СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разложение квадратного трёхчлена на множители

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по алгебре в 9 классе

Просмотр содержимого документа
«Разложение квадратного трёхчлена на множители»

Тема урока: Разложение квадратного трёхчлена на множители

Цели урока:

  • Образовательные цели: сформировать умение раскладывать квадратный трёхчлен на линейные множители; закрепить знания учащихся о формулах корней квадратных уравнений.

  • Развивающие цели: развивать логическое мышление, внимание и память учащихся; формировать навыки самостоятельной учебной деятельности.

  • Воспитательные цели: воспитывать аккуратность, дисциплинированность, ответственность за выполнение учебных заданий.

Ход урока:

I. Организационный этап (2 минуты)

Сегодня мы продолжаем изучение темы "Разложение многочленов на множители". Наша цель — научиться разложению квадратного трёхчлена на линейные множители. Запишите тему урока в тетради.

II. Актуализация опорных знаний (8 минут)

Перед изучением нового материала повторяем ранее пройденный материал:

  1. Что такое квадратный трёхчлен?

    • Ответ ученика: Квадратный трёхчлен — это выражение вида ax2+bx+c, где a, b и c — числа, причём a≠0.

  2. Как называются коэффициенты a, b, c?

    • Ответ ученика: Коэффициент a называется старшим коэффициентом, коэффициент b — средним, а c — свободным членом.

  3. Вспомним формулу дискриминанта квадратного уравнения.

    • Формула записывается на доске: D= −4ac

  4. Какие корни имеет квадратное уравнение в зависимости от значения дискриминанта?

    • Если D0, уравнение имеет два корня.

    • Если D=0, уравнение имеет один корень (два совпадающих).

    • Если D

III. Изучение нового материала (20 минут)

Рассмотрим алгоритм разложения квадратного трёхчлена на множители:

  1. Определение наличия действительных корней. Для начала вычисляем дискриминант (D) и проверяем его знак.

  2. Вычисление корней уравнения Если D≥0, находим корни квадратного уравнения +bx+c=0. Они обозначаются как

  3. Запись разложения. По найденным корням записываем разложение квадратного трёхчлена:

+bx+c=a(x− )(x− )

Пример №1: Рассмотрим пример: Дано: −5x+2. Найдем корни:

D= −4⋅2⋅2=25−16=9

Так как D0, найдем корни:

=

Тогда разложение выглядит следующим образом:

−5x+2=2(x−2)(x− )

Обобщение правила. Ученики самостоятельно делают вывод, как записать общий вид разложения любого квадратного трёхчлена.

IV. Закрепление изученного материала (15 минут)

Решим вместе несколько примеров:

  1. Раскладываем на множители трёхчлен −4x+4.

  2. Решение заданий у доски, остальные решают письменно в тетрадях.

V. Подведение итогов урока (5 минут)

Подводим итоги урока:

  • Повторили понятие квадратного трёхчлена и способ нахождения его корней.

  • Научились раскладывать квадратный трёхчлен на множители.

  • Выполнили практические упражнения.

Домашнее задание: п. 4, № 76, № 77.