СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа в конструкторе по математике 1 класс. Из опыта работы.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета "Математика" для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год»



МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и науки Республики Татарстан

МБОУ «Антоновская СОШ»

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

методическим объединением

Заместитель директора по УВР

Директор школы

учителей

Кузьмина М.А.

Вихлянский А.Н.


Руководитель МО

Протокол №2

Приказ №70

Назарова О.Н.

от "27.08.2022" г.

от "29.08.2022" г.

Протокол №1

от "25.08.2022" г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1187009)

учебного предмета
«Математика»

для 1 класса начального общего образования
на 2022-2023 учебный год

Составитель: Глухова Надежда Владимировна
учитель начальных классов



село Антоновка 2022



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.

Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность



предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины
Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение. Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи
Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры
Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация
Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

— наблюдать действие измерительных приборов;

— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному



основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:
— характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;
— комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.



ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные познавательные учебные действия:

1) Базовые логические действия:

— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2) Базовые исследовательские действия:



— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3) Работа с информацией:

— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

— конструировать утверждения, проверять их истинность;

— строить логическое рассуждение;

— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;

— формулировать ответ;

— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1) Самоорганизация:

— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2) Самоконтроль:

— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;



— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3) Самооценка:

— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.

Совместная деятельность:

— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;

— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;



— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные
(цифровые)
образовательные ресурсы

всего

контрольные работы

практические работы

Раздел 1. Числа

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

9

0

0

01.09.2022 15.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

Учи.ру

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

0

16.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Устный
опрос;

Учи ру

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

20.09.2022

Устная работа: счёт единицами в разном порядке, чтение, упорядочение однозначных и двузначных чисел; счёт по 2, по 5;

Устный
опрос;

Учи ру

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи ру

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

1

0

0

22.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи ру

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

0

23.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи ру

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

3

0

0

27.09.2022 29.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи ру

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

30.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Устный
опрос;

Учи ру

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

04.10.2022 05.10.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Практическая работа;

Учи ру

Итого по разделу

20


Раздел 2. Величины

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

0

06.10.2022 07.10.2022

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Устный
опрос;

Учи ру

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире —уже, длиннее — короче, старше — моложе,
тяжелее — легче.

2

0

0

11.10.2022 12.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный
опрос;

Учи ру

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

3

0

1

13.10.2022 18.10.2022

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Практическая работа;

Учи ру




Итого по разделу

7


Раздел 3. Арифметические действия

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

6

0

0

19.10.2022 27.10.2022

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный
опрос;

Учи ру

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия.

Таблица сложения. Переместительное свойство сложения.

6

0

0

28.10.2022 15.11.2022

Пропедевтика исследовательской работы: перестановка слагаемых при сложении (обсуждение практических и учебных ситуаций);

Устный
опрос;

Учи ру

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

4

0

0

16.11.2022 22.11.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи ру

3.4.

Неизвестное слагаемое.

4

0

0

23.11.2022 29.11.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный
опрос;

Учи ру

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

7

0

0

30.11.2022 09.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с
использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный
опрос;

Учи ру

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

3

0

0

13.12.2022 15.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Устный
опрос;

Учи ру

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

5

0

0

16.12.2022 23.12.2022

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный
опрос;

Учи ру

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

5

0

1

27.12.2022 17.01.2023

Использование разных способов подсчёта суммы и разности,
использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Практическая работа;

Учи ру

Итого по разделу

40


Раздел 4. Текстовые задачи

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

3

0

0

18.01.2023 20.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный
опрос;

Учи ру

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

3

0

0

24.01.2023 26.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация
практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный
опрос;

Учи ру

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

3

0

0

27.01.2023 01.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный
опрос;

Учи ру

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи.

3

0

0

02.02.2023 14.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный
опрос;

Учи ру












4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

4

0

1

15.02.2023 21.02.2023

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Практическая работа;

Учи ру

Итого по разделу

16


Раздел 5. Пространственные отношения и геометрические фигуры

5.1.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление
пространственных отношений.

3

0

0

22.02.2023 24.02.2023

Анализ изображения (узора, геометрической фигуры), называние элементов узора, геометрической фигуры;

Устный
опрос;

Учи ру

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

3

0

0

28.02.2023 02.03.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный
опрос;

Учи ру

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

0

03.03.2023 08.03.2023

Составление пар: объект и его отражение;

Устный
опрос;

Учи ру

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

3

0

0

09.03.2023 14.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный
опрос;

Учи ру

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

0

15.03.2023 21.03.2023

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный
опрос;

Учи ру

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

4

0

1

23.03.2023 28.03.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Практическая работа;

Учи ру

Итого по разделу

20


Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по образцу.

Характеристики объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

2

0

0

06.04.2023 07.04.2023

Ориентировка в книге, на странице учебника, использование изученных терминов для описания положениярисунка, числа, задания и пр. на странице, на листе бумаги;

Устный
опрос;

Учи ру

6.2.

Группировка объектов по заданному признаку.

2

0

0

11.04.2023 12.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений,
характеризующих положение одного предмета относительно другого.

Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный
опрос;

Учи ру

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

2

0

0

13.04.2023 14.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

Учи ру







6.4.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

2

0

0

18.04.2023 19.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

Учи ру

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

2

0

0

20.04.2023 21.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку
(иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный
опрос;

Учи ру

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

2

0

0

25.04.2023 26.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Устный
опрос;

Учи ру

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций,
связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

3

1

1

27.04.2023 01.05.2023

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Письменный контроль;

Учи ру

Итого по разделу:

15


Резервное время

14


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

6





ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Тема урока

Количество часов

Дата
изучения

Виды,
формы
контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Техника безопасности на уроках математики. Счет предметов.


1

0

0

01.09.2022

Устный опрос;

2.

Счет предметов. Много. Один. Письмо цифры 1

Письмо цифры 1

1

0

0

02.09.2022

Устный опрос;

3.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1

0

0

06.09.2022

Устный опрос;

4.

Числа 1, 2, 3. Письмо цифры 3.

1

0

0

07.09.2022

Устный опрос;

5.

Знаки +, – , =. «Прибавить»,«вычесть»,
«получится». Число 4.
Письмо цифры 4.

1

0

0

08.09.2022

Устный опрос;

6.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

0

0

09.09.2022

Устный опрос;

7.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1

0

0

13.09.2022

Устный опрос;

8.

Числа 6, 7. Письмо цифры 7.

1

0

0

14.09.2022

Устный опрос;

9.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1

0

0

15.09.2022

Устный опрос;

10.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9. Единица счёта. Десяток.

1

0

0

16.09.2022

Устный опрос;

11.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0

0

20.09.2022

Устный опрос;

12.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

0

21.09.2022

Устный опрос;

13.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по
количеству: больше,
меньше, столько же.

1

0

0

22.09.2022

Устный опрос;

14.

Число и цифра 0 при
измерении, вычислении.

1

0

0

23.09.2022

Устный опрос;




15.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

27.09.2022

Устный опрос;

16.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

28.09.2022

Устный опрос;

17.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

0

29.09.2022

Устный опрос;

18.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

0

30.09.2022

Устный опрос;

19.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

0

04.10.2022

Устный опрос;

20.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

1

05.10.2022

Практическая работа;

21.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

1

0

0

06.10.2022

Устный опрос;

22.

Длина и её измерение с
помощью заданной мерки.

1

0

0

07.10.2022

Устный опрос;

23.

Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

11.10.2022

Устный опрос;

24.

Сравнение без измерения:
выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше— моложе, тяжелее — легче.

1

0

0

12.10.2022

Устный опрос;

25.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

1

0

0

13.10.2022

Устный опрос;

26.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление
соотношения между ними.

1

0

0

14.10.2022

Устный опрос;

27.

Единицы измерения длины. Сантиметр.

1

0

1

18.10.2022

Практическая работа;

28.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

0

0

19.10.2022

Устный опрос;

29.

Образование чисел из
одного десятка и нескольких единиц

1

0

0

20.10.2022

Устный опрос;




30.

Образование чисел из
одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение
чисел

1

0

0

21.10.2022

Устный опрос;

31.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10

1

0

0

25.10.2022

Устный опрос;

32.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

26.10.2022

Устный опрос;

33.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

1

0

0

27.10.2022

Устный опрос;

34.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения,
вычитания.

1

0

0

28.10.2022

Устный опрос;

35.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения,
вычитания.

1

0

0

08.11.2022

Устный опрос;

36.

Знаки сложения и
вычитания, названия компонентов действия

1

0

0

09.11.2022

Устный опрос;

37.

Таблица сложения.

1

0

0

10.11.2022

Устный опрос;

38.

Переместительное свойство сложения.

1

0

0

11.11.2022

Устный опрос;

39.

Переместительное свойство сложения.

1

0

0

15.11.2022

Устный опрос;

40.

Общие приемы табличного вычитания

1

0

0

16.11.2022

Устный опрос;

41.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

17.11.2022

Устный опрос;

42.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

18.11.2022

Устный опрос;

43.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

0

22.11.2022

Устный опрос;

44.

Нахождение неизвестного слагаемого

1

0

0

23.11.2022

Устный опрос;

45.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

24.11.2022

Устный опрос;




46.

Неизвестное слагаемое.

1

0

0

25.11.2022

Устный опрос;

47.

Неизвестное слагаемое.

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос;

48.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2

1

0

0

30.11.2022

Устный опрос;

49.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3

1

0

0

01.12.2022

Устный опрос;

50.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

02.12.2022

Устный опрос;

51.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

06.12.2022

Устный опрос;

52.

Сложение одинаковых
слагаемых. Счёт по 2, по 3, по 5.

1

0

0

07.12.2022

Устный опрос;

53.

Сложение одинаковых слагаемых.

1

0

0

08.12.2022

Устный опрос;

54.

Сложение одинаковых слагаемых.

1

0

1

09.12.2022

Практическая работа;

55.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

13.12.2022

Устный опрос;

56.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

14.12.2022

Устный опрос;

57.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

0

15.12.2022

Устный опрос;

58.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

0

0

16.12.2022

Устный опрос;

59.

Сложение и вычитание чисел без перехода через десяток

1

0

0

20.12.2022

Устный опрос;

60.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

21.12.2022

Устный опрос;

61.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

22.12.2022

Устный опрос;




62.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

1

0

0

23.12.2022

Устный опрос;

63.

Вычисление суммы трёх чисел.

1

0

0

27.12.2022

Устный опрос;

64.

Вычисление разности трёх чисел.

1

0

0

28.12.2022

Устный опрос;

65.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

12.01.2023

Устный опрос;

66.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

0

13.01.2023

Устный опрос;

67.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

1

17.01.2023

Практическая работа;

68.

Текстовая задача:
структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

18.01.2023

Устный опрос;

69.

Текстовая задача:
структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

19.01.2023

Устный опрос;

70.

Текстовая задача:
структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу.

1

0

0

20.01.2023

Устный опрос;

71.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0

24.01.2023

Устный опрос;

72.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0

25.01.2023

Устный опрос;

73.

Зависимость между
данными и искомой
величиной в текстовой задаче.

1

0

0

26.01.2023

Устный опрос;




74.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

27.01.2023

Устный опрос;

75.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

31.01.2023

Устный опрос;

76.

Выбор и запись
арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

0

01.02.2023

Устный опрос;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

1

0

0

02.02.2023

Устный опрос;

78.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

1

0

0

03.02.2023

Устный опрос;

79.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись
решения, ответа задачи.

1

0

0

14.02.2023

Устный опрос;

80.

Обнаружение недостающего элемента задачи (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

1

0

0

15.02.2023

Устный опрос;

81.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

1

0

0

16.02.2023

Устный опрос;

82.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

1

0

0

17.02.2023

Устный опрос;




83.

Обнаружение недостающего элемента задачи,
дополнение текста задачи
числовыми данными (по
иллюстрации, смыслу
задачи, её решению).

1

0

0

21.02.2023

Практическая работа;

84.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

0

22.02.2023

Устный опрос;

85.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

0

23.02.2023

Устный опрос;

86.

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между;
установление
пространственных
отношений.

1

0

0

24.02.2023

Устный опрос;

87.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

28.02.2023

Устный опрос;

88.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

01.03.2023

Устный опрос;

89.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

02.03.2023

Устный опрос;

90.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

1

0

0

03.03.2023

Устный опрос;

91.

Геометрические фигуры: распознавание круга,
треугольника,
прямоугольника, отрезка.

1

0

0

07.03.2023

Устный опрос;




92.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

0

08.03.2023

Устный опрос;

93.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

09.03.2023

Устный опрос;

94.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

10.03.2023

Устный опрос;

95.

Построение отрезка,
квадрата, треугольника с помощью линейки;
измерение длины отрезка в сантиметрах.

1

0

0

14.03.2023

Устный опрос;

96.

Длина стороны прямоугольника.

1

0

0

15.03.2023

Устный опрос;

97.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата

1

0

0

16.03.2023

Устный опрос;

98.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

17.03.2023

Устный опрос;

99.

Длина стороны
прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

21.03.2023

Устный опрос;

100.

Изображение
прямоугольника

1

0

0

22.03.2023

Устный опрос;

101.

Изображение
прямоугольника, квадрата

1

0

0

23.03.2023

Устный опрос;

102.

Изображение
прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

0

24.03.2023

Устный опрос;

103.

Изображение
прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

28.03.2023

Практическая работа;




104.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики
объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

0

06.04.2023

Устный опрос;

105.

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики
объекта, группы объектов
(количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по заданным признакам).

1

0

0

07.04.2023

Устный опрос;

106.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0

11.04.2023

Устный опрос;

107.

Группировка объектов по заданному признаку.

1

0

0

12.04.2023

Устный опрос;

108.

108. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

13.04.2023

Устный опрос;

109.

109. Закономерность в ряду
заданных объектов: её
обнаружение, продолжение ряда.

1

0

0

14.04.2023

Устный опрос;

110.

110. Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные относительно заданного
набора математических
объектов.

1

0

0

18.04.2023

Устный опрос;

111.

111. Верные (истинные) и
неверные (ложные)
предложения, составленные относительно заданного
набора математических
объектов.

1

0

0

19.04.2023

Устный опрос;




112.

112. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

1

0

0

20.04.2023

Устный опрос;

113.

113. Чтение таблицы
(содержащей не более
четырёх данных);
извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в
таблицу

1

0

0

21.04.2023

Устный опрос;

114.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных
величин).

1

0

0

25.04.2023

Устный опрос;

115.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными
(значениями данных
величин).

1

0

0

26.04.2023

Устный опрос;

116.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

1

0

0

27.04.2023

Устный опрос;

117.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением
геометрических фигур.

1

0

1

28.04.2023

Практическая работа;

118.

Итоговая диагностическая работа

1

1

0

01.05.2023

Письменный контроль;

119.

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

0

0

02.05.2023

Устный опрос;

120.

120. Итоговый тест

1

0

0

03.05.2023

Устный опрос;

121.

121. Сложение и вычитание.

1

0

0

04.05.2023

Устный опрос;




122.

122. Повторение знаний о
нумерации. Числа от 11 до 20.

1

0

1

05.05.2023

Устный опрос;

123.

123. Повторение знаний о
нумерации. Числа от 11 до 20.

1

0

0

09.05.2023

Устный опрос;

124.

Проект «Математика вокруг нас»

1

0

0

10.05.2023

Устный опрос;

125.

125. Табличное сложение и вычитание.

1

0

0

11.05.2023

Устный опрос;

126.

Решение задач и выражений.

Закрепление
вычислительных навыков.

1

0

0

12.05.2023

Устный опрос;

127.

Решение задач и выражений.

Закрепление
вычислительных навыков.

1

0

0

16.05.2023

Устный опрос;

128.

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

0

0

17.05.2023

Устный опрос;

129.

Что узнали. Чему научились. Закрепление.

1

0

0

18.05.2023

Устный опрос;

130.

Решение задач изученных видов.

1

0

1

19.05.2023

Практическая работа;

131.

131. Геометрические фигуры

1

0

0

23.05.2023

Устный опрос;

132.

Закрепление изученного.

1

0

0

24.05.2023

Устный опрос;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

1

9




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество«Издательство «Просвещение»;
Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Методические пособия для учителя
1. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро
2. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 2 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро
3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро
4. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 4 класс. К УМК «Школа России» М.И.Моро
5. Рудницкая В.Н.. Контрольные работы по математике: 1-4 кл в 2-х ч.

.6 Рудницкая В.Н.. Контрольно – измерительные материалы. Математика: 1, 2, 3, 4 классы.

7. Ситникова Т. Н. Контрольно – измерительные материалы. Математика: 1, 2, 3, 4 классы.

8. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 1, 2, 3, 4 классы к учебнику М.И. Моро и др.

9. Тренировочные примеры по математике, 1 класс, Задания для повторения и закрепления, Кузнецова М.И., 2014
10. Самсонова Л.Ю Математические диктанты М: «Просвещение», 2015 г
Печатные пособия
1.Разрезной счётный материал по математике (Приложение к учебнику 1 класс)
2.Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 1 класс.

3.Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

4.Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

5.Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки).

6. пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

7. Демонстрационная таблица умножения.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, М.К. Антошин,
Интернет-ресурсы
1. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов
2. http://nsc.1september.ru/urok Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку)
3. http://nachalka.info/about/193 Презентации уроков «Начальная школа»
4. http://school-russia.prosv.ru/ Официальный сайт «Школа России»
5. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.



6. http://www.uroki.ru Поурочные планы: методическая копилка, информационные технологи. 7. www.festival.1september.ru Газета «1 сентября». – Режим доступа
8. http://pedsovet.su/load/273 Сообщество взаимопомощи учителей
9. http://az999.ucoz.ru/ Мой персональный сайт
10. http://ardon3.ucoz.ru/ Сайт МБОУ СОШ №3 г. Ардона



МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1. Классная доска (магнитная).

2. Персональный компьютер с принтером.
3. Ксерокс.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

1. Наборы счётных палочек.

2. Наборы муляжей овощей и фруктов.

3. Наборы предметных картинок.

4. Наборное полотно.

5. Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллелепипед, пирамиду, цилиндр.

6. Демонстрационная оцифрованная линейка.

7. Демонстрационный чертёжный треугольник.