СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока "Компоненты умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России", 2 класс, знакомство с компонентами действия умножения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока "Компоненты умножения"»

Тема: Название компонентов и результата умножения.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: познакомить обучающихся с названиями компонентов и результата арифметического действия умножения, научить обучающихся использовать соответствующие термины.
УУД

Предметные:
Знать:
-Названия компонентов и результата умножения;
Уметь:
-Читать произведение;
-Вычислять результат действия умножения с помощью сложения.

Метапредметные:

-Ориентироваться в учебнике;

-Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

-Оценивать свою деятельность, результаты своих действий;


Личностные:

-Проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.



Оборудование: учебник "Математика" УМК "Школа России" 2 класс, 2 часть, М.И. Моро; интерактивная доска, презентация.

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Предметные планируемые результаты

1

Организационный момент

Метод “Применение стихов-настроев”

Приветствие обучающихся. Проверка готовности к уроку. Мотивация учебной деятельности.

- Прозвенел уже звонок –
Начинаем наш урок.

-Здравствуйте, ребята. Встаньте, повернитесь к своему соседу, улыбнитесь. Садитесь. Проверьте свои рабочие места, подготовьте все необходимое.

Приветствуют учителя. Проверяют собственную готовность к уроку.


2

Актуализация знаний

Форма: индивидуальная.

Вид работы: решение у доски.







Форма: коллективная.

Прием: взаимопроверка.



Прием: замена суммы одинаковых слагаемых произведением.

Форма: фронтальная.

Вид работы: работа у доски.


Форма: фронтальная.

Вид работы: Работа с места.

Прием: сравнение выражений.

-Посмотрите на слайд. Для решения этого упражнения мне необходимо 4 помощника. Первый помощник записывает выражение 90-36 и решает его. Второй помощник записывает - 56+28, третий - 83+15, и четвертый - 49-18. Какое правило нужно помнить при записи выражений в столбик?

-Поменяйтесь местами. Посмотрите, правильно ли решены примеры? Если нет, то исправьте ошибки.

-Молодцы. Вы справились с этим заданием. Садитесь на свои места. Следующее задание представлено на слайде. Вам необходимо вычислить произведения, заменяя умножение сложением одинаковых слагаемых.

-Следующее задание. Вам необходимо поставить знак больше, меньше или равно между данными выражениями.

Открывают учебник на странице 54. Обучающиеся-помощники записывают на доске выражения.






Отвечают хором:

-Единицы записываю под единицами, десятки под десятками.

Меняются местами. Ответы:

54; 84; 98; 31.


Обучающиеся выполняют решение:

1) 9*2= 9+9=18

2) 2*3=2+2+2=6

3)1*5=1+1+1+1+1=5

4) 0*4=0+0+0+0=0

5)12*2=12+12=24



-Первое выражение больше. (8+8+8=8*3, больше, чем 8*2)

-Первое выражение больше.

(4+4+4+4=4*4, меньше 4*5)

-Эти выражения равны.

(6+6+6+6+6=6*5)

-Первое выражение меньше.

(1*3=1+1+1, меньше, чем 1+1+1+1)



















Уметь читать произведение, вычислять результат действия с помощью сложения.


Уметь читать произведение, вычислять результат действия с помощью сложения.


3

Постановка цели и определение темы. Мотивация учебной деятельности обучающихся



Формы работы: фронтальная.

Метод: наглядный, словесный. Использование ИКТ- технологий.















-С какими арифметическими действиями нам уже приходилось работать?

-Мы с вами знаем, что компоненты каждого математического действия имеют название. Посмотрите на доску. Прочитайте первое равенство. Назовите компоненты арифметического действия сложения.

-Прочитайте второе равенство. Назовите компоненты вычитания.

-Прочитайте последнее равенство. Можете ли вы назвать компоненты действия умножения?

-С чем нам предстоит познакомиться на сегодняшнем уроке?

-Мы знакомы со следующими действиями: сложение, вычитание, умножение.

-21+18=39. В данном равенстве 21 является первым слагаемым, 18 - второе слагаемое, 39 - значение суммы.

-45-27=18. В данном равенстве 45 является уменьшаемым, 27 - вычитаемое, 18 - значение разности.

-5*7=35.



- Сегодня на уроке мы узнаем названия компонентов действия умножения.













Уметь читать произведение.


4

Первичноеусвоение новых знаний

Форма: фронтальная.

Вид работы: работа с книгой.

-Откройте учебник на странице 54. В верхней части страницы учебника находится рамочка. Прочитав информацию из нее, мы узнаем, как называются числа при умножении.

Читают информацию в рамке:

2*8=16. 2- первый множитель, 8 - второй множитель, 16 - результат умножения, или произведение.

Знать названия компонентов и результата умножения, уметь читать произведение.


5

Первичнаяпроверка понимания знаний

Форма: фронтальная.

Метод: практический.


-Посмотрите на слайд. Решите выражения и назовите компоненты умножения.

Обучающиеся выполняют задание учителя:

-5*3=15. 5 - первый множитель, 3 - второй множитель, 15 - результат умножения.

-7*2=14. 7 - первый множитель, 2 - второй множитель, 14 - результат умножения.

-3*4=12. 3 - первый множитель, 4 - второй множитель, 12 - результат умножения.

Знать названия компонентов и результата умножения, уметь читать произведение.


6

Закрепление изученного материала

Форма: коллективная.

Вид работы: решение задачи.

Метод: практический.











Форма: фронтальная.

Вид работы: решение задачи.

Метод: практический.


-Следующее задание, которое нам предстоит выполнить - задание №3. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нужно найти?

-С помощью какого арифметического действия мы можем решить эту задачу? Назовите компоненты этого выражения.


-А сколько литров будет в 3 бутылках? Назовите компоненты.

-Молодцы, ребята. Прочитайте задачу №4. О чем говорится в задаче? Что нам уже известно? Что нужно найти?





-Как мы можем решить эту задачу?







-А кто может решить эту задачу другим способом?

Обучающиеся читают задачу.

-В задаче говорится о лимонаде. Нам известно, что в каждой бутылке по 2 л лимонада. Нужно узнать, сколько лимонада в 4 бутылках.

-С помощью умножения. 2*4=8 (л) - в 4 бутылках лимонада. 2-первый множитель, 4 - второй множитель, 8 - произведение.

-2*3=6 (л) - в 3 бутылках лимонада. 2- первый множитель, 3 - второй множитель, 6 - произведение.

Читают задачу.

-В задаче говорится о молоке. Известно, что в бидоне 30 литров молока. Из бидона налили молока в 5л и 3л банки. Нужно узнать, сколько литров молока осталось в бидоне.

-Вычесть сначала из 30 л массу молока, вылитого в первую банку, а затем во вторую.

30-5=25 (л) - после первого розлива.

25-3=22 (л) - осталось в бидоне.

-Сначала узнаем, сколько всего литров молока налили. Затем узнаем сколько осталось литров молока в бидоне.

5+3=8 (л) - налили в банки.

30-8=22 (л) - осталось в бидоне.

Знать названия компонентов и результата умножения, уметь читать произведение.


7

Рефлексия

Форма работы: коллективная.

-Наш урок подошёл к концу. Смогли ли мы достигнуть поставленных перед нами задач?

-Возьмите с ваших столов кружочки и положите их в коробочки: в зелёную, если у вас на занятии не возникали трудности; в жёлтую, если вам что-то было не понятно; и в красную, если вы встретили трудности при выполнении упражнений.

Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в этапе рефлексии.


8

Подведение итогов

Метод: словесный.

Прием: беседа.

Отмечает работу обучающихся, ставит отметки в дневник.

Слушают учителя.


9

Информация о домашнем задании

Метод: словесный.

Сообщение информации о домашнем задании. (Страница 54, №5, №7).

Запись информации о домашнем задании в дневник.