СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Расчётно- практическое занятие № 2-2 Тема : Теория поршневых ДВС

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Наименование: Расчёт индикаторных и эффективных показателей  ДВС.

Просмотр содержимого документа
«Расчётно- практическое занятие № 2-2 Тема : Теория поршневых ДВС»

Расчётно- практическое занятие № 2-2

Тема : Теория поршневых ДВС

Наименование: Расчёт индикаторных и эффективных показателей ДВС.

Норма времени : 2* 45 = 90 мин.

Задание – Используя индикаторную диаграмму рабочего цикла произвести расчёт индикаторных и эффективных показателей двигателя :

1. Среднее индикаторное давление цикла - Рi(мпа) ;

2. Расчётное значение среднего индикаторного давления- Р¹iр(мпа) ;

3. Действительное среднее индикаторное давление Рiд (мпа );

4. Индикаторные показатели ДВС – ηi ;gi (гр/кВт.ч);

5. Давление механических потерь – Рм (мпа);

6. Эффективные показатели – Ре(мпа);ηме;ge(гр/кВт.ч);Ne(кВт);

7. Литровая и поршневая мощность – Nл(кВт./л) ;Nп(кВт/дм3) ;

8. Полученные расчётные данные занести в таблицу №2.2.1


«Индикаторные и эффективные показатели двигателя» таблица № 2.2.1

Индикаторное

Давление(мпа)


Индикаторные

показатели


Эффективные показатели ДВС


Удельные показатели



Рi

Pip

Piд

Рм

ηi

ρk

gi

Ре

ηе

ηм

ge

Ne

S/D

Nл

кВт/л

Nп

квт/дм3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

































Примечание:

- Расчёт параметров производится согласно стр.11-15 методические указания к тепловому расчёту. Число цилиндров принять iц=4;dц=90мм.;

- Принятые обозначения величин:

ρк –плотность заряда на впуске;

ηi – индикаторный кпд двигателя;

ηе- эффективный кпд двигателя;

ηм- механический кпд двигателя;

gi –индикаторный удельный расход топлива; (гр/(кВт*ч);

ge –эффективный удельный расход топлива; (гр/(кВт*ч);
Ne – эффективная мощность двигателя; (кВт);

Порядок проведения расчётов.

1. Анализ индикаторной диаграммы.

1.1 Действительное давление в конце сгорания:

а) с искровым воспламенением Рzд = 0,85*Рz; (мпа);

б) дизельные Pzд = Pz ; (мпа);

Определяется площадь диаграммы Fu (мм2) – т.к. диаграмма выполняется на бумаге с координатной сеткой (миллиметровка), площадь легко подсчитать, далее подсчитывается среднее индикаторное давление по выражению:

Pi = μp*Fu / l vh , (мпа); μр – масштаб давлений (μр = 0,02 мпа/мм);

При ориентировочных расчётах нижняя граница индикаторной диаграммы берётся по линии атмосферного давления. Проверка правильности расчётов производится по следующей зависимости:

Рip1 =[ Рс/ (ε-1)]*{λр*(ρ-1)+р*ρ/(n2-1)]*[1- 1/(δn2-1)] – [1/(n1-1)]*[1-1/(εn1-1)]}; (мпа);

1.2 Погрешность построения:Δ=[(Рip1Pi) / Pip1]*100; (%).

1.3 Дествительное среднее индикаторное давление:

Рid = Pip1*YΔP , где ΔР = Pr - Pa , потери индикаторного давления на проведение вспомогательных ходов.

Y – коэффициент полноты индикаторной диаграммы:

- дизеля Y = 0,92……0,95; принять Y = 0.93;

- с искровым воспламенением Y =0,94…..0,97; принять Y = 0,95.

1.4 Индикаторные и эффективные показатели двигателя.

1.4.1 Индикаторный КПД цикла:ηi =Pid*α*l0 / (Qн*ρkv),

где ρк- плотность заряда на впуске ρк = Рк*106 / (Rвк); (кг/м3);

для двигателей бес турбокомпрессора Рк= Р0; Тк = Т0; Rв=287 (дж/кг.град).

1.4.2 Индикаторный удельный расход топлива:gi = 3600/(Qн*ηi); (г/кВт.ч);

« Ориентировочные значения показателей ДВС» таблица № 2.2.2

ДВС

Б.К.(Ц.В)

Инж.(Б.В)

Гснг

Д

Днт(наддув)

Рid(мпа)

0,8….1,15

0,85..1,28

0,75..0,98

0,8…..1,22

1,25…1,62

ηi

0,34..0,45

0,35..0,48

0,33….0,42

0,39….0,49

0,39….0,51

ηм

0,75..0,85

0,76….0,88

0,68…0,83

0,7…0,82

0,71…0,88

Ре(мпа)

0,52…..0,78

0,53……0,8

0,44….0,75

0,55…0,85

0,58…0,86

ge(г/квт.ч)

290-330

270-280

350-400

245-280

220-250


1.4.3 Среднее давление механических потерь:

а) дизели с наддувом Рмп = 0,105+0,012*Сп; (мпа);

б) дизели без ТКР Рмп = 0,105+0,013*Сп; (мпа);

в) с искровым зажиганием Рмп = а11п; (мпа);

Параметр ДВС

а1

в1

S/d ≥ 1.0

0,0400

0,0135

S/d

0,0500

0,0155

1.4.4 Среднее эффективное давление: Ре = Рid - Рмп ; (мпа);

1.4.5 Механический КПД : ηм = Ре / Рid ;

1.4.6 Эффективный КПД : ηе = ηiм;

1.4.7 Эффективный удельный расход топлива: gi = 3600/(Qне); (г/кВт.ч);

1.4.8 Эффективная мощность ДВС

Ne = Pe*Vh*i*n /(30*τ); (квт),

где i- число цилиндров ДВС; Vh- рабочий объём цилиндра, (дм2);τ- тактность ДВС (τ=4); n-номинальная частота вращения коленчатого вала ДВС, (об/мин).

1.4.9 Литровая и поршневая мощность двигателя:

Nл =Ne /(Vh*i); (кВт/л);

Nп = N/(Fп*i); Fп- площадь поршня,(дм2).