СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа  по ПМ 01 для студентов по специальности 23.02.03 техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СТРОГАНОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»











УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по МР

_________________ О.А. Гулина

___ ________________20_____г.











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА


основной профессиональной образовательной программы

по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонтавтомобильного транспорта

























Филиал с. Частые, 2015


ОДОБРЕНО


Методической комиссией

Специальных дисциплин технического профиля

Председатель

_____________С.А. Константинов

____ ____________20___







Составитель: Константинов С.А., преподаватель ГБПОУ «Строгановский колледж»



Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» Апреля 2014 г. № 383.

Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.

Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.

.











СОДЕРЖАНИЕ




Название разделов


1. Паспорт программы профессионального модуля 4


2. Результаты освоения профессионального модуля 6


3 Структура и содержание профессионального модуля 8


4 Условия реализации профессионального модуля 22


5 Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля 25

































1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.1. Область применения программы


Основная программа профессионального модуля (далее основная про- грамма) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям)

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

    1. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

    2. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Основная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и профессиональной подготовке рабочих по профессии 11442 Водитель автомобиля и 18511 Слесарь по ремонту автомобилей при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.



1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля:

Базовая часть

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • в осуществлении разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;

  • в осуществлении технического контроля эксплуатируемого транспорта;

  • в разработке и осуществлении технологического процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей;

уметь:

  • разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автотранспорта;

  • осуществлять технический контроль автотранспорта;

  • оценивать эффективность производственной деятельности;

  • осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

  • анализировать и оценивать состояние охраны труда на производственном участке;

знать:

  • устройство и основы теории подвижного состава автомобильного транспорта;

  • базовые схемы включения элементов электрооборудования;

  • свойства и показатели качества автомобильных эксплуатационных материалов;

  • правила оформления технической и отчетной документации;

  • классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта;

  • методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

  • основные положения действующей нормативной документации;

  • основы организации деятельности предприятия и управление им;

  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты.


Вариативная часть

С целью реализации требований работодателей и ориентации профессиональной подготовки выпускников под конкретное рабочее место, студент в рамках овладения указанным видом профессиональной деятельности должен:

иметь практический опыт:

- осуществления регламентных работ по техническому обслуживанию легковых автомобилей на станциях технического обслуживания и индивидуальных предпринимателей.

уметь:

- осуществлять регламентные работы технического обслуживания легковых автомобилей и устранять несложные неисправности;

- устранять небольшие повреждения кузовных работ

знать:

- содержание и порядок проведения регламентных работ технического обслуживания легковых автомобилей.

- технологию слесарных работ кузовного ремонта









1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля

Вид учебной деятельности

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

1257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

838

Курсовая работа/проект

30

Учебная практика

144

Производственная практика

360

Самостоятельная работа студента


419

Итоговая аттестация в форме

Экзамен квалификационный




2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:


Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

ПК 2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

ПК 3

Разрабатывать деталей.

технологические

процессы

ремонта

узлов

и

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)


Вариативная часть профессионального модуля направлена на формирование дополнительных (вариативных) ПК:

Код

Наименование результата обучения

ПКв 1.5

Осуществлять регламентные работы технического обслуживания легковых автомобилей на станциях ТО и у индивидуальных предпринимателей.



3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

    1. Тематический план профессионального модуля ПМ. 01 ТО и Р АТ




Коды профессио- нальных компетенций




Наименования разделов профессионального

модуля



Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося




Учебная,

часов


Производственная (по профилю спе- циальности), часов



Всегочасов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов



Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект), часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

МДК 01.01 Устройство автомобилей

480

320

184

-

160

-

-

-


МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного

транспорта

777

518


30

259




ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

  1. Раздел Техническое обслуживание

409

256

132


153

-

-

-

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

  1. Раздел Ремонт автомобилей

242

160

84


82

-

-

-

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

  1. Раздел Автомобильные эксплуа- тационные материалы

96

72

20

-

24

-

-

-

ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

УП. 01. 01 Учебная практика

144






144


ПК1.1, ПК1.2, ПК1.3

ПП. 01.01 Производственная практика (по профилю специальности), часов


360




360



Всего:

1257

838

420

30

419

-

144

360


1.3.2 Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)


Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля




МДК 01.01 Устройство автомобиля.


320



Раздел 1. Устройство и конструктивные особенности автомобилей.




Тема 1.1.

Общее устройство транспортного средства


Содержание

2

2

Назначение и классификация грузовых автомобилей. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики грузовых автомобилей. Особенности устройства легкового автомобиля.

Лабораторно-практические занятия:

Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, краткие технические характеристики грузовых и легковых автомобилей.

4

Тема 1.2.

Общее устройство и работа двигателя

Содержание

26


1.2.1 Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей.

Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя.

4

3

1.2.2 Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма, взаимодействие деталей КШМ. принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей, взаимодействие деталей ГРМ.

4

1.2.3 Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости.

4

1.2.4 Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлением масла.

4

1.2.5 Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства.

10

Лабораторно-практические занятия:

1.Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов двигателя.

2. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждения.

3. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем смазки.

4. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателей (карбюраторных, дизельных, с газобаллонной установкой, двигателей с электронным

впрыском топлива)



34

  • Самостоятельная работа обучающихся:

  • проработка конспекта лекций;

- выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов бензинового и дизельного двигателей.

- Электронные системы впрыскивания топлива.

- работа автомобилей на жиженном газе;

- подготовка к выполнению практических заданий


34


Тема. 1.3 Источники и потребители электроэнергии



Содержание

30


1.3.1 Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним.

4

3

1.3.2 Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора. Схемы электроснабжения, техническое обслуживание систем электроснабжения

Эксплуатация систем электроснабжения, оборудование для проверки систем

4

3

1.3.3 Стартеры. Характеристики и схемы электропусковых систем, Устройства для облегчения пуска двигателя, Эксплуатация электропусковых систем

4

3

1.3.4 Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей.

2. Виды систем зажигания (контактная, электронная)

3. Устройство и характеристики приборов систем зажигания

4.. Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей)


6

3

1.3.5 Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов:

1. Назначение, устройство, принцип действия контрольно измерительных приборов

2. Осветительные приборы; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов

3. Приборы световой сигнализации. Звуковые

4

3

Тема 1.4.

Современные

электронные

системы

автомобиля

Содержание

8

3

1.4.1. Системы безопасности автомобиля

2. Электронное управление автомобильным двигателем

3. Электронные системы управления трансмиссией

4. Электронное управление рулевыми и тормозными система

ми автомобиля



Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы источников и потребителей электроэнергии;

- изучение расположения и взаимодействия деталей систем зажигания, пуска, освещения, контрольно-измерительных приборов световой и звуковой сигнализации на автомобиле;

- отработка умений соединять схемы электрооборудования, находить неисправности электропроводки автомобиля и устранять их.


36

Самостоятельная работа обучающихся:

- проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы источников и потребителей электроэнергии.

- Презентация АКБ

- электронные системы зарубежных автомобилей

- подготовка к выполнению практических заданий



36

Тема 1.5.

Устройство, назначение и работа трансмиссии

Содержание

18

1.5.1Общее устройство трансмиссии

2


2.Сцепление, назначение и типы. Фрикционное однодисковое сцепление. Фрикционное двухдисковое сцепление.

4

3

3.Коробка передач, назначение и типы. Двухвальная и трехвальная коробка передач. Многовальная коробка передач. Раздаточная коробка


4

4.Карданная передача, назначение и типы. Конструкции карданных передач.


2

5. Мосты, назначение и типы. Ведущий мост. Главная передача, дифференциал, полуоси. Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Поддерживающий мост. Установка и стабилизация управляемых колес.


6

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы трансмиссии.


36

Самостоятельная работа обучающихся:

- проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы гидромеханической трансмиссии;

- коробки передач с автоматической трансмиссией;

- подготовка к выполнению практических заданий



24

Тема 1.6.

Несущая система



Содержание

10

1.6.1.Рама, назначение и типы. Конструкции рам.


2

3

2.Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции подвесок. Амортизаторы

4

3

3.Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица и соединитель колеса.

2

4.Кузов и кабина легкового автомобиля. Кузов автобуса. Кузов грузового автомобиля.

2

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы несущей системы автомобиля.


30

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- проработка конспекта лекций;

-выучить устройство, принцип работы несущей системы автобусов;

  • работа с дополнительными источниками информации;


12

3

3Тема 1.7.

Тормозная система

Содержание

10

3

1.Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной систем

Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства.


4

3

2.Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов.

Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы.


6

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля с механическим

- изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля с гидравлическим

- изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля с пневматическим


12

3

Самостоятельная работа обучающихся:

1.выучить устройство, принцип работы

2.Антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP.


18

3

Тема 1.8.

Рулевое управление










Содержание

6


Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес.

Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям.


6

3

Лабораторно-практические занятия:

- изучение устройства, принципа работы рулевого управления.

12

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- проработка конспекта лекций;

- выучить устройство, принцип работы рулевого управления автобусов

  • работа с дополнительными источниками информации;

  • - подготовка к практическим занятиям



12

3


Тема 1.9.

Основы теории

автомобильных

двигателей


Содержание

14


1. Теоретические и действительные циклы ДВС

2

3

2. Энергетические и экономические показатели ДВС

2

3

3. Тепловой баланс

2

3

4. Гидродинамика

2

3

5. Кинематика и динамика КШМ

2

3

. Испытание двигателей

2

3

7. Уравновешивание двигателей

2

3

Лабораторно-практические занятия:

1. Снятие характеристик холостого хода.

2. Снятие регулировочных характеристик: по углу опережения зажигания; по составу смеси.

3. Снятие внешней скоростной характеристики.

4. Снятие нагрузочной характеристики

8

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- проработка конспекта лекций;

- Энергетические и экономические показатели ДВС большегрузных автомобилей

- работа с дополнительными источниками информации;

- подготовка к практическим занятиям


12







Тема 1.10.

Теория автомобиля

Содержание

12


1. Эксплуатационные свойства автомобилей

2

3

2. Силы, действующие на автомобиль при его движении

2

3

3. Тяговая и тормозная динамичности автомобиля

2

3

4. Топливная экономичность

2

3

5. Устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля

2

3

6. Плавность хода автомобиля

2

3

Лабораторно-практические занятия:

1.Определение сил сцепления колёс с дорогой.

2. Определение динамических свойств автомобиля.

3. Определение параметров разгона автомобиля.

4. Определение показателей устойчивости автомобиля.

5. Определение плавности хода автомобиля

14

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- проработка конспекта лекций;

- Эксплуатационные свойства автомобилей работающих на газу;

- работа с дополнительными источниками информации;

- подготовка к практическим занятиям




МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт

518


Раздел 1. Техническое обслуживание автотранспорта

256


Тема 1.1.

Основы техобслу

живания и ремонта

подвижного состава

автотранспорта

Содержание

8


1. Надёжность и долговечность автомобиля

2


2. Система техобслуживания (далее – ТО) и ремонта подвижного состава

4


3. Положение о ТО и ремонте подвижного состава

2


Лабораторно-практические занятия:


-


Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить порядок проведения ТО-1, ТО-2, СО автомобиля



25


Тема 1.2.

Технологическое

и диагностическое

оборудование,

приспособления и инструмент для

технического обслу

живания и текущего

ремонта автомо

билей

Содержание

16


1. Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте

2

3

2. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ

4

3

3. Осмотровое и подъёмно транспортное оборудование

2

3

4. Оборудование для смазочно заправочных работ

2

3

5. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно сборочных работ

2

3

6. Диагностическое оборудование

4

3

Лабораторно-практические занятия:


30


Самостоятельная работа обучающихся:



32


Тема 1.3

Технология

технического

обслуживания

и текущего ремонта

автомобилей



Содержание

62


1. Ежедневное обслуживание автомобилей

2

3

2. Диагностирование двигателя в целом

4

3

3. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов

4

3

4. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки

4

3

5. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей

4

3

6. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей

6

3

7. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе

4

3

8. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования

6

3

9. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии

4

3

10. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин

4

3

11. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления

4

3

12. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ

4

3

13. Основы диагностирования. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики

4

3

Лабораторно-практические занятия:


42


Самостоятельная работа обучающихся:


32






Тема1.4

Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов

Содержание


8


1.Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Кратковременное хранение автомобилей. Длительное хранение автомобилей, консервация.

4


2.Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов. Управление запасами.

4


Лабораторно-практические занятия:

30


Самостоятельная работа обучающихся:

12


Тема1.5

Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта


Содержание


20


1. Классификация предприятий автомобильного транспорта Производственный процесс и его элементы.

2


2.Общая характеристика технологического процесса ТО и ремонта автомобилей

2


3.Организация труда ремонтных рабочих Факторы, определяющие простои в ТО и ремонте. Сокращение применения ручного труда ремонтных рабочих в АТО

4


4. Организация технического обслуживания автомобилей Организация технологических процессов ТО и диагностирования автомобилей.

Универсальные и специализированные посты.

4


5.Организация текущего ремонта автомобилей Организация технологического процесса текущего ремонта подвижного состава. Агрегатный и индивидуальный ремонт.

4


6.Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Организация управления производством и контроль качества выполняемых работ на СТОА

4


Лабораторные занятия:


10

3

Самостоятельная работа обучающихся:


28


Тема1.6

Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта

Содержание


10


1.Формыи методы организации и управления производством


2

3

2. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

4

3

3. Анализ и моделирование производственного процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей

2

3

4. Автоматизированное рабочее место работников технической службы автотранспортного предприятия, станции технического обслуживания

2

3

Лабораторно-практические занятия:

-отработка умений использования диагностических приборов и технического оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей.

-отработка умений работать с технической документацией по ТО и диагностики автомобилей.

18

3

Самостоятельная работа обучающихся:

- выучить порядок выполнения диагностики автомобиля


24


Зачет по разделу 2:


1



Раздел 3. Ремонт автотранспорта


160



Тема 1.7.1. Основы авторемонтного производства

Содержание


4


3

1. Общие положения по ремонту автомобилей, виды ремонтов



2

2. Классификация авторемонтных предприятий


2

3

Самостоятельная работа обучающихся:



8

3

Тема 1.7.2. Технология текущего ремонта

Содержание


14

3

1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка


2

3

2. Разборка автомобилей и агрегатов


2

3

3. Мойка и очистка деталей


2

4. Дефектация и сортировка деталей


4

5.Комплектование деталей


2

6.сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта


2

Лабораторно-практические занятия:

- Дефектация различных деталей

- Оформление документации на ремонт автомобиля.

- Определение норм времени на ремонт автомобилей с использованием программного обеспечения

- Определение стоимости ремонтных работ с использова нием программного обеспечения


24

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

  2. Разработка комплекса мероприятий по снижению травма тизма на производственных участках.


18



Тема 1.7.3. Способы восстановления деталей

Содержание

16



1.Классификация способов восстановления деталей

Восстановление деталей слесарно-механической обработкой

4

3

2. Восстановление деталей пластическим деформированием, давлением


2

3

3. . Восстановление деталей сваркой и наплавкой, пайкой




4

3

4. Восстановление с помощью гальванического покрытия, напылением,



2

3

4. Восстановление деталей с применением синтетических материалов



2

3

5 Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве


2

3

Лабораторные работы

  1. Слесарно механическая обработка деталей.

2.Пластическое деформирование, сварка, наплавка.

3. Применение синтетических материалов, восстановление лакокрасочных покрытий


36

3

Самостоятельная работа обучающихся:

  1. Механическая обработка деталей цветных металлов;

  2. Сварка и наплавка цветных металлов


18


Тема 1.7.4.

Технология ремонта агрегатов, узлов

и приборов

Содержание

34


1.Порядок разработки технологических процессов ремонта

2

3

2.Ремонт деталей класса «корпусные детали»

4

3

3. Ремонт кривошип но шатунного и газораспределительного механизмов

4

3

4. Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки

4

3

5. Ремонт узлов и приборов систем питания

4

3

6. Ремонт элементов трансмиссии и ходовой части

4

3

7. Ремонт автомобильных шин

2

3

8 Ремонт приборов электрооборудования.

4

3

9. Ремонт кузовов и кабин

4

3

10. Управление качеством ремонта

2

3

Лабораторно-практические занятия:

  1. Подбор и комплектование деталей.

  2. Балансировка деталей.

  3. Ремонт элементов кузовов.

Ремонт автомобильных шин и камер


36

3

Самостоятельная работа обучающихся:


28


Тема 1.7.5.

Основы проектирования производст венных участков авторемонтных предприятий

Содержание

8


1. Организация рабочих мест по ремонту агрегатов автомобиля


3

2. Проектирование основных участков авторемонтных предприятий


3

3. Организация охраны труда на рабочих местах


3

Лабораторно-практические занятия:


-


Самостоятельная работа обучающихся:


Проектирование технологических зон с использованием систем AutoCAD, КОМПАС

10



Раздел 4. Автомобильные эксплуатационные материалы


72




Тема 1.8.1. Основные сведения о производстве топлив и смазочных материалов

Содержание

4


1.Влияние химического состава нефти на свойства получае мых топлив и масел. Получение топлив прямой перегонкой

2


2. Вторичная переработка нефти методами термической де струкции и синтеза


2


Лабораторно-практические занятия:




Самостоятельная работа обучающихся:







Тема 1.8.2. Автомобильные топлива

Содержание

10


1. Автомобильные бензины, эксплуатационные требования к ним. Детонационная стойкость. Ассортимент бензинов

2


2. Дизельные топлива, эксплуатационные требования к ним. Самовоспламеняемость дизельных топлив. Ассортимент ди зельных топлив

2


3. Газообразные углеводородные топлива. Основы примене ния нетрадиционных видов топлива

2


4. Экономия топлива

2


5. Качество топлива

2


Лабораторно-практические занятия:


10


Самостоятельная работа обучающихся:




Тема 1.8.3. Автомобильные смазочные материалы

.

Содержание

10


1. Масла для двигателей, требования к маслам, присадки, ас сортимент масел

2


2. Трансмиссионные и гидравлические масла. Классификация и ассортимент масел

2


3. Автомобильные пластические смазки, требования к ним

2


4. Экономия смазочных материалов

2


5. Качество смазочных материалов

2


Лабораторно-практические занятия:


18


Самостоятельная работа обучающихся:




Тема 1.8.4. Автомобильные специальные жидкости

Содержание


4


1. Жидкости для системы охлаждения


2. Жидкости для гидравлических систем


Лабораторно-практические занятия:


6


Самостоятельная работа обучающихся:




Тема 1.8.5. Конструкционно ремонтные материалы

Содержание

4


1. Лакокрасочные и защитные материалы

2


2. Резиновые материалы, уплотнительные, обивочные, элек троизоляционные материалы и клеи

2


Лабораторно-практические занятия:


6


Самостоятельная работа обучающихся:




Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту)

Примерная тематика курсовых работ (проектов)

  1. Технологический расчёт комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО 1, ТО 2) с разработкой технологии и ор ганизации работ на одном из постов.

2. Технологический расчёт постов (линий) общей или поэле ментной диагностики с разработкой технологии и организа ции работ по диагностированию группы агрегатов, систем

3. Технологический расчёт комплекса текущего ремонта автомобилей с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.

  1. Технологический расчёт одного из производственных участков (цехов) с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест.

  2. Технологический процесс ремонта деталей.

  3. Технологический процесс сборочно разборочных работ.

7.Проектирование производственных участков авторемонт ных предприятий

8.Проектирование универсального участка. 9.Проектирование диагностического участка. 10.Проектирование моторного участка. 11.Проектирование агрегатного участка. 12.Проектирование слесарно-механического участка.

13.Проектирование электротехнического участка.


30


Учебная практика


144


Производственная практика




Экзамен по ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств













4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие слесарно-механических и демонтажно-монтажных мастерских.


Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавате- ля.

Технические средства обучения:

Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапро- ектор и электронная панель или электронная доска.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских: Слесарно-механические мастерские:

  • станки фрезерные;

  • станки токарные;

  • станки сверлильные;

  • заточной участок;

Рабочие места слесарно-механических мастерских:

  • верстаки слесарные с тисками;

  • набор измерительного инструмента (штангенциркуль, микрометр, набор плоских щупов, линейка);

  • набор ручного инструмента (молоток, комплект напильников, ком- плект клепального инструмента, отвертки, гаечные ключи, торцевые головки).

Демонтажно-монтажные мастерские:

  • подъемник;

  • кран гидравлический;

  • стенд для разборки двигателя;

  • компрессор с комплектом насадок;

  • тележка универсальная;

Рабочие места демонтажно-монтажных мастерских:

  • верстак;

  • набор ручного инструмента (плоскогубцы, отвертки, гаечные ключи).

    1. 4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, допол- нительной литературы

Основные источники:

      1. Вахламов В.К., Шатров М.Г., Юрчевский А.А. Автомобили. – М.: Ака- демия 2010.

      2. Стуканов В.А. Основы теории автомобильных двигателей и автомоби- ля. – М: Форум-Инфра-М 2009.

      3. Власов В.М., Жанказиев С.В., Круглов С.М., Васильев В.А., Зенченко В.А., Майер В.В., Захаров Н.А., Елесин С.В. Техническое обслужива- ние и ремонт автомобилей. – М.: Академия 2012.

      4. Шестопалов С.К., Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых автомобилей. – М.: Академия 2012.

      5. Кириченко Н.Б. Автомобильные эксплуатационные материалы – М.: Академия 2008.

      6. Стуканов В.А. Автомобильные эксплуатационные материалы М: Фо- рум-Инфра-М 2011.

      7. Тур Е.Я., Серебряков К.Б., Жолобов А.А. Устройство автомобилей. - М.: Машиностроение, 2010.

      8. Резник А.М. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт, 2010.

      9. Тимофеев Ю.Л., Тимофеев Г.Л. Лабораторный практикум по электро- оборудованию автомобилей. - М.: Транспорт, 2008.

10.Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели. - М.: Машиностроение, 2011.

11.Иларионов В.А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Маши- ностроение, 2011.

12.Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомо- билей. -М.: Транспорт, 2011.

13.Кабанов Е.И., Пищук В.Я. Техническое обслуживание автомобилей.

Лабораторный практикум. -М.: Транспорт, 2009,

14.Нерсесян В.И., Устройство легковых автомобилей. Практикум. – М.: Академия 2012.


Дополнительные источники:

  1. Высоцкий М.С. и др. Автомобили МАЗ-64227, МАЗ-54322. - М.: Транспорт, 2010.

  2. Барун В.Н. и др. Автомобиль КамАЗ. - М.: Транспорт, 2011.

  3. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. - М.: Транспорт, 2012.

  4. Акимов С.В., Боровских Ю.И., Чижиков Ю.П. Электрическое и элек- тронное оборудование автомобилей. - М.: Машиностроение, 2012.

  5. Опарин И.М., Купеев Ю.А., Белов Е.А. Электронные системы зажига- ния. - М.: Машиностроение, 2011.

  6. Краткий автомобильный справочник. Понизовкин А.Н., Власко Ю.М., Ляпиков М.Б. и др. - М.: АО "Трансконсалтинг", НИИАТ, 2011.

    1. 4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

    2. Общие требования к организации образовательного процесса Занятия теоретического цикла носят практико-ориентированный характер и проводятся в кабинете устройства и технического обслуживания автомоби- лей. Учебная практика проводится в слесарно-механических и демонтажно- монтажных мастерских рассредоточено, чередуясь с теоретическими заняти- ями в рамках профессионального модуля. Учебную практику рекомендуется проводить при делении группы на подгруппы, что способствует индивидуа- лизации и повышению качества обучения. При освоении модуля с обучаю- щимися проводятся консультации, которые могут проводиться как со всей группой и, так и индивидуально.

Освоению модуля предшествует изучение дисциплин «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение» (также возможно изучение перечисленных дисциплин параллельно с освоением модуля)

    1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний и умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех студентов. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.

С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).

С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики разрабатываются методические рекомендации для студентов.

При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации.

График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.

Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.
















5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИ- ОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)


Результаты (освоенные профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Соблюдение правил техники без- опасности при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Наблюдение за дей-

ствиями напракти- ческих занятиях и во времяучебной практики

Правильность использования технологий, технического осна- щения и оборудования при вы- полнении работ по техническому обслуживанию и ремонту авто- транспорта

Оценка результа-

тов выполнения практических зада- ний изаданийучеб- нойпрактики

Оценка результа- тов выполнения эк- заменационной ра- боты

Контроль качества выполнения работ по организации и проведе- ния работ по техническому об- служиванию и ремонту авто- транспорта

Анализ контроля

качества выполне- ния собственных практических зада- нийи заданий дру- гихстудентов

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Соблюдение правил техники без- опасности при осуществлении технического контроля при хра- нении, эксплуатации, техниче- ском обслуживании и ремонте автотранспортных средств

Наблюдение за дей-

ствиями на практи- ческих занятиях и во время учебной практики

Правильность осуществления технического контроля при хра- нении, эксплуатации, техниче- ском обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

Наблюдение за дей-

ствиями на практи- ческих занятиях и во время учебной практики

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Соблюдение правил техники без- опасности при разработке техно- логических процессов ремонта узлов и деталей

Наблюдение за дей-

ствиями на практи- ческих занятиях и во время учебной практики

Правильность разработки техно- логических процессов ремонта узлов и деталей

Оценка результа-

тов выполнения практических зада- ний и заданий учеб- ной практики

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.


Результаты (освоенные общие компетен-

ции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к про- фессиональной деятельности в процессе теоретического и практического обучения

Наблюдение за дея- тельностью обучаю- щегося в процессе теоретического и практического обуче- ния

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Правильная организация соб- ственной профессиональной де- ятельности, постановка целей и выбор методов ее достижения, определение эффективности и качества решения профессио- нальных задач

Анализ действий обу- чающихся в ходе де- ловых игр, результа- тов самостоятельной работы

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Грамотный анализ ситуации и определение алгоритма дей- ствий в данной ситуации.

Наблюдение за дей- ствиями обучающего- ся в ходе учебной практики, в процессе решения смоделиро- ванных задач и ситу- аций

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Демонстрация рационального выбора методов поиска, обра- ботки и использования инфор- мации в процессе решения профессиональных задач

Анализ и оценка, ре- зультатов самостоя- тельной работы

ОК 5. Использовать информационно- коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Обоснованное и грамотное ис- пользование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения

Оценка действий обу- чающихся в ходе вы- полнения практиче- ских работ, в процес- се выполнения зада- ний учебной практики

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Демонстрация навыков кор- ректного общения с коллегами, руководством, потребителями.

Анализ действий обу- чающихся при реше- нии нестандартных задач и смоделиро- ванных ситуаций, в ходе деловых игр, учебной практики

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за

Осознание степени и готовность брать на себя ответственность за работу членов команды (подчи-

Наблюдение за дей- ствиями обучающего- ся в процессе про-


результат выполнения заданий.

ненных), за результат выполне- ния заданий.

хождения учебной практики

ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Определение задач профессио- нального и личностного разви- тия, составление оптимальной траектории самообразования и повышения квалификации.

Оценка качественных достижений в про- фессиональной внеучебной (самосто- ятельной) деятельно- сти обучающихся.

ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Систематический анализ об- новления технологий в профес- сиональной деятельности

Оценка уровня ориен- тированности в со- временных техноло- гиях профессиональ- ной деятельности в ходе выполнения практических работ, прохождения учебной практики

ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Грамотное определение области применения профессиональных знаний при подготовке к про- хождению военной службы.

Оценка действий обу- чающихся в ходе учебной практики



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог


90 ч 100

5

отлично

80 ч 89

4

хорошо

70 ч 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно


На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.


8