689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]
Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе программы по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
- формирование у учащихся представления об историческом пути развития народов мира, судьбах, основных этапах, важнейших событиях и крупных политических деятелях;
- формирование навыков самостоятельной работы с различными историческими источниками;
- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории;
- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;
- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;
- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;
- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.
- основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; - выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- результаты и итоги событий ХХ — начало ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ — начале ХХI века; изученные виды исторических источников;
- работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);
- работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Первое полугодие |
I четверть |
| | | | |
1 | Введение в историю Новейшего времени | 1 | | Введение, хронология |
| Раздел I. Новейшая история. Первая половина 20 в. | 13 | | |
2 | Индустриальное общество в н. 20 в. | 1 | | § 1, вопросы |
3 | Политическое развитие в н. 20 в. | 1 | | § 2, вопросы, составить таблицу (5) |
4 | Происхождение Первой мировой войны | 1 | | § 3, вопросы, причины |
5 | Первая мировая война. Последствия | 1 | | § 4-5, вопросы, таблица |
6 | Капиталистический мир в 1920-е гг. | 1 | | § 6, вопросы |
7 | Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода | | | §7, анализ таблицы на стр.82 |
8 | США: «новый курс» Рузвельта | 1 | | § 8, вопросы, письменно 6 |
9 | Демократические страны Европы в 1930-е гг. Англия, Франция | 1 | | § 9, вопросы, сравнительная характеристика Англии и Франции |
10 | Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания | 1 | | § 10-11, вопросы, общее, отличие |
11 | Восток в первой половине 20 в. | 1 | | § 12, вопросы, составить таблицу |
12 | Латинская Америка в первой половине 20 в. | 1 | | § 13, вопросы, письменно на 3 |
13 | Культура и искусство первой половины 20 в. | 1 | | § 14, вопросы, понятия, таблица, подготовиться к к/р |
14 | Контрольная работа | 1 | | Повторить § 8-18 |
15 | Международные отношения в 1930-е гг. | 1 | | § 15, вопросы, документы, доклад на вопрос 5 |
16 | Вторая мировая война. 1939-1945 гг. | 1 | | §16, боевые действия на фронтах, личности, документы, итоги |
II четверть |
| Раздел II. Новейшая история. Вторая половина 20 в. | 13 | | |
17 | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | 1 | | § 22-23, вопросы, письменно на 4, понятия |
18 | Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980 гг. Информационное общество | 1 | | § 24-25, вопросы, документы, переписать таблицу со стр.173 |
19 | Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения | 1 | | § 26-27, вопросы, таблица на стр. 180, понятия, письменно на 6, стр.195 |
20 | Соединенные Штаты Америки | 1 | | § 28, вопросы |
21 | Великобритания. Франция | 1 | | § 29-30, вопросы, документы |
22 | Италия. Германия: раскол и объединение | 1 | | §31-32, вопросы, подготовиться к проверочной работе |
23 | Проверочная работа | 1 | | Повторить §18-19, §23,25 |
24 | Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг. | 1 | | § 33, вопросы, общее и различие |
25 | Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 вв. | 1 | | § 34, персоналии, письменно на 4 |
26 | Страны Азии и Африки в современном мире | 1 | | § 35, составить таблицу, подготовиться к проверочной работе |
27 | Проверочная работа | 1 | | Повторить §27-29 |
28 | Международные отношения | 1 | | § 36-37, вопросы, документы, письменно на 9 |
29 | Культура второй половины 20-начала 21 вв. | 1 | | § 38, вопросы, понятия |
30 | Глобализация в конце 20-начале 21 вв. | 1 | | § 39, вопросы, подготовиться к итоговой к/р |
31 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §29-39 |
32 | Введение в историю России 20-начала 21 вв. | 1 | | Прочитать введение |
Второе полугодие |
Третья четверть |
| Раздел I. Россия на рубеже 19-20 вв. | 6 | | |
33 | Государство и российское общество в к.19-н.20 вв. | 1 | | §1, вопросы, особенности развития |
34 | Экономическое общественно-политическое развитие страны в 1894-1904 гг. | 1 | | §2-3, таблица |
35 | Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг. | 1 | | §4-5,причины, хронология |
36 | Первая российская революция | 1 | | §5, причины, итоги, значение |
37 | Экономические реформы. Политическая и духовная жизнь н.20 в. | 1 | | §6-8, сущность реформ |
38 | Россия в Первой мировой войне | 1 | | §9, причины, основные события |
| Раздел II. Великая российская революция. 1917-1921 гг. | 7 | | |
39 | Свержение монархии. | 1 | | §10-12, отречение. |
40 | Россия весной-летом 1917 г. Октябрьская революция | 1 | | §11-12, события, итоги |
41 | Формирование советской государственности | 1 | | §13, иностранная интервенция |
42 | Начало Гражданской войны | 1 | | §14, причины, ход |
43 | На фронтах Гражданской войны | 1 | | §15, итоги |
44 | Экономическая политика красных и белых. | 1 | | §16, отличительные черты |
45 | Экономический и политический кризис н.20-х гг. | 1 | | §17, вопросы, подготовиться к к/р |
46 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §10-17 |
| Раздел III. СССР на путях строительства нового общества | 6 | | |
47 | Переход к НЭПу | 1 | | §18, вопросы, сущность НЭПа |
48 | Образование СССР | 1 | | §19, вопросы |
49 | Международное положение и внешняя политика в 20-30-е гг. 20 в. | 1 | | §20,27 вопросы, оформить в виде таблицы |
50 | Политическое развитие в 20-30-е гг. | 1 | | §21, 25, дальневосточная политика, Мюнхен |
51 | Духовная жизнь в 20-30-е гг. | 1 | | §22, 26, вопросы |
IV четверть |
52 | Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства | 1 | | §23,24, оформить в виде схем |
| Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг. | 6 | | |
53 | СССР накануне ВОВ | 1 | | §28, причины, начало |
54 | Начало ВОВ | 1 | | §29, события |
55 | Немецкое наступление 1942 г. | 1 | | §30,32, вопросы |
56 | Коренной перелом | 1 | | §32, атлас |
57 | Советский тыл в ВОВ. | 1 | | §31, вопросы |
58 | Завершающий этап войны | 1 | | § 33, 34, вопросы, конференции, подготовиться к к/р |
59 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §19, 20, 25, 28, 29 |
| Раздел V. СССР в 1945-1953 гг. | 1 | | |
60 | Восстановление экономики, политическое развитие, идеология и культура | 1 | | §35-37,вопросы, восстановление |
| Раздел VI. СССР в 1953-середине 60-х гг. 20 в. | 3 | | |
61 | Политическая система, экономика в 1953-1964 гг. | 1 | | §39-41, вопросы |
62 | «Оттепель» | 1 | | § 41, XX съезд, борьба |
63 | Внешняя политика в 1945-середине 60-х гг. Мирное сосуществование | 1 | | §38,42, вопросы разоружения |
| Раздел VII. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. 20 в. | 2 | | |
64 | Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма» | 1 | 11.04 | §43-44, конституция 1977 г. |
65 | Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80х- гг. | 1 | 15.04 | §45, вопросы |
| Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.) | 1 | | |
66 | Реформа политической системы: достижения и издержки. Политика разрядки, внешняя политика в 1985-1991 гг. | 1 | 18.04 | §46 п.1-2, 47п. 1,3,49,выводы, 50, вопросы |
| Раздел IX. Россия в к.20-н.21 вв. | 1 | | |
67 | Экономика России на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг. | 1 | 22.04 | §51-52,сущность, итоги, значение, подготовиться к к/р |
| Раздел X. Россия в начале 21 в. | 1 | | |
68 | Итоговая контрольная работа | 1 | 25.04 | Повторить разделы V-IX |
69-70 | Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России | 2 | 29.04 | §54-55,59, постсоветское пространство |