СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка урока в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  ь в конце слова.

Цель: 1) Познакомить с ролью ь в конце слова; обучить употреблению ь для обозначения мягкости согласного звука.

2) Развивать аналитическое мышление, внимание, кругозор учащихся, пополнять словарный запас.

3) Пополнить словарный запас, воспитывать интерес к предмету.

Ключевая идея урока: исследование образовательной активности учащихся, через организацию интерактивного взаимодействия  в группах.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Методы учения: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование:  изображения животных; словарные слова, зашифрованные словарные слова, шифр к ним; фотографии с растениями; мяч.

Ход урока:

1.          Организационный момент.

Создание условий для взаимодействия «ученик-ученик», «ученик-учитель» посредством тренинга «У соседа лучше».

Звучит музыка хоровода «Лавата». Дети трогают у своих соседей те части тела, которые называет учитель: мои руки хороши, а у соседа лучше и т.д.

2.        Актуализация опорных знаний.

 Уч-ль: Что бы узнать, что - то новое, как вы думаете с чего надо начать?

 Дети: Повторить пройденное.

 Уч-ль: Да, конечно. Давайте вспомним и повторим пройденное.

 (на доске буквы А, О, У, И, Ё, Ы, Э, Ю, Я, Е)

 Уч-ль: Что можно сказать о этих буквах?

 Дети: Это гласные буквы.

Уч-ль: Распределите гласные буквы на две группы, назовите признак.

 Дети: Можно распределить по обозначению твердости и мягкости согласных звуков .

3. Графическая минутка.

                     На доске: б, ю, о, ь, щ, и.

- Найдите лишнюю букву в этом ряду. К каким буквам ее можно отнести к гласным или согласным? Почему? (Не обозначает звука).

- Запишите: ь ь ь ь ь ь ь нь мь соль, тень.   

                    Весна: март, …., май.

- Какое слово пропущено? (апрель) Запишите.

4.     Постановка  темы урока и целей.

-Ребята, а как вы думаете, о какой букве сегодня пойдёт речь? Почему вы так решили? Какие цели мы должны перед собой поставить?

Учитель помогает поставить цели урока.

Физкультминутка:

Игра «Превращение слов» ( кидаю мяч)

 Я вам буду говорить слова, которые обозначают несколько предметов, а вы должны будете сказать слово, которое обозначает один предмет.

Лоси, кони, гуси, медведи, тетради, двери, звери, тени, ночи.

5.       Изучение нового материала.

Работа в группах. Составляю 2 группы по три человека - это Рустам, Самат, Алиса и Сункар, Влад и Даша. (Буду наблюдать  как работает Рустам в этой группе.  На следующий урок,  поставлю его в группу с Владом и Дашей.)

- Ребята, каждая группа отгадывает загадку, находит отгадку в картинке, записывает слово и делает схему этого слова.

1- команда. Лучше я остерегусь, ущипнул сестрёнку … . (ГУСЬ)

2-я команда. Он стройный и красивый, у него густая грива. (КОНЬ)

Дети, а кто сможет назвать этих животных на другом языке?

На казахском: ?аз, ат; на английском: гус и хорс.

5.     Физкультминутка: Утром встал гусак на лапки. Приготовился к зарядке. Повернулся влево, вправо. Приседание сделал справно. Клювиком почистил пух. И скорей за парту - плюх

6. Первичное закрепление.

 Работа по учебнику стр. 84 упр. 5

Дополни предложения.

Зонт поставили в … (угол). В печке горит …(уголь). У доски лежит …(мел). Корабль сел на …(мель).

Как изменились слова с Ь. Получились новые слова, изменилось значение слов. Что обозначает ь в словах? (мягкость согласных).

6. Индивидуальная работа.

Алиса и Влад составляют записывают несколько слов с Ь на конце.

Сункар и Самат составляют  по два предложения со словами, содержащими Ь на конце слова.

Даша и Рустам подбирают звуковые схемы к словам.

7.       Закрепление. Работа в группах. Составьте слова, пользуясь шифром.

??◊?? (олень)                                                              ??????  (окунь)

Шифр:

 

¢- я

?- к

?-о

 

?- л

◊-е

? -ь

 

?-н

?- у

 

-Какие слова вы составили? - Какие признаки этих животных вы можете назвать? ( учитель показывает изображения названных животных)

8.  Итог урока.

Уч-ль: Какова была цель нашего урока?

Дети: Познакомиться с буквой Ь.

Уч-ль: Какую работу выполняет эта буква?

Дети: Эта буква стоит в конце слова после согласного и в середине между согласными звуками, указывает на мягкость согласного.

9. Рефлексия.

Я довольна вашей работой на  уроке. Вы молодцы! Сами открыли для себя букву Ь, доказали какую работу в  слове  он выполняет.

 

Ь - буква-помощница, которая сама разговаривать не умеет, звука не образует не читается никак, но помогает всем согласным буквам, которые в ней нуждаются. Вместе с ней согласные читаются мягко.

Что мы узнали нового? Что вас заинтересовало? Что вам ещё хотелось бы узнать на следующих уроках?

10. Домашнее задание.