Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для первого класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, Основной образовательной программой МБОУ Вишняковской НОШ № 29, на основе авторской программы М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В.Степановой. «Математика» и ориентирована на учебник «Математика. 1 класс в 2 ч. М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой- М: «Просвещение» 2014, система учебников «Школа России», рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации. Основными целями начального обучения математике являются: -*Математическое развитие младших школьников. *Формирование системы начальных математических знаний. *Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
В соответствии с Образовательной программой школы, учебным планом школы на изучение предмета «Математика» (базовый уровень) в 1 классе отводится 132 часа в год (4 часа в неделю), из них 1 час - контрольные работы, 7 часов - проверочные работы. Планирование учебного материала составлено в полном соответствии с авторскими рекомендациями.
Планируемые результаты освоения программы по математике к концу 1 класса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
— Целостное восприятие окружающего мира.
— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
— Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
— Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. — Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
— Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
— Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
— Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного
предмета «Математика».
Предметные результаты
— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
— Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
— Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Содержание программы
1 класс 132 часа ( 4 ч в неделю)
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру (больше-меньше, выше-ниже, длиннее- короче) и по форме (круглый, квадратный, треугольный и т.д.)
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше- ниже, слева- справа, за- перед, между, вверху- внизу, ближе- дальше и др.)
Направление движения: слева направо, справа налево, сверху- вниз, снизу- вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше)
Основные виды учебной деятельности.
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.
Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счёт реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путём прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счёте.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки «больше», «меньше», «=»
Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчёта предметов).
Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Основные виды учебной деятельности.
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке начиная с любого числа.
Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 и называть их состав (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. Различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольники и т. д.). Строить многоугольники из соответствующего количества палочек. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.
Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «», «
Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки). Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.
Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Использовать понятия увеличить на…, уменьшить на… при составлении схем и при записи числовых выражений.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (56 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «+», «-», «=».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел: вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Основные виды учебной деятельности.
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).
Выполнять сложение и вычитание вида ± 1, ± 2. Прибавлять и вычитать по 2.
Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.
Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Выполнять сложение и вычитание вида ± 3. Прибавлять и вычитать по 3.
Дополнять условие задачи одним недостающим данным.
Контролировать и оценивать свою работу.
Выполнять вычисления вида + 4, - 4.
Решать задачи на разностное сравнение чисел.
Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы
сложения, выбирать наиболее удобный.
Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 - , 7 - , 8 - , 9 - , 10 - , применять знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.
Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат.
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 часов)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10+8,18- 8,18 — 10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единица массы: килограмм.
Единица объёма: литр.
Основные виды учебной деятельности.
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 − 1, 10 + 5, 14 − 4, 18 − 10, основываясь на знаниях по нумерации. Составлять план решения задачи в два действия. Решать задачи в 2 действия. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (22 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.
Основные виды учебной деятельности.
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее
Итоговое повторение (6 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание. Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков. Решение задач изученных видов.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | 8 |
2 | Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 28 |
3 | Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 56 |
4 | Числа от 11 до 20. Нумерация | 12 |
5 | Табличное сложение и вычитание | 22 |
6 | Повторение изученного за год | 6 |
Итого | | 132 |
Календарно-тематическое планирование.
№ урока | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов) |
1. | Счёт предметов. Порядковые числительные. | 01.09.2016 | |
2. | Пространственные отношения «вверху», «внизу», «слева», «справа». | 05.09-09.09 | |
3. | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 05.09-09.09 | |
4. | Отношения «столько же», «больше», «меньше». | 05.09-09.09 | |
5. | Сравнение групп предметов (на сколько больше? на сколько меньше?). | 05.09-09.09 | |
6. | Уравнивание предметов и групп предметов. | 12.09-16.09 | |
7. | Закрепление знаний по теме «Сравнение предметов и групп предметов». | 12.09-16.09 | |
8. | Проверочная работа № 1 по теме «Сравнение предметов и групп предметов». | 12.09-16.09 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (28 часов) |
9. | Много. Один. Цифра 1. | 12.09-16.09 | |
10. | Числа 1,2. Цифра 2 | 19.09-23.09 | |
11. | Числа 1, 2, 3. Цифра 3. | 19.09-23.09 | |
12. | Знаки +, -, =. Составление и чтение равенств. | 19.09-23.09 | |
13. | Числа 1, 2, 3, 4. Цифра 4. | 19.09-23.09 | |
14. | Отношения «длиннее», «короче». | 26.09-30.09 | |
15. | Числа 1, 2, 3, 4, 5. Цифра 5. | 26.09-30.09 | |
16. | Состав числа 5. | 26.09-30.09 | |
17. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Числа 1-5. Состав чисел 2-5». | 26.09-30.09 | |
18. | Точка. Кривая линия, прямая линия. Отрезок. | 03.10-07.10 | |
19. | Ломаная линия. Звено ломаной. | 03.10-07.10 | |
20. | Состав чисел 2-5. | 03.10-07.10 | |
21. | Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно». | 03.10-07.10 | |
22. | «Равенство», «неравенство». | 10.10-14.10 | |
23. | Многоугольники. | 10.10-14.10 | |
24 | Числа 6, 7. Цифра 6. | 10.10-14.10 | |
25. | Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Цифра 7. | 10.10-14.10 | |
26. | Числа 8, 9. Цифра 8. | 17.10-21.10 | |
27. | Числа 1-9. Цифра 9. | 17.10-21.10 | |
28. | Число 10. Запись числа 10. | 17.10-21.10 | |
29. | Числа от 1 до 10. Закрепление. | 17.10-21.10 | |
30. | Наши проекты. Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках. | 24.10-28.10 | |
31. | Сантиметр- единица измерения длины. | 24.10-28.10 | |
32. | Увеличение и уменьшение чисел. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 24.10-28.10 | |
33. | Число и цифра 0. | 24.10-28.10 | |
34. | Сложение с 0. Вычитание 0. | 31.10-03.11 | |
35. | Закрепление знаний по теме «Числа 1-10 и число 0». | 31.10-03.11 | |
36. | Проверочная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 10. Нумерация». | 31.10-03.11 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч.) |
37. | Прибавить и вычесть число 1. | 31.10-03.11 | |
38. | Присчитывание и отсчитывание по 1. | 14.11-18.11 | |
39. | Прибавить и вычесть число 2. | 14.11-18.11 | |
40. | Слагаемые. Сумма. | 14.11-18.11 | |
41. | Задача. | 14.11-18.11 | |
42. | Составление и решение задач. | 21.11-25.11 | |
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и решение задач. | 21.11-25.11 | |
44. | Закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 21.11-25.11 | |
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 21.11-25.11 | |
46. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 28.11-02.12 | |
47. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Прибавить и вычесть число 2». | 28.11-02.12 | |
48. | Повторение пройденного. | 28.11-02.12 | |
49. | Прибавить и вычесть число 3. Примеры вычислений. | 28.11-02.12 | |
50. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач. | 05.12-09.12 | |
51. | Прибавить и вычесть число 3. | 05.12-09.12 | |
52. | Прибавить и вычесть 3. Составление таблиц. | 05.12-09.12 | |
53. | Прибавить и вычесть 3. Связь чисел при сложении и вычитании. | 05.12-09.12 | |
54. | Решение задач. | 12.12-16.12 | |
55. | Прибавить и вычесть число 3. Решение задач. | 12.12-16.12 | |
56. | Обобщение по теме «Прибавить и вычесть число 3». | 12.12-16.12 | |
57. | Повторение пройденного. | 12.12-16.12 | |
58. | Повторение пройденного по теме «Прибавить и вычесть числа 1,2,3». | 19.12-23.12 | |
59. | Закрепление и обобщение знаний по теме «Прибавить и вычесть число 1,2,3» | 19.12-23.12 | |
60. | Проверочная работа № 3 по теме «Прибавить и вычесть числа 1,2,3». | 19.12-23.12 | |
61. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. | 26.12-29.12 | |
62. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | 26.12-29.12 | |
63. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 26.12-29.12 | |
64 | Прибавить и вычесть число 4. | 26.12-29.12 | |
65. | Решение задач и выражений. | 11.01-12.01.2017 | |
66. | Задачи на разностное сравнение чисел. | 11.01-12.01.2017 | |
67. | Прибавить и вычесть число 4. | 16.01-20.01 | |
68. | Решение задач и выражений. | 16.01-20.01 | |
69. | Перестановка слагаемых. | 16.01-20.01 | |
70. | Перестановка слагаемых и ее применение для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. | 16.01-20.01 | |
71. | Составление таблицы для случаев вида: +5, 6, 7, 8, 9. | 23.01-27.01 | |
72. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 23.01-27.01 | |
73. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 23.01-27.01 | |
74. | Повторение изученного. | 23.01-27.01 | |
75. | Обобщение знаний по теме «Состав чисел в пределах 10». | 30.01-03.02 | |
76. | Повторение пройденного. | 30.01-03.02 | |
77. | Проверочная работа № 4 по теме «Состав чисел в пределах 10». | 30.01-03.02 | |
78. | Связь между суммой и слагаемыми. | 30.01-03.02 | |
79. | Связь между суммой и слагаемыми. | 06.02-10.02 | |
80. | Решение задач. | 06.02-10.02 | |
81. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 06.02-10.02 | |
82. | Прием вычитания для случаев вида 6-,7-. | 06.02-10.02 | |
83. | Прием вычитания для случаев вида 6-,7-. | 13.02-17.02 | |
84. | Прием вычитания для случаев вида 8-. 9-. | 13.02-17.02 | |
85. | Закрепление. Решение задач. | 13.02-17.02 | |
86. | Вычитание из числа 10. | 13.02-17.02 | |
87. | Вычитание из числа 10. | 27.02-03.03 | |
88. | Килограмм. | 27.02-03.03 | |
89. | Литр. | 27.02-03.03 | |
90. | Повторение пройденного. | 27.02-03.03 | |
91. | Повторение пройденного. | 06.03-10.03 | |
92 | Проверочная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10». | 06.03-10.03 | |
Числа от 11 до 20. Нумерация (12 часов). |
93. | Устная нумерация чисел в пределах 20. | 06.03-10.03 | |
94. | Устная нумерация чисел в пределах 20. | 06.03-10.03 | |
95. | Письменная нумерация чисел в пределах 20. | 13.03-17.03 | |
96. | Дециметр. | 13.03-17.03 | |
97. | Сложение и вычитание в пределах 20. | 13.03-17.03 | |
98. | Закрепление изученного. | 13.03-17.03 | |
99. | Обобщение по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 20.03-24.03 | |
100. | Повторение пройденного. | 20.03-24.03 | |
101. | Проверочная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание в пределах 20». | 20.03-24.03 | |
102. | Повторение. Подготовка к введению задач в два действия. | 20.03-24.03 | |
103. | Знакомство с составными задачами. | 03.04-07.04 | |
104. | Составные задачи. | 03.04-07.04 | |
Табличное сложение и вычитание (22 часа) |
105. | Общие случаи сложения с переходом через десяток. | 03.04-07.04 | |
106. | Случаи сложения вида +2,+3. | 03.04-07.04 | |
107. | Случаи сложения …+4. | 10.04-14.04 | |
108. | Случаи сложения …+5. | 10.04-14.04 | |
109. | Случаи сложения +6. | 10.04-14.04 | |
110. | Прием сложения вида +7. | 10.04-14.04 | |
111. | Приемы сложения вида +8, +9. | 17.04-21.04 | |
112. | Таблица сложения. | 17.04-21.04 | |
113. | Решение задач. | 17.04-21.04 | |
114. | Обобщение знаний по теме «Сложение с переходом через десяток». | 17.04-21.04 | |
115. | Повторение пройденного. | 24.04-28.04 | |
116. | Общие приемы вычитания с переходом через десяток. | 24.04-28.04 | |
117. | Вычитание вида 11-… | 24.04-28.04 | |
118. | Вычитание вида 12-… | 24.04-28.04 | |
119. | Вычитание вида 13-… | 02.05-05.05 | |
120. | Вычитание вида 14-… | 02.05-05.05 | |
121. | Вычитание вида 15-… | 02.05-05.05 | |
122. | Вычитание вида 16-… | 08.05-12.05 | |
123. | Вычитание вида 17-…, 18-… | 08.05-12.05 | |
124. | Обобщение по теме «Вычитание с переходом через десяток». | 08.05-12.05 | |
125. | Повторение пройденного. Проект «Математика вокруг нас.» | 15.05-19.05 | |
126. | Проверочная работа № 7 по теме «Табличное сложение и вычитание» | 15.05-19.05 | |
Повторение изученного за год (6 часов) |
127. | Повторение изученного. | 15.05-19.05 | |
128. | Обобщение знаний. | 15.05-19.05 | |
129. | Контрольная работа за год. | 22.05-25.05 | |
130. | Обобщение знаний. | 22.05-25.05 | |
131. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 22.05-25.05 | |
132. | Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе». | 22.05-25.05 | |
15