СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка родительского собрания на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания на тему "Эмоциональное благополучие ребенка"»

Родительское собрание на тему

«Эмоциональное благополучие ребенка»


Цель: Создание условий для возникновения партнёрских отношений между родителями и педагогами.

Задачи: привлечь родителей к активному участию в образовательном процессе детей; создать условия для обмена семейным опытом; обсудить наиболее актуальные проблемы воспитания, выработать единые требования по теме собрания.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

3. Анализ и обсуждение результатов анкетирования.

4. Игра с мячом «Добрые слова».

5. Советы для родителей «Минута нежности».

6. Тестирование «Какой вы родитель?».

7. Обсуждение результатов домашнего задания.

8. Тренинг.

9. Заключительная часть.

Ход мероприятия

Предварительный этап

1. Анкетирование «Диагностика уровня эмоционального развития ребёнка» (Приложение 1).

2. Выполнение родителями и детьми задания: дома вместе нарисовать свою семью.

Организационный этап

На мольберте прикреплено изображение большого сердца; на столах разложены вырезанные из бумаги изображения маленьких сердец (зелёного, синего, чёрного и красного цветов); приготовлены картинки для игр и тестов; столы и стулья расставлены по кругу.

Вступительная часть

Воспитатель. Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собра-лись на заседание нашего семейного клуба, чтобы поговорить о значимости эмоционального благополучия ребёнка для сохранения и укрепления его здоровья.

Разминка. Упражнение «Улыбайтесь!»

Воспитатель. Всем нам, взрослым, крайне необходимо приучить себя к тому, чтобы наше лицо всегда украшала тёплая и доброжелательная улыбка. Если её нет, должна быть готовность к ней. Внутренняя улыбка должна быть всегда. С этой целью утором нужно подольше задерживать взгляд на своём отражении в зеркале. Полюбоваться собой, покривляться, показать себе язык: это вас рассмешит, и вы улыбнётесь. Стоп! Именно такое, а не «казённое» лицо должно быть у вас в течение дня. Обещайте себе это, прежде чем выйти на улицу.

А сейчас давайте поприветствуем друг друга своими улыбками. Пода-рите свои улыбки соседу справа и слева.

Учёные относят дошкольный возраст к так называемым критическим периодам в жизни ребёнка. При неблагоприятных условиях у детей возникает эмоциональное напряжение и как результат – появление неврозов.

- Как вы думаете, в чём это проявляется? (Высказывания родителей.)

Дети становятся капризными, у них часто меняется настроение (они то плаксивы, то агрессивны), быстро утомляются, плохо утомляются, плохо засыпают. Ребёнок с невротическими нарушениями некомфортно чувствует себя и в детском саду: он бесцельно ходит по групповой комнате, не может найти себе занятие.

Анализ и обсуждение результатов анкетирования

Воспитатель. Дома вы заполнили анкету и определили уровень эмоци-онального развития вашего ребёнка (Приложение1). После обработки ваших ответов мы выявили наиболее часто встречающиеся причины нарушения эмоционального благополучия детей.

Результаты (в %) представляются в наглядной форме.

Причины:

• Несогласованность требований к ребёнку дома и в детском саду.

• Нарушение режима дня.

• Избыток информации, получаемой ребёнком (интеллектуальные пере-грузки).

• Желание родителей дать своему ребёнку знания, которые не соответству-ют его возрасту.

• Неблагополучное положение в семье.

• Частое посещение с ребёнком мест массового скопления людей; родители должны учитывать: то, что является обыденной жизнью для взрослого, может стать стрессовой ситуацией для ребёнка.

• Чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребёнка сделать что-то не так.

• Снижение двигательной активности.

• Недостаток любви и ласки со стороны родителей, особенно матери.

Воспитатель. Всё это порождает изменения в эмоциональной сфере.

Известный психолог Л.С.Выготский отмечал феномен «засушенное сердце» (отсутствие чувств), который он наблюдал у своих современников и который связан с «воспитанием, направленным, как правило, на интеллекту-ализированное поведение». К сожалению, этот феномен актуален и в наше время.

- Ответьте себе честно: существуют ли в вашей семье факторы, нару-шающие эмоциональное благополучие ребёнка? Если есть один фактор, возьмите зелёное сердечко и прикрепите его к большому сердцу (на моль-берт). Если два – приколите синее сердечко. Если три и более – приколите чёрное сердечко. Красное сердечко возьмёт тот, кто считает, что в его семье нет ни одного фактора, нарушающего эмоциональное благополучие ребёнка.

Родители выполняют задание. Далее обсуждаются результаты.

Воспитатель. Мне кажется, что многие папы и мамы задумаются, всё ли они сделали, чтобы не допускать нервных срывов у ребёнка.

Игра с мячом «Добрые слова».

Родители поочерёдно называют ласковые слова или фразы, которые они используют, поощряя ребёнка.

Воспитатель. Родительская любовь и ласка нужна не только груднич-кам, но и большим детям. И не только нежным девочкам, но и мужественным мальчикам. Главный герой повести Марселя Пруста «В сторону Свана» шестилетний мальчик, каждый день перед сном ждёт возможности поцеловать свою маму.

Для него это является итогом сегодняшнего дня, мостом перехода в будущее. Думаю, что это происходит потому, что поцелуй – это то, что являет и возвращает целостность. Поэтому мы целуем ранку ребёнка – чтобы быстрее зажила. Родительская ласка не должна ограничиваться только поцелуями и объятиями. Существует много других способов её выражения.

Советы для родителей «Минуты нежности» (Приложение 2)

Предложить родителям сначала привести примеры из семейного опыта. Затем им нужно сорвать лепесток у ромашки и зачитать совет.

Тестирование «Какой вы родитель?» (Приложение 3)

Обсуждение результатов домашнего задания

Воспитатель. Теперь перейдём к домашнему заданию. На столах лежат рисунки, выполненные вами вместе с детьми на тему «Моя семья».

- Расскажите, какое участие ребёнок принимал в рисовании.

- Кого из членов семьи ему больше всего хотелось изобразить?

- Какое у него было при этом настроение?

- Сколько времени вы потратили на выполнение задания?

Выступления двух-трёх родителей.

Тренинг.

1.Игра «Страхи в домиках».

Воспитатель. Когда ребёнок чувствует, что родители рядом, что они его любят, у него спокойно на душе. Но когда у ребёнка нет этого ощущения, он становится подозрительным, тревожным, чего-то боится. Я хочу предложить вам сыграть в игру-тест «Страхи в домиках».

Перед вами два домика – чёрный и красный. Надо решить, где будут жить страшные страхи, а где – нестрашные. Я буду перечислять страхи, а вы записывайте их номера внутри того домика, в который их поселите.

На самом деле это тест, который вы можете провести с ребёнком и выявить, чего он боится.

Ты боишься:

1) когда остаешься один;

2) нападения бандитов;

3) заболеть, заразиться;

4) умереть;

5) того, что умрут твои родители;

6) каких-то людей;

7) потерять маму или папу;

8) того, что они тебя накажут;

9) Бабы Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ 10) опоздать в детский сад, школу;

11) перед тем как заснуть;

12) страшных снов;

13) темноты;

14) волка, медведя, собак, пауков, змей (страх животных);

15) машин, поездов, самолетов (страх транспорта);

16) бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страх стихии);

17) когда очень высоко (страх высоты);

18) когда очень глубоко (страх глубины);

19) оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, в туалете (страх замкнутого пространства);

20) воды;

21) огня;

22) пожара;

23) войны;

24) больших площадей;

25) врачей (кроме зубных);

26) крови;

27) уколов;

28) боли;

29) неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стук-нет).

2. Динамическая пауза

1. Выходят в круг и жмут руки друг другу родители, которые:

- любят поспать;

- любят сладкое.

2. Выходят в круг и прыгают на одной ноге родители, которые:

- любят работать на даче;

- любят делать заготовки на зиму.

3. Выходят в круг и танцуют родители, которые:

- любят тратить деньги;

- любят путешествовать.

3. Тест «Продолжи фразу».

Мы проанализируем ваши ответы и подготовим соответствующие консультации.

1. Наказание применяется потому, что …………………………………

2. Вам приходится наказывать ребёнка, когда он …………………………

3. Какие наказания Вы применяете по отношению к своему ребёнку?....

Воспитатель. Известный российский психолог В.Л.Леви написал Семь правил для всех «Наказывая, подумай, зачем?». Я зачитаю только одно: «Ребёнок не должен бояться наказания. Не наказания он должен страшиться, не гнева нашего, а нашего огорчения…При дефиците любви становится наказанием сама жизнь, и тогда наказания ищут как последний шанс на любовь».

Заключительная часть

Воспитатель. Наша встреча подходит к концу. Возьмите красное сер-дечко, напишите на нём любое доброе пожелание и передайте его своему соседу. На сердечке вы также можете написать несколько слов о вашем отношении к проведённому собранию.

Любите своих детей, больше времени проводите с ними, и, тогда они вырастут здоровыми, уравновешенными и рассудительными людьми!

В заключении родителям выдаётся памятка «Что нужно знать об эмо-циональном развитии ребёнка-дошкольника» (Приложение 4) и «Десять за-поведей родителей» Приложение 5).