СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Русский язык" 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по учебнику Т. Ладыженской

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "Русский язык" 6 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение – Лицей

г. Маркса Саратовской области

«Рассмотрено»

Р уководитель ШМО

Шапкина М. А./___________/

Протокол № _1_

от « » _августа_2020 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

____________/_____________

« »_августа___2020_г.


« Утверждаю»

Директор МОУ- Лицей г. Маркса С.А. Акимов /______________/

Приказ № ____

от « » _августа_2020 г.





Рабочая программа


по учебному предмету

русский язык

для 6 класса




Составитель РП

Колесова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы первой квалификационной категории

















г. Маркс

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки РФ № 1897 от «17» декабря 2010 г.), основной образовательной программы МОУ - Лицей г. Маркса Саратовской области, учебного плана МОУ – Лицей на 2020-2021 учебный год, примерной программы основного общего образования по русскому языку с учетом авторской программы по русскому языку Л.А. Тростенцовой, Т.А. Ладыженской (Рабочая программа. – Москва: Просвещение, 2011 год).

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (УМК М.Т. Баранова и Т.А. Ладыженской): Русский язык. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. организаций/Баранов М.Т., Л.А. Тростенцова, Т.А.Ладыженская, Н.В.Ладыженская, Л.Т. Григорян, И.И.Кулибаба. – М.: Просвещение, 2016.- 207 с., [4] л. ил.: ил.


Общая характеристика учебного предмета

Русский язык – это родной язык русского народа, государственный язык Российской Федерации; средство межнационального общения, консолидации и единения народов России; основа формирования гражданской идентичности и толерантности в поликультурном обществе.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Как средство познания действительности русский язык развивает абстрактное мышление, память и воображение; формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности; обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка.

Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета;

- формирование уменийопознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

В соответствии с этими целями ставятся задачи:

•  воспитание сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

•  развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

•  освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

•  формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

•  применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 6 классе в объеме 210 ч. В учебном плане МОУ – Лицей г. Маркса Саратовской области отведено 210 часов (6 часов в неделю).

Из них контрольных работ:

• изложений – 2;

• контрольных диктантов – 12;

• сочинений – 7;

  • контрольных тестов - 5.


2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результатыизучения русского языка. К ним относятся следующие убеждения и качества:

  • осознание своей идентичности как гражданина многонациональной страны, объединенной одним языком общения - русским ;

  • освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества через художественное слово русских писателей;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

  • понимание культурного многообразия своей страны и мира через тексты разных типов и стилей.

Метапредметные результатыизучения русского языка в основной школе:

• способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность: учебную, общественную;

• владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать тексты разных стилей, составлять простой и развернутый планы, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и составлять собственный текст ), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация.);

  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе; освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.

Предметные результатыизучения русского языка учащимися включают:


  • понимание роли русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • осознание смысла понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;

  • знание основных признаков разговорной речи, научного, публицистического, официaльно-делового стилей, языка художественной литературы;

  • знание особенностей основных жанров научного, публицистического, официaльно-делового стилей и разговорной речи;

  • знание признаков текста и его функционaльно-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);

  • знание основных единиц языка, их признаков;

  • знание основных норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); норм речевого этикета;

  • умение различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;

  • умение определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • умение опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анaлиза;

  • умение объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

  • адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему текста, основную, дополнительную, явную и скрытую информацию);

  • читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

  • воспроизводить текст c заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект);

  • создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, выступление, письмо, заявление);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме .); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и

пунктyации;

  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;

  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки

зрения ее правильности, находить грамматические и речевые

ошибки; недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятeльности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуaльных и творческих способностей личности, значения родного языка в

жизни человека и общества;

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языкy, сохранения чистоты русского языка как явления кyльтуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в yчебных, бытовых, социaльно-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • использования родного языка как средства полyчения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.











3. Содержание учебного предмета

6 класс


Содержание

Кол-во часов

Характеристика учебной деятельности

Планируемый предметный результат

1

Введение

3

Осознают роль русского языка в жизни общества и государства, в современном мире; роль языка в жизни человека; красоту, богатство, выразительность русского языка

Знать: содержание и назначение УМК, условные обозначения, используемые в нем; понятия язык, национальный язык; роль русского языка в жизни человека, необходимость его изучения


2

Повторение изученного в 5 классе

12

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Используют орфографические словари и справочники по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем

Знать: теоретический материал по темам: фонетика и орфография; части речи; словосочетание; простое и сложное предложение; прямая речь; диалог.

Понятие текст. Стили текста

Уметь: выполнять морфологический и синтаксический разборы; оформлять в тексте прямую речь и диалог. Выполнять комплексный анализ текста

3

Лексика. Культура речи

17

Наблюдают за использованием слов в переносном значении в художественной и разговорной речи; синонимов в художественных, публицистических и учебно-научных текстах, антонимов, устаревших слов и неологизмов, диалектизмов в языке художественной литературы

Характеризуют слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски

Осуществляют выбор лексических средств и употребляют их в соответствии со значением и сферой общения

Извлекают необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и используют ее в различных видах деятельности

Знать: теоретический материал по лексике, изученный в 5 классе; понятия исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистически окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы. Фразеологизмы.

Виды словарей

Уметь: пользоваться разными видами словарей; разделять исконно-русские и заимствованные слова; употреблять различные виды слов в устной и письменной речи.



4

Фразеология. Культура речи

4

Опознают фразеологические обороты по их признакам

Различают свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные

Наблюдают за использованием синонимов, антонимов, фразеологизмов, слов в переносном значении, диалектизмов и т.д. как средств выразительности в художественном тексте

Знать: теоретический материал по лексике, изученный в 5 классе; понятия Фразеологизмы.

Уметь: пользоваться разными видами словарей; употреблять фразеологизмы в устной и письменной речи.





5

Словообразование и Орфография. Культура речи

34

Анализируют словообразовательную структуру слова, выделяя исходную основу и словообразующую морфему

Различают изученные способы словообразования слов различных частей речи

Составляют словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов

Характеризуют словообразовательные гнезда, Устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов

Оценивают основные выразительные средства морфемики и словообразования

Используют морфемный, словообразовательный словари

Знать: теоретический материал по словообразованию, изученный в 5 классе. Основные способы образования слов в русском языке Понятие - этимология и этимологический разбор слов. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -гор- - -гар-,-кос- - -кас-.Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и ипосле приставок на согласные. Правописание соединительных гласных о и е.

Уметь согласовывать со сложносокращёнными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени. Систематизировать материал к сочинению; составлять сложный план. Выборочно пересказывать исходный текст. Пользоваться этимологическим словарём

6

Морфология и орфография. Культура речи

126


Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени Группируют имена существительные по заданным морфологическим признакам

существительного, его синтаксическую роль

Анализируют и характеризуют общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного, определяют его синтаксическую роль

Распознают качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводят соответствующие примеры

Группируют имена прилагательные по заданным морфологическим признакам

Аналазируют и характеризуют общекатегариальное значение, морфологические признаки имени числительного, определяют синтаксическую роль имен числительных разных разрядов

Распознают количественные, порядковые, собирательные имена числительные; приводят примеры

Правильно изменяют по падежам сложные и составные имена числительные и употребляют их в речи

Группируют имена числительные по заданным морфологическим признакам

Правильно употребляют числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетаниями с именами существительными

Аналазируют и характеризуют общекатегариальное значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определяют их синтаксическую роль

Распознают личные, возвратное, притяжательные, указательные, вопросительно-относительные, определительные, отрицательные, неопределенные местоимения; приводят соответствующие примеры

Употребляют местоимения для связи предложений и частей текста, используют местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами

Группируют глаголы по заданным морфологическим признакам

Распознают инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы, возвратные глаголы; приводят соответствующие примеры


Используют в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдают видо-временную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте



Знать: основные сведения об имени существительном, полученные в 5 классе.

Склонение существительных на -мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имён существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах -ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе -чик (щик

).

Уметь: правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на -мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода.

Определять значения суффиксов имён существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).


Знать: основные сведения об имени прилагательном, полученные в 5 классе; Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных;

Не с именами прилагательными. Буквы ои е после шипящих и ц в суф-фиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суф-фиксов -к- и -ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Уметь: правильно образовывать степени сравнения прилагательных; соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.


Знать: Синтаксическая роль имён числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Уметь: употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного.


Знать: Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях третьего лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределённых местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределённых местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Уметь: употреблять личные местоимения третьего лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.

Правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.


Знать: повторение пройденного о глаголе в 5 классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ьи и в глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах -ова (ть), -ева (ть) и -ыва (ть), -ива (ть)

Уметь: употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределённую форму ( инфинитив ) в значении разных наклонений.

7

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

14

Осваивают содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования

Опираются на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова; на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении

Знать: основные термины и понятия, изученные в 6 классе

Уметь: применять теоретические знания на практике


Итого

210 час.




Календарно-тематическое планирование 6 класс


№ п п

Тема урока

кол-во часов

дата

Примечание

планируемая

фактическая

1

2

3

4

5

6

Язык. Речь. Общение. (1 ч)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения

1

2.09



Повторение изученного в 5 классе (17 ч.)

Фонетика, орфоэпия, графика. Фонетический разбор слова.

1

4.09



Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.

1

7.09



Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

7.09



Части речи. Имя существительное. Три склонения имен существи­тельных

Падеж имен существительных

1

8.09



Части речи. Имя существительное. Правописание падежных окончаний существи­тельных

Особенности склонения существительных на –ИЕ, -ИЙ, -ИЯ

1

8.09



Части речи. Имя существительное. Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Морфоло­гический разбор имени сущест­вительного

1

9.09



Части речи. Имя прилагательное. Правописание гласных в падежных окончаниях прилага­тельных


1

11.09



Части речи. Имя прилагательное. Прилагательные полные и краткие

1

14.09



Части речи. Имя прилагательное

Морфоло­гический разбор имени при­лагательного

1

14.09



Части речи. Глагол. Не с глаголами. Виды глагола. Буквы е — и в корнях с чередованием

1

15.09



Части речи. Глагол. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время.

1

15.09



Части речи. Глагол. Спряжение глаголов. Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

16.09



Части речи. Глагол. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Морфоло­гический разбор глагола. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единствен­ного числа

1

18.09



Орфограммы в окончаниях слов.

1

21.09



Словосочетание

1

21.09



Простое предложение. Знаки препинания в конце и внутри простого предложения.

1

22.09



Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

1

22.09



Синтаксический разбор предложений

1

23.09



Прямая речь. Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

25.09



Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»

1

28.09



Работа над ошибками в контрольном диктанте.

1

28.09



Текст (5 ч РР)

РР Текст, его особенности.

1

29.09



Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1

29.09



РР Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста

1

30.09



РР Текст и стили речи.

1

02.10



Официально- деловой стиль речи

1

05.10



Лексика. Культура речи (8 ч + 1 ч. РР)

Слово и его лексическое значение

1

05.10



РР Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

2

12.10

12.10



Работа над ошибками в сочинении.

Общеупотребительные слова, профессионализмы

1

13.10



Диалектизмы

1

13.10



Исконно-русские и заимствованные слова

1

14.10



Неологизмы, устаревшие слова. Словари

1

16.10



Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика»

1

19.10



Контрольный диктант с лексическим заданием по теме «Лексика»

1

19.10



Анализ контрольного диктанта

1

20.10



Фразеология. Культура речи (4 ч)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

2

20.10

21.10



Повторение и обобщение

1

23.10



Контрольный тест по теме «Фразеология»

1

26.10



Работа над ошибками в тесте.

1

26.10



Словообразование. Орфография. Культура речи (25 ч)

Морфемика и словообразование

1

27.10



РР Описание помещения

1

27.10



Основные способы образования слов в русском языке

3

28.10

30.10

02.11



Этимология слов

1

02.11



РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Сочинение

2

03.11

03.11



Работа над ошибками в сочинении.

1

06.11



Буквы о и а в корне

-кос- / -кас-

2

09.11

09.11



Буквы о и а в корне

-гор - / -гар –

2

10.11

10.11



Буквы а и о в корне –зар- /-зор-

2

11.11

13.11



Повторение и обобщение

2

16.11

16.11




Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Корни с чередованием»

1

17.11



Анализ ошибок контрольного диктанта.


1

17.11




Буквы ы и и после приставок

2

23.11

23.11



Гласные в приставках

пре - и при-

4

24.11

24.11

25.11

27.11



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание приставок пре- и при- и буквы ы-и после приставок»

1

30.11




Анализ контрольного диктанта.

1

30.11




Соединительные о и е в сложных словах

2

01.12

01.12




Сложносокращенные слова

2

02.12

04.12




Морфемный и словообразовательный разбор слова

1

07.12



Морфология. Орфография. Культура речи (122 ч.)

Имя существительное (26 ч.)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя существительное»

2

07.12

08.12




Разносклоняемые имена существительные

2

08.12

09.12



Буква е в суффиксе

-ен- существительных на –мя

2

11.12

14.12



Несклоняемые имена существительные

1

14.12



Род несклоняемых имен существительных

2

15.12

15.12



Имена существительные общего рода

2

16.12

18.12



Морфологический разбор имени существительного

1

21.12



РР Сочинение на основе упр. 284. «Первый раз в музее (театре)»

2

21.12

22.12



Работа над ошибками в сочинении.

Не с существительными

2

22.12

23.12



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Не с существительными»

1

25.12



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

1

28.12




Буквы ч и щ в суффиксе –чик (-щик)

1

28.12



Гласные в суффиксах существительных –ек и -ик

1

29.12




Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных

2

29.12

30.12



Обобщение изученного по теме «Имя существительного»

2

11.01.21

11.01.21



Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1

12.01



Анализ ошибок в контрольном диктанте

1

12.01



Имя прилагательное (28 ч.)

Повторение изученного в 5 классе по теме «Имя прилагательное»

1

13.01



р/р Описание природы. Сочинение

2

15.01

18.01



Работа над ошибками в сочинении.

Степени сравнения имен прилагательных

2

18.01

19.01



Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

2

19.01

20.01



Относительные прилагательные


2

22.01

25.01



Притяжательные прилагательные

2

25.01

26.01



Контрольная работа по разрядам прилагательных

1

26.01



Анализ контрольной работы.

1

27.01



Морфологический разбор имени прилагательного

1

29.01



Не с прилагательными


3

01.02

01.02

02.02

02.02



Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

1

03.02





Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных

3

05.02

08.02

08.02



Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-

1

09.02



Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

09.02

10.02



Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

12.02

15.02



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное»

1

15.02



Анализ ошибок в контрольном диктанте

1

22.02



Имя числительное (17 ч.)

Имя числительное как часть речи

1

22.02



Простые и составные числительные

1

23.02



Мягкий знак на конце и в середине числительных

2

23.02

24.02



Порядковые числительные

1

26.02



Разряды количественных числительных

1

01.03



Числительные, обозначающие целые числа

2

01.03

02.03



Дробные числительные.


2

02.03

03.03



Собирательные числительные

2

05.03

08.03



Морфологический разбор имени числительного

1

08.03



р/р Составление текста выступления на тему: «Берегите природу!»

1

09.03



Подготовка к контрольному диктанту. Повторение по теме «Имя числительное»

1

09.03



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя числительное»

1

10.03



Анализ ошибок в диктанте.

1

12.03



Местоимение (24 ч.)

Местоимение как часть речи

1

15.03



Личные местоимения


2

15.03

16.03



РР Составление рассказа от первого лица

1

16.03



Возвратное местоимение себя

1

17.03



Вопросительные и относительные местоимения


2

19.03

22.03



Неопределенные местоимения


2

22.03

23.03



Отрицательные местоимения

2

23.03

24.03



Притяжательные местоимения

2

26.03

29.03



р/р Написание сочинения-рассуждения

2

29.03

30.03



Работа над ошибками в сочинении

1

30.03



Указательные местоимения


2

31.03

02.04



Определительные местоимения

2

05.04

05.04



Местоимения и другие части речи.

1

07.04



Морфологический разбор местоимения

1

12.04



Контрольный тест по теме «Местоимение»

1

12.04



Анализ ошибок, допущенных в тесте


1

13.04



Глагол (27 ч.)

Глагол как часть речи

1

13.04



Разноспрягаемые глаголы.


2

14.04

16.04



р/р Написание сжатого изложения

2

19.04

19.04



Анализ ошибок

1

20.04



Глаголы переходные и непереходные

2

20.04

21.04



Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

2

23.04

26.04



Условное наклонение


2

26.04

27.04



Повелительное наклонение.


2

27.04

28.04



Контрольный тест по теме «Глагол»


1

30.04



Анализ ошибок, допущенных в тесте

Употребление наклонений


1

03.05



Безличные глаголы


3

03.05

04.05

04.05



Морфологический разбор глагола

1

05.05



Правописание гласных в суффиксах глаголов.

3

07.05

10.05

10.05



Повторение и систематизация по теме «Глагол»

2

11.05

11.05



Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Глагол»

1

12.05



Анализ ошибок

1

14.05



Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

Разделы науки о языке. Орфография.

3

17.05

17.05

18.05



Пунктуация. Пунктуационный разбор.

2

18.05

19.05



Лексика и фразеология.


2

21.05

24.05



Словообразование.

1

24.05



Морфология.


2

25.05

25.05



Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

26.05



Итоговый тест за курс 6 класса

1

28.05



Анализ ошибок, допущенных в тесте

1

31.05



Резервный урок

1

31.05