Мотивационный этап | -Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь ,наше занятие пройдёт для вас очень интересным и познавательным. Сегодня к нам придут гости, которые просят помощи у вас, но а какие гости и с какой целью они к нам придут, узнаем чуть позже. Сейчас в парах, вам необходимо выполнить задание, вам нужно выбрать из предложенных прилагательных такое, которое бы обозначало, какими мы должны быть сегодня на занятии и прикрепить их к нашему «Цветику-семицветику». Но перед началом, вспомним правила работы в парах. -Отлично, время на выполнение 1минута минута. Давайте проверим. Хорошо. -Надеюсь, именно такими вы будете на протяжении всего занятия. | -Встают, приветствуют учителя -Слушают учителя -Не шуметь, работать сообща,отвергаешь-предлагай -оптимистичными, ответственными, трудолюбивыми, доброжелательными, честными, целеустремлёнными, аккуратными. | Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: |
Самоопределение к деятельности | -Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю решить вам ребус. А что же такое ребус? Для помощи, на доске размещу вам подсказки, как решить ребус. -Проверим. Поможем? Значит, какова тема нашего занятия? Ребята, кажется, пришли гости, их зовут Максим и Маша о они хотят узнать, какие отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают. -Какую цель можем поставить? -давайте поставим план: 1.Узнать ,что находится внутри цветка? 2. Узнать, что такое опыление 3.Узнать, как живые существа помогают растениям размножаться. 4. Представить различные модели, созданные вами для растений и опылителей. | -Ребус-головоломка, которая сочетает в себе использование иллюстрированных картинок с отдельными буквами для изображения слов или фраз. -Растения и опылители -Да «Растения и опылители» Узнать, какие отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают. | Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности. Регулятивные: Составлять план действий при работе под руководством учителя Удерживать организованное поведение во время урока Познавательные: Коммуникативные: |
Основной этап | -Приступим к первому пункту плана. Ребята, Макс и Миша принесли нам сигнальные карточки, в виде пчёлок-не забываем использовать их при ответе. Итак, чтобы узнать, что находится внутри цветка выполним задание в группах. Каждой группе необходимо переставить буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. Перед выполнением вспомним правила работы в группах. Время на выполнение 2 минуты. -Давайте проверим. -Отлично, посмотрим на слайд и проверим. -Закончили первый пункт плана? Что же находится внутри цветка? Перейдём ко второму. -Ребята, скажите, кому нужны в природе цветы, кого они привлекают? - Каких насекомых? - Чем цветы привлекают насекомых? - Что берут из цветка насекомые - Когда насекомые собирают нектар с цветов, что они переносят на своих лапках, перелетая с одного цветка на другой -Как вы думаете ,как называется процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой? -Да, совершенно верно. Вот мы и закончили первый пункт плана. что же такое опыление? -Перейдём к третьему пункту плана. -Посмотрим видеоролик, позже обсудим -О чём видеоролик? -Кто опылял цветок? -А кто расскажет, как происходило опыление? Цветковые растения размножаются с помощью семян. Чтобы образовались семена, растение нужно опылить. Этой важной работой занимаются насекомые бабочки, осы, шмели. Они садятся на цветок, пьют сладкий нектар, а попутно опыляют растение. Пчёлы опыляют цветы, собирают нектар, который превращается в очень вкусный и полезный продукт - мёд. -Вот и закончили первый пункт плана. какой вывод сделаем? | -Работать сообща, не шуметь -1 гр-пестик тычинка,2 гр-лепесток, чашелистик. 3 гр-цветоложе, цветоножка -Да -пестик тычинка, лепесток, чашелистик, цветоложе, цветоножка -Насекомых - пчела, бабочка, шмель - яркие красивые лепестки, приятный аромат -вкусный нектар - пыльцу -Опыление -Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой -Об опылении цветка -Пчела - Пчела села на цветок, пила сладкий нектар, а попутно опыляла растение, перенося пыльцу на другой цветок. -Опыление-это очень интересный процесс, в кортом учувствуют насекомые, для переноса пыльцы с одного цветка на другой. | Планируемые результаты: Личностные: развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера; Регулятивные: Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные: Уметь работать в паре и в группе Уметь слушать и понимать речь других |
Рефлексия | Занятие подошло к концу. Все пункты плана выполнили? Цель выполнили? Мы помогли Максу и Маше, узнать какие, отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают. А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свою работу. Перед вами лесенка успеха, где самая верхняя лесенка-«всё понял, всё понравилось», средняя –«понравилось, но не всё получилось», самая нижняя- «ничего не получилось и не понравилось», приклеить смайлик туда, куда вам необходимо. Вспомним технику безопасности .Как обращаемся с клеем? -Всё у всех получилось. Спасибо за внимание. | -Да -Да. -Связывает опыление цветов -Не употребляем его, не вдыхаем ,не играем. | Личностные: развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности. Регулятивные: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса Ориентироваться в своей системе знаний: Коммуникативные: |