СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие листы чтение 1 класс 1 часть "Школа России"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочие листы чтение 1 класс 1 часть "Школа России"»

  Литературное чтение  1 часть

Литературное чтение

1 часть

Ирина Такмакова « Аля, Кляксич и буква»А»

Ирина Такмакова « Аля, Кляксич и буква»А»

Познакомьтесь с автором.

Познакомьтесь с автором.

3.Прочитай. Закрась верные ответы на вопросы:

3.Прочитай. Закрась верные ответы на вопросы:

  • Какой является сказка, которую мы прочитали?

4.Нарисуй Кляксича

4.Нарисуй Кляксича

авторской народной

1.Прочитайте. Ирина Токмакова родилась 3 марта 1929 года городе Москва. Стихи писала с детства. Окончила школу с золотой медалью, после которой обучалась в Московском Государственном Университете, работала переводчиком. Благодаря небольшим рассказам для детей она стала популярной и узнаваемой.

  • Какой является сказка, которую мы прочитали?

авторской народной

2)Полное имя главной героини:

Прожила Ирина Такмакова 89 лет.

2)Полное имя главной героини:

1.Прочитайте. Ирина Токмакова родилась 3 марта 1929 года городе Москва. Стихи писала с детства. Окончила школу с золотой медалью , после которой обучалась в Московском Государственном Университете, работала переводчиком. Благодаря небольшим рассказам для детей она стала популярной и узнаваемой.

Алевтина Анна Алла

_________________________________________________________

Алевтина Анна Алла

3) Кто выбежал на страницу?

2.Соедините стрелочками имя героя и его качества

Прожила Ирина Такмакова 89 лет. ______________________________________________________

2.Соедините стрелочками имя героя и его качества

3) Кто выбежал на страницу?

Аля решительность

Карандаш буква Я буква А

вредность

4) Кто поссорил все буквы?

Карандаш буква Я буква А

доброта

4) Кто поссорил все буквы?

Аля решительность

ластик Саныч Кляксич

Кляксич хвастливость

вредность

ластик Саныч Кляксич

смелость

доброта

злость

Кляксич хвастливость

смелость

злость

Г.В.Сабгир, И.Гамазкова,Е . Григорьева

1.Прочитай быстро:

Г.В.Сабгир, И.Гамазкова,Е . Григорьева

2.Подчеркни верные ответы на вопросы:

Шла мартышка в гости к мишке,

1.Прочитай быстро:

3.Запиши, какие слова смог выговорить Медведь?

1) Что умел делать медведь?

Шли с мартышкой к мишке мышки.

2.Подчеркни верные ответы на вопросы:

Шла мартышка в гости к мишке,

______________________________________________________________________________________________________

реветь писать читать рычать

3.Запиши, какие слова смог выговорить Медведь?

4.Подбери рифму к словам, раскрась

Шли с мартышкой к мишке мышки.

1) Что умел делать медведь?

4.Соедините стрелочками героев с их действиями

4.Подбери рифму к словам, раскрась

2) От кого пришло письмо герою стихотворения?

___________________________________________________________________________________________________________

реветь писать читать рычать

корона ход наварили оса ворона

чудеса говорили крот

от мамы непонятно от кого от друга

БАРАН КАРКАЕТ

4.Соедините стрелочками героев с их действиями

корона ход наварили оса ворона

2) От кого пришло письмо герою стихотворения?

3) Где Медведь встретил Кролика?

ЁЖ ПРОВЕДАЛА

чудеса говорили крот

от мамы непонятно от кого от друга

БАРАН КАРКАЕТ

ВОРОНА ЁЖИТСЯ

3) Где Медведь встретил Кролика?

ЁЖ ПРОВЕДАЛА

в цирке в лесу в траве

ОСА БЕГАЕТ

4) Какой город он увидел?

в цирке в лесу в траве

ВОРОНА ЁЖИТСЯ

ЁРШ ЁРШИТСЯ

4) Какой город он увидел?

ОСА БЕГАЕТ

Мурманск Минск Москву

ЁРШ ЁРШИТСЯ

5)Что пел Медведь своему сынишке?

Мурманск Минск Москву

потешку колыбельную частушку

5)Что пел Медведь своему сынишке?

потешку колыбельную частушку

6) С каким инструментом автор сравнивает голос героя?

с габотом с трубой с гитарой

6) С каким инструментом автор сравнивает голос героя?

с габотом с трубой с гитарой

Самуил Яковлевич Маршак «Автобус № 26»

Самуил Яковлевич Маршак «Автобус № 26»

1.Прочитай . Родился Самуил Яковлевич в 1887 В школьные годы Самуил считался вундеркиндом. Свое обучение мальчик продолжил в Петербурге. Первое стихотворенье было опубиковано, когда Маршаку

было 20 лет. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь

1.Прочитай. Родился Самуил Яковлевич в 1887. В школьные годы Самуил считался вундеркиндом. Свое обучение мальчик продолжил в Петербурге. Первое стихотворенье было опубиковано, когда Маршаку

2.Закрась правильные ответы на вопросы:

было 20 лет. Самуил Яковлевич Маршак всю жизнь

1) Каким одним словом мы можем назвать героев произведения?

был большим другом детей, показывал, что

2.Закрась правильные ответы на вопросы:

3.Найди в тексте самое короткое название животного.Запиши его. Составь звуковую схему.

был большим другом детей, показывал, что

4 .Найди в таблице героев стихотворения, обведи слова

3.Найди в тексте самое короткое название животного.Запиши его. Составь звуковую схему.

1) Каким одним словом мы можем назвать героев произведения?

звери пассажиры люди

стихами можно рассказать поучительные

4 .Найди в таблице героев стихотворения, обведи слова:

звери пассажиры люди

2) Кто из героев не мог вползти в вагон?

стихами можно рассказать поучительные

истории и сказки.

2) Кто из героев не мог вползти в вагон?

истории и сказки.

К У К Ц Ш И Х О Р Ё К С У И Г И П П О П О Т А М Е Д Н П Е Т У Х Е

змея дельфин жираф

змея дельфин жираф

КУ К Ц Ш И Х О Р Ё К С У И Г И П П О П О Т А М Е Д Н П Е Т У Х Е

Д А У Щ Е Г О Л С П Р И Н И М Е Д В Е Д Ь Ю Р О К ЕЛ З Ж И Р А Ф Н Л В Ы П Ь И Т Ю Л Е Н Ь Ю Ь Ф А З А Н К О Р И У Я К

3) Кто из героев потерялся во времени?

Д А У Щ Е Г О Л С П Р И Н И М Е Д В Е Д Ь Ю Р О К Е Ж И Р А Ф Н

3) Кто из героев потерялся во времени?

Составь предложение с любым из этих слов, запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.(----, ====)

индюк свитья морж

_____________________________________________________________________________________________________________________

индюк свитья морж

4) Кто из героев был очень голодным?

Л В Ы П Ь И Т Ю Л Е Н Ь Ю Ь Ф А З А Н К О Р И У Я К

Составь предложение с любым из этих слов, запиши. Подчеркни подлежащее и сказуемое.(----, ====)

4) Кто из героев был очень голодным?

______________________________________________________________________________________________________________________

лиса медведь рысь

лиса медведь рысь

_________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________

Поговорим о самом главном

1.Прочитай. Соедини начало и конец пословиц стрелочкой.

Поговорим о самом главном

Не рой яму другому, добрый и ответ

1.Прочитай. Соедини начало и конец пословиц стрелочкой.

2 .Прочитай слова, которые называют качества людей.Подчеркни только те, которыми обладает воспитанный человек:

Как таукнется, ни кому не делай зла

Не рой яму другому, добрый и ответ

грубый вежливый доброжелательный заботливый

2.Прочитай слова, которые называют качества людей.Подчеркни только те, которыми обладает воспитанный человек:

.Саша Чёрный «Живая азбука»

грубый вежливый доброжелательный заботливый

Если хочешьдобра, сам в нее попадёшь

Как таукнется, ни кому не делай зла

лживый навязчивый завистливый приветливый неопрятный аккуратный обидчивый нетерпимый благодарный пунктуальный внимательный

Саша Черный (1880–1932) — русский поэт писатель, журналист.

Саша Чёрный «Живая азбука»

лживый навязчивый завистливый приветливый неопрятный аккуратный обидчивый нетерпимый благодарный пунктуальный внимательный

Если хочешьдобра, сам в нее попадёшь

На добрый привет так и откликнется

Настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг.Автор множества стихов и рассказов как для взрослых, так и для детей.

Саша Черный (1880–1932) — русский поэт писатель, журналист.

1.Название каких животных встречаются в тексте?

На добрый привет так и откликнется

2.Прочитайте:

Настоящее имя - Александр Михайлович Гликберг.Автор множества стихов и рассказов как для взрослых, так и для детей.

Запиши слова, раздели их чёрточкой на слоги, поставь ударение. Подчеркни слово, которое состоит из трёх слогов

1.Название каких животных встречаются в тексте?

2.Прочитайте:

Что такое алфавит? Вам, ребята, он известен.

_ ________________________________________________________________________________________________

Запиши слова, раздели их чёрточкой на слоги, поставь ударение. Подчеркни слово, которое состоит из трёх слогов

__________________________________________________________________________________________________________________

Буква в нем всегда стоит На своём особом месте.

Что такое алфавит? Вам, ребята, он известен.

Буква в нем всегда стоит На своём особом месте.

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

1. Какая сказка, подчеркни:

Русская народная сказка «Курочка Ряба»

авторская написанная

1. Какая сказка, подчеркни:

2.Напиши главных героев сказки

3. Найди предложение по рисунку, запиши.

авторская написанная

_____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.Напиши главных героев сказки

народная

4.Прочитайте, запишите пропущенные слова:

3. Найди предложение по рисунку, запиши.

________________________________________________________________________________________________

_____________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

народная

4.Прочитайте, запишите пропущенные слова:

________________________________________________________________________________________________

5. Найди и раскрась главную героиню. Определи, сколько слогов в словах

- Не плачь, дед, не плачь, _______________________________:

5. Найди и раскрась главную героиню. Определи, сколько слогов в словах

________________________________________________________________________________________________

- Не плачь, дед, не плачь, _______________________________:

снесу вам яичко не золотое - ____________________________.

________________________________________________________________________________________________

снесу вам яичко не золотое - ____________________________.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» 1. Какая сказка, подчеркни: Русская народная сказка «Гуси-лебеди»  авторская написанная 1. Какая сказка, подчеркни: 2.Отгадай, кто помогал девочке спасать брата , запиши. Какое слово лишнее. какого не хватает?  народная  авторская написанная 2.Отгадай, кто помогал девочке спасать брата, запиши. 3.Чему учит сказка? Подчеркните верный ответ:  народная Какое слово лишнее. какого не хватает? 3.Чему учит сказка? Подчеркните верный ответ:  Веселиться и гулять. 4.Реши задачу, найди ответ. 4.Реши задачу, найди ответ.  Веселиться и гулять.  Слушать родителей.  Капризничать и делать только то,  Слушать родителей.  что хочется. _ _________________________________________________________________________________________________­­­  Капризничать и делать только то,  что хочется.  Быть благодарными. ____________________________________________________________________________________________________  Быть благодарными.  Исправлять свои ошибки.  Исправлять свои ошибки.

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

1. Какая сказка, подчеркни:

Русская народная сказка «Гуси-лебеди»

авторская написанная

1. Какая сказка, подчеркни:

2.Отгадай, кто помогал девочке спасать брата , запиши. Какое слово лишнее. какого не хватает?

народная

авторская написанная

2.Отгадай, кто помогал девочке спасать брата, запиши.

3.Чему учит сказка? Подчеркните верный ответ:

народная

Какое слово лишнее. какого не хватает?

3.Чему учит сказка? Подчеркните верный ответ:

 Веселиться и гулять.

4.Реши задачу, найди ответ.

4.Реши задачу, найди ответ.

 Веселиться и гулять.

 Слушать родителей.

 Капризничать и делать только то,

 Слушать родителей.

 что хочется.

_ _________________________________________________________________________________________________­­­

 Капризничать и делать только то,

 что хочется.

 Быть благодарными.

____________________________________________________________________________________________________

 Быть благодарными.

 Исправлять свои ошибки.

 Исправлять свои ошибки.

Сказки «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди». Сказки «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди». 1.Восстанови последовательность сказки «Гуси – лебеди». 1.Восстанови последовательность сказки «Гуси – лебеди».

Сказки «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди».

Сказки «Курочка Ряба», «Гуси – лебеди».

1.Восстанови последовательность сказки «Гуси – лебеди».

1.Восстанови последовательность сказки «Гуси – лебеди».

Русская народная сказка «Теремок»,

Е.Чарушин «Руковичка»

Русская народная сказка «Теремок»,

РНС «Рукавичка»

Е.Чарушин «Руковичка»

РНС «Рукавичка»

1.Как зовут главных героев сказки?

Чарушин Евгений Иванович

1.Как зовут главных героев сказки?

Продолжите писать их имена

Чарушин Евгений Иванович

(1901-1965)

2.Сравните сказочные имена героев в сказках

Продолжите писать их им

(1901-1965)

2.Сравните сказочные имена героев в сказках

автор рассказов для детей о животных,

3.Сравните сказки Е. Чарушина «Теремок» и «Рукавичка»:

писатель, художник-иллюстратор, скульптор

Мышка-______________________

автор рассказов для детей о животных,

3.Сравните сказки Е. Чарушина «Теремок» и «Рукавичка»:

___________________________________________________ Сходства_ ________________________ Различие_ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

писатель, художник-иллюстратор, скульптор

Мышка-_____________________

Лягушка-_____________________

____________________________________________________________ Сходства _________________ _Различия ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лисичка-_____________________

Лягушка-____________________

Лисичка-_____________________

Волчок-______________________

Волчок-______________________

Кабан-_______________________

Кабан-_______________________

Заяц

Русская народная сказка

Медведь

Сказка Е.Чарушина»

Волк

Заяц

Русская народная сказка

Медведь

Сказка Е.Чарушина»

Волк

Русская народная сказка

«Петух и собака».

1. Какая сказка, подчеркни:

Русская народная сказка

авторская написанная народная

3.Восстановите события в сказке. Прочитайте предложения и расставьте цифры в нужном порядке :

2.Какие качества характера проявили герои сказки? Покажите стрелочками:

«Петух и собака».

1. Какая сказка, подчеркни:

4.Закрасьте одинаковым цветом героя и его слова

ПЕТУХ СОБАКА ЛИСА

___Петуха хотят зарезать..

___Товарищи остались жить в лесу.

2.Какие качества характера проявили герои сказки? Покажите стрелочками:

авторская написанная народная

Верность Находчивость

3.Восстановите события в сказке. Прочитайте предложения и расставьте цифры в нужн ом порядке

___Петуха хотят зарезать..

Хитрость Ум

___ Ночь в лесу.

4.Закрасьте одинаковым цветом героя и его слова

Коварство Смелость

ПЕТУХ

___Товарищи остались жить в лесу.

___ Собака и петух ушли в лес.

___ Ночь в лесу.

СОБАКА ЛИСА

__Собака расправилась с лисой.

Верность Находчивость

___ Собака и петух ушли в лес.

____Давным-давно жили старик со старухой.

__Собака расправилась с лисой.

_____Лиса хвалит петуха

Хитрость Ум

Коварство Смелость

____Давным-давно жили старик со старухой.

___-Лиса позвала петуха в гости.

_____Лиса хвалит петуха

____ Утренние песни петуха.

___-Лиса позвала петуха в гости.

____ Утренние песни петуха.

ом порядке:

Слова

«Давай-ка петуха продадим».

Герой

«Уйдём-ка в лес».

Лиса

Старик

«Пойдём ко мне в гости»

«Я не один, а с товарищем»

Собака

«Давай его лучше зарежем и съедим».

Старуха

Петух

Слова

«Давай-ка петуха продадим».

Герой

«Уйдём-ка в лес».

Лиса

Старик

«Пойдём ко мне в гости»

Я не один, а с товарищем»

Собака

«Давай его лучше зарежем и съедим».

Старуха

Петух

08/13/2025

УНТ.Загадки

Загадка - маленькое произведение, в котором загаданный предмет не называется, а описывают его особенности, сравнивается с похожим предметом.

1.Прочитайте загадки, соедините их с рисунками

УНТ.Загадки

-отгадками. В каждой загадке подчеркните слова, которые помогли вам её отгадать:

Загадка - маленькое произведение, в котором загаданный предмет не называется, а описывают его особенности, сравнивается с похожим предметом.

2.Составим сами загадку-действие.

1.Прочитайте загадки, соедините их с рисунками

3 . Придумай свою загадку.Нарисуй отгадку.

Соедините линией каждое слово из первого столбика со словами из второго столбика подходящим по смыслу, запиши

-отгадками. В каждой загадке подчеркните слова, которые

______________________________________________________________________________________________________________________________________

С хозяином кольцом

2.Составим сами загадку-действие.

3. Придумай свою загадку.Нарисуй отгадку.

Дом дружит

Соедините линией каждое слово из первого столбика со словами из второго столбика подхожящим по смыслу. запиши

помогли вам её отгадать:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________

Живёт сторожит

С хозяином кольцом

А хвост под крыльцом

Дом дружит

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Живёт сторожит

А хвост под крыльцом

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Белый комочек —

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Прыг за пенечек,

Скачет, как мячик,

Мордоч ку прячет.

Белый комочек —

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Прыг за пенечек,

Скачет, как мячик,

Мордоч ку прячет.

УНТ.Небылицы песни, считалки, потешки

Небылица -история, которая не могла бы произойти на самом деле; вымысел, неправда. В небылицах часто бывает веселая путаница.

1.Для чего сочиняют небылицы? Подчеркните:

для развлечения для поучения для игры

2.Прочитай небылицу:

УНТ. Небылицы песни, считалки, потешки

4.Прочитайте вопросы про короля, подчеркните верные ответы:

3.Английские народные песенки

Небылица -история, которая не могла бы произойти на самом деле; вымысел, неправда. В небылицах часто бывает веселая путаница.

5.Прочитай, обведи считалку - красным , потешку- синим

«Матушка Гусыня» - это воображаемый автор детских стихов и песен, первый сборник которых был выпущен в Лондоне в 1780-х годах.В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я. Маршака и К.И. Чуковского

1.Для чего сочиняют небылицы? Подчеркните:

Заяц гонится за львом

Раз, два, три, четыре, пять,

1) Что построил Пипин?

И рычит ужасно.

для развлечения для поучения для игры

2.Прочитай небылицу:

4.Прочитайте вопросы про короля, подчеркните верные ответы:

Крот под елкой строит дом

Вышел тигр погулять.

3.Английские народные песенки

избу дворец церковь

2) Из чего были стены строения?

Из рябины красной.

«Матушка Гусыня» - это воображаемый автор детских стихов и песен, первый сборник которых был выпущен в Лондоне в 1780-х годах.В нашей стране английские детские песенки стали известны прежде всего благодаря переводам С.Я. Маршака и К.И. Чуковского

5.Прочитай, обведи считалку- красным , потешку- синим

Гоп! Гоп! Конь живой,

Запереть его забыли.

Заяц гонится за львом

из кирпича из торта из пастилы

И с хвостом, и с гривой.

Раз, два, три, четыре, пять,

1) Что построил Пипин?

Раз, два, три, четыре

И рычит ужасно.

3) Чем была крыша королевского дома?

избу дворец церковь

Крот под елкой строит дом

Вышел тигр погулять.

Он качает головой,

Гоп! Гоп! Конь живой,

2) Из чего были стены строения?

тортом треугольником леденцом

Из рябины красной.

Вот какой красивый!

Запереть его забыли.

И с хвостом, и с гривой.

4) Из какого лакомства сложили печь в доме?

из кирпича из торта из пастилы

Раз, два, три, четыре

из шоколада из мармелада из пастилы

3) Чем была крыша королевского дома?

Он качает головой,

5) Кто охранял короля от мышей?

тортом треугольником леденцом

Вот какой красивый!

коты лисы охранники

4) Из какого лакомства сложили печь в доме?

из шоколада из мармелада из пастилы

5) Кто охранял короля от мышей?

коты лисы охранники

Сказки А.С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин

2.Рассмотрите иллюстрации к сказкам А. Пушкина,

Сказки А.С. Пушкина

соедините стрелочкой каждый рисунок с

Александр Сергеевич Пушкин

(1799 —1837) - русский поэт, драматург и прозаик.

3.Прочитай, вставь слова, нарисуй героя

Белка ________________ поёт

4.Нарисуй героиню отрывка

названием сказки:

(1799 —1837) - русский поэт, драматург и прозаик.

2.Рассмотрите иллюстрации к сказкам А. Пушкина,

1. Прочитайте:

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Родился писатель два века назад в Москве.

соедините стрелочкой каждый рисунок

И ________________ всё грызёт,

3.Прочитай, вставь слова, нарисуй героя

1. Прочитайте:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному

с названием сказки:

Родился писатель два века назад в Москве.

Белка ________________ поёт

4.Нарисуй героиню отрывка

А орешки не простые,

дворянскому роду.

«Сказка о золотом петушке»

«Сказка о попе и о работнике его Балде»

Все скорлупки ______________,

Его отец, Сергей Львович, принадлежал к старинному

И _______________ всё грызёт,

«Сказка о рыбаке и рыбке»

Ядра — ____________ изумруд;

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана,

дворянскому роду.

А орешки не простые,

«Сказка о золотом петушке»

прекрасно владела французским языком.

Мать, Надежда Осиповна Пушкина была начитана,

Вот что _____________-то зовут.

Все скорлупки _____________,

С детства он был окружен заботой и вниманием

прекрасно владела французским языком.

Ядра — ____________ изумруд;

родителей. Но особенно заботилась о нем его няня- Арина Родионовна, мастерица петь песни, рассказывать сказки. На основе этих рассказов Александр Сергеевич создал свои сказки, которые написал в стихотворной форме.

Вот что ____________-то зовут.

С детства он был окружен заботой и вниманием

родителей. Но особенно заботилась о нем его няня- Арина Родионовна, мастерица петь песни, рассказывать сказки. На основе этих рассказов Александр Сергеевич создал свои сказки, которые написал в стихотворной форме.

К. Д. Ушинский “Гусь и журавль»

«Жалобы зайки»

Константин Дмитриевич

1.Соедините рисунки героев со словами,

Ушинский

К. Д. Ушинский “Гусь и журавль»

которые их характеризуют:

«Жалобы зайки»

Константин Дмитриевич

3.Чему учит произведение? Подчеркните верный ответ:

— русский педагог, писатель, основополож-

ник научной педагогики в России. В своих

4.Составь план, поставь цифры по порядку:

Ушинский

___ любить дело, которым занимаешься;

1.Соедините рисунки героев со словами,

которые их характеризуют:

__ Расплакался зайка....

5.Разгадай ребус

произведениях Ушинский просто и

___ показывать своё мастерство поступками;

3.Чему учит произведение? Подчеркните верный ответ:

— русский педагог, писатель, основополож-

доходчиво объясняет, в чем состоит

ник научной педагогики в России. В своих

___хвастаться своими умениями;

___ любить дело, которым занимаешься;

4.Составь план, поставь цифры по порядку:

__.....если бы не трусость негодная.

радость и счастье человека и

__ Расплакался зайка....

произведениях Ушинский просто и

5.Разгадай ребус

__ Отовсюду беда, защищаться нечем.

___ выполнять свою работу качественно

_________

___ показывать своё мастерство поступками;

_________

что для этого надо делать.

___ быть трудолюбивым;

доходчиво объясняет, в чем состоит

--Ох, плохомне, серенькому зайке!

___хвастаться своими умениями;

__.....если бы не трусость негодная.

___ браться за все дела подряд.

радость и счастье человека и

__ Отовсюду беда, защищаться нечем.

________

___ выполнять свою работу качественно

что для этого надо делать.

--Ох, плохомне, серенькому зайке!

___ быть трудолюбивым;

________

___ браться за все дела подряд.

сообразительный

сообразительный

мудрый

хвастливый

мудрый

хвастливый

высокомерный

спокойный

высокомерный

спокойный

важный

важный

А.Майков А Плещеев Т.Белозёров Стихи о природе

А.Майков А Плещеев Т.Белозёров Стихи о природе

Олицетворение - перенос человеческих качеств на неодушевлённые предметы

1.Ответьте на вопросы, закрасив верные ответы

Олицетворение - перенос человеческих качеств на неодушевлённые предметы

Эпитет - красочное определение предмета или явления

1.Ответьте на вопросы, закрасив верные ответы

-Кому посвятил свое стихотворение поэт?

лесу ласточке синице

Эпитет - красочное определение предмета или явления

2.Выпиши из стихотворения эпитеты:

-Кому посвятил свое стихотворение поэт?

3.Найдите и выделите цветом названия птиц

- О каких месяцах говорит ласточка?

2.Выпиши из стихотворения эпитеты:

лесу ласточке синице

Солнце _____________, весна ________________

март февраль апрель январь

Сравнение — художественное средство выразительности, построенное на открытом сопоставлении предметов, явлений.

3.Найдите и выделите цветом названия птиц

Солнце _____________, весна ________________

- О каких месяцах говорит ласточка?

4. С чем сравнивает поэт подснежники?

- Какой запах почувствовала ласточка?

С К В О Р Е Ц И З К Р У С С

Сравнение — художественное средство выразительности, построенное на открытом сопоставлении предметов, явлений.

март февраль апрель январь

4. С чем сравнивает поэт подснежники?

С К В О Р Е Ц И З К Р У С С

Выпиши эти строки из стихотворениия

Г И В О Л Г А Ь Я Ч П Д О Т

- Какой запах почувствовала ласточка?

запах весны запах леса запах цветов

У Ж У Р А В Л Ь Б А Г Р Н Р

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г И В О Л Г А Ь Я Ч П Д О Т

Выпиши эти строки из стихотворениия

запах весны запах леса запах цветов

С С О Л О В Е Й Л И Р О В И

У Ж У Р А В Л Ь Б А Г Р Н Р

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________

С С О Л О В Е Й Л И Р О В И

Ь Л Ц А П Л Я Б И С А З Т Ж

________________________________________________________

Ж А В О Р О Н О К Т Ч Д М И

Ь Л Ц А П Л Я Б И С А З Т Ж

Ж А В О Р О Н О К Т Ч Д М И

С.Маршак И.Такмакова Е.Трутнева Стихотворения о весне.

Прочитай. Увидел скворца ‒ весна у крыльца

Рифма – это совпадение или созвучие окончаний двух или нескольких строк, которое связывает их между собой.

С.Маршак И.Такмакова Е.Трутнева Стихотворения о весне.

Прочитай. Увидел скворца ‒ весна у крыльца .

1.С.Маршак АПРЕЛЬ. Заполни пропуски

2.И.Такмакова Ручей.

3.Е.Трутнева Голубые,синие.

Апрель, апрель!

Рифма – это совпадение или созвучие окончаний двух или нескольких строк, которое связывает их между собой.

4.Найди сравнения

Выпишите из стихотворения слова, прочитав их значение:

Выпишите из стихотворения олицетворения:

На дворе звенит ______________

1.С.Маршак АПРЕЛЬ. Заполни пропуски

5.Нарисуй иллюстрацию к любому стихотворению

льдинки-___________________

_________________________- купаются.

Апрель, апрель!

3.Е.Трутнева Голубые,синие.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.И.Такмакова Ручей.

По полям бегут ручьи,

луг-_______________________

Выпишите из стихотворения слова, прочитав их значение:

4.Найди сравнения

Выпишите из стихотворения олицетворения:

_______________________ -что-либо сетчатое, узорчатое,

На дорогах лужи,

На дворе звенит ______________

бабачка-___________________

5.Нарисуй иллюстрацию к любому стихотворению

Скоро выйдут _______________

имеющее сложную структуру или состоящее из множества переплетений.

льдинки-___________________

_________________________- купаются.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

По полям бегут ручьи,

После зимней _______________

___________________ - группа птиц, держащихся вместе.

_______________________ -что-либо сетчатое, узорчатое,

луг-_______________________

На дорогах лужи,

Скоро выйдут _______________

Пробирается медведь

имеющее сложную структуру или состоящее из множества переплетений.

бабачка-___________________

После зимней _______________

Сквозь лесной валежник.

___________________ - группа птиц, держащихся вместе.

Стали птицы песни_________-,

Пробирается медведь

И расцвёл _______________

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни_________-,

И расцвёл _______________

Поговорим о самом главном.Р.Сеф «Чудо»

1.Соедините начало и конец пословиц:

Май холодный май с травою.

Поговорим о самом главном.Р.Сеф «Чудо»

2.Вспомните прочитанные стихотворения.

Апрель, с водою весну начинает.

1.Соедините начало и конец пословиц:

3. Напиши ответ(да или нет)

Соедините стрелками фамилию автора и его произведение:

2.Вспомните прочитанные стихотворения.

4.Нарисуй иллюстрацию к стихотворению «Чудо»

К нам весна шагает С. Маршак

Март зиму кончает год плодородный

Май холодный май с травою.

Апрель, с водою весну начинает.

Весной птицы прилетают?_____

3. Напиши ответ(да или нет)

Быстрыми шагами…

Соедините стрелками фамилию автора и его произведение:

Март зиму кончает год плодородный

4.Нарисуй иллюстрацию к стихотворению «Чудо»

К нам весна шагает С. Маршак

Весной птицы прилетают?_____

Плакала Снегурочка, А. Плещеев

Бесконечно снег идёт?________

Быстрыми шагами…

Зиму провожая…

Бесконечно снег идёт?________

Плакала Снегурочка, А. Плещеев

Наступает ледоход?__________

Травка зеленеет, И Такмакова

Зиму провожая…

Сосульки появляются?________

Солнышко блестит…

Наступает ледоход?__________

Травка зеленеет, И.Такмакова

Валенки мы не снимаем?______

Пробирается медведь

Сосульки появляются?________

Солнышко блестит…

Сквозь лесной валежник… Т. Белозеров

Валенки мы не снимаем?______

В речке мы купаемся?________

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник… Т. Белозеров

В речке мы купаемся?________

Подснежники вылезают? ______

Подснежники вылезают? ______