Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Топкановская основная общеобразовательная школа»
УТВЕРЖДЕНА:
Директор МБОУ «Топкановская ООШ»
___________________ И.И.Ширяева
приказ от 01.09. 2017года № 105
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности
« Я - пешеход и пассажир»
на 2017-2018 учебный год
1 класс
(1 час в неделю)
Составил: Нехаева Л.Н. , учитель ОБЖ
высшая квалификационная категория
Топканово
2017
Программа внеурочной деятельности по курсу « Я - пешеход и пассажир» в 1 классе составлена на основе основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Топкановская ООШ».
В соответствии с учебным планом МБОУ «Топкановская ООШ» на 2017-2018 учебный год на занятия по курсу внеурочной деятельности « Я – пешеход и пассажир» отводится 33 часа в год. (1 час в неделю). В программу внесены изменения , т.к. ( 23.02.2018 – праздничные дни)
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные:
принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;
самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;
уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;
осознание ответственности человека за общее благополучие;
этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;
положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты — пешеход и пассажир»»;
способность к самооценке;
начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.
Метапредметные:
навыки контроля и самооценки процесса и результата деятельности;
умение ставить и формулировать проблемы;
навыки осознанного и произвольного построения сообщения в устной форме, в том числе творческого характера;
установление причинно-следственных связей;
Регулятивные:
использование речи для регуляции своего действия;
адекватное восприятие предложений учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок;
умение выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
умение соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи;
Коммуникативные:
В процессе обучения дети учатся:
работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;
ставить вопросы;
обращаться за помощью;
формулировать свои затруднения;
предлагать помощь и сотрудничество;
слушать собеседника;
договариваться и приходить к общему решению;
формулировать собственное мнение и позицию;
осуществлять взаимный контроль;
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Предметные результаты:
обучающийся научится:
правилам безопасного поведения на дорогах и улицах;
познакомиться с работой современных технических устройств, используемых в различных службах ОГИБДД;
приобретет опыт реальной деятельности по профилактике детского дорожного травматизма;
научиться приемам оказания первой доврачебной помощи людям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;
выявит и получит возможность развить природные задатки и способности, способствующие успеху в социальном и профессиональном самоопределении обучающихся.
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;
проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
Содержание курса:
Ориентировка в окружающем мире ( 12 ч)
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат). Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко — далеко; рядом, около; за; перед; ближе — дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.)- Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности. Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход ( 16 ч)
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в тёмное время суток только в сопровождении взрослого. Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки). Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком дорожного движения (правила перехода дороги при разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир ( 5 ч)
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
Тематический план
№ п./п. | Тема раздела | Количество часов |
1 | Ориентировка в окружающем мире | 12 |
2 | Ты — пешеход ( 16 ч) | 16 |
3 | Ты — пассажир | 5 |
| Всего | 33 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | факт | Тема занятия | Количество часов |
1 | 01.09 | | На чем люди ездят | 1 |
2 | 08.09 | | Близко-далеко, быстро-медленно | 1 |
3 | 15.09 | | Чему нас учат правила дорожного движения | 1 |
4 | 22.09 | | Мы идем по улице | 1 |
5 | 29.09 | | Какие бывают дороги | |
6 | 06.10 | | Какие бывают дороги | 2 |
7 | 13.10 | | Где мы будем играть? | 1 |
8 | 20.10 | | Дорога за городом | 2 |
9 | 27.10 | | Дорога за городом | |
10 | 10.11 | | Светофоры | 2 |
11 | 17.11 | | Светофор | |
12 | 24.11 | | Дорожные знаки | 6 |
13 | 01.12 | | Дорожные знаки | |
14 | 08.12 | | Дорожные знаки | |
15 | 15.12 | | Дорожные знаки | |
16 | 22.12 | | Дорожные знаки | |
17 | 19.01 | | Дорожные знаки | |
18 | 26.01 | | Нас увидят в сумерках | 1 |
19 | 02.02 | | Мы переходим улицу | 2 |
20 | 09.02 | | Мы переходим улицу | |
21 | 16.02 | | Перекресток | 2 |
22 | 02.03 | | Перекресток | |
23 | 16.03 | | Остановка транспорта | 1 |
24 | 23.03 | | Мы - пассажиры | 2 |
25 | 23.03 | | Мы пассажиры | |
26 | 06.04 | | Мы едем на дачу | 1 |
27 | 13.04 | | Опасные ситуации | 4 |
28 | 20.04 | | Опасные ситуации | |
29 | 27.04 | | Опасные ситуации | |
30 | 04.05 | | Опасные ситуации | |
31 | 11.05 | | Несчастный случай | 1 |
32 | 18.05 | | Проверим себя | 1 |
| | | | |
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО протокол от ________ 2017 года № ____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ М.Н.Базина «_____» ___________ 2017 года |