СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Немецкий язык » 5 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  на основе авторской программы УМК учебник сюда«Горизонты» автора М.М. Аверина, Ф.Джин; М. Просвещение, 2011.

Учебник    «Немецкий   язык» для  5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2011 г.)

 

 

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета « Немецкий язык » 5 класс»

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Крым

«Феодосийская санаторная школа – интернат»

Утверждаю

И.о директора

________ Потапов А.В

приказ №288

от «30»августа 2018 г.

решение педагогического совета от 30.08.2018 №10



Согласовано

Зам. директора по УР

_________И.В. Калинина


«29» августа 2018г.

Рассмотрено

на заседании методического объединения

учителей социально гуманитарного цикла

Протокол №1 от28.08.2018г.

Руководитель МО ___________

















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета

« Немецкий язык »


5 класс


(1 час в неделю, всего 34 часа)


2018-2019 учебный год








Учитель немецкого языка

Литвиненко Вера Давидовна



Рабочая программа по немецкому языку в 5 классе разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской программы УМК учебник сюда«Горизонты» автора М.М. Аверина, Ф.Джин; М. Просвещение, 2011.

Учебник «Немецкий язык» для 5 класса (серия «Горизонты» Москва, «Просвещение» 2011 г.)

Рабочая программа разработана с учетом Положения о рабочей программе педагога, учебного плана, календарного учебного графика ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»

1. Планируемые результаты

Личностные:

  • освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

  • формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое высказывание, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для ре-шения учебных и познавательных задач; смысловое чтение;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности;

  • владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные:

А. В коммуникативной сфере(т. е. владении вторым иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорение:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тема-тику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

  • сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

  • описывать события/явления, уметь передавать основное содержание, основную мысль про-читанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

аудирование:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/интервью);

  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку и контекст краткие, несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты с выделением нужной/интересующей информации;

чтение:

  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей с пониманием основного содержания;

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (выборочного перевода, языковой догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык), а также справочных материалов;


письменная речь:

  • заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;

  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания изученных слов;

  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков второго иностранного языка;

  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

  • понимание явлений многозначности слов второго иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций второго иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

  • знание основных различий систем второго иностранного, первого иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; их применение в стандартных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка;

  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

  • понимание важности владения несколькими иностранными языками в современном поликультурном мире;

  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран второго изучаемого иностранного языка, о всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру;

  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемых иностранных языков.

Компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, в том числе с опорой на первый иностранный язык, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и изучаемых иностранных языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной

понимания);

  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах изучаемой тематики;

  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами);

  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках и т. д.;

  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на втором иностранном языке;

  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на втором иностранном языке и средствами изучаемого второго иностранного языка;

  • развитие чувства прекрасного при знакомстве с образцами живописи, музыки, литературы стран изучаемых иностранных языков.

Д. В трудовой сфере:

  • умение рационально планировать свой учебный труд и работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

  • стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Общеучебные умения и универсальные учебные действия

Рабочая программа учитывает требования Федерального государственного стандарта общего образования.

1. Необходимо формировать у учащихся общеучебные умения и навыки, а именно:

  • совершенствовать приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст,

  • выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.),

  • осуществлять самоконтроль и самооценку — задания раздела рабочей тетради Einen Schritt

weiter — Was kann ich jetzt?, отмеченные значком «портфолио»;

  • учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения). В 6 классе начинается более систематическая работа учащихся в рамках проектной деятельности с использованием Интернета.

2. Развивать специальные учебные умения при обучении второму иностранному языку (немецкому), учитывая, что их формирование уже было начато при изучении первого иностранного языка (английского), а именно: овладение разнообразными приёмами раскрытия значения слова с исполь-зованием словообразовательных элементов, синонимов, антонимов, контекста.

3. Развивать коммуникативную и социокультурную компетенцию:

  • умение начинать и завершать разговор, используя речевые клише, поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая, также иметь представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка, знать различия в употреблении фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка.





Содержание учебного курса


Глава 1. Знакомство/Kennenlerne (4 часа). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению.  Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков.

Глава 2. Мой класс/Meine Klasse (5 часов). Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения.

Глава 3. Животные/Tiere (6 часов). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение.

Глава 4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 часов). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение.

Глава 5. Хобби/Hobbys (5 часов). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.

Глава 6. Моя семья/Meine Familie (4 часа). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения . Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.

Глава 7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (5 часов). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ.


















Тематическое планирование


п\п

Разделы учебной программы и основные содержательные линии

Количество

часов

1

Знакомство/Kennenlernen


4

2

Мой класс/Meine Klasse


5

3

Животные/Tiere


6

4

Мой день в школе/Mein Schultag


5

5

Хобби/Hobbys


5

6

Моя семья/Meine Familie


4

7

Сколько это стоит?/Was kostet das?



5

ИТОГО


34

Календарно-тематическое планирование уроков немецкого языка в 5 классе, второй язык.

Программа скорректирована с учётом государственных праздников, приказ №288 от 30.08.2018г.

Всего 33 урока

урока

Тема

Цели и задачи

Дата по плану

Дата по факту

Кол-во

часов


Тема "Знакомство».(4 часа)




1

Знакомство. Введение в тему, диалогическая речь. Немецкий алфавит. Развитие навыков диалогической речи.



1

2

Порядок слов в предложении. Отработка лексико-грамматических навыков в упражнениях. Где ты живешь? Развитие навыков монологической речи.



1

3

Отработка лексико-грамматических навыков.

Контроль лексико - грамматических навыков по теме.



1

4

Контрольная работа по теме "Знакомство»



1


Тема "Мой класс"(5 часов)




5

Мой класс. Введение в тему, диалогическая речь. На перемене. Спряжение глаголов.



1

6

Порядковые числительные. Развитие навыков восприятия на слух. Отработка лексико-грамматических навыков. Развитие навыков диалогической речи.



1

7

Школьные принадлежности. Семантизация ЛЕ по теме. Развитие лексико-грамматических навыков.



1


8

Развитие навыков чтения. Лексико-грамматическое тестирование по теме



1

9

Контрольная работа по теме "Мой класс"



1


Тема "Животные" (6 часов)




10

Животные. Семантизация ЛЕ по теме. Мое любимое животное. Винительный падеж. Развитие лексико-грамматических навыков.



1

11

Развитие навыков письма, чтения. Цвета. Животные России. Развитие навыков чтения.



1

12

Развитие лексико-грамматических навыков. Развитие навыков восприятия на слух Лексико-грамматическое тестирование по теме.



1

13

Развитие навыков чтения, восприятия на слух.



1

14

Развитие навыков аудирования. Отработка фонетики.



1

15

Контрольная работа по теме "Животные"



1


Тема: "Мой день в школе"(5 часов).




16

"Который час?» Систематизация Л.Е. по теме. ? Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.



1

17

Дни недели. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Развитие фонетических навыков. Отработка техники чтения.



1

18

Предлоги времени. Развитие лексико-грамматических навыков. Развит. навыков чтения с пониманием основного содержания.



1

19

Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль чтения.



1

20

Контрольная работа по теме "Мой день в школе"



1


Тема: "Хобби" (5часов).




21

Хобби. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи.



1

22

Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме



1

23

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания.



1

24

Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматическое тестирование по теме



1

25

Контрольная работа по теме"Хобби"



1


Тема «Моя семья»(4 часа)




26

Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения.



1

27

Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Развитие навыков чтения, восприятия на слух.



1

28

. Семьи в России и Германии. Лексико-грамматические упражнения. Контроль говорения.



1

29

Контрольная работа по теме «Моя семья»



1


Тема: "Сколько это стоит?" (5 часов)




30

Введение в тему, Семантизация Л.Е.

Деньги. Обучение умению просмотрового чтения.



1

31

Страноведение. Евро.

Контроль аудирования



1

32

Повторение и закрепление изученных Л.Е. по теме.Контроль письма



1

33

Итоговая контрольная работа по теме "Сколько это стоит?"



1