СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» ФкГОС ООО (для обучающихся 9 класса)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе программы по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного  стандарта  основного общего образования

Просмотр содержимого документа
«РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «История» ФкГОС ООО (для обучающихся 9 класса)»




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Центр образования села Хатырка»



689120, ЧАО, Анадырский р-н, с. Хатырка, ул. Центральная, д. 3, тел. 38 – 421, E-mail: [email protected]


Согласовано


Зам.директора по УВР МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ Н.С.Батурина

«01» сентября 2016г.


Рассмотрено на заседании МО

Протокол от 31.08.2016г. № 1

Руководитель МО

__________ Т.И.Тевляны

«01» сентября 2016г.




Утверждаю


Директор МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

__________ П.В.Точилкин

«01» сентября 2016г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«История»

ФкГОС ООО

(для обучающихся 9 класса)














Рабочую программу разработала

учитель истории

МБОУ «Центр образования с. Хатырка»

Ойыке Радислава Аркадиевна
































с. Хатырка



2016 – 2017 уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа по истории для 9 класса разработана на основе программы по истории, утвержденной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа рассчитана на 70 часов в год.

Количество часов в неделю: 2 часа

Изучение программного материала направлены на достижение следующих целей:

- формирование у учащихся представления об историческом пути развития народов мира, судьбах, основных этапах, важнейших событиях и крупных политических деятелях;

- формирование навыков самостоятельной работы с различными историческими источниками;

- формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелей отечественной и зарубежной истории;

- совершенствование картографических навыков;

- усвоение наиболее актуальных, общественно и личностно значимых знаний и обобщенных представлений об основных этапах, явлениях, процессах, тенденциях новейшей истории, позволяющих школьнику успешно ориентироваться в социальной реальности, взаимодействовать с социальной средой, приобрести опыт самоопределения по отношению к ней;

- усвоение основных понятий и терминов исторической науки, совершенствование умений и навыков работы с разнообразными источниками информации;

- формирование на основе личностно-эмоционального осмысления новейшей истории уважительного отношения к предшествующим поколениями, готовности к конструктивному восприятию иных, отличного от собственного, мнений, к диалогу, позитивному разрешению возникающих конфликтов;

- обогащение опыта применения исторических знаний для анализа современного положения, формирования способов адаптации к социальной среде, включения учащихся в жизнь общества.

В результате изучения программного материала учащиеся должны знать и уметь:

- основные виды исторических источников;

- основные этапы и ключевые события истории Рос­сии и мира с древности до наших дней; - выдающихся де­ятелей отечественной и всеобщей истории;

- важнейшие достижения культуры и системы цен­ностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

- результаты и итоги событий ХХ — начало ХХI века; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ХХ — начале ХХI века; изученные виды исторических источников;

- работать с хронологией (соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории);

- работать с историческим источником (отвечать на вопросы и решать поставленные учебные задачи, опираясь на текст исторического документа; использовать факты, содержащиеся в источниках, в рассказе об исторических событиях; сравнивать свидетельства разных источников);

- работать с исторической картой;

- анализировать, объяснять, оценивать исторические факты и явления;

- использовать приобретенные знания и умения  в  практической деятельности и повседневной жизни;

- анализировать причины  текущих событий в России и мире;

- высказывать свое отношение к современным событиям и явлениям, опираясь на представления об историческом опыте человечества.


Виды работы

I

II

III

IV

Год

Контрольная

1

1

1

2

5

Проверочная


2



2


1

3

1

2

7
















Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Примечание

Первое полугодие

I четверть






1

Введение в историю Новейшего времени

1


Введение, хронология


Раздел I. Новейшая история. Первая половина 20 в.

13



2

Индустриальное общество в н. 20 в.

1


§ 1, вопросы

3

Политическое развитие в н. 20 в.

1


§ 2, вопросы, составить таблицу (5)

4

Происхождение Первой мировой войны

1


§ 3, вопросы, причины

5

Первая мировая война. Последствия

1


§ 4-5, вопросы, таблица

6

Капиталистический мир в 1920-е гг.

1


§ 6, вопросы

7

Мировой экономический кризис 1929-1933 гг. Пути выхода



§7, анализ таблицы на стр.82

8

США: «новый курс» Рузвельта

1


§ 8, вопросы, письменно 6

9

Демократические страны Европы в 1930-е гг. Англия, Франция

1


§ 9, вопросы, сравнительная характеристика Англии и Франции

10

Тоталитарные режимы в 1930-е гг. Италия, Германия, Испания

1


§ 10-11, вопросы, общее, отличие

11

Восток в первой половине 20 в.

1


§ 12, вопросы, составить таблицу

12

Латинская Америка в первой половине 20 в.

1


§ 13, вопросы, письменно на 3

13

Культура и искусство первой половины 20 в.

1


§ 14, вопросы, понятия, таблица, подготовиться к к/р

14

Контрольная работа

1


Повторить § 8-18

15

Международные отношения в 1930-е гг.

1


§ 15, вопросы, документы, доклад на вопрос 5

16

Вторая мировая война. 1939-1945 гг.

1


§16, боевые действия на фронтах, личности, документы, итоги

II четверть


Раздел II. Новейшая история. Вторая половина 20 в.

13



17

Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны»

1


§ 22-23, вопросы, письменно на 4, понятия

18

Завершение эпохи индустриального общества. 1945-1970 гг. Кризисы 1970-1980 гг. Информационное общество

1


§ 24-25, вопросы, документы, переписать таблицу со стр.173

19

Политическое развитие. Гражданское общество. Социальные движения

1


§ 26-27, вопросы, таблица на стр. 180, понятия, письменно на 6, стр.195

20

Соединенные Штаты Америки

1


§ 28, вопросы

21

Великобритания. Франция

1


§ 29-30, вопросы, документы

22

Италия. Германия: раскол и объединение

1


§31-32, вопросы, подготовиться к проверочной работе

23

Проверочная работа

1


Повторить §18-19, §23,25

24

Преобразования и революции в странах Восточной Европы. 1945-2007 гг.

1


§ 33, вопросы, общее и различие

25

Латинская Америка во второй половине 20-начале 21 вв.

1


§ 34, персоналии, письменно на 4

26

Страны Азии и Африки в современном мире

1


§ 35, составить таблицу, подготовиться к проверочной работе

27

Проверочная работа

1


Повторить §27-29

28

Международные отношения

1


§ 36-37, вопросы, документы, письменно на 9

29

Культура второй половины 20-начала 21 вв.

1


§ 38, вопросы, понятия

30

Глобализация в конце 20-начале 21 вв.

1


§ 39, вопросы, подготовиться к итоговой к/р

31

Контрольная работа

1


Повторить §29-39

32

Введение в историю России 20-начала 21 вв.

1


Прочитать введение

Второе полугодие

Третья четверть


Раздел I. Россия на рубеже 19-20 вв.

6



33

Государство и российское общество в к.19-н.20 вв.

1


§1, вопросы, особенности развития

34

Экономическое общественно-политическое развитие страны в 1894-1904 гг.

1


§2-3, таблица

35

Внешняя политика. Русско-японская война 1904-1905 гг.

1


§4-5,причины, хронология

36

Первая российская революция

1


§5, причины, итоги, значение

37

Экономические реформы. Политическая и духовная жизнь н.20 в.

1


§6-8, сущность реформ

38

Россия в Первой мировой войне

1


§9, причины, основные события


Раздел II. Великая российская революция. 1917-1921 гг.

7



39

Свержение монархии.

1


§10-12, отречение.

40

Россия весной-летом 1917 г. Октябрьская революция

1


§11-12, события, итоги

41

Формирование советской государственности

1


§13, иностранная интервенция

42

Начало Гражданской войны

1


§14, причины, ход

43

На фронтах Гражданской войны

1


§15, итоги

44

Экономическая политика красных и белых.

1


§16, отличительные черты

45

Экономический и политический кризис н.20-х гг.

1


§17, вопросы, подготовиться к к/р

46

Контрольная работа

1


Повторить §10-17


Раздел III. СССР на путях строительства нового общества

6



47

Переход к НЭПу

1


§18, вопросы, сущность НЭПа

48

Образование СССР

1


§19, вопросы

49

Международное положение и внешняя политика в 20-30-е гг. 20 в.

1


§20,27 вопросы, оформить в виде таблицы

50

Политическое развитие в 20-30-е гг.

1


§21, 25, дальневосточная политика, Мюнхен

51

Духовная жизнь в 20-30-е гг.

1


§22, 26, вопросы

IV четверть

52

Социалистическая индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства

1


§23,24, оформить в виде схем


Раздел IV. Великая Отечественная война. 1941-1945 гг.

6



53

СССР накануне ВОВ

1


§28, причины, начало

54

Начало ВОВ

1


§29, события

55

Немецкое наступление 1942 г.

1


§30,32, вопросы

56

Коренной перелом

1


§32, атлас

57

Советский тыл в ВОВ.

1


§31, вопросы

58

Завершающий этап войны

1


§ 33, 34, вопросы, конференции, подготовиться к к/р

59

Контрольная работа

1


Повторить §19, 20, 25, 28, 29


Раздел V. СССР в 1945-1953 гг.

1



60

Восстановление экономики, политическое развитие, идеология и культура

1


§35-37,вопросы, восстановление


Раздел VI. СССР в 1953-середине 60-х гг. 20 в.

3



61

Политическая система, экономика в 1953-1964 гг.

1


§39-41, вопросы

62

«Оттепель»

1


§ 41, XX съезд, борьба

63

Внешняя политика в 1945-середине 60-х гг. Мирное сосуществование

1


§38,42, вопросы разоружения


Раздел VII. СССР в середине 60-х-середине 80-х гг. 20 в.

2



64

Консервация политического режима. Экономика «развитого социализма»

1

11.04

§43-44, конституция 1977 г.

65

Общественная жизнь в середине 60-х-середине 80х- гг.

1

15.04

§45, вопросы


Раздел VIII. Перестройка в СССР (1985-1991 гг.)

1



66

Реформа политической системы: достижения и издержки. Политика разрядки, внешняя политика в 1985-1991 гг.

1

18.04

§46 п.1-2, 47п. 1,3,49,выводы, 50, вопросы


Раздел IX. Россия в к.20-н.21 вв.

1



67

Экономика России на пути к рынку. Политическая жизнь в 1992-1999 гг.

1

22.04

§51-52,сущность, итоги, значение, подготовиться к к/р


Раздел X. Россия в начале 21 в.

1



68

Итоговая контрольная работа

1

25.04

Повторить разделы V-IX

69-70

Строительство обновленной Федерации. Геополитическое положение и внешняя политика России

2

29.04

§54-55,59, постсоветское пространство


Контрольные работы


п/п

Тема

Дата

1

«Мир в первой половине 20 в.»


2

«Европа во второй четверти 20 в.»


3

«Новый курс. Политические режимы в конце первой половины 20 в.»


4

«Западная Европа во второй половине 20 в.»


5

«Россия на рубеже веков. События 1917-1921 гг.»


6

«Развитие России в послевоенное время. Новейшее время»