СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета “геометрия” уровень среднего общего образования базовый уровень

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по геометрии 10-11 классы базовый уровень. Учебник: Атанасян Л. Ф., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б. и др. "Матеметика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углублённый уровень". - М.: Просвещение, 2016.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета “геометрия” уровень среднего общего образования базовый уровень»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА №9 ГОРОДА ТОРЕЗА»





РЕКОМЕНДОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического Заместитель директора Директор

советом _______В.Д. Колесник ___________Т.Г. Шульга

Протокол № ____________ Приказ №____________

от «_29_»____08___2019 г. «_29_»___08___2019 г. От «_29_»___08___2019 г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

“ГЕОМЕТРИЯ”

УРОВЕНЬ СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ











Составитель программы:

Пономарёва

Светлана Владимировна

учитель математики

I категории









Торез

2019 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена в соответствии с:

1.Законом Донецкой Народной Республики «Об образовании», утвержденном Постановлением №I – 233П – НС Народного Совета Донецкой Народной Республики от 19 июня 2015года.

2.Государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утверждённым Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 30 июля 2018 года № 679, 678

3. Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной

Республики от 07 августа 2019 года № 1110 «Об организации образовательной

деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по

программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, в

2019-2020 учебном году» (п.6.1)

4. Приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от «23» августа 2018 года №725 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики №691 от 07.08.2018 «Об организации и осуществлении образовательной деятельности в общеобразовательных организациях Донецкой Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

5. Критериями оценивания учебных достижений учащихся (воспитанников) в системе общего среднего и начального профессионального образования, студентов среднего профессионального образования, утвержденные приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республикиот «20» января 2015 года № 13.

  1. Методическими рекомендациями к оцениванию учебных достижений учащихся в системе общего и среднего образования (по 5-балльной шкале), утвержденных научно-методическим советом Донецкого ИППО «29» января 2015 года протокол №1

  2. Концепцией развития математического образования Донецкой

Народной Республики, утвержденной приказом Министерства

образования и науки Донецкой Народной Республики от 10.04.2018 № 315.

  1. Рекомендациями научно-методического совета ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО»

  2. С учетом примерной программы среднего общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики:  Геометрия: 10-11 кл.: базовый, профильный уровни: примерная рабочая программа среднего общего образования для общеобразоват. организаций Донецкой Народной Республики / сост. Коваленко Н.В., Федченко Л.Я., Полищук И.В. – 4-е изд. перераб., дополн.– ГОУ ДПО «ДонРИДПО». – Донецк: Истоки, 2019

В соответствии с Учебным планом на изучение математики в 10-11классах предусмотрено 5 часов  в неделю:  Рекомендовано следующее разбиение часов на изучение  геометрии

базовый уровень – 2 часа в неделю.

Обучение осуществляется по учебнику: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». – М.: Просвещение, 2016.








ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, она необходима один из важнейших компонентов математического образования, она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Содержание курса геометрии в 10–11 классах представлено в виде следующих содержательных разделов: «Параллельность в пространстве», «Перпендикулярность в пространстве», «Многогранники», «Координаты и векторы в пространстве», «Тела вращения», «Объёмы тел. Площадь сферы»

В базовом и профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:

  • расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

  • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

  • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

Изучение математики на базовом и профильном уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • системное и осознанное усвоение курса геометрии;

  • формирование математического стиля мышления, включающего в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию;

  • развитие интереса учащихся к изучению геометрии;

  • использование математических моделей для решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;

  • приобретение опыта осуществления учебно-исследовательской, проектной и информационно-познавательной деятельности;

  • развитие индивидуальности и творческих способностей, направленное на подготовку выпускников к осознанному выбору профессии.

Изучение геометрии по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных, предметных результатов обучения, соответствующих требованиям образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Личностные результаты:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознания вклада отечественных учёных в развитие мировой науки;

2) формирование мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

3) ответственное отношение к обучению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

4) осознанный выбор будущей профессиональной деятельности на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений; отношение к профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных и общенациональных проблем; формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде;

5) умение контролировать, оценивать и анализировать процесс и результат учебной и математической деятельности;

6) умение управлять своей познавательной деятельностью;

7) умение взаимодействовать с одноклассниками, детьми младшего возраста и взрослыми в образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) критичность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.

Метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели своей деятельности, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе;

2) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

3) умение самостоятельно принимать решения, проводить анализ своей деятельности, применять различные методы познания;

4) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

5) формирование понятийного аппарата, умения создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;

6) умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) формирование компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

8) умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

9) умение самостоятельно осуществлять поиск в различных источниках, отбор, анализ, систематизацию и классификацию информации, необходимой для решения математических проблем, представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной или избыточной, точной или вероятностной информации; критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

10) умение выдвигать гипотезы при решении задачи, понимать необходимость их проверки;

11) понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные результаты:

1) осознание значения математики для повседневной жизни человека;

2) представление о математической науке как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;

3) умение описывать явления реального мира на математическом языке; представление о математических понятиях и математических моделях как о важнейшем инструментарии, позволяющем описывать и изучать разные процессы и явления;

4) представление об основных понятиях, идеях и методах геометрии;

5) владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

6) практически значимые математические умения и навыки, способность их применения к решению математических и нематематических задач.

7) владение навыками использования компьютерных программ при решении математических задач.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ, НАВЫКИ И СПОСОБЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ходе изучения математики в профильном классе учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

  • проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

  • использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

  • построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, в соответствие их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

  • самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все выпускники, изучавшие курс математики по базовому и профильному уровнях, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс средней (полной) школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Очерченные стандартом рамки содержания и требований ориентированы на развитие учащихся и не должны препятствовать достижению более высоких уровней.


СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Некоторые сведения из планиметрии

Углы и отрезки, связанные с окружностью. Решение треугольников. Основная цель − расширить известные учащимся сведения о геометрических фигурах на плоскости: рассмотреть ряд теорем об углах и отрезках, связанных с окружностью о вписанных и описанных четырехугольниках; вывести формулы для медианы и биссектрисы треугольника, а также формулы площади треугольника, использующие радиус вписанной и описанной окружностей.

Введение в предмет стереометрии

Представление раздела геометрии – стереометрии. Аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из аксиом.

Основная цель − познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

Изучение стереометрии должно базироваться на сочетании наглядности и логической строгости. Опора на наглядность − непременное условие успешного усвоения материала, и в связи с этим нужно уделить большое внимание правильному изображению на чертеже пространственных фигур. Однако наглядность должна быть пронизана строгой логикой. Курс стереометрии предъявляет в этом отношении более высокие требования к учащимся. В отличие от курса планиметрии здесь уже с самого начала формулируются аксиомы о взаимном расположении точек, прямых и плоскостей в пространстве, и далее изучение свойств взаимного расположения прямых и плоскостей проходит на основе этих аксиом. Тем самым задается высокий уровень строгости в логических рассуждениях, который должен выдерживаться на протяжении всего курса.

Параллельность прямых и плоскостей

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые в пространстве. Классификация взаимного расположения двух прямых в пространстве. Признак скрещивающихся прямых. Параллельность прямой и плоскости в пространстве. Классификация взаимного расположения прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости. Параллельность двух плоскостей. Классификация взаимного расположения двух плоскостей. Признак параллельности двух плоскостей. Признаки параллельности двух прямых в пространстве. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель − сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей, двух плоскостей (плоскости параллельны, плоскости совпадают, плоскости пересекаются).

Особенность данного курса состоит в том, что уже в первой главе вводятся в рассмотрение тетраэдр и параллелепипед и устанавливаются некоторые их свойства. Это дает возможность отрабатывать понятия параллельности прямых и плоскостей (а в следующей главе также и понятия перпендикулярности прямых и плоскостей) на этих двух видах многогранников, что, в свою очередь, создает определенный задел к главе «Многогранники». Отдельный пункт посвящен построению на чертеже сечений тетраэдра и параллелепипеда, что представляется важным как для решения геометрических задач, так и, вообще, для развития пространственных представлений учащихся.

В рамках этой темы учащиеся знакомятся также с параллельным проектированием и его свойствами, используемыми при изображении пространственных фигур на чертеже.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых. Перпендикулярность прямой и плоскости. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность плоскостей. Признак перпендикулярности двух плоскостей. Расстояние между точками, прямыми и плоскостями. Основная цель − ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями, изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

Понятие перпендикулярности и основанные на нем метрические понятия (расстояния, углы) существенно расширяют класс стереометрических задач, появляется много задач на вычисление, широко использующих известные факты из планиметрии.

Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель − познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

С двумя видами многогранников — тетраэдром и параллелепипедом — учащиеся уже знакомы. Теперь эти представления расширяются. Многогранник определяется как поверхность, составленная из многоугольников и ограничивающая некоторое геометрическое тело (его тоже называют многогранником). В связи с этим уточняется само понятие геометрического тела, для чего вводится еще ряд новых понятий (граничная точка фигуры, внутренняя точка и т. д.). Усвоение их не является обязательным для всех учащихся, можно ограничиться наглядным представлением о многогранниках.

Векторы в пространстве

Понятие вектора в пространстве. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Компланарные векторы.

Основная цель – закрепить известные учащимся из курса планиметрии сведения о векторах и действиях над ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве и рассмотреть вопрос о разложении любого вектора по трём данным некомпланарным векторам.

Основные определения, относящиеся к действиям над векторами в пространстве, вводятся так же, как и для векторов на плоскости. Поэтому изложение этой части материала является достаточно сжатым. Более подробно рассматриваются вопросы, характерные для векторов в пространстве: компланарность векторов, правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов, разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

Метод координат в пространстве. Движения

Координаты точки. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движения. Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.

Данный раздел является непосредственным продолжением предыдущего. Вводится понятие прямоугольной системы координат в пространстве, даются определения координат точки и координат вектора, рассматриваются простейшие задачи в координатах. Затем вводится скалярное произведение векторов, кратко перечисляются его свойства (без доказательства, поскольку соответствующие доказательства были в курсе планиметрии) и выводятся формулы для вычисления углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. Дан также вывод уравнения плоскости и формулы расстояния от точки до плоскости.

В конце раздела изучаются движения в пространстве: центральная симметрия, осевая симметрия, зеркальная симметрия. Кроме того, рассмотрено преобразование подобия.

Цилиндр, конус, шар

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь поверхности шара и его частей.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре.

Изучение круглых тел (цилиндра, конуса, шара) и их поверхностей завершает знакомство учащихся с основными пространственными фигурами. Вводятся понятия цилиндрической и конической поверхностей, цилиндра, конуса, усеченного конуса. С помощью разверток определяются площади их боковых поверхностей, выводятся соответствующие формулы. Затем даются определения сферы и шара, выводится уравнение сферы и с его помощью исследуется вопрос о взаимном расположении сферы и плоскости. Площадь сферы определяется как предел последовательности площадей описанных около сферы многогранников при стремлении к нулю наибольшего размера каждой грани. В задачах рассматриваются различные комбинации круглых тел и многогранников, в частности описанные и вписанные призмы и пирамиды.

Объемы тел

Объём прямоугольного параллелепипеда. Объёмы прямой призмы и цилиндра. Объёмы наклонной призмы, пирамиды и конусов. Объём шара. Объёмы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объёма тела и вывести формулы для вычисления объёмов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

Понятие объема тела вводится аналогично понятию площади плоской фигуры. Формулируются основные свойства объемов и на их основе выводится формула объема прямоугольного параллелепипеда, а затем прямой призмы и цилиндра. Формулы объемов других тел выводятся с помощью интегральной формулы. Формула объема шара используется для вывода формулы площади сферы.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

  • возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе.

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;

уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;

  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;

  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;

  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;

  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с Учебным планом на изучение математики в 10-11классах предусмотрено, в зависимости от уровня и профилей обучения, 4, 5, 8 часов в неделю: Рекомендовано следующее разбиение часов на изучение геометрии:

  • базовый уровень – 2 часа в неделю;

  • профильный уровень (математический) – 3 часа в неделю;

  • профильный уровень (гуманитарный) – 2 часа в неделю;


Данная программа реализуется по учебнику «Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни». Л.С Атанасян., В.Ф Бутузов., С.Б Кадомцев. и др.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ГЕОМЕТРИИ

на базовом и профильном уровнях в 10-11 классах

Класс

Название темы

Базовый уровень

10

Некоторые сведения из планиметрии

7

Введение в предмет стереометрии

3

Параллельность прямых и плоскостей

12

Перпендикулярность прямых и плоскостей

20

Многогранники

17

Итоговое обобщение и систематизация учебного материала

7

Резерв


Всего часов

66

11

Обобщение и систематизация знаний

8

Векторы в пространстве

10

Метод координат в пространстве. Движения

14

Цилиндр, конус, шар

12

Объемы тел

15

Итоговое обобщение и систематизация учебного материала

7

Резерв


Всего часов

66

























КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ГЕОМЕТРИИ

10 класс(2 часа в неделю)

Базовый уровень

п/п

уро-ка в те-ме

Наименование раздела, тем урока

К-во ч-ов на изу-чение темы

Дата проведения

Примечание

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

по плану

по фак-ту



I семестр (32 часа)



Т. 1 Некоторые сведения из планиметрии 7

1

1.1

Треугольник и его свойства.

1



Повторить свойства

2


1.2

Свойства медианы и

биссектрисы треугольника.

1



треугольника, медианы и биссектрисы.

3

1.3

Площадь треугольника.

1



Знать формулы площади тр-ка

4


1.4


Четырехугольники и их

свойства.

1



Повторить свойства ч-ка и уметь применять их при решении задач.

5


1.5


Вписанные и описанные

окружности.

1



Знать формулы вписанных и опианных окружностей прав. многоугольников

6


1.6


Диагностическая контрольная

работа

1




7

1.7

Анализ контрольной работы.

1


Введение в предмет стереометрии 3

8

1

Основные понятия стереометрии

1



Рассмотреть основные понятия и аксиомы, принятые в данном курсе,

9

2

Аксиомы стереометрии.

1



вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их

10

3

Некоторые следствия из аксиом.

1



поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.


Т.2 Параллельность прямых и плоскостей 12


11


2.1











Параллельность прямых,

прямой и плоскости.

1



сформировать представления о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве прямой и плоскости, изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей, двух плоскостей (плоскости параллельны, плоскости совпадают, плоскости пересекаются).


12

2.211

Параллельность прямых,

прямой и плоскости.

1



случаях взаимного расположения двух прямых в

13



2.3

Параллельность прямой

и плоскости.




Пространстве, прямой и плоскости, изучить свойства и

14

11

Параллельность прямой

и плоскости.

1



признаки параллельности прямых и плоскостей, двух

15



1



Взаимное расположение

прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми.

1



плоскостей (плоскости параллельны, плоскости

16

1

Взаимное расположение

прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми

1



совпадают, плоскости пересекаются).


17

2.7

Параллельность плоскостей.





18

2.8

Взаимное расположение

прямых в пространстве.

Угол между двумя прямыми

1




19

2.9

Тетраэдр и параллелепипед.

1




20

2.10

Тетраэдр и параллелепипед

1




21

2.11

Контрольная работа

1




22




Анализ контрольной

работы.

1




Т.3 Перпендикулярность прямых и плоскостей 20

Т3.1 Перпендикулярность прямой и плоскости 10


23


3.1.1

Перпендикулярные прямые

в пространстве.

1



Рассмотреть понятия перпендикулярности прямых и

24




Перпендикулярность

прямой и плоскости.

1



плоскостей, изучить признаки перпендикулярности

25



3.1.3

Признак перпендикулярности

прямой и плоскости.

1



прямой и плоскости, двух плоскостей, ввести основные

26


Признак перпендикулярности

прямой и плоскости.

1



метрические понятия: расстояние от точки до

27






Перпендикуляр и наклонная.

Расстояние от точки

до плоскости.

1



плоскости, расстояние между параллельными

28


Теорема о трех перпендикулярах.

1



плоскостями, между параллельными прямой и


29


3.1.7

Теорема о трех перпендикулярах.

1



плоскостью, расстояние между скрещивающимися


30


3.1.8

Угол между прямой

и плоскостью.

1



прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол

31

3.1.9

Контрольная работа

1



между двумя плоскостями, изучить свойства.



32


3.1.10

Анализ контрольной

работы.

1



прямоугольного параллелепипеда.


II семестр (34 часа)

Т. 3.2 Перпендикулярность плоскостей 10

33

3.2.1

Двугранный угол.

1



ввести понятия

34

3.2.2

Двугранный угол.

1



перпендикулярности

35



3.2.3

Перпендикулярность

плоскостей.

1





плоскостей, изучить признаки перпендикулярности двух

36



3.2.4

Признак перпендикулярности

плоскостей.

1






плоскостей, ввести основные метрические понятия: угол

37


Признак перпендикулярности

плоскостей.

1



между двумя плоскостями, изучить свойства

38

3.2.6

Прямоугольный параллеле-

пипед.

1





прямоугольного параллелепипеда.


39

3.2.7

Прямоугольный параллеле-

пипед.





40


3.2.8

Урок обобщения и

систематизации знаний

1







41

3.2.9

Контрольная работа

1




42


3.2.10

Анализ контрольной

работы.

1







Т.4 Многогранники 17


43


4.1

Понятие многогранника.

Призма.

1






познакомить учащихся с


44

1

Понятие многогранника.

Призма.

1



основными видами

45


1

4.3

Площадь полной

поверхности призмы.

1






многогранников (призма,

46


Площадь полной

поверхности призмы

1



пирамида, усеченная пирамида),

47

4.5

Правильная призма.

1



с формулой Эйлера для

48

4.6

Пирамида.

1



выпуклых многогранников, с

49

4.7

Пирамида.

1



правильными многогранниками

50

4.8

Правильная пирамида.

1



и элементами их симметрии

51

4.9

Правильная пирамида

1




52

4.10

Усеченная пирамида.

1




53

4.11

Усеченная пирамида

1




54

4.12

Праивльные многогранники

1




55

4.13

Праивльные многогранники

1




56

4.14

Праивльные многогранники

1




57



4.15

Элементы симметрии

правильных многогранников

1







58

4.16

Контрольная работа

1




59

4.17

Анализ контрольной работы.

1





Т.5 Итоговое обобщение и систематизация учебного материала 7



60


5.1

Параллельность прямых и

плоскостей

1





осознание значения математики для повседневной жизни человека;



61


5.2

Перпендикулярность

прямых и плоскостей

1





представление о математической науке как сфере математической деятельности,



62

1

Перпендикулярность

прямых и плоскостей

1



умение описывать явления реального мира на математическом языке;

63

5.4

Многогранники

1



представление об основных

64

5.5

Многогранники

1



понятиях, идеях и методах

65

5.6

Контрольная работа (годовая).

1



геометрии;


66

5.7

Анализ контрольной работы.

1




Всего часов

66









































ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

11 класс ( 2 часа в неделю)

Базовый уровень

п/п

уро-ка в те-ме

Наименование раздела, тем уроков

К-во ч-ов на изуче-ние темы

Дата проведения

Примечание

Характеристика основных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

по пла-ну

по

факту

I семестр (32 часа)

Т. 1. Обобщение и систематизация знаний 8


1


1.1

Параллельность прямых,пря-

мой и плоскости, плоскостей.

1



Повторить признак параллельности прямой и плоскости.


2


1.2

Перпендикулярность прямых,

прямой и плоскости.

1



Уметь применять св-ва перпендикулярных прямых и

3



1.3

Перпендикулярность

плоскостей.

1



плоскостей в пр-ве при решении задач

4



1.4

Измерение углов и

расстояний в пространстве.

1



Повторить углы в пр-ве и

5

1.5

Многогранники

1



их свойства

6

1.6

Многогранники

1




7



1.7

Диагностическая

контрольная работа

1




8



1.8

Анализ контрольной

работы.

1




Т. 2. Векторы в пространстве 10

9

2.1

Понятие вектора в пространстве

1



Закрепить известные учащимся из курса

10

2.2

Равенство векторов.

1



планиметрии сведения о


11



2.3

Сложение и вычитание

векторов.

1



векторах и действиях над ними, ввести понятие

12


Сложение и вычитание

векторов.

1



компланарных векторов в пространстве и рассмотреть

13

2.5

Умножение вектора на число

1



вопрос о разложении любого

14

2.6

Умножение вектора на число

1



вектора по трём данным

15

2.7

Компланарные векторы

1



некомпланарным векторам

16

2.8

Компланарные векторы

1




17

2.9

Контрольная работа

1




18



2.

10

Анализ контрольной

работы.

1




Т.3. Метод координат в пространстве. Движения 14


19


3.1

Прямоугольная система

координат в пространстве.

1



сформировать умение

20

3.2

Координаты вектора.

1



учащихся применять векторно-


21


3.3

Простейшие задачи

в координатах.

1



координатный метод к

22


Простейшие задачи

в координатах.

1



решению задач на вычисление

23


Простейшие задачи

в координатах.

1



углов между прямыми и

24





3.6

Скалярное произведение

векторов. Угол между

векторами.

1



плоскостями и расстояний

25

1

Скалярное произведение

векторов. Угол между

векторами.

1



между двумя точками, от

26



3.8

Вычисление углов между

прямыми и плоскостями.

1



точки до плоскости

27


Вычисление углов между

прямыми и плоскостями

1




28

3.

10

Движения.

1




29

3.

11

Движения.

1




30

3.

12

Движения.

1




31

3.

13

Контрольная работа

1




32


1

3.

14

Анализ контрольной

работы.

1




II семестр (34 часа)

Т. 4. Цилиндр, шар, конус. 12

33

4.1

Цилиндр.

1



Изучить учащимся


34


4.2

Площадь поверхности

цилиндра.

1



систематические сведения об

35


Площадь поверхности

цилиндра

1



основных телах и

36

4.4

Конус.

1



поверхностях вращения –

37

4.5

Площадь поверхности конуса.

1



цилиндре, конусе, сфере, шаре

38

4.6

Площадь поверхности конуса

1




39

4.7

Усеченный конус.

1




40

4.8

Сфера и шар.

1




41

4.9

Уравнение и площадь сферы.

1





42


4.10

Взаимное расположение

сферы и плоскости.

1




43

4.11

Контрольная работа

1




44

4.12

Анализ контрольной работы.

1




Т. 5. Объемы тел 15


45


5.1

Объём прямоугольного

параллелепипеда.

1



Рассмотреть понятие объёма

46


Объём прямоугольного

параллелепипеда

1



тела и вывести формулы для

47



5.3

Объём прямой и

наклонной призмы.

1



вычисления объёмов

48

1

Объём прямой и

наклонной призмы

1



основных многогранников и

49

5.5

Объём цилиндра.

1



круглых тел, изученных в

50

5.6

Объём цилиндра

1



курсе стереометрии

51

5.7

Объём пирамиды.

1




52

5.8

Объём пирамиды

1




53

5.9

Объём конуса.

1




54

5.10

Объём конуса.

1




55

5.11

Объём шара и его частей.

1




56

5.12

Объём шара и его частей

1




57

5.13

Объём шара и его частей

1




58

5.14

Контрольная работа.

1




59

5.15

Анализ контрольной работы.

1




Т. 6. Итоговое обобщение и систематизация учебного материала 7

60







6.1

Основные понятия стереометрии. Параллельность прямых, 

прямой и плоскости, плоскостей 


1



  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;



61



6.2

Перпендикулярность

прямых, прямой и

плоскости, плоскостей

1



  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;

62




6.3

Измерение углов и

расстояний в пространстве.

Координаты и векторы

в пространстве

1



• изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;


63







6.4






Многогранники.

Тела вращения.

1



решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппараты;


64



6.5

Объемы и площади

поверхностей тел.

1



проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;

65

6.6

Контрольная работа (годовая).

1



вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и

66

6.7

Анализ контрольной работы.

1



площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций

Всего часов

66














СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО УЧЕБНОГО ПЛАНА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ


Недельная нагрузка

Класс

Предмет

Количество часов

1

семестр

2

семестр

За год

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

3 часа

10

Алгебра и начала математического анализа

48

51

99

2 часа

10

Геометрия

32

34

66

5 часов

10

Математика

80

85

165

3 часа

11

Алгебра и начала математического анализа

48

51

99

2 часа

11

Геометрия

32

34

66

5 часов

11

Математика

80

85

165

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ПРИМЕРНОГО КОЛИЧЕСТВА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Класс

Предмет

I семестр

II семестр

Итого

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

10

Алгебра и начала математического анализа

1 (ДКР), 3 (КР)

4

8

10

Геометрия

1 (ДКР), 2 (КР)

3

6

11

Алгебра и начала математического анализа

1 (ДКР), 3 (КР)

4

8

11

Геометрия

1 (ДКР), 3 (КР)

4

8

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ

Критерии оценивания устных ответов

Ответ оценивается отметкой «5», если учащийся:

1) полностью раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

2) изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

3) правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

4) показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять в новой ситуации при выполнении практического задания;

5) продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

6) отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя.

Возможны 1-2 неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недочетов:

1) в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

2) допущены 1-2 недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

3) допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «3», если:

1) неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программы;

2) имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

3) ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил обязательное задание.

Ответ оценивается отметкой «2», если:

1) не раскрыто содержание учебного материала;

2) обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

3) допущены ошибки в определении понятия, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценивание письменных работ

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью;

  2. в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  3. в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  1. работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  2. допущена одна - две ошибки или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  1. допущены более двух ошибок или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  1. допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  1. работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

  1. Государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования.

  2. Базисный учебный план для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики.

  3. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия 10-11 класс: учеб. для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровень». – М.: Просвещение, 2016.

  4. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 10 класса. – М.: Просвещение, 2004.

  5. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 11 класса. – М.: Просвещение, 2004.

  6. Зив Б.Г., Мейлер В.М., Баханский А.П. Задачи по геометрии для 7 – 11 классов. – М.: Просвещение, 2004.

  7. Саакян С.М., Бутузов В.Ф. Изучение геометрии в 10 – 11 классах: Методические рекомендации к учебнику. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2003.

  8. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь. 10 класс. – М., Просвещение, 2013.

  9. Глазков Ю.А., Юдина И.И., Бутузов В.Ф. Рабочая тетрадь. 11 класс. – М., Просвещение, 2013.

  10. Литвиненко В.Н. Готовимся к ЕГЭ. 10 класс. – М., Просвещение, 2011.

  11. Литвиненко В.Н. Готовимся к ЕГЭ. 11 класс. – М., Просвещение, 2012.

  12. Федченко Л.Я., Литвиненко Г.Н. Разноуровневые задания для тематических и итоговых контрольных работ по геометрии. 10-11 классы.- Д., 2008.

  13. Потемкин В.Л., Потемкина Л.Л. Геометрия. 10 – 11 классы. Задачник – практикум. – Д., 2017г.