СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Функциональная грамотность»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Функциональная грамотность»»


МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Муниципальное бюджетное обещеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа‌‌

‌‌​

МБОУ ООШ г. Зернограда





РАССМОТРЕНО

Протокол №

________________________

Пустосветова Г.Н.

Приказ 276 от «01» сентябрь 2024 г.


СОГЛАСОВАНО

Протокол №

________________________

Трушина Е.Н.

Приказ 276 от «01» сентябрь 2024 г.


УТВЕРЖДЕНО

Протокол №

________________________

Федорущенко З.Н.

Приказ 276 от «01» сентябрь 2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1719065)

учебного предмета

«Функциональная грамотность»

для 5 класса основного общего образования

на 2024-2025 учебный год


Составитель: Голикова Екатерина Александровна

учитель математики и информатики




г. Зерноград‌ 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» для учащихся 5а, б классов разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №1, с учетом Рабочей программы воспитания МБОУ СОШ №1.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА

Основной целью программы является развитие функциональной грамотности учащихся 5-х классов как индикатора качества и эффективности образования, равенства доступа к образованию. Программа нацелена на развитие:

  • способности человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах. Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину (математическая грамотность);

  • способности человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни (читательская грамотность);

  • способности человека осваивать и использовать естественнонаучные знания для распознания и постановки вопросов, для освоения новых знаний, для объяснения естественнонаучных явлений и формулирования основанных на научных доказательствах выводов в связи с естественнонаучной проблематикой; понимать основные особенности естествознания как формы человеческого познания; демонстрировать осведомленность в том, что естественные науки и технология оказывают влияние на материальную, интеллектуальную и культурную сферы общества; проявлять активную гражданскую позицию при рассмотрении проблем, связанных с естествознанием (естественнонаучная грамотность);

  • способности человека принимать эффективные решения в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

Место курса в учебном плане

Количество часов на один год в 5 классе – 34 часа (по 1 часу в неделю). Из них 32 часа на изучение 4-х модулей (по 8 часов на изучение модулей «читательская грамотность»,

« математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность») и 2 часа на проведение комплексного входного и выходного контроля по курсу внеурочной деятельности учащихся, завершающих освоение программы курса по всем модулям соответствующего года обучения Формы деятельности: беседа, диалог, дискуссия, дебаты, круглые столы, моделирование, игра, викторина, квест, квиз, проект.

С целью формирования креативного мышления педагоги используют целый комплекс педагогических приемов: проблемное обучение, игровые элементы, проектирование, экспериментирование, дискуссии.

Форма проведения входного и выходного контроля – тестирование. Основные виды деятельности обучающихся:

  • самостоятельное чтение и обсуждение полученной информации с помощьювопросов (беседа, дискуссия, диспут);

  • выполнение практических заданий;

  • поиск и обсуждение материалов в сети Интернет;

  • решение ситуационных и практико-ориентированных задач;

  • проведение экспериментов и опытов.

  • Программа предполагает поэтапное развитие различных умений, составляющих основу функциональной грамотности.

В 5 классе обучающиеся учатся находить и извлекать информацию различного предметного содержания из текстов, схем, рисунков, таблиц, диаграмм, представленных как на бумажных, так и электронных носителях. Используются тексты различные по оформлению, стилистике, форме.

Информация представлена в различном контексте (семья, дом, друзья, природа, учеба, работа и производство, общество и др.).

В соответствии с требованиями к содержанию и планируемым результатам освоения обучающимися основной образовательной программы общего образования, в качестве результата рассматривается формирование у обучающихся универсальных учебных действий. Особое место среди них занимает чтение и работа с информацией. В Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения в качестве приоритетной цели называется

«…формирование читательской компетентности школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования».

В связи с этим в нашей школе большое внимание уделяется формированию читательской грамотности участников образовательных отношений как базовой основы ключевых УУД. Формирование читательской грамотности проводится на каждом уроке.

Порядок реализации модулей обязательно начинается с модуля читательской грамотности, т.к. этот модуль один из главных, то его изучение планируется начать в 1 триместре, другие модули могут изучаться в любом порядке, в зависимости от особенностей организации образовательного процесса в текущем учебном году:

1–модуль «Читательская грамотность»;

2– модуль «Математическая грамотность»;

3– модуль «Финансовая грамотность» / модуль «Креативное мышление»;

  1. – модуль «Естественнонаучная грамотность».


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ»
  1. класс

Как появились деньги? Что могут деньги? Деньги в разных странах. Деньги настоящие и ненастоящие. Как разумно делать покупки? Кто такие мошенники?

Личные деньги. Сколько стоит «своё дело»? Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник информации. Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах. Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей? Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое). Что такое вопрос? Виды вопросов. Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач. Работа со сплошным текстом.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления. Сюжетные задачи, решаемые с конца. Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание. Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду. Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия.

Задачи на разрезание и перекраивание. Разбиение объекта на части и составление модели. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые звуки. Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды. Углекислый газ в природе и его значение.

Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли. Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов. Подведение итогов работы за год..

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и неслышимые взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы. Вода. Уникальность воды.

Углекислый газ в природе и его значение. Земля, внутреннее строение Земли. Знакомство с минералами, горной породой и рудой. Атмосфера Земли Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов.

Проведение входного и выходного контроля.


ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы учебного предмета курса «Развитие функциональной грамотности обучающихся» характеризуются:

Патриотическое воспитание:

Российская гражданская идентичность (патриотизм, уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народа России, чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя в качестве гражданина России, субъективная значимость использования русского языка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастности судьбе российского народа). Осознание этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества (идентичность человека с российской многонациональной культурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся на территории современной России); интериоризация гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества. Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.

Гражданское и духовно-нравственное воспитание:

Развитое моральное сознание и компетентность в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам (способность к нравственному самосовершенствованию; веротерпимость, уважительное отношение к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве; сформированность представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности; понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально значимом труде. Осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.

Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах. Участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей (формирование готовности к участию в процессе упорядочения социальных связей и отношений, в которые включены и которые формируют сами учащиеся; включенность в непосредственное гражданское участие, готовность участвовать в жизнедеятельности подросткового общественного объединения, продуктивно взаимодействующего с социальной средой и социальными институтами; идентификация себя в качестве субъекта социальных преобразований, освоение компетентностей в сфере организаторской деятельности; интериоризация ценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностей социального творчества, ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» как равноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодного сотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).


Трудовое воспитание:

Готовность и способность учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.

Эстетическое воспитание:

Развитость эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера (способность понимать художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции; сформированность основ

художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры, как особого способа познания жизни и средства организации общения; эстетическое, эмоционально- ценностное видение окружающего мира; способность к эмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры; уважение к истории культуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека; потребность в общении с художественными произведениями, сформированность активного отношения к традициям художественной культуры как смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности).

Ценности научного познания:

Сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания (идентификация себя как полноправного субъекта общения, готовность к конструированию образа партнера по диалогу, готовность к конструированию образа допустимых способов диалога, готовность к конструированию процесса диалога как конвенционирования интересов, процедур, готовность и способность к ведению переговоров).

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия: Сформированность ценности здорового и безопасного образа жизни; интериоризация правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. Экологическое воспитание:

Сформированность основ экологической культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления, наличие опыта экологически ориентированной рефлексивно- оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях (готовность к исследованию природы, к занятиям сельскохозяйственным трудом, к художественно-эстетическому отражению природы, к занятиям туризмом, в том числе экотуризмом, к осуществлению природоохранной деятельности).

Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:

готовностью к действиям в условиях неопределённости, повышению уровня своей компетентности

через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;

необходимостью в формировании новых знаний, в том числе формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;

способностью осознавать стрессовую ситуацию, воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, корректировать принимаемые решения и действия, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт.

Метапредметные и предметные результаты

Класс / уровень ФГ

Грамотность

Читательская

Математическая

Естественно- научная

Финансовая

Креативное мышление

5 класс

находит и

находит и

находит и

находит и

-

Уровень

извлекает

извлекает

извлекает

извлекает

узнавания и понимани я

информацию из различных текстов

математическу ю ю

информацию в различном контексте

информацию о естественнонаучны х явлениях в различном

финансовую информацию в различном контексте



контексте


00










5 класс

Тематическое планирование курса внеурочной деятельности (по модулям)


Модуль «Основы читательской грамотности»


Тема занятия

Всего часов,

1 час в неделю

Теория

Прак- тика

Дата

Формы деятельности

Электронные ресурсы

1.

Определение основной темы в фольклорном произведении.

Пословицы, поговорки как источник

информации.

1

0

1

06.09

Беседа, конкурс.

http://mkousosh1

3.lbihost.ru/space/ 529/2021/10/Уро

ки- формирования- функциональной

-грамотности.pdf

2.

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в текстах.

1

0

1

13.09

Работа в парах. Ролевая игра.

http://www.mysh ared.ru/slide/8238 50/

3.

Работа с текстом: как выделить главную мысль текста или его частей?

1

0

1

20.09

Беседа, дискуссия в формате свободного обмена мнениями.

https://nsportal.ru/ shkola/russkiy- yazyk/library/2021/ 11/03/prezentatsiya

-k-uroku-v-5- klasse-osnovnaya- mysl-teksta

4.

Типы текстов: текст-описание (художественное и техническое).

1

0,5

0

27.09

Круглый стол.

https://infourok.ru

/konspekt-uroka- po-russkomu- yaziku-po-teme- tekstopisanie- hudozhestvennoe- i-nauchnoe-

opisanie- 2706933.html

5.

Что такое вопрос? Виды вопросов.

1

1

0

04.10

Квест, конкурс.

https://rosuchebni k.ru/upload/iblock








/6a3/6a312aff26c 28b6398f96f3903

3ac1ff.pdf?utm_s ource=yandex.ru &utm_medium=o rganic&utm_cam paign=yandex.ru &utm_referrer=ya

ndex.ru

6.

Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач.

1

0

1

18.10

Квест, игра

«Что? Где?

Когда?».

http://gov.cap.ru/h ome/13/pisa/pdf/з адачи_на_грамот

ность_чтения.pdf

7.

Работа со сплошным текстом.

2

0

2

25.10

01.11

Ролевая игра.

https://infourok.ru

/teksty-dlya- raboty-po- formirovaniyu- chitatelskoj- gramotnosti-5-

klass- 5454214.html

8.

Проведение входного и выходного контроля.

1


2

08.11

Тестирование.

https://znaytovar.r u/new857.html

Итого

9

0,5

8





Модуль «Основы математической грамотности»



Тема занятия

Всего часов,

1 час в неделю

Теория

Практика

Дата

Формы деятельности

Электронные ресурсы

1.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

1

0

0

15.11

Беседа, обсуждение, практикум.

https://nsportal.ru/ shkola/matematik a/library/2018/03/ 15/desyatichnaya- sistema-

schisleniya-5- klass

2.

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

0

1

29.11

Обсуждение, практикум, брейн-ринг.

https://nsportal.ru/shkol a/matematika/library/2 019/11/04/5-6-klass- zadachi-reshaemye-s-

kontsa

3.

Задачи на переливание (задача Пуассона) и взвешивание.

1

0

1

06.12

Обсуждение, урок- исследование.

https://infourok.ru

/prezentaciya-po- teme-zadachi-na- perelivanie-

3075009.html

4.

Логические задачи: задачи о

«мудрецах», о лжецах и тех, кто всегда говорит правду.

1

0

1

13.12

Беседа, обсуждение практикум.

https://infourok.ru

/logicheskie- zadachi-dlya- formirovaniya- funkcionalnoj- gramotnosti-

4217349.html

5.

Первые шаги в геометрии.

Простейшие

геометрические фигуры. Наглядная геометрия. Задачи на разрезание и перекраивание.

Разбиение объекта на части и составление модели.



1



0,5



0,5

20.12


Игра, урок-исследование, брейн-ринг, конструирование.

https://nsportal.ru/shkola/g eometriya/library/2015/04/ 05/zadachi-na-razrezanie-i- perekraivanie-figur

6.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность

процессов окружающего мира.

1

0

1

27.12

Обсуждение, урок- практикум, моделирование.

https://open.de- school67.ru/log in/index.php

7.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

2

0,5

1,5

10.01

Урок-практикум.

https://interneturok.ru/l esson/algebra/effektivn ye-kursy/statistika- reshenie-zadach-po- kombinatorike-i- vychisleniyu- veroyatnostey-chast-1- sposoby- predstavleniya-

informatsii

8.

Проведение входного и выходного контроля.

1


1

17.01

Тестирование.


Итого

9

1

7






5 класс

Модуль: «Основы финансовой грамотности»


Тема занятия

Всего часов, 1 час в

неделю

Теория

Прак- тика

Дата

Формы деятельности

Электронные ресурсы

1.

Как появились деньги? Что могут деньги?

1

0

0,5

24.01

Беседы, диалоги, дискуссии.

https://www.prof vest.com/2019/06/i storiya-deneg-kak- poyavilis-pervye-

dengi.html

2.

Деньги в разных странах

1

0

0,5

31.01

Круглый стол, игра.

https://shopofmon ey.com/articles/den gi-mira/mirovye- valyuty-nazvaniya- denezhnykh- edinits-v-raznykh- stranakh-mira- kakie-byvayut-

tablitsa/

3.

Деньги настоящие и ненастоящие

1

0

1

07.02

Игра, экскурсия.

https://yandex.ru/se arch/?text=деньги+н астоящие+и+ненаст оящие+функционал ьная+грамотность+ 5+класс&lr=21641& family=yes&src=sug

gest_T

4.

Как разумно делать покупки?

1

0

1

14.02

Игра, круглый стол.

https://infourok.ru

/prezentaciya-kak- razumno-delat- pokupki-

5595848.html

5.

Кто такие мошенники?

1

0,5

0,5

28.02

Круглый стол, игра, квест.

https://yandex.ru/se arch/?text=кто+таки е+мошенники+урок

+финансовой+грам








отности+презентац ия+5+класс&lr=216 41&family=yes&src

=suggest_B

6.

Личные деньги

1

0

1

07.03

Беседы, диалоги, дискуссии.

https://ped- kopilka.ru/blogs/bl

og79200/urok- finansovoi-

gramotnosti-5- klas.html

7.

Сколько стоит «своё дело»?

1

0,5

0,5

14.03

Проект, игра.

https://infourok.ru

/klassnyj-chas- urok-finansovoj- gramotnosti- prezentaciya-5-

klass-4942688.html

8.

Проведение входного и выходного контроля.

1


1

21.03

Тестирование.


Итого

8

1

6






Модуль «Основы естественнонаучной грамотности»

5 класс



Тема занятия

Всего часов,

1 час

Теория

Прак- тика

Дата

Формы деятельности

Электронные ресурсы

в неделю




Звуковые явления


1.

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и

неслышимые звуки.

1

1

0

28.03

Беседа, демонстрация записей

звуков.

http://www.93scho ol.ru/files/FG/11.pd

f

2.

Устройство динамика. Современные акустические системы. Шум и его воздействие на человека.

1

0

1

11.04

Наблюдение физических явлений.

https://infourok.ru/ prezentaciya-po- ekologii-na-temu- akusticheskiy- shum-i-ego- vozdeystvie-na-

cheloveka- 3732405.html


Строение вещества


3.

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные индикаторы.

Вода. Уникальность воды.

1

0

1

18.04




25.04

Презентация.

Учебный эксперимент. Наблюдение физических явлений.

https://infourok.ru/funkcionalnay a-gramotnost-estestvenno- nauchnaya-napravlennost- 5334500.html

4.

Углекислый газ в природе и его

значение.

1

1

2

0




Земля и земная кора. Минералы


5.

Земля, внутреннее строение Земли.

Знакомство с

1

0,5

0,5

02.05

Работа с

коллекциями



http://www.myshar ed.ru/slide/101860 0/

минералами, горной породой и рудой.

минералов и горных

пород. Посещение минералогической


экспозиции.

6.

Атмосфера Земли.

1

0

1

09.05


https://infourok.ru/prezentaci ya-k-uroku-atmosfera-zemli- i-eyo-znachenie-dlya-

cheloveka-pogoda-5-klass- 5284306.html


Живая природа


7.

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на Земле. Свойства живых организмов.

1

0,5

0,5

16.09

Беседа.

Презентация.

https://infourok.ru/prezentaci ya_po prirodovedeniyu_na

temu_unikalnost planety

_zemlya_5_klass-

433962.htm

8.

Проведение входного и выходного контроля.

1

0

1

23.05

Тестирование.


Итого

8

3

5





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Определение основной темы в фольклорном произведении. Пословицы, поговорки как источник

информации.

1

0

0

06.09

Устный опрос;

2.

Сопоставление содержания текстов разговорного стиля. Личная ситуация в

текстах.

1

0

0

13.09

Устный опрос;

3.

Работа с текстом: как выделить главную

мысль текста или его частей?

1

0

0

20.09

Устный опрос;

4.

Типы текстов: текст- описание (художественное техническое).

1

0

0

27.09

Устный опрос;

5.

Что такое вопрос? Виды вопросов.

1

0

0

04.10

Устный опрос;

6.

Типы задач на грамотность чтения. Примеры задач.

1

0

0

18.10

Устный опрос;

7.

Работа со сплошным текстом.

1

0

0


Устный опрос;

8.

Работа со сплошным текстом.

1

0

0


Устный опрос;

9.

Проведение входного и выходного контроля.

1

0

1


Практическая работа;

10.

Применение чисел и действий над ними. Счет и десятичная система счисления.

1

0

0


Устный опрос;

11.

Сюжетные задачи, решаемые с конца.

1

0

0


Устный опрос;

12.

Задачи на переливание (задача Пуассона) и

взвешивание.

1

0

0


Устный опрос;

13.

Логические задачи: задачи о «мудрецах», о лжецах и

1

0

0


Устный опрос;


тех, кто всегда говорит правду.






14.

Первые шаги в геометрии. Простейшие геометрические фигуры. Наглядная геометрия.

Задачи на разрезание и перекраивание.

Разбиение объекта на части и составление модели.

1

0

0


Устный опрос;

15.

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной) длительность процессов окружающего мира.

1

0

0


Устный опрос;

16.

Комбинаторные задачи.

Представление данных

в виде таблиц, диаграмм, графиков.

1

0

0


Устный опрос;

17.

Комбинаторные задачи. Представление данных в виде таблиц, диаграмм,

графиков.

1

0

0


Устный опрос;

18.

Проведение входного и выходного контроля.

1

0

1


Практическая работа;

19.

Как появились деньги? Что могут деньги?

1

0

0


Устный опрос;

20.

Деньги в разных странах

1

0

0


Устный опрос;

21.

Деньги настоящие и ненастоящие

1

0

0


Устный опрос;

22.

Как разумно делать покупки?

1

0

0


Устный опрос;

23.

Кто такие мошенники?

1

0

0


Устный опрос;

24.

Личные деньги

1

0

0


Устный опрос;

25.

Сколько стоит «своё дело»?

1

0

0


Устный опрос;

26.

Проведение входного и выходного контроля.

1

0

1


Практическая работа;

27.

Звуковые явления. Звуки живой и неживой природы. Слышимые и

неслышимые звуки.

1

0

0


Устный опрос;

28.

Устройство динамика. Современные акустические

системы. Шум и его воздействие на человека.

1

0

0


Устный опрос;

29.

Движение и взаимодействие частиц. Признаки химических реакций. Природные

индикаторы.

1

0

0


Устный опрос;



Вода. Уникальность воды.






30.

Углекислый газ в природе

и его значение.

1

0

0


Устный опрос;

31.

Земля, внутреннее строение Земли.

Знакомство с минералами,

горной породой и рудой.


0

0


Устный опрос;

32.

Атмосфера Земли.

1

0

0


Устный опрос;

33.

Уникальность планеты Земля. Условия для существования жизни на

Земле. Свойства живых организмов.

1

0

0


Устный опрос;

34.

Проведение входного и выходного контроля.

1

0

1


Практическая работа;


Всего

34

0

4







УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



Используемые учебные пособия
  1. Гостева Ю.Н., Кузнецова М.И., Рябинина Л.А., Сидорова Г.А., Чабан Т.Ю. Читательская грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1 (ч.1, ч.2). М.:Просвещение, 2021

  2. Рослова Л.О., Рыдзе О.А., Краснянская К.А., Квитко Е.С. Математическая грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1 (ч.1, ч.2). М.: Просвещение,2021

  3. Пентин А.Ю., Никишова Е.А., Никифоров Г.Г. Естественно-научная грамотность. Сборник эталонных заданий. Выпуск 1. М.: Просвещение, 2021

  4. Ковалева Г.С. и др. Креативное мышление. Сборник эталонных заданий. Выпуск

    1. М.: Просвещение, 2021

  5. Ковалева Г.С., Рутковская Е.Л. Финансовая грамотность. Сборник эталонныхзаданий. Выпуск

    1. М.: Просвещение, 2021


Используемые интернет-ресурсы
    1. РЭШ. Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности.Диагностические работы Министерства просвещения РФ

https://fg.resh.edu.ru/

    1. Электронные формы учебных пособий издательства Просвещение https://media.prosv.ru/

    2. Банк заданий ИСРО

РАО http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/

    1. Открытый банк заданий PISA https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

    2. Программа ИРО Самарской области по развитию ФГ https://www.sipkro.ru/projects/funktsionalnaya-gramotnost/

    3. МЦКО

https://mcko.ru/

    1. ЯКласс https://www.yaklass.ru/