Работа с текстом №1 , 3 класс Ф.И. _____________________________
Прочитайте текст, выполните задания к нему.
____________________________________________
Собирал я на болоте клюкву. Набрал полкорзинки, а солнце уже низко: из-за леса выглядывает, вот-вот скроется.
Спина устала немножко, распрямился я, смотрю — пролетела цапля. Наверное, спать. Она на болоте давно живет, я ее всегда вижу, когда она пролетает.
Солнце уже зашло, а светло еще, небо на том месте красное-красное. Тихо вокруг, только кто-то кричит в камышах, не очень громко, а слышно далеко: «Ук!» Подождет немножко, и опять «Ук!».
Кто же это такой? Я этот крик и раньше слышал, только не обращал внимания. А сейчас мне как-то любопытно стало: может, это цапля так кричит?
Стал я ходить около этого места, где крик слышен. Близко совсем кричит, а никого нет.
Темно скоро будет. Пора домой.
Только немного прошел — и вдруг кричать перестало, не слышно больше.
— Ага, — думаю, — значит, здесь! Притаился я, стою тихо-тихо, чтоб не спугнуть. Долго стоял, наконец, на кочке совсем рядом откликнулось: «Ук!» — и опять тишина.
Присел я, чтоб получше разглядеть, смотрю — лягушечка сидит и не шевелится. Маленькая совсем, а кричит так громко.
Поймал я ее, в руке держу, а она даже не вырывается. Спинка у нее серая, а брюшко красное-красное, как небо над лесом, где зашло солнце.
Посадил я ее в карман, корзиночку с клюквой взял — и домой.
Г. Снегирев
Вопросы и задания
1. Где происходит действие? Найди в тексте, спиши предложение. ___________________________________________________________________________
2. Как бы вы озаглавили текст? Запиши.
3. Определите жанр этого произведения.
а) повесть; б) рассказ; в) сказка; г) басня.
4. Сформулируйте главную мысль текста. ____________________________________________________________________________
5. В какое время суток автор услышал цаплю? ____________________________________
6. Выпиши из текста одно вопросительное предложение, и одно побудительное предложение.
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Найдите описании лягушки. Запишите. Подчеркни сравнение в описании лягушки. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Объясните значение выражений.
Притаился — ____________________________________________
Солнце уже зашло — _____________________________________
9. Разделите текст на части. Озаглавьте их.
1)___________________________________
2)___________________________________
3)___________________________________
10. Подчеркни в первом предложении грамматическую основу.
11. Что могло произойти с лягушкой? ____________________________________________________________________________