СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Растения и опылители

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Растения и опылители»

Тема: « Растения и опылители»

Цель: Создание условий для формирования представления учащихся о живых существах, которые играют активную роль в размножении растений

Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • Составлять план действий при работе под руководством учителя

  • Удерживать организованное поведение во время урока

  • Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

  • Ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные:

  • Уметь работать в паре и в группе

  • Уметь слушать и понимать речь других

  • Формулировать собственное мнение и позицию

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентационный материал, видеоролик, «Цветик-семицветик», смайлики, раздаточный материал ( задание «Части цветка»),клей, ватман «Лесенка успеха».

Ход занятия:

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный этап




























-Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии. Надеюсь ,наше занятие пройдёт для вас очень интересным и познавательным. Сегодня к нам придут гости, которые просят помощи у вас, но а какие гости и с какой целью они к нам придут, узнаем чуть позже. Сейчас в парах, вам необходимо выполнить задание, вам нужно выбрать из предложенных прилагательных такое, которое бы обозначало, какими мы должны быть сегодня на занятии и прикрепить их к нашему «Цветику-семицветику». Но перед началом, вспомним правила работы в парах.
-Отлично, время на выполнение 1минута минута. Давайте проверим. Хорошо.

-Надеюсь, именно такими вы будете на протяжении всего занятия.

-Встают, приветствуют учителя



-Слушают учителя














-Не шуметь, работать сообща,отвергаешь-предлагай


-оптимистичными, ответственными,

трудолюбивыми, доброжелательными,

честными, целеустремлёнными,

аккуратными.

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

Регулятивные:

  • Удерживать организованное поведение во время урока

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные:

  • Уметь работать в паре и в группе


Самоопределение к деятельности























-Ребята, чтобы определить тему нашего занятия, предлагаю решить вам ребус. А что же такое ребус?

Для помощи, на доске размещу вам подсказки, как решить ребус.

-Проверим. Поможем?

Значит, какова тема нашего занятия? Ребята, кажется, пришли гости, их зовут Максим и Маша о они хотят узнать, какие отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают.

-Какую цель можем поставить?

-давайте поставим план:

1.Узнать ,что находится внутри цветка?

2. Узнать, что такое опыление

3.Узнать, как живые существа помогают растениям размножаться.

4. Представить различные модели, созданные вами для растений и опылителей.



-Ребус-головоломка, которая сочетает в себе использование иллюстрированных картинок с отдельными буквами для изображения слов или фраз. 
-Растения и опылители


-Да

«Растения и опылители»

Узнать, какие отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают.


Личностные:

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Регулятивные:

  • Составлять план действий при работе под руководством учителя

  • Удерживать организованное поведение во время урока

Познавательные:

  • Ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные:

  • собственное мнение и позицию


Основной этап






























































-Приступим к первому пункту плана. Ребята, Макс и Миша принесли нам сигнальные карточки, в виде пчёлок-не забываем использовать их при ответе.

Итак, чтобы узнать, что находится внутри цветка

выполним задание в группах. Каждой группе необходимо переставить буквы в словах так, чтобы получились названия частей цветка. Перед выполнением вспомним правила работы в группах. Время на выполнение 2 минуты.
-Давайте проверим.

-Отлично, посмотрим на слайд и проверим.

-Закончили первый пункт плана? Что же находится внутри цветка?

Перейдём ко второму.

-Ребята, скажите, кому нужны в природе цветы, кого они привлекают?

- Каких насекомых?

- Чем цветы привлекают насекомых?

- Что берут из цветка насекомые

Когда насекомые собирают нектар с цветов, что они переносят на своих лапках, перелетая с одного цветка на другой

-Как вы думаете ,как называется процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой? 
-Да, совершенно верно. Вот мы и закончили первый пункт плана. что же такое опыление?
-Перейдём к третьему пункту плана.

-Посмотрим видеоролик, позже обсудим
-О чём видеоролик?
-Кто опылял цветок?
-А кто расскажет, как происходило опыление?


Цветковые растения размножаются с помощью семян. Чтобы образовались семена, растение нужно опылить. Этой важной работой занимаются насекомые бабочки, осы, шмели. Они садятся на цветок, пьют сладкий нектар, а попутно опыляют растение.
Пчёлы опыляют цветы, собирают нектар, который превращается в очень вкусный и полезный продукт - мёд.
-Вот и закончили первый пункт плана. какой вывод сделаем?















-Работать сообща, не шуметь




-1 гр-пестик тычинка,2 гр-лепесток, чашелистик.

3 гр-цветоложе, цветоножка

-Да

-пестик тычинка, лепесток, чашелистик, цветоложе, цветоножка


-Насекомых


- пчела, бабочка, шмель

- яркие красивые лепестки, приятный аромат


-вкусный нектар


- пыльцу





-Опыление




-Процесс переноса пыльцы с одного цветка на другой



-Об опылении цветка
-Пчела
- Пчела села на цветок, пила сладкий нектар, а попутно опыляла растение, перенося пыльцу на другой цветок.













-Опыление-это очень интересный процесс, в кортом учувствуют насекомые, для переноса пыльцы с одного цветка на другой.



Планируемые результаты:

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

Регулятивные:

  • Удерживать организованное поведение во время урока

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

  • Ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные:

  • Уметь работать в паре и в группе

  • Уметь слушать и понимать речь других


Практическая часть


-Перейдём к 4 пункту плана. как он звучит?

-Начинаем.

-Молодцы.


- Представим различные модели, созданные вами для растений и опылителей

Личностные:

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного характера;

Регулятивные:

  • Удерживать организованное поведение во время урока

Познавательные:

  • Прививать навыки работы с ЛЕГО конструктором, закреплять умение детей действовать по схематической модели

  • Коммуникативные:

  • Уметь работать в паре и в группе

  • Уметь слушать и понимать речь других


Рефлексия

Занятие подошло к концу. Все пункты плана выполнили?

Цель выполнили? Мы помогли Максу и Маше, узнать какие, отношения связывают цветущие растения и животных, которые так часто их посещают. А теперь, я хочу, чтобы вы оценили свою работу. Перед вами лесенка успеха, где самая верхняя лесенка-«всё понял, всё понравилось», средняя –«понравилось, но не всё получилось», самая нижняя- «ничего не получилось и не понравилось», приклеить смайлик туда, куда вам необходимо. Вспомним технику безопасности .Как обращаемся с клеем?
-Всё у всех получилось. Спасибо за внимание.


-Да
-Да.


-Связывает опыление цветов












-Не употребляем его, не вдыхаем ,не играем.

Личностные:

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Регулятивные:

  • Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления

Познавательные:

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса

  • Ориентироваться в своей системе знаний:

Коммуникативные:

  • Формулировать собственное мнение и позицию