СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида

Нажмите, чтобы узнать подробности

===============================================

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»





УТВЕРЖДЕНО

приказом №74/1от 30 августа 2018 г.








Рабочая программа

учебного предмета «Окружающий мир»

(базовый уровень)

для 4 специального (коррекционного) класса VII вида



















Составитель

Фатеева Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории














г. Воскресенск

2018 год

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 4 специального (коррекционного) класса VII вида составлена в соответствии с современной нормативной правовой базой в области образования:

  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденный приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС.

  • Авторская   программа для общеобразовательных учреждений «Окружающий мир» 1-4 классы (УМК «Школа России»), под ред. Плешакова А.А. Издательство «Просвещение», Москва.

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Окружающий мир» 4 кл. в 2 частях Плешаков А.А. Москва, «Просвещение».


В соответствии с учебным планом МОУ «СОШ № 9» на изучение учебного предмета «Окружающий мир» в 4 классе отводится 66 ч в год (2 ч в неделю, 33 учебные недели).

В связи с особенностями обучающихся с ЗПР в базисном учебном плане 2002 года для специальных (коррекционных) классов VII вида предусмотрена дополнительная каникулярная неделя, поэтому в рабочую программу были внесены необходимые корректировки.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся должны знать:

  • Земля – планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времён года;

  • способы изображения Земли, её поверхности: глобус, географическая карта;

  • что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведётся счёт лет в истории; особенности исторической карты;

  • некоторые современные экологические проблемы;

  • природные зоны России;

  • особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоёмы, природные сообщества;

  • исторические периоды: первобытное общество, Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

  • важнейшие события и великих людей отечественной истории;

  • государственную символику и государственные праздники современной России;

  • что такое Конституция;

  • основные права ребёнка.

Учащиеся должны уметь:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа – определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоёма, основные сельскохозяйственные растения, а также сельскохозяйственных животных своего края;

  • проводить наблюдения природных тел и явлений;

  • в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения её экологической допустимости;

  • определять возможные причины отрицательных изменений в природе;

  • предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;

  • определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

  • приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

  • соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

  • приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

  • приводить примеры народов России;

  • самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

  • применять иллюстрацию учебника, как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

  • владеть элементарными приёмами чтения географической и исторической карты.


Учащиеся должны использовать в своей практической деятельности:

  • умения детей делать простейшие выводы,

  • высказывать обобщенные суждения,

  • приводить примеры из дополнительных источников,

  • применять комплексные знания.


Таблица расхождений количества часов. (на сайте её нет)

п/п

Тема

Кол- во часов по программе

Кол- во часов по рабочей программе

Причина расхождения

1

Земля и человечество

10

9

В связи с уменьшением количества учебных недель в классах КРО

2

Природа России

10

11

3

Наш край – часть большой страны

14

13

4

Страницы всемирной истории

5

5

5

Страницы истории Отечества

20

19

6

Современная Россия

9

8

7

Резерв времени

-

1


ИТОГО

68

66




Содержание учебного предмета

Земля и человечество - 9 ч.

Мир глазами астронома. Что изучает астрономия. Вселенная. Небесные тела.

Планеты Солнечной системы. Движение Земли в космическом пространстве; причины смены дня и ночи и времен года.

Звездное небо – Великая книга Природы. Знакомство с картой звездного неба.

Мир глазами географа. Изображение Земли с помощью глобуса и географической карты.

Мир глазами историка. Что изучает история. Исторические источники.

Когда и где? Счет лет в истории. Историческая карта.

Прошлое и настоящее глазами эколога. Представление о современных экологических проблемах планеты.

Охрана окружающей среды – задача всего человечества.

Сокровища Земли под охраной человечества. Международная Красная книга.

Природа России - 11 ч.

Разнообразие и красота природы России. Равнины и горы России.

Важнейшие моря, озера и реки России.

Природные зоны России. Карта природных зон.

Зона арктических пустынь. Экологические проблемы.

Зона тундры. Особенности хозяйственной деятельности людей.

Леса России. Приспособленность организмов к условиям обитания.

Лес и человек. Экологические проблемы и охрана природы в зоне лесов.

Зона степей. Приспособленность организмов к условиям обитания.

Пустыни. Особенности природы. Экологические проблемы.

Субтропики. Особенности природы Черноморского побережья Кавказа.

У Черного моря. Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

Наш край – часть большой страны - 13 ч.

Наш край на карте Родины.

Поверхность нашего края. Охрана поверхности края.

Водоемы нашего края. Изменение водоемов в результате деятельности человека. Охрана водоемов нашего края.

Наши подземные богатства, их основные свойства, практическое значение, места и способы добычи.

Охрана подземных богатств.

Земля – кормилица. Охрана почв в нашем крае.

Разнообразие растений и животных леса. Экологические связи в сообществах.

Разнообразие растений и животных луга. Экологические связи в сообществах.

Жизнь пресного водоема. Разнообразие растений и животных пресного водоема. Экологические связи в сообществах.

Охрана пресных водоёмов.

Растениеводство в нашем крае. Сорта культурных растений.

Незаметные защитники урожая.

Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.

Страницы всемирной истории - 5 ч.

Начало истории человечества: первобытное общество.

Мир древностей: далекий и близкий.

Средние века: время рыцарей и замков.

Новое время: встреча Европы и Америки. Географические открытия Нового времени.

Новейшее время: история продолжается сегодня. Достижения науки и техники.

Страницы истории Отечества - 19 ч.

Жизнь древних славян, их быт, нравы, верования.

Во времена Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси.

Страна городов. Киев - столица Древней Руси. Господин Великий Новгород.

Из книжной сокровищницы Древней Руси.

Трудные времена Древней Руси. Князь Александр Невский.

Русь расправляет крылья. Московские князья — собиратели русских земель.

Куликовская битва. Князь Дмитрий Донской.

Иван Третий. Образование единого Русского государства.

Мастера печатных дел. Первопечатник Иван Фёдоров.

Патриотический подвиг Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Петр Великий. Новая столица России — Петербург.

Великий русский ученый М. В. Ломоносов.

Екатерина Великая. Век русской славы: А. В. Суворов, Ф. Ф. Ушаков.

Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение. М. И. Кутузов.

Страницы истории 19 века. Царь-освободитель Александр II.

Россия вступает в 20 век. Участие России в Первой мировой войне. Революции 1917 г. Гражданская война.

Образование СССР. Жизнь страны в 20—30-е гг.

Великая война и Великая Победа. Героизм и патриотизм народа. День Победы — всенародный праздник.

Страна, открывшая путь в космос Ю. А. Гагарина, космическая станция «Мир».

Современная Россия - 8 ч.

Основной закон России и права человека.

«Дети имеют право на особую заботу и помощь». Конвенция о правах ребёнка.

Мы – граждане России. Государственное устройство России: Президент, Федеральное собрание, правительство Российской Федерации.

Славные символы России. Уважение к государственным символам – уважение к родной стране.

Такие разные праздники. Праздники в жизни человека, семьи, страны.

Путешествие по России. Дальний Восток, Сибирь. Природа, хозяйство, исторические места, памятники культуры.

Путешествие по России. Урал. Север Европейской России. Природа, хозяйство, исторические места, памятники культуры.

Драгоценное ожерелье старинных русских городов.

Резерв времени – 1 ч.





СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________ /Мажирина М.В./

«28» августа 2018г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО. Рекомендовано к утверждению

протокол № 1 от «29» августа 2018 г.

Руководитель ШМО _____________ /Щербакова С.А./