СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Логика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Логика"»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово»


Рассмотрено:

руководитель МО

_________/Л.Н. Шульга/

ФИО

Протокол №1

от «27» августа2018 г.

Согласовано:

Председатель МС

МБОУ СОШ № 76

_________/Е.Н. Маланина/

ФИО

Протокол № 1

от «27» августа 2018 г.

Утверждено:

Директор МБОУ СОШ № 76

________/О.В. Мастяева/


Приказ № 108-од

от «28» августа 2018 г.




Приложение

к основной образовательной программе начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ

«Логика»

1-4 класс












Пыжкова Н.В. , учитель начальных классов




2018 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.





























Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности

1 класс

Содержание

Формы организации

и виды деятельности

Свойства, признаки и составные части предметов (8ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Действия предметов (8ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Элементы логики (5ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Сравнение(3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Комбинаторика (3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Развитие творческого воображения (2ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Практический материал (2ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Повторение(3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.



2 класс

Содержание

Формы организации

и виды деятельности

Свойства, признаки и составные части предметов (4ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Сравнение (6ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Взаимосвязь между видовыми и родовидовыми понятиями (4ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Комбинаторика (4ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Элементы логики (8ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Развитие творческого воображения (2ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Практический материал (7ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.




3 класс

Содержание

Формы организации

и виды деятельности

Свойства, признаки и составные части предметов (4ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Сравнение (3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Комбинаторика (3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Действия предметов (5ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Взаимосвязь между видовыми и родовидовыми понятиями (2ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Элементы логики (10)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Развитие творческого воображения (3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Практический материал (5ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.


4 класс

Содержание

Формы организации

и виды деятельности

Сравнение (3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Комбинаторика (3ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Элементы логики (12ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Развитие творческого воображения (12ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

Практический материал (5ч)

фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников

индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы.

 групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности.

















Тематическое планирование

1 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов


Свойства, признаки и составные части предметов


8 ч

1.

Вводный тест.

1

2.

Сравнение предметов по свойству.

1

3.

Целое и часть.

1

4.

Знакомство с отрицанием (термин не вводится).

1

5.

Признаки предметов.

1

6.

Признаки предметов и их значение.

1

7.

Обобщение по признаку.

1

8.

Выделение главных свойств предметов.

1


Действия предметов

8 ч

9.

Описание последовательности действий.

1

10.

Последовательность действий и состояний в природе.

1

11.

Целое действие и его части.

1

12.

Одно действие, применяемое к разным предметам.

1

13.

Промежуточный тест.

1

14.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

1

15.

Закономерность в расположении фигур и предметов.

1

16.

Перенос свойств с одних предметов на другие.

1


Элементы логики


5 ч

17.

Логическая операция «и».

1

18.

Высказывания.

1

19.

Истинные и ложные высказывания.

1

20.

Истинные и ложные высказывания.

1

21.

Последовательность событий.

1


Сравнение


3 ч

22.

Функциональные признаки предметов.

1

23.

Установление общих признаков.

1

24.

Упорядочивание серии предметов по разным признакам.

1


Комбинаторика

3 ч

25.

Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов.

1

26.

Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

1

27.

Комбинаторика. Систематический перебор вариантов.

1


Развитие творческого воображения


28.

Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами.

1

29.

Перенос свойств с одних предметов на другие.

1


Практический материал

2 ч

30

Логические упражнения.

1

31.

Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения).

1


Повторение

3 ч

32.

Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции.

1

33.

Часть-целое ( в действиях). Итоговый тест.

1

34.

Итоговое занятие.

1


2 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов


Свойства, признаки и составные части предметов


4 ч

1.

Входной тест.

1

2.

Выделение признаков.

1

3.

Закономерность в числах и фигурах.

1

4.

Закономерность в буквах и словах.

1


Сравнение

6 ч

5.

Сходство.

1

6.

Различие.

1

7.

Существенные признаки.

1

8.

Характерные признаки.

1

9.

Упорядочивание признаков.

1

10.

Правила сравнения. Тест «Сравнение».

1


Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями

4 ч

11.

Противоположные отношения между понятиями.

1

12.

Отношения: род-вид.

1

13.

Упорядочивание по родовидовым отношениям.

1

14.

Виды отношений. Тест «Отношения».

1


Комбинаторика

4 ч

15.

Комбинаторика. Перестановки.

1

16.

Комбинаторика. Размещения.

1

17.

Комбинаторика. Сочетания.

1

18.

Комбинаторика. Сочетания. Размещения. Перестановки.

1


Элементы логики

8 ч

19.

Причина и следствие.

1

20.

Причинно-следственные цепочки.

1

21.

Суждения.

1

22.

Рассуждения.

1

23.

Умозаключения.

1

24.

Правила классификации.

1

25.

Истинные и ложные высказывания.

1

26.

Истинные и ложные высказывания.

1


Развитие творческого воображения


2 ч

27.

Создание собственных картин. « Игра с закономерностями»

1

28.

Создание собственных картин. « Игра с закономерностями»

1


Практический материал

7 ч

29.

Логические упражнения.

1

30.

Логические задачи.

1

31.

Интеллектуальные викторины.

1

32.

Составление вопросов и загадок.

1

33.

Логические игры.

1

34

Итоговый тест.

1

35.

Итоговое занятие.

1


3 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов


Свойства, признаки и составные части предметов


4 ч

1.

Входной тест.

1

2.

Закономерности в чередовании признаков.

1

3.

Классификация по какому-то признаку.

1

4.

Состав предметов.

1


Сравнение

3 ч

5.

Сравнение предметов по признакам.

1

6.

Тест «Сравнение».

1

7.

Симметрия. Симметричные фигуры.

1


Комбинаторика

3 ч

8.

Комбинаторика. Перестановки,

1

9.

Комбинаторика. Размещения.

1

10.

Комбинаторика. Сочетания.

1


Действия предметов


11.

Действия предметов. Игра «Кто так делает?»

1

12.

Результат действия предметов.

1

13.

Обратные действия.

1

14.

Порядок действий, последовательность событий.

1

15.

Порядок действий, последовательность событий.

1


Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями


2 ч

16.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

1

17.

Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток.

1


Элементы логики


10 ч

18.

Логические упражнения. Игра «Угадай предмет».

1

19.

Найди отличия.

1

20.

Логическая операция «и».

1

21.

Множество. Элементы множества.

1

22.

Сравнение множеств.

1

23.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

1

24.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

1

25.

Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность).

1

26.

Решение задач с использованием понятий о множествах.

1

27.

Выражения и высказывания.

1


Развитие творческого воображения


3 ч

28.

Составление загадок, чайнвордов.

1

29.

Составление загадок, чайнвордов.

1

30.

Создание фантастического сюжета на тему: «Состав предметов»

1


Практический материал


5 ч

31.

Логические упражнения.

1

32.

Логические игры. Логические задачи.

1

33.

Интеллектуальные викторины.

1

34.

Итоговый тест.

1

35.

Итоговое занятие.

1


4 класс


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов


Сравнение


3 ч

1.

Входной тест.

1

2.

Ситуативная связь между понятиями.

1

3.

Образное сравнение.

1


Комбинаторика


3 ч

4.

Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц

1

5.

Понятие о графах.

1

6.

Понятие о графах.

1


Элементы логики


12 ч

7.

Повторение основных мыслительных операций

1

8.

Причинно-следственные цепочки.

1

9.

Рефлексивность отношений.

1

10.

Симметричность отношений.

1

11.

Тест «Отношения между понятиями».

1

12.

Классификация.

1

13.

Логические связки «или», «и».

1

14.

Логическая связка «если …, то».

1

15.

Логические возможности.

1

16.

Рассуждения.

1

17.

Выводы в рассуждениях.

1

18.

Выводы.

1


Развитие творческого воображения


12 ч

19.

Оценка ситуации с разных сторон.

1

20.

Логика в окружающем мире.

1

21.

Логика в русском языке.

1

22.

Язык и логика. Образность и меткость речи.

1

23.

Язык и логика. Образность и меткость речи.

1

24.

Язык и логика. Речевые ошибки.

1

25.

Язык и логика. Пословицы.

1

26.

Тест «Язык и логика».

1

27.

Синонимы. Многозначность.

1

28.

Антонимы.

1

29.

Язык и логика. Фразеологизмы.

1

30.

Тест «Языковая логика».

1


Практический материал


5 ч

31.

Логические задачи.

1

32.

Задачи-смекалки.

1

33.

Житейские задачи.

1

34.

Итоговый тест.

1

35.

Итоговое занятие.

1