СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» ФкГОС ООО (для обучающихся 8 класса)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе программы по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта  основного общего образования.

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» ФкГОС ООО (для обучающихся 8 класса)»





Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]


Согласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.


Рассмотрено на заседании МО


Протокол от 31.08.2016г. №1

Руководитель МО

__________ Т.И.Тевляны

«01» сентября 2016г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

ФкГОС ООО

(для обучающихся 8 класса)














Рабочую программу разработала

учитель истории

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе программы по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.

Количество часов в неделю: 2 часа

Изучение программы направлено на достижение следующих целей:

- получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире в XIX в.;

- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

В результате изучения программного материала обучающиеся должны знать и уметь:

- основные черты изменившегося общества;

- причины данных изменений, преимущество эволюционного пути развития перед революционным;

- термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХIХ — начало ХХ веков;

- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХIХ — начале ХХ века; изученные виды исторических источников;

- определять и объяснять понятия, выделять главную мысль в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;

- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;

- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; анализировать исторические явления, процессы, факты;

- обобщать и систематизировать полученную информацию; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;

- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуа­тивные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;

- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществ­лять оценочные суждения;

- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.


Виды работы

I

II

III

IV

Год

Контрольная

2

2

1

1

6

Проверочная


1



1


2

3

1

1

7

























Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема раздела, урока

Количество часов

Дата

Примечание

Первое полугодие

I четверть


Глава I. Становление индустриального общества

10



1

Вводный урок

1


Введение, хронологические рамки

2-3

Индустриальная революция: достижения и проблемы

2


§ 1-2, вопросы

4

Материальная культура и повседневность

1


§3, вопросы, письменно 2

5

Индустриальное общество: новые проблем и ценности

1


§ 4, вопросы, понятия

6

Наука: создание научной картины мира

1


§ 5, вопросы, письменно 2

7

19 в. в зеркале художественных исканий -литература

1


§ 6, вопросы, письменно 1, 2

8

Искусство19 в. в поисках новой картины мира

1


§ 7-8, вопросы, документы, труды

9-10

Либералы, консерваторы и социалисты: идейные взгляды

2


§ 9-10, вопросы, письменно 7, подготовиться к к/р

11

Контрольная работа

1


Повторить §1-10


Глава II. Строительство новой Европы

8



12

Консульство и образование наполеоновской империи

1


 11, вопросы, документы, письменно 3

13

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1


§ 12, вопросы, заполнить таблицу

14

Англия: сложный путь к развитию и процветанию

1


§13, вопросы, документы, подготовиться к к/р

15

Контрольная работа

1


повторить §11-13

16

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису

1


§ 14, вопросы, оформить в виде таблицы вопрос 2, документы

II четверть

17

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

1


§ 15, вопросы, подготовиться к проверочной работе

18

Германия: на пути к единству

1


§ 16, вопросы, документы

19

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

1


§ 17, вопросы, письменно на 2

20

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна

1


§ 18, вопросы, атлас, документы, таблица (вопрос 6), подготовиться к к/р

21

Контрольная работа

1


Повторить § 12-18, понятия


Глава III. страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества

5



22

Германская империя в конце 19-начале 20 вв. Борьба за место под солнцем

1


§ 19, вопросы, документы

23

Великобритания: конец Викторианской эпохи

1


§ 20, вопросы, документы, письменно 2

24

Франция: третья республика

1


§ 21, вопросы, атлас, персоналии

25

Италия: время реформ и колониальных захватов

1


§ 22, вопросы, документы, составить таблицу (вопрос 2)

26

От австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

1


§ 23, вопросы, подготовиться к проверочной работе

27

Проверочная работа

1


Повторить § 19-23


Глава IV. Две Америки

5



28

США в 19 в.: модернизация, отмена рабства, сохранение республики.

2


§ 24, документы, атлас

29

США: империализм и вступление в мировую политику

1


§25, вопросы, подготовиться к к/р

30

Контрольная работа

1


Повторить § 24-25

31

Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен

1


§ 26, вопросы, атлас, таблица (стр.214)

32

Введение в курс истории России 19 в.

1


Введение

Второе полугодие

III четверть


Глава I. Россия в первой половине 19 в.

19



33-33

Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг.

2


§1, личность Александра I

34-35

Внешняя политика в 1801-18012 гг.

2


§2, вопросы, даты

36

Реформаторская деятельность М.М.Сперанского

1


§3, личность реформатора

37

Отечественная война 1812 г. Внешняя политика в 1813-1825 гг.

1


§4-5, даты, основные события

38-39

Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг.

2


§6, вопросы

40

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г.

1


§7, вопросы, события

41

Общественное движение при Александре I.

1


§8, вопросы, течения

42

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов

1


§9, вопросы, итоги, значение, подготовиться к к/р

43

Контрольная работа

1


Повторить §1-9

44

Внутренняя политика Николая I.

1


§10, сравнительная характеристика

45

Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. 19 в.

1


§11, вопросы

46

Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя

1


§14, причины, ход, итоги

47

Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг.

1


§12, хронология

48

Общественное движение в годы правления Николая I

1


§13, вопросы, течения

49

Художественная культура. Быт и обычаи

1


§17-18, особенности культуры

50

Образование и наука.

1


§15, преобразования

51

Русские первооткрыватели и путешественники

1


§16, имена, открытия


Глава II. Россия во второй половине 19 в.

17



52

Накануне отмены крепостного права.

1


§19, причины отмены

IV четверть

53

Крестьянская реформа 1861 г.

1


§20, манифест 19.02.1861

54-55

Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 в.

2


§21-22, сущность, значение

56

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права.

1


§23, сравнительная таблица

57

Общественное движение: либералы и консерваторы

1


§24, вопросы, течения

58-59

Революционное народничество. Идеология

2


§25-26, вопросы, Катехизис

60

Внешняя политика Александра II.

1


§27, направления


61-62

Русско-турецкая война 1877-1878 гг.

2


§ 28, хронология, события

63-64

Внутренняя политика Александра III.

2


§29-30, консервативно-стабилизационные реформы

65

Внешняя политика Александра III

1


§35, вопросы

66

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общественное движение в 80-90-х гг. 19

1


§31,34, вопросы, деятели, подготовиться к к/р

67

Итоговая контрольная работа

1


Повторить §23-30

68

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство

1


§36-37, вопросы

69-70

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт

2


§38-39, анализ




Контрольные работы

п/п

Тема

Дата

1

«Становление индустриального общества»

08.10

2

«Империя Наполеона Бонапарта»

22.10

3

«Образование и разгром империи Наполеона I. Объединение Германии. Революция 1848 г. во Франции. Франко-прусская война»


4

«Россия в н. 19 в. Правление Александра I»


5

«Внутренняя и внешняя политика России во второй половине 19 в.»


6

«Российская империя в 19 в.»