Зам. директора по МР
_________________ О.А. Гулина
___ ________________20_____г.
_____________С.А. Константинов
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от «22» Апреля 2014 г. № 383.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования, утвержденными И.М. Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 августа 2009 года.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами основной профессиональной образовательной программы по профессии 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
.
1. Паспорт программы профессионального модуля 4
2. Результаты освоения профессионального модуля 6
Основная программа профессионального модуля (далее основная про- грамма) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (по отраслям)
1.1 Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
Основная программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта и профессиональной подготовке рабочих по профессии 11442 Водитель автомобиля и 18511 Слесарь по ремонту автомобилей при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля | | |
МДК 01.01 Устройство автомобиля. | 320 | |
Раздел 1. Устройство и конструктивные особенности автомобилей. | | |
Тема 1.1. Общее устройство транспортного средства | Содержание | 2 | 2 |
Назначение и классификация грузовых автомобилей. Общее устройство. Назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем. Краткие технические характеристики грузовых автомобилей. Особенности устройства легкового автомобиля. |
Лабораторно-практические занятия: Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя. | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся: - выучить назначение, расположение и взаимодействие основных агрегатов, узлов, механизмов и систем, краткие технические характеристики грузовых и легковых автомобилей. | 4 |
Тема 1.2. Общее устройство и работа двигателя | Содержание | 26 | |
1.2.1 Назначение, общее устройство и принцип работы бензинового и дизельного двигателей. Рабочий цикл карбюраторного и дизельного двигателей. Порядок работы многоцилиндрового двигателя. | 4 | 3 |
1.2.2 Назначение, устройство, принцип работы кривошипно-шатунного механизма, взаимодействие деталей КШМ. принцип работы механизма газораспределения и отдельных его деталей, взаимодействие деталей ГРМ. | 4 |
1.2.3 Назначение, устройство, принцип работы системы охлаждения и отдельных ее деталей. Способы охлаждения. Охлаждающие жидкости и требования к ним. Тепловой режим двигателя и контроль за температурой охлаждающей жидкости. | 4 |
1.2.4 Назначение устройство, принцип работы системы смазки двигателя и отдельных ее деталей. Масла, применяемые для двигателей, их основные свойства. Контроль за давлением масла. | 4 |
1.2.5 Назначение, устройство, принцип работы систем питания двигателей различного типа (бензинового, дизельного, работающего на газе) и отдельных ее деталей. Виды топлив для автомобильных двигателей, их характеристики и свойства. | 10 |
Лабораторно-практические занятия: 1.Выполнение заданий по изучению устройства и работы кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов двигателя. 2. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем охлаждения. 3. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем смазки. 4. Выполнение заданий по изучению устройства и работы систем питания двигателей (карбюраторных, дизельных, с газобаллонной установкой, двигателей с электронным впрыском топлива) | 34 |
- выучить устройство, принцип работы узлов, систем и механизмов бензинового и дизельного двигателей. - Электронные системы впрыскивания топлива. - работа автомобилей на жиженном газе; - подготовка к выполнению практических заданий | 34 |
Тема. 1.3 Источники и потребители электроэнергии | Содержание | 30 | |
1.3.1 Назначение, устройство, принцип работы аккумуляторной батареи. Основные характеристики, свойства и маркировка аккумуляторных батарей. Электролит и меры предосторожности при обращении с ним. | 4 | 3 |
1.3.2 Назначение, классификация, устройство и принцип работы генератора. Схемы электроснабжения, техническое обслуживание систем электроснабжения Эксплуатация систем электроснабжения, оборудование для проверки систем | 4 | 3 |
1.3.3 Стартеры. Характеристики и схемы электропусковых систем, Устройства для облегчения пуска двигателя, Эксплуатация электропусковых систем | 4 | 3 |
1.3.4 Назначение, общее устройство, принцип действия системы зажигания и ее деталей. 2. Виды систем зажигания (контактная, электронная) 3. Устройство и характеристики приборов систем зажигания 4.. Эксплуатация систем зажигания (проверка технического состояния и определение неисправностей) | 6 | 3 |
1.3.5 Назначение, устройство и работа контрольно-измерительных приборов: 1. Назначение, устройство, принцип действия контрольно измерительных приборов 2. Осветительные приборы; системы включения и эксплуатации светотехнических приборов 3. Приборы световой сигнализации. Звуковые | 4 | 3 |
Тема 1.4. Современные электронные системы автомобиля | Содержание | 8 | 3 |
1.4.1. Системы безопасности автомобиля 2. Электронное управление автомобильным двигателем 3. Электронные системы управления трансмиссией 4. Электронное управление рулевыми и тормозными система ми автомобиля | |
Лабораторно-практические занятия: - изучение устройства, принципа работы источников и потребителей электроэнергии; - изучение расположения и взаимодействия деталей систем зажигания, пуска, освещения, контрольно-измерительных приборов световой и звуковой сигнализации на автомобиле; - отработка умений соединять схемы электрооборудования, находить неисправности электропроводки автомобиля и устранять их. | 36 |
Самостоятельная работа обучающихся: - проработка конспекта лекций; -выучить устройство, принцип работы источников и потребителей электроэнергии. - Презентация АКБ - электронные системы зарубежных автомобилей - подготовка к выполнению практических заданий | 36 |
Тема 1.5. Устройство, назначение и работа трансмиссии | Содержание | 18 |
1.5.1Общее устройство трансмиссии | 2 | |
2.Сцепление, назначение и типы. Фрикционное однодисковое сцепление. Фрикционное двухдисковое сцепление. | 4 | 3 |
3.Коробка передач, назначение и типы. Двухвальная и трехвальная коробка передач. Многовальная коробка передач. Раздаточная коробка | 4 |
4.Карданная передача, назначение и типы. Конструкции карданных передач. | 2 |
5. Мосты, назначение и типы. Ведущий мост. Главная передача, дифференциал, полуоси. Передний управляемый мост. Комбинированный мост. Поддерживающий мост. Установка и стабилизация управляемых колес. | 6 |
Лабораторно-практические занятия: - изучение устройства, принципа работы трансмиссии. | 36 |
Самостоятельная работа обучающихся: - проработка конспекта лекций; -выучить устройство, принцип работы гидромеханической трансмиссии; - коробки передач с автоматической трансмиссией; - подготовка к выполнению практических заданий | 24 |
Тема 1.6. Несущая система | Содержание | 10 |
1.6.1.Рама, назначение и типы. Конструкции рам. | 2 | 3 |
2.Подвеска, назначение, основные устройства и типы. Конструкции подвесок. Амортизаторы | 4 | 3 |
3.Колеса, Шины. Типы размер и маркировка шин. Обод, ступица и соединитель колеса. | 2 |
4.Кузов и кабина легкового автомобиля. Кузов автобуса. Кузов грузового автомобиля. | 2 |
Лабораторно-практические занятия: - изучение устройства, принципа работы несущей системы автомобиля. | 30 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - проработка конспекта лекций; -выучить устройство, принцип работы несущей системы автобусов; | 12 | 3 |
3Тема 1.7. Тормозная система | Содержание | 10 | 3 |
1.Назначение тормозной системы. Принципиальная схема тормозной систем Устройство и работа тормозной системы с гидравлическим приводом. Тормозные жидкости, их свойства. | 4 | 3 |
2.Устройство и работа тормозной системы с пневматическим приводом. Контроль давления воздуха в системе пневматического привода тормозов. Назначение, устройство и работа элементов вспомогательной тормозной системы. | 6 |
Лабораторно-практические занятия: - изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля с механическим - изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля с гидравлическим - изучение устройства, принципа работы тормозной системы автомобиля с пневматическим | 12 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: 1.выучить устройство, принцип работы 2.Антиблокировочная система тормозов ABS. Система электронного распределения тормозного усилия EBD. Программа электронной стабилизации ESP. | 18 | 3 |
Тема 1.8. Рулевое управление | Содержание | 6 | |
Назначение, расположение, общее устройство и работа рулевого управления: привода рулевого механизма, усилителя рулевого управления, рулевого механизма, привода управляемых колес. Основные требования, предъявляемые к рулевым управлениям. | 6 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: - изучение устройства, принципа работы рулевого управления. | 12 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - проработка конспекта лекций; - выучить устройство, принцип работы рулевого управления автобусов | 12 | 3 |
Тема 1.9. Основы теории автомобильных двигателей | Содержание | 14 | |
1. Теоретические и действительные циклы ДВС | 2 | 3 |
2. Энергетические и экономические показатели ДВС | 2 | 3 |
3. Тепловой баланс | 2 | 3 |
4. Гидродинамика | 2 | 3 |
5. Кинематика и динамика КШМ | 2 | 3 |
. Испытание двигателей | 2 | 3 |
7. Уравновешивание двигателей | 2 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: 1. Снятие характеристик холостого хода. 2. Снятие регулировочных характеристик: по углу опережения зажигания; по составу смеси. 3. Снятие внешней скоростной характеристики. 4. Снятие нагрузочной характеристики | 8 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - проработка конспекта лекций; - Энергетические и экономические показатели ДВС большегрузных автомобилей - работа с дополнительными источниками информации; - подготовка к практическим занятиям | 12 | |
| | | |
Тема 1.10. Теория автомобиля | Содержание | 12 | |
1. Эксплуатационные свойства автомобилей | 2 | 3 |
2. Силы, действующие на автомобиль при его движении | 2 | 3 |
3. Тяговая и тормозная динамичности автомобиля | 2 | 3 |
4. Топливная экономичность | 2 | 3 |
5. Устойчивость, управляемость и проходимость автомобиля | 2 | 3 |
6. Плавность хода автомобиля | 2 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: 1.Определение сил сцепления колёс с дорогой. 2. Определение динамических свойств автомобиля. 3. Определение параметров разгона автомобиля. 4. Определение показателей устойчивости автомобиля. 5. Определение плавности хода автомобиля | 14 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - проработка конспекта лекций; - Эксплуатационные свойства автомобилей работающих на газу; - работа с дополнительными источниками информации; - подготовка к практическим занятиям | | |
МДК 01.02 Техническое обслуживание и ремонт | 518 | |
Раздел 1. Техническое обслуживание автотранспорта | 256 | |
Тема 1.1. Основы техобслу живания и ремонта подвижного состава автотранспорта | Содержание | 8 | |
1. Надёжность и долговечность автомобиля | 2 | |
2. Система техобслуживания (далее – ТО) и ремонта подвижного состава | 4 | |
3. Положение о ТО и ремонте подвижного состава | 2 | |
Лабораторно-практические занятия: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: - выучить порядок проведения ТО-1, ТО-2, СО автомобиля | 25 | |
Тема 1.2. Технологическое и диагностическое оборудование, приспособления и инструмент для технического обслу живания и текущего ремонта автомо билей | Содержание | 16 | |
1. Общие сведения о технологическом и диагностическом оборудовании, приспособлениях и инструменте | 2 | 3 |
2. Оборудование для уборочных, моечных и очистных работ | 4 | 3 |
3. Осмотровое и подъёмно транспортное оборудование | 2 | 3 |
4. Оборудование для смазочно заправочных работ | 2 | 3 |
5. Оборудование, приспособления и инструмент для разборочно сборочных работ | 2 | 3 |
6. Диагностическое оборудование | 4 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: | 30 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 32 | |
Тема 1.3 Технология технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | Содержание | 62 | |
1. Ежедневное обслуживание автомобилей | 2 | 3 |
2. Диагностирование двигателя в целом | 4 | 3 |
3. Техническое обслуживание и текущий ремонт кривошипно шатунного и газораспределительного механизмов | 4 | 3 |
4. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем охлаждения и смазки | 4 | 3 |
5. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания карбюраторных двигателей | 4 | 3 |
6. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания дизельных двигателей | 6 | 3 |
7. Техническое обслуживание и текущий ремонт систем питания двигателей, работающих на газовом топливе | 4 | 3 |
8. Техническое обслуживание и текущий ремонт электрооборудования | 6 | 3 |
9. Техническое обслуживание и текущий ремонт трансмиссии | 4 | 3 |
10. Техническое обслуживание и текущий ремонт ходовой части и автомобильных шин | 4 | 3 |
11. Техническое обслуживание и текущий ремонт механизмов управления | 4 | 3 |
12. Техническое обслуживание и текущий ремонт кузовов, кабин и платформ | 4 | 3 |
13. Основы диагностирования. Диагностирование автомобилей на постах общей и поэлементной диагностики | 4 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: | 42 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 32 | |
| | | |
Тема1.4 Организация хранения и учета подвижного состава и производственных запасов | Содержание | 8 | |
1.Хранение подвижного состава автомобильного транспорта. Кратковременное хранение автомобилей. Длительное хранение автомобилей, консервация. | 4 | |
2.Хранение, учет производственных запасов и пути снижения затрат материальных и топливно-энергетических ресурсов. Управление запасами. | 4 | |
Лабораторно-практические занятия: | 30 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | 12 | |
Тема1.5 Организация и управление производством технического обслуживания и текущего ремонта | Содержание | 20 | |
1. Классификация предприятий автомобильного транспорта Производственный процесс и его элементы. | 2 | |
2.Общая характеристика технологического процесса ТО и ремонта автомобилей | 2 | |
3.Организация труда ремонтных рабочих Факторы, определяющие простои в ТО и ремонте. Сокращение применения ручного труда ремонтных рабочих в АТО | 4 | |
4. Организация технического обслуживания автомобилей Организация технологических процессов ТО и диагностирования автомобилей. Универсальные и специализированные посты. | 4 | |
5.Организация текущего ремонта автомобилей Организация технологического процесса текущего ремонта подвижного состава. Агрегатный и индивидуальный ремонт. | 4 | |
6.Организация контроля качества технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей Организация управления производством и контроль качества выполняемых работ на СТОА | 4 | |
Лабораторные занятия: | 10 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 28 | |
Тема1.6 Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобильного транспорта | Содержание | 10 | |
1.Формыи методы организации и управления производством | 2 | 3 |
2. Автоматизированные системы управления в организации технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | 4 | 3 |
3. Анализ и моделирование производственного процесса технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей | 2 | 3 |
4. Автоматизированное рабочее место работников технической службы автотранспортного предприятия, станции технического обслуживания | 2 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: -отработка умений использования диагностических приборов и технического оборудования при проведении ТО и ремонта автомобилей. -отработка умений работать с технической документацией по ТО и диагностики автомобилей. | 18 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: - выучить порядок выполнения диагностики автомобиля | 24 | |
Зачет по разделу 2: | 1 | |
Раздел 3. Ремонт автотранспорта | 160 | |
Тема 1.7.1. Основы авторемонтного производства | Содержание | 4 | 3 |
1. Общие положения по ремонту автомобилей, виды ремонтов | 2 |
2. Классификация авторемонтных предприятий | 2 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 8 | 3 |
Тема 1.7.2. Технология текущего ремонта | Содержание | 14 | 3 |
1. Прием автомобилей и агрегатов в ремонт и их наружная мойка | 2 | 3 |
2. Разборка автомобилей и агрегатов | 2 | 3 |
3. Мойка и очистка деталей | 2 |
4. Дефектация и сортировка деталей | 4 |
5.Комплектование деталей | 2 |
6.сборка, испытание и сдача автомобилей из ремонта | 2 |
Лабораторно-практические занятия: - Дефектация различных деталей - Оформление документации на ремонт автомобиля. - Определение норм времени на ремонт автомобилей с использованием программного обеспечения - Определение стоимости ремонтных работ с использова нием программного обеспечения | 24 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучение правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности. Разработка комплекса мероприятий по снижению травма тизма на производственных участках. | 18 | |
Тема 1.7.3. Способы восстановления деталей | Содержание | 16 | |
1.Классификация способов восстановления деталей Восстановление деталей слесарно-механической обработкой | 4 | 3 |
2. Восстановление деталей пластическим деформированием, давлением | 2 | 3 |
3. . Восстановление деталей сваркой и наплавкой, пайкой | 4 | 3 |
4. Восстановление с помощью гальванического покрытия, напылением, | 2 | 3 |
4. Восстановление деталей с применением синтетических материалов | 2 | 3 |
5 Применение лакокрасочных покрытий в авторемонтном производстве | 2 | 3 |
Лабораторные работы Слесарно механическая обработка деталей. 2.Пластическое деформирование, сварка, наплавка. 3. Применение синтетических материалов, восстановление лакокрасочных покрытий | 36 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: Механическая обработка деталей цветных металлов; Сварка и наплавка цветных металлов | 18 | |
Тема 1.7.4. Технология ремонта агрегатов, узлов и приборов | Содержание | 34 | |
1.Порядок разработки технологических процессов ремонта | 2 | 3 |
2.Ремонт деталей класса «корпусные детали» | 4 | 3 |
3. Ремонт кривошип но шатунного и газораспределительного механизмов | 4 | 3 |
4. Ремонт узлов и приборов систем охлаждения и смазки | 4 | 3 |
5. Ремонт узлов и приборов систем питания | 4 | 3 |
6. Ремонт элементов трансмиссии и ходовой части | 4 | 3 |
7. Ремонт автомобильных шин | 2 | 3 |
8 Ремонт приборов электрооборудования. | 4 | 3 |
9. Ремонт кузовов и кабин | 4 | 3 |
10. Управление качеством ремонта | 2 | 3 |
Лабораторно-практические занятия: Подбор и комплектование деталей. Балансировка деталей. Ремонт элементов кузовов. Ремонт автомобильных шин и камер | 36 | 3 |
Самостоятельная работа обучающихся: | 28 | |
Тема 1.7.5. Основы проектирования производст венных участков авторемонтных предприятий | Содержание | 8 | |
1. Организация рабочих мест по ремонту агрегатов автомобиля | | 3 |
2. Проектирование основных участков авторемонтных предприятий | | 3 |
3. Организация охраны труда на рабочих местах | | 3 |
Лабораторно-практические занятия: | - | |
Самостоятельная работа обучающихся: Проектирование технологических зон с использованием систем AutoCAD, КОМПАС | 10 | |
Раздел 4. Автомобильные эксплуатационные материалы | 72 | |
Тема 1.8.1. Основные сведения о производстве топлив и смазочных материалов | Содержание | 4 | |
1.Влияние химического состава нефти на свойства получае мых топлив и масел. Получение топлив прямой перегонкой | 2 | |
2. Вторичная переработка нефти методами термической де струкции и синтеза | 2 | |
Лабораторно-практические занятия: | | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
| | |
Тема 1.8.2. Автомобильные топлива | Содержание | 10 | |
1. Автомобильные бензины, эксплуатационные требования к ним. Детонационная стойкость. Ассортимент бензинов | 2 | |
2. Дизельные топлива, эксплуатационные требования к ним. Самовоспламеняемость дизельных топлив. Ассортимент ди зельных топлив | 2 | |
3. Газообразные углеводородные топлива. Основы примене ния нетрадиционных видов топлива | 2 | |
4. Экономия топлива | 2 | |
5. Качество топлива | 2 | |
Лабораторно-практические занятия: | 10 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 1.8.3. Автомобильные смазочные материалы . | Содержание | 10 | |
1. Масла для двигателей, требования к маслам, присадки, ас сортимент масел | 2 | |
2. Трансмиссионные и гидравлические масла. Классификация и ассортимент масел | 2 | |
3. Автомобильные пластические смазки, требования к ним | 2 | |
4. Экономия смазочных материалов | 2 | |
5. Качество смазочных материалов | 2 | |
Лабораторно-практические занятия: | 18 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 1.8.4. Автомобильные специальные жидкости | Содержание | 4 | |
1. Жидкости для системы охлаждения | |
2. Жидкости для гидравлических систем | |
Лабораторно-практические занятия: | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Тема 1.8.5. Конструкционно ремонтные материалы | Содержание | 4 | |
1. Лакокрасочные и защитные материалы | 2 | |
2. Резиновые материалы, уплотнительные, обивочные, элек троизоляционные материалы и клеи | 2 | |
Лабораторно-практические занятия: | 6 | |
Самостоятельная работа обучающихся: | | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) | Примерная тематика курсовых работ (проектов) Технологический расчёт комплекса технического обслуживания (ЕО, ТО 1, ТО 2) с разработкой технологии и ор ганизации работ на одном из постов. 2. Технологический расчёт постов (линий) общей или поэле ментной диагностики с разработкой технологии и организа ции работ по диагностированию группы агрегатов, систем 3. Технологический расчёт комплекса текущего ремонта автомобилей с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест. Технологический расчёт одного из производственных участков (цехов) с разработкой технологии и организации работы на одном из рабочих мест. Технологический процесс ремонта деталей. Технологический процесс сборочно разборочных работ. 7.Проектирование производственных участков авторемонт ных предприятий 8.Проектирование универсального участка. 9.Проектирование диагностического участка. 10.Проектирование моторного участка. 11.Проектирование агрегатного участка. 12.Проектирование слесарно-механического участка. 13.Проектирование электротехнического участка. | 30 | |
Учебная практика | | 144 | |
Производственная практика | | | |
Экзамен по ПМ 01 Техническое обслуживание и ремонт транспортных средств | | |
| | |
Реализация программы модуля предполагает наличие слесарно-механических и демонтажно-монтажных мастерских.
Посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавате- ля.
Компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапро- ектор и электронная панель или электронная доска.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, допол- нительной литературы
10.Богданов С.Н. и др. Автомобильные двигатели. - М.: Машиностроение, 2011.
11.Иларионов В.А. и др. Теория и конструкция автомобиля. - М.: Маши- ностроение, 2011.
12.Крамаренко Г.В., Барашков И.В. Техническое обслуживание автомо- билей. -М.: Транспорт, 2011.
13.Кабанов Е.И., Пищук В.Я. Техническое обслуживание автомобилей.
Лабораторный практикум. -М.: Транспорт, 2009,
14.Нерсесян В.И., Устройство легковых автомобилей. Практикум. – М.: Академия 2012.
Освоению модуля предшествует изучение дисциплин «Инженерная графика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение» (также возможно изучение перечисленных дисциплин параллельно с освоением модуля)
Реализация программы модуля должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися программы модуля, эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.
В процессе освоения ПМ предполагается проведение рубежного контроля знаний и умений у студентов. Сдача рубежного контроля (РК) является обязательной для всех студентов. Результатом освоения ПМ выступают ПК, оценка которых представляет собой создание и сбор свидетельств деятельности на основе заранее определенных критериев.
С целью оказания помощи студентам при освоении теоретического и практического материала, выполнения самостоятельной работы разрабатываются учебно-методические комплексы (кейсы студентов).
С целью методического обеспечения прохождения учебной и производственной практики разрабатываются методические рекомендации для студентов.
При освоении ПМ каждым преподавателем устанавливаются часы дополнительных занятий, в рамках которых для всех желающих проводятся консультации.
График проведения консультаций размещен на входной двери каждого учебного кабинета и/или лаборатории.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по ЛПР и рубежному контролю является для каждого обучающегося обязательным. В случае отсутствия оценок за ЛПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка освоенных обучающимися профессиональных и общих компетенций как результатов освоения профессионального модуля.