МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
Баунтовский филиал
УТВЕРЖДЕНА
приказом № 285/у от 08.09.2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.03 Автомеханик
с. Багдарин. 2017 г.
ОДОБРЕНО | |
Руководитель филиала | |
| |
____________________ | |
А.В. Баклашкин | |
____ ____________2017 г. | |
Составители:
Бельков А.Д., преподаватель Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН» _______
Носков В.Л., мастер п/о Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН» ________
Эксперты:
Внутренняя экспертиза
Техническая экспертиза: и содержательная экспертиза: Маланова Г.А., методист Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН»___________
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснения по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального и среднего профессионального образования, по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от «20» августа 2013 г. № 701.
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 23.01.03 Автомеханик в соответствии с требованиями ФГОС СПО третьего поколения.
СОДЕРЖАНИЕ
Название разделов | стр. |
1. Паспорт программы профессионального модуля | 4 |
2. Результаты освоения профессионального модуля | 6 |
3. Структура и содержание профессионального модуля | 7 |
4. Условия реализации профессионального модуля | 23 |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля | 27 |
Приложение 1 | 30 |
| |
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих (ППКРС) БФ ГБПОУ «БКН» по профессии 23.01.03 Автомеханик базового уровня подготовки, разработанной в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке рабочих по профессиям:
Рабочая программа составляется для очно-заочной формы обучения.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
Базовая часть
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
выполнения ремонта деталей автомобиля;
снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;
использования диагностических приборов и технического оборудования;
выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей.
уметь:
выполнять метрологическую поверку средств измерений;
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;
определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
определять способы и средства ремонта;
применять диагностические приборы и оборудование;
использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
оформлять учетную документацию.
знать:
средства метрологии, стандартизации и сертификации;
основные методы обработки автомобильных деталей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;
виды и методы ремонта;
способы восстановления деталей.
Вариативная часть не предусмотрено.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля
Вид учебной деятельности | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 257 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 173 |
Курсовая работа/проект | не предусмотрено |
Учебная практика | 396 |
производственная практика | 252 |
Самостоятельная работа студента (всего) в том числе: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 84 |
Итоговая аттестация в форме квалификационного экзамена | Квалификационный экзамен |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) компетенциями и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1 | Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. |
ПК 1.2. | Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. |
ПК 1.3. | Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. |
ПК 1.4. | Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. |
В процессе освоения ПМ у студенты должны овладеть общими компетенциями (ОК):
Код | Наименование результата обучения |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) |
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
ПК 1.1. | МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения | 103 | 36 | 6 | 17 | 50 | - |
ПК 1.2 – 1.4 | МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | 550 | 137 | 45 | 67 | 346 | - |
| Производственная практика, часов | 252 | | 252 |
| Всего: | 905 | 173 | 51 | 84 | 396 | 252 |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
| | | |
Раздел 1. ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | | |
МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения | | 53 |
Тема 1.1. Технические измерения | Содержание | 2 |
1. | Государственная система приборов Принцип построения ГСП. Классификация средств измерения и автоматизации. Стандартизация и сертификация. | 2 |
2. | Виды технических измерений 2.1. Измерение температуры Температурные шкалы. Классификации СИ (температуры) и приборов для измерения температуры. Методы измерения температуры нагретых тел по их излучению. 2.2. Измерение давления Измерение давления, классификация приборов для измерения давления. Жидкостные приборы, деформационные приборы. Принцип действия, типы приборов. Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами. Типы преобразователей. | 3 |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Тема 1.2. Разметка и её назначение | Содержание | 4 | 2 |
1. | Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. |
2. | Основные этапы разметки. Разметка по шаблону изделия и чертежам. |
3. | Безопасность труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы | Не предусмотрено |
Тема 1.3. Рубка металла | Содержание | 4 | 2 |
1. | Инструмент для рубки и приёмы пользования им. |
2 | Рубка в тисках, на плите и наковальне. |
3. | Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы Рубка металла | 1 |
Тема 1.4. Резка металла | Содержание | 4 | 2 |
1. | Понятие о резке металла. |
2. | Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. |
3. | Механическая ножовка. |
4. | Резка металла ножницами. Безопасность труда при резке. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы | Не предусмотрено |
Тема 1.5. Правка и гибка металла | Содержание | 2 | 2 |
1. | Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибки металла. |
2. | Разновидности процессов правки. Рихтовка. |
3. | Механизация работ. Безопасность труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы | 1 |
Правка металла. Гибка металла. |
Тема 1.6. Опиливание | Содержание | 4 | 2 |
1. | Понятие об опиливании. |
2. | Конструкция и классификация напильников. |
3. | Приёмы и правила опиливания. |
4. | Правила обращения с напильниками и уход за ними. |
5. | Механизация опиловочных работ. Безопасность труда |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы Опиливание металла | 1 |
Тема 1.7. Слесарная обработка отверстий | Содержание | 2 | 2 |
1. | Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. |
2. | Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий. |
3. | Причины поломки свёрл. Брак при обработке отверстий. Безопасность труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание). | 1 |
Тема 1.8. Резьба и её элементы | Содержание | 2 | 2 |
1. | Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы. |
2. | Инструменты для нарезания резьбы. Подбор свёрл для сверления отверстий под резьбу и выбор диаметра стержня при нарезании резьбы. |
3. | Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы Нарезание внешней резьбы. Нарезание внутренней резьбы | 1 |
Тема 1.9. Клёпка | Содержание | 2 | 2 |
1. | Понятие о клёпке. Заклёпки и заклёпочные соединения. |
2. | Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке. |
3. | Ручная и механизированная клёпка. Безопасные приёмы труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы | Не предусмотрено |
Тема 1.10. Паяние и лужение | Содержание | 2 | 2 |
1. | Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. |
2. | Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твёрдыми припоями. Паяние алюминия. |
3. | Приёмы лужения. Безопасность труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические работы | Не предусмотрено |
Тема 1.11. Склеивание. Слесарные работы при ремонте машин | Содержание | 2 | 2 |
1. | Назначение и типы синтетических клеев. Приготовление клея. |
2. | Оборудование и инструменты для склеивания. Техника склеивания. |
3. | Контроль качества клеевых соединений. Безопасность труда. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия Восстановление изношенных поверхностей – наплавка, пайка, осталивание, постановка ремонтных втулок. Восстановление резьбы в корпусных деталях. Отливание заготовок и деталей. Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей. Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок, с целью получения плотных герметичных соединений. | 1 |
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 17 |
Примерная тематика домашних заданий Методы измерения температуры. Расходомеры переменного перепада давления, основы теории. Измерение количества расхода жидкостей и газов. Правила измерения уровня жидких и сыпучих материалов. Измерения геометрических размеров и контроль работы оборудования. Свойств жидкостей. Основные сведения по измерению уровня жидких и сыпучих тел. |
Учебная практика Виды работ Проведение технических измерений соответствующими инструментами и приборами. Слесарные работы при ремонте машин. Восстановление изношенных поверхностей – наплавка, пайка, осталивание, постановка ремонтных втулок. Восстановление резьбы в корпусных деталях. Отливание заготовок и деталей. Шабрение плоских и цилиндрических поверхностей. Притирка плоских, цилиндрических, конических и фасонных поверхностей заготовок, с целью получения плотных герметичных соединений. | 50 | |
Раздел 2. ПМ 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта | | 204 | |
МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей | | | |
Тема 2.1. Общее устройство автомобилей | Содержание | 2 | 2 |
1. | Классификация и индексация грузовых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей. Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | Не предусмотрено |
Тема 2.2. Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания | Содержание | 2 | 3 |
1. | Классификация двигателей. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные параметры двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя. Понятие о мощности двигателя. Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания |
Тема 2.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы | Содержание | 4 | 3 |
1. | Устройство кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей: блок цилиндров, поршневая группа, коленчатый вал, маховик. Работы, выполняемые при техническом обслуживании. Периодичность их проведения. Устройство газораспределительного механизма. Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов. Тепловой зазор между стержнем клапана и носиком коромысла, его величина для различных двигателей. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов. Устройство для регулировки теплового зазора. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство кривошипно-шатунных механизмов двигателей. |
2. | Неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины и последствия, способы обнаружения и устранения. |
3. | Устройство газораспределительных механизмов двигателей. |
Тема 2.4. Система охлаждения ДВС | Содержание | 4 | 3 |
1. | Влияние перегрева и переохлаждения деталей двигателя на его работу. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Устройство для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Устройство для обогрева кабины автомобиля. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство систем охлаждения, смазывания и вентиляции двигателей. |
Тема 2.5. Система смазки ДВС | Содержание | 4 | 3 |
1. | Устройство и работа системы смазывания и системы вентиляции картера. Общая схема системы. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия Устройство системы смазки. | 2 |
Тема 2.6. Система питания и ее разновидности | Содержание | 4 | 3 |
1. | Схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения. Октановое и цетановое числа. Влияние смесеобразования на мощность двигателя, экономичность его работы и токсичность отработавших газов. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия Устройство системы питания. | 2 |
Тема 2.7. Система питания карбюраторных двигателей | Содержание | 6 | 3 |
1. | Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания. Простейший карбюратор, его основные недостатки. Система пуска, система холостого хода, главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер. Двухкамерные карбюраторы. Карбюраторы изучаемых двигателей. Работа систем карбюраторов на различных режимах. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя. Приборы подачи топлива к карбюратору: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, диафрагменный топливный насос. Система выпуска отработавших газов. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство систем подачи воздуха, питания и выпуска отработавших газов двигателей. |
Тема 2.8. Система питания дизельных двигателей | Содержание | 6 | 3 |
1. | Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя. Приборы системы питания, подачи топлива в дизеле, приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха, приборы для турбонаддува. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1. | Знакомство с приборами системы питания: топливный насос высокого давления, автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя и его работа, автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунка, привод управления подачей топлива. |
2. | Знакомство с приборами подачи топлива в дизеле: топливный бак, топливопроводы высокого и низкого давления, топливные фильтры, топливоподкачивающий поршневой насос. |
Тема 2.9. Электрооборудование | Содержание | 8 | 3 |
1. | Источники тока Технология подготовки к работе новой аккумуляторной батареи. Режимы зарядки. Плотность электролита. Чистота поверхности. Отключение аккумуляторной батареи. Генераторные установки, элементы генераторных установок, применяемые на изучаемых автомобилях. |
2. | Система зажигания Общая схема батарейного зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Катушка зажигания. Прерыватель-распределитель. Зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечи. Конденсатор. Комбинированный включатель зажигания и стартера. Опережение момента зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания, октан-корректор. Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания, их достоинства и особенности устройства. Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактно-транзисторную системы зажигания. | 3 |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1. | Устройство и работа аккумуляторной батареи, генератора. |
2. | Устройство и работа системы зажигания. | |
Тема 2.10. Системы пуска и потребители электрической энергии | Содержание | 4 | 3 |
1. | Системы пуска. Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации. Электрический пуск двигателя. Контрольно-измерительные приборы. Контрольные датчики и лампы. Электродвигатели отопления кабины (салона), вентиляции, стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. Электронные устройства, устанавливаемые на автомобиле. Системы освещения и сигнализации. Фары, подфарники, задние фонари, опознавательные и габаритные фонари, противотуманные фары и другие системы оповещения. Центральный, ножной и другие переключатели света. Приборы сигнализации (торможения, заднего хода и поворота, системы аварийной сигнализации). Звуковой сигнал, реле сигналов. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство и работа стартера. |
2. | Неисправности стартера, их признаки, причины и последствия. |
3. | Устройство источников электрического тока, электрооборудования автомобилей |
Тема 2.11. Трансмиссия | Содержание | 6 |
1. | Сцепление. Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Сцепление, коробка передач. Раздаточная коробка. Карданная передача. Главная передача. Дифференциал. | 3 |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 | |
1. | Устройство сцеплений легковых автомобилей |
2. | Коробка передач. Раздаточная коробка. |
3. | Устройство коробок передач автомобилей |
4. | Карданная передача. Ведущие мосты. |
5. | Принцип работы карданной передачи. |
6. | Устройство привода ведущих колес автомобилей |
Тема 2.12. Ходовая часть автомобиля | Содержание | 6 | 3 |
1. | Ходовая часть автомобилей. Рама. Тягово-сцепное устройство. Несущий кузов легкового автомобиля. Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой. Передняя, задняя и балансирная подвески грузового автомобиля. Независимая подвеска передних колёс и подвеска задних колёс легкового автомобиля. Амортизаторы. Стабилизация управляемых колёс. Поперечный и продольный наклоны шкворня, развал и схождение передних колёс. Ступицы передних колёс и задних. Типы колёс. Колёса с глубоким и плоским ободом. Пневматическая шина. Элементы шины, их материал. Вентиль камеры. Крепление шины на ободе колеса. Балансировка колеса. Бескамерные шины. Шипованные шины. Размеры и обозначение шин. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство зависимой подвески. |
2. | Устройство независимой подвески. |
3. | Развал, схождение колес. |
4. | Устройство и маркировка шин. |
Тема 2.13. Рулевое управление | Содержание | 4 | 3 |
1. | Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей. Рулевой привод при независимой подвеске передних колёс. Типы рулевых механизмов.. Карданный вал рулевого управления. Угловой редуктор. Усилитель рулевого управления. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство рулевого механизма. |
2. | Устройство рулевого привода. |
Тема 2.14. Тормозные системы | Содержание | 6 | 3 |
1. | Тормозные механизмы. Тормозная система с гидравлическим приводом. Гидровакуумный усилитель тормозов. Тормозная система с пневматическим приводом. Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) тормозных систем. Выводы для питания сжатым воздухом других потребителей. Тормозные камеры, пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, предохранители от замерзания конденсата, защитные клапаны и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей. Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов. Стояночный тормоз с ручным приводом. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство и работа гидравлического привода. |
2. | Устройство и работа пневматического привода. |
3. | Устройство и работа стояночного тормоза. |
Тема 2.15. Специальное оборудование | Содержание | 4 | 3 |
1. | Кузова грузовых автомобилей. Кабина и платформа грузового автомобиля. Вентиляционное устройство кабины. Регулировочные устройства положения сиденья водителя в грузовых автомобилях. Замки дверей, стеклоподъёмники, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и стёкол фар, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида. Устройство для опрокидывания и запирания кабины, ограничитель подъёма кабины. Отопитель. Ремни безопасности. Сигнальные световозвращатели. Подъёмный механизм самосвала, привод подъёмного механизма. Управление подъёмным механизмом, меры предосторожности. Автомобильная лебёдка, её привод и правила использования. Грузоподъёмный задний борт автомобиля, его привод. Управление грузоподъёмным бортом. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Устройство кузова, отопления и вентиляции автомобилей |
Тема 2.16. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля | Содержание | 6 |
1. | Неисправности и отказы машин. Виды технического обслуживания и его периодичность. | 3 |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. |
Тема 2.17. Средства технического обслуживания автомобильного парка | Содержание | 4 | 3 |
1. | Система средств технического обслуживания. Площадка наружной мойки машин. Пост заправки автомашин топливом. Электроподъемники. Инструменты и приспособления. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Агрегаты технического обслуживания автомобилей. |
Тема 2.18. Техническое обслуживание и ремонт двигателя | Содержание | 4 | 3 |
1. | Кривошипно-шатунный механизм. |
2. | Газораспределительный механизм. |
3. | Система охлаждения и смазки. |
4. | Система питания. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 2 |
1. | Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. |
2. | Обслуживание и ремонт механизма газораспределения. |
3. | Обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки. |
4. | Обслуживание ремонт систем питания. |
5. | Сборка, обкатка и испытание двигателей. |
Тема 2.19. Техническое обслуживание и ремонт шасси | Содержание | 4 | 3 |
1. | Трансмиссия. |
2. | Ходовая часть. |
3. | Тормозная система. |
4. | Рулевое управление. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 3 |
1. | Обслуживание передаточных деталей трансмиссии и ходовой части. |
2. | Обслуживание рам, рессор, корпусных деталей и кабин. |
3. | Обслуживание и ремонт сцепления, тормозов и рулевого управления |
4. | Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов |
Тема 2.20. Обслуживание и ремонт электрооборудования | Содержание | 4 | 3 |
1. | Источники тока. Потребители электрической энергии. Система зажигания. |
Лабораторные работы | Не предусмотрено | |
Практические занятия | 4 |
1. | Обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи и генератора. |
2. | Обслуживание и ремонт приборов освещения и сигнализации и контрольно-измерительных приборов. |
3. | Техническое обслуживание и ремонт приборов системы зажигания. |
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 67 |
Примерная тематика домашних заданий Общее устройство автомобиля. Общее устройство поршневых двигателей. Общее устройство двигателей. Типы двигателей. Подвижной состав автомобильного транспорта и его классификация. Система смазки. Система охлаждения Система питания карбюраторных двигателей. Назначение и принципиальная схема электрооборудования. Источники тока Система зажигания. Система пуска. Стартер. Освещение, сигнализация и контрольные измерительные приборы. Назначение и основные типы трансмиссии. Сцепление. Коробка передач. Дифференциал. Полуоси. Кузов автомобиля. Раздаточная коробка. Рулевое управление. Рабочий цикл двигателя. Литраж двигателя. Отличие эффективной мощности от индикаторной. Работа кривошипно-шатунного механизма Основные детали газораспределительного механизма. Назначение системы питания. Современные сорта масел, применяемых для смазки дизельных и бензиновых двигателей. Основные причины снижения давления масла в двигателе. Замена масла в двигателе. Общее устройство и принцип действия систем смазки бензинового и дизельного двигателей. Отличие системы смазки карбюраторного двигателя и инжекторного двигателя от системы смазки дизеля. Контроль давления в системе смазки двигателя Количество тепла, выделяющееся при сгорании горючей смеси в бензиновом двигателе, для эффективной работы. Причины перегрева двигателя из-за неисправности водяной или воздушной систем охлаждения? Общее устройство системы выпуска отработавших газов. Современные конструктивные мероприятия используемые для расширения области применения газотурбинных двигателей. Режимы работы ДВС, опасные с точки зрения прочности. Назначение электрооборудования автомобилей. Основные элементы электрооборудования автомобилей. Назначение генератора. Функция свечей зажигания. Основные приборы контроля работы агрегатов и систем автомобилей. Значение вакуумного корректора опережения зажигания, и каково его устройство. Назначение электронного блока управления работой двигателя с распределённым впрыском. Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях электрооборудования автомобилей. Современные тенденции совершенствования трансмиссий автомобилей. Назначение сцепления. Основы работы при техническом обслуживании муфт сцеплений. Типы коробок передач, применяемые на автомобилях? Работы при техническом обслуживании карданных передач и соединительных муфт. Перечень работ при ТО главных передач. Значение ходовой части машин. Элементы ходовой части грузового автомобиля. Виды работ при ТО подвесок. Требования, предъявляемые к рулевому управлению. Регулировка развала и схождение управляемых колес. Стабилизация управляемых колёс. Типы гидроусилителей руля применяемые в настоящее время. Назначение и типы автомобильных тормозных систем. Элементы тормозной системы. Механизм пневматического привода тормозов? Назначение антиблокировочной системы тормозов автомобилей. Принцип действия АБС. Виды работ, выполняемые при различных технических обслуживаниях тормозов Порядок замены тормозной жидкости в гидроприводе. |
Учебная практика Виды работ Устройство автомобиля Разборка грузового автомобиля Разборка двигателей внутреннего сгорания Ремонт блока цилиндров Разборка и сборка кривошипно-шатунного механизма Разборка и сборка механизмов газораспределения Разборка и сборка приборов и оборудования системы охлаждения Разборка и сборка приборов и оборудования системы смазки Разборка и сборка приборов и оборудования системы питания карбюраторных двигателей Разборка и сборка приборов системы питания дизельных двигателей Разборка и сборка системы зажигания, пуска и освещения Сборка и испытание двигателя Разборка и сборка сцепления Разборка и сборка коробки передач Разборка и сборка заднего мостка, карданной передачи Разборка и сборка рулевого управления Разборка и сборка тормозной системы Разборка и сборка переднего моста Разборка и сборка рамы и рессор Разборка и сборка колес Сборка и обкатка автомобиля Выполнение ремонта деталей автомобиля; Подтяжка крепления (корпус подшипников распределительного вала, агрегаты, узлы, детали шасси и двигателя); Регулировка цепи привода механизма газораспределения; Чистка фильтра топливного насоса; Замена фильтра тонкой очистки топлива; Чистка деталей карбюратора; Регулировка уровня топлива в поплавковой камере; Чистка шлангов системы вентиляции картера; Чистка пламегасителя; Замена фильтрующего элемента в воздушном фильтре; Регулировка ГРМ; Регулировка оборотов холостого хода; Контроль токсичности отработавших газов; Промывка системы смазки; Замена масляного фильтра, масла в картере двигателя, в акпп, кпп, раздаточной коробке; Смена охлаждающей жидкости, смазки; Проверка передних и задних тормозных колодок; Развал-схождение передних колес; Замена тормозной жидкости и свечей зажигания; Балансировка колес; Чистка коллектор стартера; Проверка степени износа и прилегания щеток; Смазка деталей привода стартера; Чистка контактных колец генератора; Смазка дверей (петли, замочные скважины, ограничители, фиксаторы); Смазка зажимов и клемм аккумулятора; Проверка кондиционера; Чистка дренажных отверстий порогов и дверей; Регулировка фар; Для дизельных двигателей и двигателей с системой впрыска топлива перечень работ будет несколько отличаться. Снятие и установка агрегатов и узлов автомобиля; Заменить направляющую втулку клапанов (при снятой головке цилиндров) Притирка клапанов (при снятых головках цилиндров) Заменить пружину клапана (при снятой крышке головки цилиндров) Снять и установить крышку головки цилиндров Снять, очистить и установить выпускной трубопровод (одна сторона) Снять, очистить и установить выпускной трубопровод Снять и установить поддон картера двигателя Прочистить клапаны грязеуловителя (при снятом поддоне) картера двигателя Снять и установить масляный теплообменник Снять и установить масляный насос Снять и установить фильтр очистки масла с очисткой, мойкой и обдувом сжатым воздухом Снять и установить радиатор Снять и установить крышку распределительных шестерен Снять и установить тормозные колодки (при снятом тормозном барабане) Снять и установить разжимной кулак (при снятых тормозных колодках) Заменить при снятой ступице сальник ступицы Заменить при снятой ступице подшипник ступицы Снять и установить рычаг поворотной цапфы Снять и установить рулевой механизм в сборе с рулевой сошкой Снять и установить рулевое колесо Снять и установить гидроусилитель рулевого управления Снять насос гидроусилителя с бачком в сборе Спрессовать и напрессовать рулевую сошку Снять и установить поперечную рулевую тягу Снять и установить продольную рулевую тягу Снять и установить переднюю рессору Снять и установить заднюю рессору Снять и установить переднюю или заднюю реактивную штангу Снять и установить передний или задний амортизатор Заменить палец передней или задней рессоры Заменить резиновую втулку реактивной штанги Снять и установить тормозной кран Снять и установить тормозную камеру Снять и установить регулировочный рычаг разжимного кулака Заменить диафрагму топливного насоса со снятием и установкой насоса Снять и установить генератор Снять и установить стартер Снять и установить выпрямитель переменного тока Снять и установить коммутатор транзисторного зажигания Снять и установить прерыватель-распределитель Зачистить и отрегулировать контакты прерывателя-распределителя Снять, очистить, отрегулировать зазор между электродами и установить свечи зажигания Снять и установить электродвигатель стеклоочистителя Снять и установить стеклоочиститель Снять и установить спидометр Снять и установить амперметр Снять и установить манометр воздуха Снять и установить указатель температуры воды Выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей; Определение неисправностей и объем работ по их устранению и ремонту; Определение способов и средств ремонта; Использование специального инструмента, приборов, оборудования; | 346 |
Производственная практика Виды работ Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Ознакомление с гаражом АТП Использование диагностических приборов и технического оборудования Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) подвижного состава Техническое обслуживание №1 (ТО-1) подвижного состава Техническое обслуживание №2 (ТО-2) подвижного состава Ремонт деталей кривошипно-шатунного механизма Ремонт деталей газораспределительного механизма Ремонт деталей системы охлаждения Ремонт деталей системы смазки Ремонт системы питания карбюраторного двигателя и топливной системы дизеля Ремонт электрооборудования Ремонт механизмов и деталей трансмиссии Ремонт механизмов управления Ремонт деталей ходовой части Ремонт автомобильных шин Ремонт кузова и кабины | 252 |
Всего | 905 |
4. условия реализации программы МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие:
кабинетов
мастерских
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета Устройства автомобилей:
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (по устройству автомобилей).
Технические средства обучения:
мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук);
лицензионное программное обеспечение профессионального назначения.
Оборудование и рабочие места в Слесарной мастерской:
рабочие места по количеству обучающихся: верстаки слесарные одноместные с подъемными тисками;
станки: настольно-сверлильные, вертикально – сверлильный, фрезерный, точильный двухсторонний, заточной и др.;
тиски слесарные параллельные;
набор слесарных инструментов;
набор измерительных инструментов;
наковальня;
заготовки для выполнения слесарных работ;
огнетушитель
альбом плакатов слесарно-сборочные работы: Покровский Б.С.;
Плакаты "Способы сварки и наплавки".
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить концентрированно.
4.2. Сведения об обеспеченности доступа в интернет для каждого обучающегося
Доступ к ресурсам Интернет организован с 7 автоматизированных мест в компьютерном классе филиала колледжа.
4.3. Сведения об обеспеченности доступа к современным профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам.
Электронно-библиотечные системы. Открыт доступ к электронным версиям учебников издательства Юнити-Дана на платформе Электронно-библиотечной системы ЭБС IPRbooks. Вход на сайт www.bkn03. Ресурсы содержат полнотекстовые электронные версии книг, доступ приобретен с целью обеспечения обязательной учебной и научной литературой по основным образовательным программам, реализуемым в колледже. Электронно-библиотечная система предоставляет возможность одновременного индивидуального неограниченного доступа из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, после регистрации в сети колледжа. Доступ возможен для всего контингента обучающихся как головного, так и филиалов. В локальной сети колледжа доступны информационно-правовая система «КонсультантПлюс»
http://consultant.ur.ru.
4.4. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
Родичев В.А. Грузовой автомобиль - М.: Академия. 2005 г.
С.А. Зайцев, А.Д. Куранов, А.Н. Толстов. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении: Учебник для нач. проф. образования/ – 2 изд., стер. – М.: Академия, 2005 г.
Покровский Б.С. Слесарное дело. - М.: Академия. 2008 г.
Вереина Л.И. Техническая механика. Учебное пособие,(6-е изд., стер.), - М.: Академия, 2008 г.
Пузанков А.Г., Автомобили. Устройство и техническое обслуживание. - Гриф МО РФ, 2007 г.
Кузнецов А.С. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В 2-х ч. Часть 2. Учебное электронное издание. - М.: ОИЦ Академия, 2013 г.
Кузнецов А.С., Мылов А.А., Доронкин В.Г. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. В 2-х ч. Часть 1. Учебное электронное издание. - ОИЦ «Академия», 2013.
Покровский Б.С. Основы слесарных и сборочных работ. Учебное электронное издание. - М.: Академия-медиа, 2013.
Новаковский Э.В. , Артёмова Е.А., Григорьева Н.А.. Монтаж, демонтаж, ремонт, опробование и техническое обслуживание механической части машин, узлов и механизмов распределительных устройств. Учебное электронное издание. – М.: Академия-медиа, 2013 г.
Гладов Г.И., Петренко А.М., Доронкин В.Г. Устройство автомобилей. Учебное электронное издание. - ОИЦ «Академия», 2013 г.
Дополнительные источники:
Чумаченко Ю.Т. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Феникс. 2006 г.
Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003 г. − 383 с.
Чумаченко Ю.Т. Автомобильный практикум - Феникс. 2002 г
Родичев В.А. Легковые автомобили - М.: Академия. 2006 г.
http://www.viamobile.ru/index.php- библиотека автомобилиста.
Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, - М.: "Академия" 2004.
Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. – Минск: Новое знание, 2008 г. – 399 с.
С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г., 352 с.
4.5. Общие требования к организации образовательного процесса.
Освоение ПМ Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта производится в соответствии с учебном планом по профессии 23.01.03 Автомеханик и календарным графиком, утвержденным директором колледжа.
Образовательный процесс организуется строго по расписанию занятий, утвержденному заместителем директора по УР. График освоения ПМ предполагает последовательное освоение МДК Слесарное дело и технические измерения, Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей, включающих в себя как теоретические, так практические занятия.
Освоению ПМ предшествует обязательное изучение учебных дисциплин:
Электротехника;
Охрана труда;
Материаловедение;
Оказание первой медицинской помощи;
Безопасность жизнедеятельности.
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках данного профессионального модуля. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.
Текущий учет результатов освоения ПМ производится в журнале по ПМ. Наличие оценок по практическим работам и рубежному контролю является для каждого студента обязательным. В случае отсутствия оценок за ПР и ТРК студент не допускается до сдачи квалификационного экзамена по ПМ.
4.6. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:
Реализация основной профессиональной образовательной программы по профессии среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного раза в 3 года.
Мастера: мастера производственного обучения должны иметь на 1–2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы. | изложение правил диагностирования автомобиля, его агрегатов и систем; обоснованный выбор диагностического оборудования для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем; правильность выбора диагностических параметров для определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем; правильность принятия решения по результатам определения технического состояния автомобиля его агрегатов и систем; демонстрация навыков диагностики автомобиля, его агрегатов и систем и устранение простейших неполадок и сбоев в работе. | тестирование наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике. |
Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | соблюдение техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте автомобиля его агрегатов и систем; правильность выполнения планово предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей; демонстрация навыков технического обслуживания и ремонта автомобиля, его агрегатов и систем. | тестирование защита практических работ зачеты по темам на занятиях учебной практики. |
Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | демонстрация навыков разборки и сборки узлов и агрегатов автомобиля; демонстрация навыков сборки и обкатки автомобиля | зачеты по темам на учебной практике оценка работы на производственной практике. |
Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | правильность выбора комплекта учетно-отчетной документации по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля его агрегатов и систем. демонстрация навыков оформления документации | - защита практических работ. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Наличие положительных отзывов от мастера производственного обучения демонстрация интереса к будущей профессии активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности; | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. Профориентационное тестирование. |
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | правильный выбор и применение способов решения профессиональных задач в области технического обслуживания и ремонта автомобиля; грамотное составление плана практической работы; демонстрация правильной последовательности выполнения действий во время выполнения практических работ, заданий во время учебной, производственной практики; | соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ оценка выполнения практической работы |
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. | решение стандартных профессиональных задач в области собственной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта; самоанализ и коррекция результатов собственной работы. | Наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики. |
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | эффективный поиск необходимой информации; использование различных источников, включая электронные | Выполнение и защита реферативных работ |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. работа с различными прикладными программами | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. | взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике |
Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | - выбор и применение методов и способов решения задач, заданных руководителем, с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности. | Наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ |
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | | Анализ результатов владения практическими навыками |
Приложение 1
КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПМ
| ПК 1.1. Диагностировать автомобиль и его агрегаты | Кол-во часов |
| Иметь практический опыт: -использования диагностических приборов и технического оборудования. | Виды работ на практике - Проведение технических измерений соответствующим инструментом и приборами. | 6 |
| Уметь: -применять диагностическое оборудование; -использовать специальный инструмент. | Тематика лабораторных/практических работ - Работа с использованием штангенинструмента; - Работа с использованием щупов, специальных средств. | 6 |
| Знать: -устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей. | Тема 1.1. Технические измерения | 1 |
| Самостоятельная работа Тематика самостоятельной работы: Измерять температуры. Измерять количество расхода жидкостей и газов. Измерять уровни жидких и сыпучих материалов. Измерять геометрические размеры и контролировать работу оборудования. | 22 |
| ПК 1.2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания. | |
| Иметь практический опыт: - выполнения ремонта деталей автомобиля. | Виды работ на практике - Изучение и анализ КШМ - Изучение и анализ ГРМ - Изучение и анализ коробки передач. - Изучение и анализ сцепления. - Изучение и анализ ходовой части. - Изучение и анализ тормозной системы - Изучение и анализ рулевого управления. - Изучение и анализ карданной передачи. | 12 |
| Уметь: -снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; -определять способы и средства ремонта. | Тематика лабораторных/практических работ - Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. - Агрегаты технического обслуживания автомобилей. | 4 |
| Знать: -виды и методы ремонта; -технические условия на регулировку механизмов. | Тема 2.16. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля. Тема 2.17. Средства технического обслуживания автомобильного парка. | 8 |
| Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 16 |
ПК 1.3. Разбирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности. | Кол-во часов |
Иметь практический опыт: -снятия и установки агрегатов и узлов. | Виды работ на практике Подготовка двигателя к диагностике. Замена ремня ГРМ Замена масла. Заправка охлаждающей жидкостью. Разборка и сборка КШМ. Разборка и сборка ГРМ. Разборка и сборка коробки передач. Разборка и сборка трансмиссии. | 18 |
Уметь: -снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля; -определять способы и средства ремонта. | Тематика лабораторных/практических работ: - Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма. - Обслуживание и ремонт механизма газораспределения. - Обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки. - Обслуживание ремонт систем питания. - Сборка, обкатка и испытание двигателей. - Обслуживание передаточных деталей трансмиссии и ходовой части. - Обслуживание рам, рессор, корпусных деталей и кабин. - Обслуживание и ремонт сцепления, тормозов и рулевого управления. - Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов. - Обслуживание и ремонт аккумуляторной батареи и генератора. - Обслуживание и ремонт приборов освещения и сигнализации и контрольно-измерительных приборов. | 18 |
Знать: -виды и методы ремонта; -технические условия на регулировку механизмов. | Тема 2.18. Техническое обслуживание и ремонт двигателя. Тема 2.19. Техническое обслуживание и ремонт шасси. Тема 2.20. Обслуживание и ремонт электрооборудования | 8 |
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 16 |
ПК 1.4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию. | Кол-во часов |
Иметь практический опыт: - выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию. | Виды работ на практике - Оформление технологической документации. | 8 |
Уметь: -оформлять учетную документацию. . | Тематика лабораторных/практических работ: - Оформление отчетной документации по ТО | 2 |
Знать: -средства мерологии стандартизации и сертификации. | Тема 2.16. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля. | 4 |
Самостоятельная работа - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. - Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. | 6 |
Бельков А.Д., преподаватель Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН»
Носков В.Л., мастер п/о Баунтовского филиала ГБПОУ «БКН»
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Байкальский колледж недропользования»
Баунтовский филиал
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессии 23.01.03 Автомеханик
** Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.
7