Учитель: И.А. Иванова
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 (ред. от 31.12.2015) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2011 N 19644); Министерство образования и науки Российской Федерации, федеральные государственные образовательные стандарты, http://минобрнауки.рф/документы/543 ).
- Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 8 апреля 2015. Протокол от №1/15; реестр примерных основных общеобразовательных программ: http://fgosreestr.ru/ ).
- Основная образовательная программа основного общего образования СОШ № 23.
Рабочая программа разработана с учетом методического письма о преподавании учебного предмета «иностранный язык (английский)» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2017/18 уч. году и авторской программы Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е Подоляко, В.Эванс «Рабочие программы 5 – 9 классы». - М.: Express Publishing: Просвещение, 2016.- 152 с.
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Английский в фокусе» Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули, О.Е Подоляко, В.Эванс.
Используемый УМК входит в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2017/2018 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014г. № 253 с изменениями и дополнениями).
В соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год объем учебных часов по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» в 7 классе составляет 17 часов (0,5 часа в неделю, 34 учебных недели).
Основная форма организации учебных занятий – урок, в рамках которого используются фронтальные, групповые, коллективные и индивидуальные формы деятельности учащихся.
Контроль учащихся по внеурочной деятельности «Грамматика английского языка» в 7 классе проводится в соответствии с учебным планом школы на 2017-2018 учебный год в форме комплексной контрольной работы.
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды деятельности | Планируемые предметные результаты |
1 | Тема 1 Имя существительное | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous. |
2 | Тема 2 Артикль | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения; — имена существительные c определённым/неопределённым/нулевым артиклем. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous. |
3 | Тема 3 Имя прилагательное | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения, а также наречия, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little). — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous. |
4 | Тема 4 Местоимение | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous. |
5 | Тема 5 Числительное | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — количественные и порядковые числительные. Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous. |
6 | Тема 6 Личные формы глагола | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений; — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
7 | Тема 7 Неличные формы глагола | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений; — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
8 | Тема 8 Модальные глаголы | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
9 | Тема 9 Наречие, предлог, союз | лекция (фронтальная, индивидуальная), практическая работа (индивидуальная), дискуссия (групповая), презентация (фронтальная, индивидуальная, групповая) | Работа с электронными ресурсами, интернетом, справочниками, иллюстрациями. Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе. Работа с грамматическим материалом по теме, решение практических упражнений по теме. | Обучающийся научится: • распознавать и употреблять в речи: — различные коммуникативные типы предложений; — распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке; — сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or; — глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous, Present Perfect; — различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous; — модальные глаголы и их эквиваленты (may, can, be able to, must, have to, should, could). Обучающийся получит возможность научиться: • распознавать сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that; • распознавать в речи предложения с конструкциями as … as; not so … as; either … or; neither … nor; • использовать в речи глаголы во временны́х формах действительного залога: Past Perfect, Present Perfect Continuous; • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall, might, would. |
- адекватной позитивной самооценки и Я-концепции.
Метапредметные результаты, включают освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные).
- приобретение навыков работы с информацией, участие в проектной деятельности.
Говорение. Диалогическая речь
вести диалог (диалог этикетного характера, диалог–-расспрос, диалог побуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Говорение. Монологическая речь
оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом контексте:
распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
распознавать и употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
распознавать и употреблять в речи предложения с начальным There+tobe;
распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;
распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where, how,why;
распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/нулевым артиклем;
распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество (many/much, few/afew, little/alittle); наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу и исключения;
распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present и Past Continuous;
распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present Continuous;
распознавать и употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты (may,can, must, should);
распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать переспрос при говорении.
ставить проблему, аргументировать её актуальность.
№ занятия в году | № занятия в теме | Содержание курса внеурочной деятельности (темы занятий) | Дата проведения (по факту) |
Тема 1 Имя существительное (2 часа) |
1 | 1 | Тема урока 1.1 Лекция по теме «Имя существительное»: число, падеж, род, употребление имени существительного. | |
2 | 2 | Тема урока 1.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя существительное». | |
Тема 2 Артикль (2 часа) |
3 | 1 | Тема урока 2.1 Лекция по теме «Артикль»: употребление артиклей с нарицательными существительными, неопределённый, определённый, нулевой артикли, употребление артиклей с собственными существительными. | |
4 | 2 | Тема урока 2.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Артикль». | |
Тема 3 Имя прилагательное (2 часа) |
5 | 1 | Тема урока 3.1 Лекция по теме «Имя прилагательное»: образование степеней сравнения прилагательных, употребление имени прилагательного. | |
6 | 2 | Тема урока 3.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Имя прилагательное». | |
Тема 4 Местоимение (2 часа) |
7 | 1 | Тема урока 4.1 Лекция по теме «Местоимение»: личные, притяжательные, указательные, вопросительные, неопределённые, отрицательные, возвратные, относительные местоимения. Употребление местоимений. | |
8 | 2 | Тема урока 4.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Местоимение». | |
Тема 5 Числительное (2 часа) |
9 | 1 | Тема урока 5.1 Лекция по теме «Числительное»: количественные и порядковые числительные. | |
10 | 2 | Тема урока 5.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Числительное». | |
Тема 6 Личные формы глагола (2 часа) |
11 | 1 | Тема урока 6.1 Лекция по теме «Личные формы глагола»: личные и неличные формы глагола, основные формы глагола, употребление личных форм глагола, группа простых форм, группа длительных форм, группа перфектных форм, группа перфектно-длительных форм, согласование времён, страдательный залог, наклонение, повелительное наклонение, сослагательное, условное и предположительное наклонения, употребление различных наклонений в условных предложениях. | |
12 | 2 | Тема урока 6.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Личные формы глагола». | |
Тема 7 Неличные формы глагола (2 часа) |
13 | 1 | Тема урока 7.1 Лекция по теме «Неличные формы глагола»: инфинитив, герундий, причастие. | |
14 | 2 | Тема урока 7.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Неличные формы глагола». | |
Тема 8 Модальные глаголы (2 часа) |
15 | 1 | Тема урока 8.1 Лекция по теме «Модальные глаголы»: модальные глаголы can, may, must, should, ought, to have, to be. Сравнение употребления модальных глаголов. | |
16 | 2 | Тема урока 8.2 Выполнение грамматических упражнений по теме «Модальные глаголы». | |
Тема 9 Наречие, предлог, союз (1 час) |
17 | 1 | Тема урока 9.1 Лекция по теме «Наречие, предлог, союз». | |