689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе программы по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.
- получение знаний об основных чертах развития индустриального и традиционного общества и изменениях, произошедших в мире в XIX в.;
- воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
- формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
- причины данных изменений, преимущество эволюционного пути развития перед революционным;
- термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников, результаты и итоги событий ХIХ — начало ХХ веков;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХIХ — начале ХХ века; изученные виды исторических источников;
- определять и объяснять понятия, выделять главную мысль в учебнике и рассказе учителя, в докладе одноклассника, письменном тексте, документе;
- рассматривать общественные явления в развитии, в конкретно-исторических явлениях, применяя принципы историзма;
- раскрывать во взаимосвязи и взаимозависимости явления экономики, политики, культуры, искусства; анализировать исторические явления, процессы, факты;
- обобщать и систематизировать полученную информацию; давать на основе анализа конкретного материала научные объяснения сущности фактов и связей между ними;
- осуществлять перенос знаний (межпредметные и внутрипредметные связи), решать ситуативные задачи, в том числе на основе анализа действительности и собственного социального опыта;
- определять личную точку зрения, уметь ее формулировать и аргументировать, осуществлять оценочные суждения;
- определять цели своей деятельности и представлять ее результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку.
№ п/п | Тема раздела, урока | Количество часов | Дата | Примечание |
Первое полугодие |
I четверть |
| Глава I. Становление индустриального общества | 10 | | |
1 | Вводный урок | 1 | | Введение, хронологические рамки |
2-3 | Индустриальная революция: достижения и проблемы | 2 | | § 1-2, вопросы |
4 | Материальная культура и повседневность | 1 | | §3, вопросы, письменно 2 |
5 | Индустриальное общество: новые проблем и ценности | 1 | | § 4, вопросы, понятия |
6 | Наука: создание научной картины мира | 1 | | § 5, вопросы, письменно 2 |
7 | 19 в. в зеркале художественных исканий -литература | 1 | | § 6, вопросы, письменно 1, 2 |
8 | Искусство19 в. в поисках новой картины мира | 1 | | § 7-8, вопросы, документы, труды |
9-10 | Либералы, консерваторы и социалисты: идейные взгляды | 2 | | § 9-10, вопросы, письменно 7, подготовиться к к/р |
11 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §1-10 |
| Глава II. Строительство новой Европы | 8 | | |
12 | Консульство и образование наполеоновской империи | 1 | | 11, вопросы, документы, письменно 3 |
13 | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс | 1 | | § 12, вопросы, заполнить таблицу |
14 | Англия: сложный путь к развитию и процветанию | 1 | | §13, вопросы, документы, подготовиться к к/р |
15 | Контрольная работа | 1 | | повторить §11-13 |
16 | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису | 1 | | § 14, вопросы, оформить в виде таблицы вопрос 2, документы |
II четверть |
17 | Франция: революция 1848 г. и Вторая империя | 1 | | § 15, вопросы, подготовиться к проверочной работе |
18 | Германия: на пути к единству | 1 | | § 16, вопросы, документы |
19 | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | 1 | | § 17, вопросы, письменно на 2 |
20 | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | 1 | | § 18, вопросы, атлас, документы, таблица (вопрос 6), подготовиться к к/р |
21 | Контрольная работа | 1 | | Повторить § 12-18, понятия |
| Глава III. страны Западной Европы на рубеже 19-20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества | 5 | | |
22 | Германская империя в конце 19-начале 20 вв. Борьба за место под солнцем | 1 | | § 19, вопросы, документы |
23 | Великобритания: конец Викторианской эпохи | 1 | | § 20, вопросы, документы, письменно 2 |
24 | Франция: третья республика | 1 | | § 21, вопросы, атлас, персоналии |
25 | Италия: время реформ и колониальных захватов | 1 | | § 22, вопросы, документы, составить таблицу (вопрос 2) |
26 | От австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса | 1 | | § 23, вопросы, подготовиться к проверочной работе |
27 | Проверочная работа | 1 | | Повторить § 19-23 |
| Глава IV. Две Америки | 5 | | |
28 | США в 19 в.: модернизация, отмена рабства, сохранение республики. | 2 | | § 24, документы, атлас |
29 | США: империализм и вступление в мировую политику | 1 | | §25, вопросы, подготовиться к к/р |
30 | Контрольная работа | 1 | | Повторить § 24-25 |
31 | Латинская Америка в 19-начале 20 вв.: время перемен | 1 | | § 26, вопросы, атлас, таблица (стр.214) |
32 | Введение в курс истории России 19 в. | 1 | | Введение |
Второе полугодие |
III четверть |
| Глава I. Россия в первой половине 19 в. | 19 | | |
33-33 | Внутренняя политика Александра I в 1801-1806 гг. | 2 | | §1, личность Александра I |
34-35 | Внешняя политика в 1801-18012 гг. | 2 | | §2, вопросы, даты |
36 | Реформаторская деятельность М.М.Сперанского | 1 | | §3, личность реформатора |
37 | Отечественная война 1812 г. Внешняя политика в 1813-1825 гг. | 1 | | §4-5, даты, основные события |
38-39 | Внутренняя политика Александра I в 1815-1825 гг. | 2 | | §6, вопросы |
40 | Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. | 1 | | §7, вопросы, события |
41 | Общественное движение при Александре I. | 1 | | §8, вопросы, течения |
42 | Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов | 1 | | §9, вопросы, итоги, значение, подготовиться к к/р |
43 | Контрольная работа | 1 | | Повторить §1-9 |
44 | Внутренняя политика Николая I. | 1 | | §10, сравнительная характеристика |
45 | Социально-экономическое развитие в 20-50-е гг. 19 в. | 1 | | §11, вопросы |
46 | Крымская война 1853-1856 гг. Оборона Севастополя | 1 | | §14, причины, ход, итоги |
47 | Внешняя политика Николая I в 1826-1849 гг. | 1 | | §12, хронология |
48 | Общественное движение в годы правления Николая I | 1 | | §13, вопросы, течения |
49 | Художественная культура. Быт и обычаи | 1 | | §17-18, особенности культуры |
50 | Образование и наука. | 1 | | §15, преобразования |
51 | Русские первооткрыватели и путешественники | 1 | | §16, имена, открытия |
| Глава II. Россия во второй половине 19 в. | 17 | | |
52 | Накануне отмены крепостного права. | 1 | | §19, причины отмены |
IV четверть |
53 | Крестьянская реформа 1861 г. | 1 | | §20, манифест 19.02.1861 |
54-55 | Либеральные реформы 60-70-х гг. 19 в. | 2 | | §21-22, сущность, значение |
56 | Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. | 1 | | §23, сравнительная таблица |
57 | Общественное движение: либералы и консерваторы | 1 | | §24, вопросы, течения |
58-59 | Революционное народничество. Идеология | 2 | | §25-26, вопросы, Катехизис |
60 | Внешняя политика Александра II. | 1 | | §27, направления |
61-62 | Русско-турецкая война 1877-1878 гг. | 2 | | § 28, хронология, события |
63-64 | Внутренняя политика Александра III. | 2 | | §29-30, консервативно-стабилизационные реформы |
65 | Внешняя политика Александра III | 1 | | §35, вопросы |
66 | Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общественное движение в 80-90-х гг. 19 | 1 | | §31,34, вопросы, деятели, подготовиться к к/р |
67 | Итоговая контрольная работа | 1 | | Повторить §23-30 |
68 | Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство | 1 | | §36-37, вопросы |
69-70 | Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Быт | 2 | | §38-39, анализ |