Первый урок в 1 (подготовительном) классе
Цель: создание благоприятной психолого-педагогической среды в классе на этапе вхождения ребенка в школьную жизнь.
Задачи:
организация знакомства учителя с классом;
индивидуальное знакомство с каждым учеником;
создание условий психологического комфорта для каждого ученика;
формирование чувства единства у учащихся.
создание предпосылок для возникновения положительной мотивации к дальнейшему совместному обучению.
Варианты уроков
Вариант 1
Оборудование:
плакат с изображением солнца;
индивидуальные карточки (кружочки с именами учащихся);
диплом первоклассника.
1. Приветствие учителя
– Какие вы счастливые, ребята! Все хорошие, нарядные!
– А кто знает, какое сегодня число? (1 сентября)
– А какой год?
– Запомните, ребята этот год.
2. Основная часть
– Сегодня вы уже не дошколята, сегодня вы ученики! И у вас на парте лежит настоящий документ, с настоящей печатью, который подтверждает, что вы настоящие первоклассники!
В этой волшебной комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки, не конфеты. Это знания!
– А знаете ли вы, кто в школе даёт знания? (Учитель)
– Правильно. И я ваш первый учитель. Зовут меня Зоя Анатольевна.
– В школе, ребята надо соблюдать правила.
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
– Но ребята приходят в школу не только учиться, но и дружить. Дружить будете не только вы друг с другом, но и ваши родители между собой. Давайте с первого дня запомним наш девиз и повторим все вместе хором « Мы в школу ходим учиться и дружить».
– А как же мы будем дружить, если мы ещё не знаем, как друг друга зовут.
– Посмотрите на доску, что это? (Солнышко)
– Солнышко – это я. Посмотрите, сколько у меня много лучиков! Это вы, ребята!
– У каждого лучика есть своё имя. У вас на партах лежат кружочки с вашими именами. Сейчас каждый ученик выйдет к доске, громко назовёт своё имя и прикрепит свой кружочек к любому лучику.
3. Заключительная часть
– Посмотрите, какой большой у нас класс и вы теперь знаете, как друг друга зовут.
Вариант 2
Оборудование:
Табличка «Наш класс»
Цветы, вырезанные из цветной плотной бумаги. На них написано имя учителя и имена всех учеников.
Запись спокойной музыки, без слов.
1. Учитель приветствует детей
– Я очень рада встрече с вами. Вы пришли в первый класс, и наша школа станет местом, где вы узнаете много нового и интересного, получите ответы на разные сложные вопросы. И, конечно, здесь вы встретите много новых друзей.
2. Знакомство друг с другом
– Я – ваша учительница. Меня зовут Зоя Анатольевна (прикрепляю на доску цветок со своим именем)
– Посмотрите вокруг, как много ребят в классе. Может быть, вы ещё не все друг друга знаете, не со всеми знакомы. Конечно, у каждого своё имя, и сразу бывает трудно запомнить, кого как зовут. Но ведь сложно разговаривать с человеком, если не знаешь его имени. А мы будем вместе учиться, и поэтому надо знать всех ребят своего класса.
– Давайте познакомимся. Когда я скажу: «Три-четыре!» – каждый по команде выкрикнет своё имя. Ну-ка, попробуем! (Дети выкрикивают своё имя)
– Ой-ой-ой!.. Вроде бы громко кричали, а я ни одного имени не расслышала! А вы все имена расслышали?
– Давайте попробуем по-другому. Если не получилось громко, давайте скажем свои имена тихим шёпотом.
– Опять что-то не то. Никто не кричал, всё равно ничего не понятно. А вы много имён услышали? Тоже нет?
– Наверное, ребята, дело в том, что все говорят одновременно. Вместе работать хорошо, играть весело, петь здорово, а вот отвечать плохо: когда все сразу говорят разные слова, то ничего не понятно. Давайте попробуем говорить по очереди, по одному и послушаем, как зовут мальчиков и девочек нашего класса. Я буду подходить по очереди к каждому из вас, и тот, до чьего плеча я дотронусь, громко и чётко назовёт своё имя. У меня в руке цветы с вашими именами, каждому я дам один из цветов.
– Спасибо! Теперь все имена были слышны?
– Перед вами лежат цветы с вашими именами. Слушайте внимательно задание. Цветы помогут вам их выполнить.
(Учитель просит поднимать цветы тех, кого он назовёт).
– Мальчики, поднимите цветы.
– Поднимите теперь девочки свои цветочки.
– Давайте вырастим на нашей доске большую цветочную поляну. Сделаем это так: я буду звать к доске нескольких ребят, они выйдут сюда и прикрепят цветы на доску. Вам надо слушать внимательно: не вас ли я назову. Я прошу выйти к доске всех, кого зовут … (и так дальше).
(Учитель достаёт табличку с надписью «НАШ КЛАСС»).
– Ребята, посмотрите, как много цветов у нас получилось, так же много, как и нас
И мы все один класс (учитель помещает табличку над цветами). Вот он какой – наш класс!
3. Знакомство с кабинетом
– Ребята, наш класс – это все мы, а ещё наш класс – это комната, где мы находимся. Посмотрите, какой он замечательный: светлый, уютный! 4. Прощание
– Сегодня мы замечательно поработали и даже немного поиграли. А теперь мы закончим наш урок, поблагодарив, за него друг друга.
– Повернитесь друг к другу, посмотрите и скажите: «Спасибо!», кивните головой, поблагодарите глазами и кивком головы.
– Всем спасибо за работу!
Варианты знакомства (« круг»и «теремок»)
Знакомство друг с другом
- Первое, что необходимо сделать - это познакомиться. Меня зовут…, а вот как вас зовут, мы сейчас узнаем.
Встаньте в круг. Я буду называть ваши имена, угадывать. Если названо ваше имя - подпрыгиваете и кричите: «Я здесь!». Если имя не ваше, приседаете и молчите.
- Много разных и красивых имен у нас в классе. Чтобы нам было легче их запомнить, они напечатаны на этих карточках. (На доске фотография ребенка и напечатанное имя).
«Теремок»
К ведущему подходит первый игрок и спрашивает:
- «Кто, кто в теремочке живет?»
- «Кто, кто в невысоком живет?»
- «Я... (Лада ). А ты кто?»
- «Я... (Сашенька)». К ним подходит второй игрок и диалог повторяется.