Особенности творчества Микеланджело. Слайд 5. Рассказ учителя сопровождается презентацией. Микеланджело Буонарроти (1475—1564) — итальянский скульптор, живописец, архитектор, поэт, мыслитель. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанс. Слайд №6 По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор. Это ощущается и в живописных работах мастера, необычайно богатых пластичностью движений, сложных поз, отчётливой и мощной лепкой объёмов. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения — статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме — скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Слайд №7 Однако наиболее грандиозные свои замыслы художник смог реализовать именно в живописи, где он выступил подлинным новатором цвета и формы. По заказу папы Юлия II он выполнил роспись потолка Сикстинской капеллы (1508—1512), представляющую библейскую историю от сотворения мира до потопа и включающую более 300 фигур. Мир Микеланджело в отличие от его современников — Леонардо да Винчи и Рафаэлем с их миром гармонии — разнообразен и противоречив. Трудности жизни оказали огромное влияние на его многосторонние восприятие жизни: трагическое осознание несовершенства бытия и вера в гармонию мироздания, одиночество человека и радость его победы в борьбе со стихиями. Видео. «Микеланджело» (6 мин. 58сек.) Особенности творчества Рафаэля Санти. Слайд №8. Рафаэль Санти родился 6 апреля 1483 года в Урбино, небольшом городке итальянской области Марки. Его отец Джованни Санти – живописец и поэт – дал первые уроки живописи, которые были продолжены у местных художников. Слайд №9. В 1504 г.начался знаменитый период творчества Рафаэля –флорентийский. Во Флоренции в этот период работают Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль изучает традиции искусства великих мастеров, анатомию, богатства пластики. Он возвращается к изображению мадонны». Мадонна в зелени», «Мадонна со щеглёнком» и «Прекрасная садовница». Рафаэль пишет мадонн на лоне природы, показывая органическое единство - гармонию природы и человека. Слайд №10 Вершина творчества Рафаэля - римский период. Рафаэль был приглашен папой Юлием II для росписи верхних покоев собора Св.Петра вместе с архитектором собора Браманте и великим Микеланджело; росписи посвящены философии, юриспруденции, теологии, поэзии. Самая величественная фреска Рафаэля - афинская школа.
Там нашли отражение образы великих греков: Евклида, Птолемея и других. Росписи грандиозные и невероятно красивые, их справедливо считают самым совершенным произведением Высокого Возрождения. Их грандиозность возникает благодаря сплаву архитектуры с живописью ,безупречному равновесию объёмных, линейных и пространственных частей фресок. Это дало возможность говорить о Рафаэле, как о непревзойдённом мастере пространственной композиции, архитекторе в живописи. Рафаэль живёт очень напряжённой жизнью: огромное количество заказов, обязанности при папском дворе оказались для него непосильными… 6 апрелям 1520 г.Рафаэль скончался в день своего рождения, был оплакан всем Римом и похоронен в Пантеоне, единственный из великих эпохи Возрождения. Рафаэль считал идеалом человека всесторонне развитую личность, сочетающую в себе высокие моральные качества, благородство души, физическое совершенство. Таким человеком был он сам Видео «Рафаэль Санти». 3 мин. 50 сек. |