Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово»
Рассмотрено: руководитель МО _________/Л.Н. Шульга/ ФИО Протокол №1 от «27» августа2018 г. | Согласовано: Председатель МС МБОУ СОШ № 76 _________/Е.Н. Маланина/ ФИО Протокол № 1 от «27» августа 2018 г. | Утверждено: Директор МБОУ СОШ № 76 ________/О.В. Мастяева/ Приказ № 108-од от «28» августа 2018 г. |
Приложение
к основной образовательной программе начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 76 города Белово»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Логика»
1-4 класс
Пыжкова Н.В. , учитель начальных классов
2018 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
1 класс
Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Свойства, признаки и составные части предметов (8ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Действия предметов (8ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Элементы логики (5ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Сравнение(3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Комбинаторика (3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Развитие творческого воображения (2ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Практический материал (2ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Повторение(3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
2 класс
Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Свойства, признаки и составные части предметов (4ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Сравнение (6ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Взаимосвязь между видовыми и родовидовыми понятиями (4ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Комбинаторика (4ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Элементы логики (8ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Развитие творческого воображения (2ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Практический материал (7ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
3 класс
Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Свойства, признаки и составные части предметов (4ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Сравнение (3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Комбинаторика (3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Действия предметов (5ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Взаимосвязь между видовыми и родовидовыми понятиями (2ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Элементы логики (10) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Развитие творческого воображения (3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Практический материал (5ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
4 класс
Содержание | Формы организации и виды деятельности |
Сравнение (3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Комбинаторика (3ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Элементы логики (12ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Развитие творческого воображения (12ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Практический материал (5ч) | фронтальная - подача учебного материала всему коллективу учеников индивидуальная - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы. групповая - учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. |
Тематическое планирование
1 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Свойства, признаки и составные части предметов | 8 ч |
1. | Вводный тест. | 1 |
2. | Сравнение предметов по свойству. | 1 |
3. | Целое и часть. | 1 |
4. | Знакомство с отрицанием (термин не вводится). | 1 |
5. | Признаки предметов. | 1 |
6. | Признаки предметов и их значение. | 1 |
7. | Обобщение по признаку. | 1 |
8. | Выделение главных свойств предметов. | 1 |
| Действия предметов | 8 ч |
9. | Описание последовательности действий. | 1 |
10. | Последовательность действий и состояний в природе. | 1 |
11. | Целое действие и его части. | 1 |
12. | Одно действие, применяемое к разным предметам. | 1 |
13. | Промежуточный тест. | 1 |
14. | Закономерность в расположении фигур и предметов. | 1 |
15. | Закономерность в расположении фигур и предметов. | 1 |
16. | Перенос свойств с одних предметов на другие. | 1 |
| Элементы логики | 5 ч |
17. | Логическая операция «и». | 1 |
18. | Высказывания. | 1 |
19. | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
20. | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
21. | Последовательность событий. | 1 |
| Сравнение | 3 ч |
22. | Функциональные признаки предметов. | 1 |
23. | Установление общих признаков. | 1 |
24. | Упорядочивание серии предметов по разным признакам. | 1 |
| Комбинаторика | 3 ч |
25. | Комбинаторика. Хаотичный перебор вариантов. | 1 |
26. | Комбинаторика. Систематический перебор вариантов. | 1 |
27. | Комбинаторика. Систематический перебор вариантов. | 1 |
| Развитие творческого воображения | 2ч |
28. | Развитие творческого воображения. Наделение предметов новыми свойствами. | 1 |
29. | Перенос свойств с одних предметов на другие. | 1 |
| Практический материал | 2 ч |
30 | Логические упражнения. | 1 |
31. | Задачи-шутки ( на внимание и логические рассуждения). | 1 |
| Повторение | 3 ч |
32. | Повторение тем: упорядочивание, последовательность, логические операции. | 1 |
33. | Часть-целое ( в действиях). Итоговый тест. | 1 |
34. | Итоговое занятие. | 1 |
2 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Свойства, признаки и составные части предметов | 4 ч |
1. | Входной тест. | 1 |
2. | Выделение признаков. | 1 |
3. | Закономерность в числах и фигурах. | 1 |
4. | Закономерность в буквах и словах. | 1 |
| Сравнение | 6 ч |
5. | Сходство. | 1 |
6. | Различие. | 1 |
7. | Существенные признаки. | 1 |
8. | Характерные признаки. | 1 |
9. | Упорядочивание признаков. | 1 |
10. | Правила сравнения. Тест «Сравнение». | 1 |
| Взаимосвязь между видовыми и родовыми понятиями | 4 ч |
11. | Противоположные отношения между понятиями. | 1 |
12. | Отношения: род-вид. | 1 |
13. | Упорядочивание по родовидовым отношениям. | 1 |
14. | Виды отношений. Тест «Отношения». | 1 |
| Комбинаторика | 4 ч |
15. | Комбинаторика. Перестановки. | 1 |
16. | Комбинаторика. Размещения. | 1 |
17. | Комбинаторика. Сочетания. | 1 |
18. | Комбинаторика. Сочетания. Размещения. Перестановки. | 1 |
| Элементы логики | 8 ч |
19. | Причина и следствие. | 1 |
20. | Причинно-следственные цепочки. | 1 |
21. | Суждения. | 1 |
22. | Рассуждения. | 1 |
23. | Умозаключения. | 1 |
24. | Правила классификации. | 1 |
25. | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
26. | Истинные и ложные высказывания. | 1 |
| Развитие творческого воображения | 2 ч |
27. | Создание собственных картин. « Игра с закономерностями» | 1 |
28. | Создание собственных картин. « Игра с закономерностями» | 1 |
| Практический материал | 7 ч |
29. | Логические упражнения. | 1 |
30. | Логические задачи. | 1 |
31. | Интеллектуальные викторины. | 1 |
32. | Составление вопросов и загадок. | 1 |
33. | Логические игры. | 1 |
34 | Итоговый тест. | 1 |
35. | Итоговое занятие. | 1 |
3 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Свойства, признаки и составные части предметов | 4 ч |
1. | Входной тест. | 1 |
2. | Закономерности в чередовании признаков. | 1 |
3. | Классификация по какому-то признаку. | 1 |
4. | Состав предметов. | 1 |
| Сравнение | 3 ч |
5. | Сравнение предметов по признакам. | 1 |
6. | Тест «Сравнение». | 1 |
7. | Симметрия. Симметричные фигуры. | 1 |
| Комбинаторика | 3 ч |
8. | Комбинаторика. Перестановки, | 1 |
9. | Комбинаторика. Размещения. | 1 |
10. | Комбинаторика. Сочетания. | 1 |
| Действия предметов | 5ч |
11. | Действия предметов. Игра «Кто так делает?» | 1 |
12. | Результат действия предметов. | 1 |
13. | Обратные действия. | 1 |
14. | Порядок действий, последовательность событий. | 1 |
15. | Порядок действий, последовательность событий. | 1 |
| Взаимосвязь между родовыми и видовыми понятиями | 2 ч |
16. | Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. | 1 |
17. | Математические отношения, замаскированные в виде задач-шуток. | 1 |
| Элементы логики | 10 ч |
18. | Логические упражнения. Игра «Угадай предмет». | 1 |
19. | Найди отличия. | 1 |
20. | Логическая операция «и». | 1 |
21. | Множество. Элементы множества. | 1 |
22. | Сравнение множеств. | 1 |
23. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | 1 |
24. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | 1 |
25. | Отношения между множествами (объединение, пересечение, вложенность). | 1 |
26. | Решение задач с использованием понятий о множествах. | 1 |
27. | Выражения и высказывания. | 1 |
| Развитие творческого воображения | 3 ч |
28. | Составление загадок, чайнвордов. | 1 |
29. | Составление загадок, чайнвордов. | 1 |
30. | Создание фантастического сюжета на тему: «Состав предметов» | 1 |
| Практический материал | 5 ч |
31. | Логические упражнения. | 1 |
32. | Логические игры. Логические задачи. | 1 |
33. | Интеллектуальные викторины. | 1 |
34. | Итоговый тест. | 1 |
35. | Итоговое занятие. | 1 |
4 класс
№ п/п | Наименование раздела, темы | Количество часов |
| Сравнение | 3 ч |
1. | Входной тест. | 1 |
2. | Ситуативная связь между понятиями. | 1 |
3. | Образное сравнение. | 1 |
| Комбинаторика | 3 ч |
4. | Комбинаторика. Решение задач с помощью таблиц | 1 |
5. | Понятие о графах. | 1 |
6. | Понятие о графах. | 1 |
| Элементы логики | 12 ч |
7. | Повторение основных мыслительных операций | 1 |
8. | Причинно-следственные цепочки. | 1 |
9. | Рефлексивность отношений. | 1 |
10. | Симметричность отношений. | 1 |
11. | Тест «Отношения между понятиями». | 1 |
12. | Классификация. | 1 |
13. | Логические связки «или», «и». | 1 |
14. | Логическая связка «если …, то». | 1 |
15. | Логические возможности. | 1 |
16. | Рассуждения. | 1 |
17. | Выводы в рассуждениях. | 1 |
18. | Выводы. | 1 |
| Развитие творческого воображения | 12 ч |
19. | Оценка ситуации с разных сторон. | 1 |
20. | Логика в окружающем мире. | 1 |
21. | Логика в русском языке. | 1 |
22. | Язык и логика. Образность и меткость речи. | 1 |
23. | Язык и логика. Образность и меткость речи. | 1 |
24. | Язык и логика. Речевые ошибки. | 1 |
25. | Язык и логика. Пословицы. | 1 |
26. | Тест «Язык и логика». | 1 |
27. | Синонимы. Многозначность. | 1 |
28. | Антонимы. | 1 |
29. | Язык и логика. Фразеологизмы. | 1 |
30. | Тест «Языковая логика». | 1 |
| Практический материал | 5 ч |
31. | Логические задачи. | 1 |
32. | Задачи-смекалки. | 1 |
33. | Житейские задачи. | 1 |
34. | Итоговый тест. | 1 |
35. | Итоговое занятие. | 1 |