. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.


17

28.12


Книга сказок (сборники сказочных историй). А.Н.Толстой «Приключения Буратино»

Слушание и чтение историй из книги. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.

Творческая работа «Встреча с Буратино».

Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


18



По страницам книги А.Н.Толстого «Приключения Буратино». Книга приключений героев-кукол. Инсценирование отдельных историй.

икт

19



Книги С.Маршака. Выставка-книг.

Знакомство с произведениями разных жанров. Осознавать значимость чтения для личного развития. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


20



Книги-сборники произведений К.Чуковского.

Рассматривание книг-сборников. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


21



Е.Чарушин – писатель и иллюстратор своих книг.

Знакомство с героями книг. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.

икт

22



Книга Ш.Перро «Красная шапочка» в разных изданиях.

Рассматривание книги в разных изданиях. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.


23



Книга Дж. Харриса «Сказки дядюшки Римуса»

Слушание и чтение одной из историй. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.


24



В гостях у сказки.

Инсценирование отдельных картин. Осознавать значимость чтения для личного развития


25



Стихотворения для детей. Книги-сборники.

Поиск нужного произведения в книге. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.


26



Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов.

Участвовать в конкурсе. Осознавать значимость чтения для личного развития.

Демонстрировать свои знания и умения.


27



Дети –герои книг детских писателей.

Знакомство с детьми-героями. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию.


28



Литературная игра «Вопросы и ответы».

Конкурс юмористических стихов.

ИКТ

29



Книги В.Бианки, Г.Скребицкого.

Знакомство с книгами-сборниками о животных. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги.


30



Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Слушание и рассматривание. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

ИКТ

31



Оформление выставочных работ

Участвовать в создании выставки. Осознавать значимость чтения для личного развития.


32



По страницам любимых книг. Выставка книг.

Демонстрировать свои знания и умения. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

ИКТ

33



КВН «Знаешь ли ты?»






















Учебно- методическое обеспечение


Для учащихся:

  1. Справочник «Книгочей»

  2. Книги Л.Н. Толстого для детей.

  3. Книги-сборники произведений о животных.

  4. Книги-сборники стихов для детей.

Для учителя:

  1. Сборник программ внеурочной деятельности: 1–4 классы / под ред. Н.Ф. Виноградовой. — М. :Вентана-Граф, 2011

  2. Справочник «Книгочей»

  3. Книги Л.Н. Толстого для детей.

  4. Книги-сборники произведений о животных.

  5. Книги-сборники стихов для детей.







СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО начальных классов заместитель директора по УВР

от «___»_____________ _____________

протокол №_________ «____»________


18