Этапы
|
Содержание
|
Примечание
|
Орг.момент
|
Порядок на столе,
Порядок в голове.
И как всегда, мы снова
Наш урок начать готовы.
|
|
Психологический настрой
|
Закройте глаза, расслабьтесь. Мы погружаемся в волшебную страну знаний.
|
|
Постановка целей и задач
|
Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новой частью речи, которая называется глагол.
|
|
Минутка чистописания
|
Сложите пальцы щепоткой и 3 раза над партой напишите, букву О. мы с вами заколдовали свои тетради и ручки.
Начнем урок с минутки чистописания. Откройте свои тетради, запишите число, и так как мы находимся в волшебной стране, запишем волшебная работа.
Какая буква у вас прописана?
Дайте ей характеристику.
Какое предложение записано?
Как называют такое предложение?
Как вы понимаете смысл этого выражения?
Пропишите, соблюдая высоту и наклон элемента.
|
|
Словарная работа
|
Откройте учебники на странице 212. Сегодня мы будем учить слова на букву В и Г.
Прочитайте эти слова не так, как они произносятся, а как пишутся. (орфографическое чтение).
Это словарные слова, их нельзя проверить, их написание нужно запомнить. Запомните, как пишутся эти слова.
На следующей строке запишите слово словарь, поставьте двоеточие.
Сейчас я буду диктовать вам слова, а вы записывайте через запятую.
Вдруг, весело, ветер, верблюд, включить, гигант.
|
|
Введение нового термина
|
Сегодня на уроке мы познакомимся с новой частью речи – глаголом.
|
|
Формирование грамматического понятия
|
Откройте волшебные учебники на странице 162.
Будем читать правило. Читать громко будут … остальные, следят.
О какой части речи говорится в правиле?
Что такое глагол?
На какие вопросы отвечает?
Что обозначает?
Приведите пример.
Кто запомнил и может рассказать правило наизусть?
Обобщение: Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что делает?
Глагол – от слова глаголить, что значит говорить.
Глагол подчеркивается двумя чертами.
|
|
Конкретизация
|
Закрепим правило упражнением. Посмотрите на упражнение 435.
Что изображено на картинке?
Какое время года?
Куда пришли дети?
Зачем дети пришли на пляж?
Теперь скажите, какое время года изображено, затем куда пришли дети и зачем они пришли на пляж?
Под иллюстрацией есть стихотворение. Задание: выписать встречающиеся в стихотворении слова, обозначающие действие. Чтобы найти эти слова, нужно к слову задавать вопросы глагола. (идут, купаться, плавать, нырять, кувыркаться, играть, загорать).
|
|
Физминутка
|
|
|
Обобщение признаков
|
Выполним упражнение под номером 428.
Громко задание прочитает …
Запишем словосочетания в волшебную тетрадь.
|
|
Работа по карточкам
|
Пока мы писали, в гости к нам пришли гномики-глаголики и пришли с не пустыми руками, а с карточками.
У вас на столе лежат карточки, выполняем задание.
Подчеркни глаголы:
Гром гремит. Дятел стучит. Малыши играют в прятки. Огурцы растут на грядке. Щуки плавают по дну. Волки воют на луну.
Гномики-глаголики принесли нам волшебный сундучок знаний, они хотят, чтобы вы научили их тому, что знаете о глаголе. (игра «Волшебный сундук знаний»).
|
|
Резерв
|
Упражнение №437.
|
|
Итог
|
С какой частью речи познакомились?
Что такое глагол?
Что обозначает?
На какие вопросы отвечает?
Как подчеркиваем глагол?
Сегодня мы были в волшебной стране, и ее жителям понравилось, как вы работали на уроке и они дарят вам на память волшебные разукраски.
|
|
Д.з.
|
С. 164 упражнение 440.
|
|