СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочие программы 9 класс

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по химии  для 9 класса составлена в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года  № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189, зарегистрированным в Минюсте России от 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993) на основе:

 - Государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования);

- Примерной программы основного  общего образования по химии (письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. №03-1263);

- Базисных и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы   начального общего и основного общего образования, утверждённого приказом МОиН РТ № 4154/12 от 09.07.2012 года;

 - Образовательной программы основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения  «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан (приказ МБОУ «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан №129 от 27. 12. 2013г.);

 -Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района РТ на 2014-2015 учебный год (приказ МБОУ «Чувенорускинская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального района Республики Татарстан №65 от 29. 08.2014г.).

Место предмета в учебном плане:

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится не менее 140 ч из расчета 2 ч в неделю с VIII по IX класс. Программа рассчитана на 2 часа в неделю. В связи с тем, что в учебном плане общеобразовательного учреждения 34 учебных недели в 9-ых классах, то на программу в 9 классе вместо 70 часов отводится всего 68 часов. Уменьшение часов происходит за счет резерва времени.

Программой предусмотрено проведение:

контрольных работ -6

 практических работ -8

Формы промежуточной и итоговой аттестации: Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных работ.

Уровень обучения – базовый.

Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год.

Основные цели изучения курса химии в 9 классе:

· освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

· овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

· развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

· воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

· применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение,  лабораторные и практические занятия, ИКТ,  решение экспериментальных задач, самостоятельная работа,  тестирование.

Содержание рабочей программы (68 часов)

Повторение основных вопросов 8 класса (3часов)

Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете теории строения атома.

Химическая связь. Строение вещества. Типы кристаллических решеток.

Химические свойства оксидов, кислот, оснований, солей. Расчёты по химическим уравнениям.

Тема 1. Теория электролитической диссоциации (13 часов)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ с ионной и ковалентной полярной связью: кислот, щелочей, солей (тепловые явления при растворении). Ионы: анионы и катионы. Степень электролитической диссоциации (сильные и слабые электролиты).

Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции.

Химические свойства оснований, кислот и солей в свете представлений об электролитической диссоциации и об окислительно-восстановительных процессах.

Демонстрации:

1. Испытание веществ и их растворов на электрическую проводимость.

2. Сравнение электрической проводимости концентрированных и разбавленных растворов уксусной кислоты.

Лабораторные опыты:

1. Реакции обмена между растворами электролитов.

2. Качественная реакция на хлорид-ион,

Практическая работа№1

«Решение экспериментальных задач по теме «ТЭД».

Расчеты по уравнениям химических реакций, если одно из реагирующих веществ дано в избытке.

Те м а 2. Подгруппа кислорода (9 часов)

Общая характеристика элементов подгруппы кислорода Понятие аллотропии на примере кислорода и серы. Сера. Строение молекул, физические и химические свойства, применение.

Соединения серы: сероводород, оксиды серы серная кислота, серная кислота. Строение, свойства, применение. Качественная реакция на сульфат-ион.

Молярный объём газов. Закон Авогадро. Относительная плотность газов. Объёмные отношения газов при химических реакциях.

Лабораторные опыты:

1. Ознакомление с образцами серы и ее природных соединений.

2. Распознавание сульфат-иона в растворе.

Расчётные задачи: