СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей. 2 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в технологии деятельностного метода обучения. Используется парная и групповая работа, ведущая детей к открытию новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока окружающего мира на тему "Зимняя жизнь птиц и зверей. 2 класс"»

Тема: Зимняя жизнь птиц и зверей.

Этап урока

Содержание этапа

Примечание

Организация начала урока

-Ребята, к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем. Думаю, что нам сегодня будет интересно общаться, узнавать что-то новое. Желаю всем удачи!


Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним, о каких растениях мы говорили на прошлом уроке? Предлагаю вспомнить их, а для этого разгадаем кроссворд в тетради (с.17 №2)


Актуализация

- О каком времени года мы говорим на уроках окружающего мира? (О зиме)

-Мы изучили зимние явления в неживой природе, учились разгадывать загадки мира растений , узнавать деревья зимой по их визитным карточкам. Как вы думаете, в какой ещё уголок живой природы мы не заглянули? (Мир животных)

-Назовите известные нам группы животных.

- Будем ли мы изучать насекомых зимой? Рыб? Почему?




Появляется модель на доске


Формулировка темы и постановка цели урока

- Так какова будет тема урока? (Птицы и звери зимой)

- Какую цель поставим? (Узнать, как зимуют птицы и звери)

Открыть на доске.



- Я предлагаю вам отправиться на прогулку в зимний лес. Закройте глаза и представьте себя в лесу. Мороз. Деревья укутаны снегом. Солнечные лучи едва проникают в лесную чащу. И вдруг…




-Каких птиц вы увидели в лесу в бойкой птичьей стайке?

(В случае затруднения - подводящий диалог)

-Птица, которая всё время тихонько попискивает…

-Птица ползает по стволу не только снизу вверх, но и сверху вниз…

- Самая маленькая птичка…

- Почему они держатся в стайке, вместе?

- Откроем учебник и рассмотрим этих птиц поближе

- О каких птицах мы ничего не говорили? (Дятел, клесты)

- Что вы знаете о дятле?


- О клестах нам расскажет…

- Как вы поняли, почему клесты выводят птенцов зимой? (Много корма)

-Чем питаются эти птицы?

- Что объединяет всех птиц , о которых мы говорили? (Живут в лесу)



- Многие из зимующих птиц живут вблизи человеческого жилья, в городе. Какие это птицы? (Голубь, ворона, воробей, галка, сорока)

- Почему они живут рядом с человеком?

- Как можно помочь этим птицам перезимовать?

Учитель читает текст «Вместе легче» на с.32-33 учебника.


Дети называют, учитель вывешивает картинки в столбик

У дятла очень длинный язык(10-15 см), липкий и с зазубринками


Появляется картинка

Сообщение о клестах


Дети называют, учитель вывешивает картинки в столбик



Парная работа

- Выполните в паре задание в тетради (с.18 №1)

Вспоминаются правила работы в паре

Физкультминутка

Скачет шустрая синица, (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте палевой ноге) 
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте на правой ноге) 
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) 
Вот присела на минутку, (присели) 
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири-тири, (прыжки на месте на правой ноге) 
тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)



- Почему зверям зимой также трудно как и птицам? (Мало корма)

-Посмотрите на схему. Назовите зверей, которые впадают в спячку.







Появляется схема на доске


Загадки

 



Работа по группам

-На карточке против животного написать, чем они питаются зимой. Для этого прослушать информацию, запомнить и в группе записать.

(Проверка по 1 животному)

Раздаются карточки по количеству групп

Просмотр видеофрагмента

«Лиса мышкует»

-Понравился фильм? Как вы думаете, а на территории нашей республики встречается лиса?

-А какие ещё животные встречаются?


Огромная кошка мелькнёт за стволами, 
Глаза золотые и уши с кистями. 
Но это не кошка, смотри, берегись, 
Идёт на охоту коварная... (рысь)

-Найдите информацию о том, как проводят зиму рыси, чем питаются?



Рефлексия

-Какую цель мы сегодня ставили перед собой? Достигли ели?

-Если всё вам было понятно, интересно, новое узнали, поднимите +, если остались вопросы ?


Оценки.

Домашнее задание


Подготовить рассказ о жизни зверей и птиц зимой.

Выполнить задание в тетради : с.18-19 №2