РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ. Презентация ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ для 3–4 классов на тему «День студента» 20 января 2025 г.
Добрый день! Есть ли у кого- то старшие братья, сестры или знакомые, кто уже закончил школу и учится в колледже или в институте, университете.
Просмотр видеоролика-анонса занятия с Александром Новиковым
https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg
Вы приходите в школу учиться. А что после школы? Можно ли продолжать обучение? Где это можно сделать? Почему выпускники школы стремятся продолжить свое образование в колледже или вузе (высшем учебном заведении)?
25 ЯНВАРЯ – ДЕНЬ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСТВА
Ежегодно 25 января в нашей стране отмечают День российского студенчества. Кто же такие студенты? Где они учатся?
- Чем студенты отличаются от школьников?
- Если у вас есть знакомые студенты, расскажите, какие они.
- Кем станут студенты в будущем?
История праздника ведет свое начало еще с XII века.
С латинского языка слово «студент» переводится как человек, который постоянно учится, чем-то интересуется, работает.
В Древнем Риме так называли всех тех, кто занимался познавательным процессом. Несколько столетий спустя, в XII веке такое название носили только те, кто имел непосредственное отношение к университету.
Первые высшие учебные заведения на территории России открыл царь и первый Император Петр Великий.
Первый университет основали в 1724 году в Санкт-Петербурге.
История праздника была бы невозможна без образовательного закона императора. При нем сформировались не только высшие заведения, а и стиль, характер и юношеское движение.
Петербургская Академия наук работала нерегулярно, деятельность прекращалась на некоторое время. Поэтому за право старейшего вуза борется и Московский государственный университет имени
М. В. Ломоносова, который начал свою работу в 1755 году.
Указ на открытие высшего учебного заведения в Москве подписала императрица Елизавета Петровна. Случилось это в день памяти мученицы Татьяны.
С тех пор 25 января, дату основания колыбели русской мысли и культуры начали праздновать и как День студента.
История праздника в стране связана с этим числом. На территории заведения была построена церковь в честь святой.
С тех пор Татьяна стала покровительницей всех желающих «грызть гранит науки».
Из видеоролика в начале занятия вы уже узнали, что День студента отмечается 25 января, потому что именно в этот день 270 лет назад был основан первый российский университет, который сейчас называется Московский государственный университет имени Михаила Васильевича Ломоносова.
Давайте послушаем, что расскажет об университете и его студентах ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий.
Просмотр и обсуждение видеоинтервью с В.А. Садовничим
https://разговорыоважном.рф/img/404.jpg
- Что для вас было самым интересным в беседе с Виктором Антоновичем?
- Какой вопрос вы бы задали руководителю самого старого и самого известного в России университета?
Студенты получают высшее образование в институтах, университетах или среднее профессиональное образование в колледжах. Студент – это тот, кто выбрал себе профессию. Он изучает различные предметы и получает необходимые знания и навыки, которые помогут ему освоить профессию, чтобы потом успешно работать. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы стать успешным в выбранной профессии?
Слово «студент» происходит от латинского studens — усердно работающий, занимающийся. Студент обучается в высшем учебном заведении, посещает занятия: лекции, семинары, т.е. это человек познающий и мыслящий.
Студенчество составляет элиту молодежи. Так какие же качества нужны, чтобы быть студентом? Каким надо быть?
КАЧЕСТВА СТУДЕНТА
ответственность
умение работать с большим объемом информации
способность учиться самостоятельно целеустремленность коммуникабельность
умение работать в команде критическое мышление настойчивость любознательность
Рассмотрите памятники студентам и студенчеству в разных городах России . По каким признакам мы понимаем, что перед нами студенты? Каким бы вы изобразили студента?
Время, когда человек является студентом, называют студенчеством. Обычно это период с 18 до 25 лет. Часто взрослые люди вспоминают студенческие годы как интересные, насыщенные, радостные. Как вы думаете, почему? Что еще есть в студенческой жизни, кроме учебы, экзаменов, подготовки к будущей профессии?
- Что делают студенты на этих фотографиях? Как вы думаете, им нравится то, чем они занимаются? Почему вы так считаете?
Студенческая жизнь во все времена была интересной и насыщенной. Кроме учебы студенты занимаются спортом, играют в самодеятельных театрах и в КВН, ходят в походы, участвуют в экспедициях, много времени посвящают волонтерству. В студенческие годы многие обретают друзей на всю жизнь, а кто-то находит свою любовь и создает семью.
Попросите родителей, бабушек и дедушек рассказать вам о своих студенческих годах, о друзьях, о том, как учеба в институте или техникуме помогла им стать мастерами своего дела, состояться в жизни.
Помните, мы с вами говорили о том, что значит быть взрослым? Как вы думаете, можно ли назвать студентов взрослыми? Почему?
А как сделать так, чтобы учиться было интересно? Можно ли учиться всю жизнь и всегда испытывать интерес к учебе? Давайте попробуем воспользоваться советом Симона Соловейчика. Он советовал в случае, если стало неинтересно учиться или если не хочется что-то делать, выполнить одно упражнение.
Вспомните, какое у вас настроение, когда вы делаете что- то интересное. Хорошее? А ведь можно и наоборот – сначала создать хорошее настроение, а потом приступить к делу, которое кажется скучным.
Итак, давайте потрем руки от удовольствия. Улыбаемся. Начинаем тщательно готовиться, предвкушая удовольствие. А теперь скажем себе: «Я люблю тебя, математика (окружающий мир и т. д.)!» Каждый назовите свое. Повторяйте:
«Я с удовольствием почитаю, что написано в книге, и с удовольствием буду учить!».
И после нескольких повторений обязательно появится хорошее настроение и то, что вы собираетесь делать, станет, действительно, хоть немножко интереснее!
Попробуйте еще раз дома повторить это упражнение. Если оно вам понравилось, будем использовать его и на уроках тоже.
В школе вы изучаете разные предметы. Чем старше вы становитесь, тем больше понимаете, какой предмет вам больше интересен, чем бы вы хотели заниматься в будущем, какую профессию выберете, студентом какого учебного заведения станете, чтобы ею овладеть.
Что такое профессия?
Профессия – это
трудовая деятельность человека, которая
1) требует особой подготовки и
2) является источником доходов.
Кем я хочу стат ь?
- в современном мире насчитывается 200 тыс. профессий;
- важно суметь разобраться в этом многообразии;
- узнать, чем занимаются люди данной профессии;
- познакомиться какие качества необходимо вырабатывать для своей будущей профессии;
- учитывать собственные интересы и способности
Что влияет на выбор профессии?
Способности человека
Нужна ли такая профессия ?
Наличие
учебных заведений
Советы родителей
Мнение друзей
КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ
Пять типов профессий
Человек - техника
Человек - человек
Человек - природа
Человек – знаковая система
Человек – художественный образ
Человек - техника
- Включает в себя профессии, связанные с созданием, сборкой и наладкой технических устройств, ремонтом техники.
- Это: сварщик, инженер, водитель, швея, электромонтер.
Человек – техника
Это могут быть пилоты, водители, матросы, слесари, токари, часовщики, электромонтёры и представители других профессий, использующие технические устройства .
Человек - человек
- Предметом профессий этого типа являются люди.
- Это: врач, медсестра, воспитатель, учитель, продавец.
2 . Человек - человек. К этой группе относятся профессии, связанные с управлением, обучением, воспитанием, обслуживанием, лечением, защитой людей. Эти профессии имеют особую социальную значимость. Они требуют от человека терпения и требовательности, умения брать ответственность на себя, контролировать свои эмоции. Главное содержание труда в этих профессиях — эффективное взаимодействие между людьми.
Человек – человек
К этому типу профессии относятся учитель, врач, журналист, следователь, адвокат, библиотекарь, экскурсовод, переводчик, продавец.
Человек - природа
- Профессии, связанные с изучением живой и неживой природы.
- Это: геолог, лесовод, овощевод, животновод, ветеринар.
3 . Человек - природа. К этой группе относятся все профессии, связанные с живой и неживой природой. Исследование, изучение и использование природных ресурсов, уход за животными и растениями, их лечение — вот возможные виды деятельности. Людей этих профессий объединяет любовь к природе. Но эта любовь — деятельная, а не созерцательная. Одно дело — играть с домашними животными и любоваться цветами. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами.
Человек – природа
К этому типу профессии относятся: ветеринар, агроном, зоолог, зоотехник, пчеловод, гидролог, овощевод, лесник, пекарь, механизатор, тракторист.
Для них характерен общий предмет труда: животные, растения, почва и воздушная среда – природа.
Человек – знаковая система
- Объединяет профессии, связанные с текстами, цифрами, таблицами, чертежами.
- Это: переводчик, библиотекарь, бухгалтер, программист.
Человек – знаковая система
Люди, выбравшие этот тип профессиональной деятельности, должен иметь широкий кругозор. Это бухгалтеры, учёные, операторы ЭВМ ,инженеры, кассиры, фармацевты, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.
Человек - художественный образ
Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант (артисты, архитекторы, дирижёры, искусствоведы, кинорежиссёры, композиторы и др.)
Человек – художественный образ
- Профессии, связанные с созданием, моделированием различных изделий.
- Это: художник, журналист, композитор, модельер, маляр, фотограф.
Предлагаю вам выполнить интерактивное задание КАКУЮ ПРОФЕССИЮ МОЖНО ВЫБРАТЬ, ЕСЛИ… Определи, какая профессия подойдет человеку, который любит делать что- то из перечисленного. Соедини карточки с нужными названиями
Человек- знаковая система
Человек- художественный образ
Человек-природа
Человек- техника
Человек- человек
Ты любишь работать
Ты любишь общаться с людьми, помогать им, заниматься с малышами,
в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любишь наблюдать
заботиться о других
за природой
Тебе нравятся эксперименты, ты любишь мастерить модели, тебе интересно, как устроена бытовая техника,
ты хочешь создавать или ремонтировать машины и механизмы
Ты любишь сочинять, рисовать, лепить, петь, играть на музыкальных инструментах, декламировать стихи или разыгрывать сценки
Ты любишь выполнять вычисления, рисовать схемы, хочешь писать компьютерные программы или попробовать себя
в сфере финансов
Актер
Врач
Учитель
Фермер
Инженер- конструктор
Программист
Водитель
Ветеринар
Электрик
Художник
Как правильно выбрать себе профессию
НАДО
ХОЧУ
Каковы ваши интересы и склонности?
Какие профессии пользуются спросом?
МОГУ
Каковы ваши здоровье и способности?
Школьный опыт
КАК ОВЛАДЕТЬ ПРОФЕССИЕЙ
Образование
Общее (обязательное)
Профессиональное
Высшее:
Среднее:
Полное общее
Основное общее
Начальное:
Начальное общее
1) проф-училища
1) техникумы
1) институты
2) лицеи
2) университеты
3) колледжи
3) академии
Кто не работает не вынешь рыбку из пруда. Хочешь есть калачи а лень портит. Труд человека кормит тот не ест. Без труда не сиди на печи.
ПО ПОСЛОВИЦЕ УГОДАЙ ПРОФЕССИЮ
Куй железо, пока горячо. Не иголка шьёт, а руки. Не бравшись за топор, избы не срубишь. Корова черна, да молоко у неё бело.
Лес рубят – щепки летят.
Цыплят по осени считают.
На охоту ехать – собак кормить.
Перемелется – мука будет.
ЧЁРНЫЙ ЯЩИК
КОНКУРС ЗАГАДОК
Он науки изучил, Прошлый раз был педагогом, землю словно приручил. Послезавтра – машинист. Знает он, когда сажать, Должен знать он очень много, Сеять как и убирать. Потому что он … Он знаток в краю родном И зовётся …
В банке работает -…
В библиотеке работает - …
Встаём мы очень рано, Грузы грузит - … Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу.
Кто у постели больного сидит Скажи, кто так вкусно
И, как лечиться, он всем Готовит щи капустные
говорит. Пахучие котлеты
Кто болен - он капли Салаты, винегреты,
Предложит принять, Все завтраки, обеды?
Тому, кто здоров –
Разрешит погулять.
С огнём бороться мы должны. На улице Садовой Мы – смелые работники. Дом построен новый. С водою мы напарники, В нём столько светлых Мы очень людям все нужны… окон! Так кто же мы? … Считать – не сосчитать. Кто построил этот дом? Дом в котором мы живём?
Мы учим детишек Наведёт стеклянный глаз
Читать и писать, Щёлкнет раз –
Природу любить, И помним вас.
Стариков уважать.
БЛИЦ
Назовите профессию на букву: Ж З И Л
БЛИЦ
Назови профессию на букву: м н о р
БЛИЦ
Назови профессии на букву: ц ч э ю
РЕБУСЫ
р
100
р
а
ч
ма
р
по А
Р
Конкурс «Герои книг»
Кем был Печкин – персонаж произведения Э. Успенского «Трое из Простоквашино»
Профессия героя сказки Корнея Чуковского, который лечил зверей Африки?
Кем был старик из сказки о золотой рыбке А. С. Пушкина?
Какой профессией овладели поросята, когда строили свои домики в сказке «Три поросёнка»?
Профессия дяди Стёпы из стихотворения С.В. Михалкова
МОЛОДЦЫ !!!