СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока по математике "Повторение изученного материала" в 4 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по математике "Повторение изученного материала" в 4 классе»

Прогнозируемый результат: повторить пройденный материал: умение решать уравнения, задачи, формировать умение складывать и вычитать многозначные числа, решать сложные уравнения; работать в паре, работать самостоятельно, проверять выполненное задание по эталону.

Оборудование: у учителя: карточки по уровню, мяч, презентация «Математическое путешествие», сувенирчики; ответы на листочках, схема «Рефлексия», правила – таблицы «Разряды».

У ученика: учебник по математике, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, черновик, дневник, канцелярские принадлежности.

ХОД УРОКА

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

а) создание положительно-эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята!

Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь.

Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь.

А теперь с хорошим настроением начнём наш урок.

Самоорганизация учащихся: урок математики

А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?


2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

УЧИТЕЛЬ: открываем тетради.

Записываем число, классная работа.

УЧИТЕЛЬ: Назовите тему урока, выполнив задание.

Задание №1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:

3999 в

10031 р

2088 п

65004 н

3964 о

7000 о

23450 е

92375 и

4678 т

100348 е


( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375, 100348 –повторение.)

- Молодцы!

Учитель: Как вы думаете, это новая тема урока или закрепление тех тем, которые мы уже изучили? (Закрепление полученных знаний)

Посмотрите на экран и определите, какие темы мы повторим?

(сложение и вычитание многозначных чисел, решать примеры в 2-3 действия, деление и умножение в столбик, задачи).

Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.

3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ

А) УСТНЫЙ СЧЁТ.

Ребята, а кто из вас был на море?

Сейчас мы должны проплыть по сказочному МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.

  • таблица умножения (с мячом)

  • Математический диктант:

1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность? (360-170=190)

2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное. (120:6=20)

3. Найди сумму чисел: 540 и 340. (540+340=880)

4. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?(9*70=630)

5. 2 часа. Сколько это минут? (2*60=120)

6. Найдите разность чисел 580 и 410. (580-410=170)



4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

Б) Мы находимся на ГОРЕ ПРИМЕРОВ. Чтобы ее преодолеть, нужно правильно выполнить арифметические действия с многозначными числами.

Карточка зеленого цвета (по 1 примеру с комментированием у доски)

Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям

5 (30+170)-160: (42)=980

1) 30+170=200 3) 42=8 5) 1000-20=980

2) 5200=1000 4) 160:8=20

100:(172-184)=1

  1. 184= 72

  2. 172-72=100

  3. 100:100=1

Какие математические правила мы использовали для решения таких выражений? (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями)

- Мы с вами забрались на вершину горы и нам предстоит решить сложные примеры : сложение и вычитание многозначных чисел

Выполни действия в столбик.
65938 +19437           538031 - 59768
75096 + 51348 650801 - 76754        

- Какое правило мы должны помнить при записи таких примеров (единицы записываю под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и т.д.). Учитель вывешивает правило (схему)


В) УЧИТЕЛЬ: А вот первое УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. ФИЗМИНУТКА «Для глаз», «Две руки» (в паре)

А теперь наш путь лежит по Волнам Частного и произведения нам срочно нужно по ней пройти, а для этого решим примеры на карточке синего цвета





Г) УЧИТЕЛь Теперь наш путь лежит через поле.

Учитель: Что у вас получилось?

Дети : цветок

Е) УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на Берег ЗАДАЧ, нам предстоит решить задачу

Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а во второй- 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?

Условие:

1 неделя- 6дн

2 неделя- 4 дня

Всего-70 машин

Решение:

  1. 6+4=10дней-работали

  2. 70:10=7машин – за 1 день

Ответ: 7 машин за 1 день отремонтировали


4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.

УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.

Открываем дневники:1) карточка

5. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ (с комментированием, выставление в дневники)

УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока.

- Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке повторили?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Понравился ли вам урок?

Рефлексия (на доске)

Сегодня день рождения нашей школы, давайте подарим ей цветок, который раскрасили сегодня на уроке. А для этого оцените свое насттроение во время урока. Нарисуйте цветочку улыбку.


СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.