Прогнозируемый результат: повторить пройденный материал: умение решать уравнения, задачи, формировать умение складывать и вычитать многозначные числа, решать сложные уравнения; работать в паре, работать самостоятельно, проверять выполненное задание по эталону.
Оборудование: у учителя: карточки по уровню, мяч, презентация «Математическое путешествие», сувенирчики; ответы на листочках, схема «Рефлексия», правила – таблицы «Разряды».
У ученика: учебник по математике, печатная тетрадь, рабочая тетрадь, черновик, дневник, канцелярские принадлежности.
ХОД УРОКА
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
а) создание положительно-эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята!
Повернитесь к соседу справа, улыбнитесь.
Повернитесь к соседу слева, улыбнитесь.
А теперь с хорошим настроением начнём наш урок.
Самоорганизация учащихся: урок математики
А сейчас ответьте, дети,
Всё ль лежит у вас на месте?
2. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ УРОКА И ЦЕЛЕЙ УРОКА.
УЧИТЕЛЬ: открываем тетради.
Записываем число, классная работа.
УЧИТЕЛЬ: Назовите тему урока, выполнив задание.
Задание №1. Расположи числа в порядке возрастания и прочитай слово:
3999 в
10031 р
2088 п
65004 н
3964 о
7000 о
23450 е
92375 и
4678 т
100348 е
( 2088, 3964, 3999, 4678, 7000, 10031, 23450,65004,92375, 100348 –повторение.)
- Молодцы!
Учитель: Как вы думаете, это новая тема урока или закрепление тех тем, которые мы уже изучили? (Закрепление полученных знаний)
Посмотрите на экран и определите, какие темы мы повторим?
(сложение и вычитание многозначных чисел, решать примеры в 2-3 действия, деление и умножение в столбик, задачи).
Итак, ребята, сегодня мы с вами отправляемся в очередное путешествие по СТРАНЕ МАТЕМАТИКИ. Мы с вами будем повторять ранее изученный материал. Путешествуя, не забывайте о правилах поведения. А ещё важно следить за своей осанкой. Писать в тетрадях нужно аккуратно, разборчиво и красиво.
3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
А) УСТНЫЙ СЧЁТ.
Ребята, а кто из вас был на море?
Сейчас мы должны проплыть по сказочному МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
1. Уменьшаемое 360, вычитаемое 170. Чему равна разность? (360-170=190)
2. Делимое 120, делитель 6. Найди частное. (120:6=20)
3. Найди сумму чисел: 540 и 340. (540+340=880)
4. Первый множитель 9, второй множитель- 70. Чему равно произведение?(9*70=630)
5. 2 часа. Сколько это минут? (2*60=120)
6. Найдите разность чисел 580 и 410. (580-410=170)
4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
Б) Мы находимся на ГОРЕ ПРИМЕРОВ. Чтобы ее преодолеть, нужно правильно выполнить арифметические действия с многозначными числами.
Карточка зеленого цвета (по 1 примеру с комментированием у доски)
Задание: расставить порядок действия, расписать решение по действиям
5 (30+170)-160: (42)=980 1) 30+170=200 3) 42=8 5) 1000-20=980 2) 5200=1000 4) 160:8=20 |
100:(172-184)=1 184= 72 172-72=100 100:100=1 |
Какие математические правила мы использовали для решения таких выражений? (сложение и вычитание, умножение и деление многозначных чисел, умножение и деление на числа, оканчивающихся нулями)
- Мы с вами забрались на вершину горы и нам предстоит решить сложные примеры : сложение и вычитание многозначных чисел
Выполни действия в столбик.
65938 +19437 538031 - 59768
75096 + 51348 650801 - 76754
- Какое правило мы должны помнить при записи таких примеров (единицы записываю под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями, единицы тысяч под единицами тысяч и т.д.). Учитель вывешивает правило (схему)
В) УЧИТЕЛЬ: А вот первое УЩЕЛЬЕ ОТДЫХА. Сейчас мы с вами сделаем небольшой привал и отдохнём. ФИЗМИНУТКА «Для глаз», «Две руки» (в паре)
А теперь наш путь лежит по Волнам Частного и произведения нам срочно нужно по ней пройти, а для этого решим примеры на карточке синего цвета
Г) УЧИТЕЛь Теперь наш путь лежит через поле.
Учитель: Что у вас получилось?
Дети : цветок
Е) УЧИТЕЛЬ: Теперь мы на Берег ЗАДАЧ, нам предстоит решить задачу
Рабочие отремонтировали 70 машин за две недели. На первой неделе они работали 6 дней, а во второй- 4 дня, ремонтируя во все дни машин поровну. Сколько машин они ремонтировали ежедневно?
Условие:
1 неделя- 6дн
2 неделя- 4 дня
Всего-70 машин
Решение:
6+4=10дней-работали
70:10=7машин – за 1 день
Ответ: 7 машин за 1 день отремонтировали
4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
УЧИТЕЛЬ: Ну вот, ребята, наше путешествие подходит к концу, и мы сейчас с вами подходим к ОВРАГУ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ.
Открываем дневники:1) карточка
5. ИТОГ УРОКА. ОЦЕНКИ (с комментированием, выставление в дневники)
УЧИТЕЛЬ: Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока.
- Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке повторили?
- Какие задания вызвали затруднения?
- Понравился ли вам урок?
Рефлексия (на доске)
Сегодня день рождения нашей школы, давайте подарим ей цветок, который раскрасили сегодня на уроке. А для этого оцените свое насттроение во время урока. Нарисуйте цветочку улыбку.
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.