СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса "Юный физик"

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности для 7 класса»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА - ДЕТСКИЙ САД №15»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Протокол

_______________ 2021г.

Руководитель МО

______ Р.А. Новикова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

А.С. Клочкова

_________________2021г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор

МБОУ «СОШ - детский сад» №15

___________ Н.Б.Климова

_________________2021г.



















Рабочая программа


Внеурочной деятельности «Юный физик»


для 7 класса

на 2021/2022 учебный год


Срок реализации: с 01.09.2021г. до конца учебного год



Учитель: Ягьяева Эльвира Маримовна






I. Пояснительная записка.

Данная рабочая программа реализуется на основе следующих документов:

1. Федерального закона РФ от 29.12.2012 №ФЗ - 273 «Об образовании в
Российской Федерации»;
2. Федерального государственного образовательного стандарта,
утвержденного Приказом Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004г.;
3. Учебного плана ООО (ФГОС) МБОУ СОШ ДС № 15 на 2021-2022
учебный год;
4. Программы воспитания МБОУ СОШДС № 15;

5. Примерной программы к линии УМК А. В. Перышкина, Е. М.Гутник :
учебно-методическое пособие / Н. В. Филонович, Е. М. Гутник — М. :
Дрофа, 2017.— 76 с.

Место предмета: 68 часов в год , 2 часа в неделю.


II. Планируемые результаты

В результате изучения курса «Юный физик» у обучающегося будут сформированы личностные универсальные учебные действия:

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

  • устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научится:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения внеучебных заданий с использованием учебной литературы и в открытом информационном пространстве, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

  • строить сообщения, проекты в устной и письменной форме;

  • проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связах;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

  • записывать, фиксировать информацию об окружающих явлениях с помощью инструментов ИКТ;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

  • могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознания деятельности по решению задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.







III. Содержание курса «Юный физик»

«Юный физик» (34 ч.)

Тема 1. Введение в физику (6 ч).

Тема 2. Физика вокруг нас (11 ч).

Тема 3. Практическое применение физики (17 ч).































































IV. Календарно-тематическое планирование



IV. Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Наименование разделов и тем

Количество часов


Всего

Теор.занятия

Лабор, практ, экскурсии и др.

Контрольные занятия


1. Введение в физику

6

3

3

-




Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях и в кабинете физики.

1

1

-

-




Физика как наука. Основоположники физического знания.

1

1

-

-




Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. Жизнь и научная работа.

1

1

-

-




Физические величины и их измерение. Измерительные приборы.

1

-

1

-




Измерительные приборы и использование их в жизни человека.

1

-

1

-




Нахождение плотности пищевых продуктов

1

-

1

-


2. Физика вокруг нас

11

6

5

-




Оптика. Занимательные опыты по оптике.

1

1

-

-




Что такое поверхностное натяжение? Мыльный пузырь.

1

1

-

-




Что такое поверхностное натяжение? Физика стирки.

1

1

-

-




Звуковые волны. Занимательные опыты со звуком.

1

-

1

-




Эхо. Занимательные опыты со звуком.

1

-

1

-




Развитие средств связи.

1

1

-

-




Средства современной связи.

1

1

-

-




Строение солнечной системы. Наша Галактика.

1

1

-

-




Звёздное небо. Наблюдение за звёздным небом.

1

-

1

-




Создание электронной презентации к уроку физики

2

-

1

-




-

1

-


3. Практическое применение физики

17

3

14

-




Интересные явления в природе. Занимательные опыты по механике.

1

-

1

-




Интересные явления в природе. Занимательные опыты по оптике.

1

-

1

-




Интересные явления в природе. Занимательные опыты по термодинамике.

1

-

1

-




Интересные явления в природе. Занимательные опыты по электричеству.

1

-

1

-




Тестовые задания по физике.

2

1

-

-




1

-

-




Решение олимпиадных задач по физике

2

-

1

-




-

1

-




Решение экспериментальных и качественных задач

3

-

1

-




-

1

-




-

1

-




Подготовка магических фокусов, основанных на физических закономерностях

3

-

1

-




-

1

-




-

1

-




Изготовление самодельных приборов и ремонт существующего оборудования кабинета физики

2

-

1

-




-

1

-




Выставка и защита работ учащихся: презентации, опыты, фокусы, приборы.

1

1

-

-


Итого

34

12

22

-