Просмотр содержимого документа
«Разработка конспекта урока по математике для 7 класса»
7 класс
Дата: 16.12.2016 год.
Тема: Элементы параллелограмма (ромба).
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
Образовательная:
Развивающая:
развивать умения рационально мыслить: анализировать, систематизировать, обобщать, делать выводы;
формировать культуру письменной и устной математической речи;
формировать у учащихся наблюдательность.
Воспитательная:
воспитывать трудолюбие, усердие в достижении цели;
воспитывать самостоятельность, усидчивость.
Воспитывать интерес к геометрии.
Оборудование: карандаш, линейка.
Ход урока:
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Приветствие обучающихся, проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на урок.
Актуализация знаний.
Вспомним устно, какие фигуры вы знаете?
Отгадаем несколько загадок по геометрическим фигурам:
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Если встали все квадраты
На вершины под углом бы,
То бы видели ребята
Не квадраты мы, а ...
(ромб)
Постановка темы урока.
На данном уроке мы рассмотрим тему: «Элементы параллелограмма (ромба)». Продолжим совершенствовать умения и навыки в построении данных геометрических фигур.
Выполнение заданий по теме урока.
На листах нелинованной бумаги записываем число и тему урока.
Задание №1. На доске изображены геометрические фигуры, необходимо из известных нам определений назвать правильно их и начертить на листы.



Ромб прямоугольник квадрат параллелограмм
Задание №2. Рассмотрим свойство ромба.
В точке пересечения диагонали ромба делятся на попарно равные отрезки.
![]()
Изобразим диагонали ромба.
В ACIIBD
А
С AD и ВС – ДИАГОНАЛИ
O
D
Сдаем работы учителю на проверку и выставление оценок.
Физминутка.
Быстро и легко моргайте 2 минуты. Способствует улучшению кровообращения. Смотрим вверх-вниз с максимальной амплитудой. Чертим круг по часовой стрелке и обратно. Рисуем глазами диагонали. Рисуем взглядом квадрат. Взгляд идет по дуге – выпуклой и вогнутой. Обводим взглядом ромб. Рисуем глазами бантики.
Закрепление изученного материала.
На доске висят фигуры. Нам необходимо запомнить их, назвать. Далее учащийся по желанию выходит к доске, отворачивается, учитель убирает одну любую фигуру. Задача ученика понять и назвать, какой фигуры не хватает.
Домашнее задание.
Откроем дневники и запишем домашнее задание на понедельник.
Страница 147 №486.
Вам необходимо начертить и подписать геометрические фигуры.
Рефлексия учебной деятельности.
Вам представлены виды улыбок, которые соответствуют вашим успехам на уроке. Ваша задача нарисовать себе на листе и показать, объяснив, почему сделали такой выбор.
3