СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка внеклассного мероприятия

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Устный журнал "Умеют ли думать звери". Сценарий можно использовать как на уроке окружающего мира, так и на внеклассных занятиях.

Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия»

Устный журнал.

«Умеют ли думать звери».

Задачи:

  1. Развивать устную речь детей.

  2. Способствовать развитию творческих способностей учащихся.

  3. Развивать умение выразительно читать.

  4. Воспитание любви к животным, умение заботиться о них. Воспитание бережного отношения к природе.


Ход занятия.

- Сегодня мы издаем журнал о животных. Какой он будет, зависит от вас. Но мы должны понимать, журнал не только должен быть интересным, но и учить чему-то того, кто его будет читать.


1страница.

ЭКОЛОГИЯ - «ойкос» - дом, «логос»- наука. Экология - наука о доме.

- Что для вас «дом»? Для зверей? Рыб? Птиц?

- Значит, у всего живого есть свой дом, а для всех вместе дом - это наша планета-Земля.

Наука экология изучает, не только как отдельные жильцы уживаются между собой в этой большой «квартире», но и как воздействуют друг на друга.

- Слышали ли вы выражение «Человек - царь природы»? Как вы думаете, что оно означает?

- Но кто поставил человека над природой?

Сам человек. А кто человек без природы? Представить себе невозможно человека без воздуха, воды, пения птиц, ароматов цветов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного отношении я к ней.

- Интересно, а что думают о человеке звери? И вообще, умеют ли думать звери?


2 страница.

«Думают ли звери» (стихотворение)

Я думаю о том, умеют думать звери?

Вот, шевельнув хвостом, котенок входит в двери.

Он думает о том, что будет с ним потом?


Есть мысли у телят? Я видел как телята

Хвостами шевелят и вдаль глядят куда-то.

Бывают у собак нерадостные мысли,

Задумается пес, и уши вниз повисли.


Я думаю про птиц, должны подумать птицы

Куда им полететь и где им приютиться?

Должны, в конце концов, подумать про птенцов!


Я бабушку спросил: «Умеют думать звери?»

Она сказала – «Нет».

Но я еще проверю.


- Высказывания детей (или чтение сочинений) по данному вопросу.


3страница.

-Представьте себе, что животные не только умеют думать, но и разговаривают на человеческом языке. Вот что они могли бы сказать человеку.

« О бобрах»

В Канаде в давние года, в лесу на речке тихой

Жила бобровая семья, не предвещая лиха

Плотины строили они. И речка небольшая

Поила всех кто рядом жил

В черте родного края.

И птицы пели по утрам,

И гризли - серый великан- гулял там без опаски

И было все как в сказке.

И люди приходили в лес, и дань добычей брали.

Но никогда баланс тех мест они не нарушали.

Потом другие вслед пришли, кому все было мало

Бобров потомство извели, и красоты не стало

Едва струился ручеек, и лес поить уже не мог.

Засохли клены, ели и разбежались звери.


- Человек решил, что он самый могущественный и больше других вмешивается в дела земные, иногда это оборачивается большой бедой.


« О воробьях»

Хулиганы воробьишки – превосходные воришки.

Им зерно лишь подавай – поуменьшат урожай.

Вот китайцы подсчитали, сколько зерен потеряли

И издали свой декрет, воробьев свести на нет.

Перебили всех подряд, ждут, каков же результат?

Поначалу, в самом деле, закрома их пополнели

А потом пришла беда - отворяйте ворота

Все посевы. Урожаи насекомые сожрали.

Их в таком большом числе прежде не было нигде.

Оказалось, воробьята не едят совсем зерна-то

Им родители с полей тащат мошек и червей.

Стало тут властям понятно

Надо птиц вернуть обратно.

И пришлось им воробьев из чужих везти краев.

Если все с плеча рубить, можно много загубить!


-Вот такая история случилась на самом деле.

-А вот что думают о человеке домашние животные.


«Тимка обиделся» (сценка)

Действующие лица: Юра, Катя, щенок Тимка, Ворона, Ворон Воронович

Комната, в которой разбросаны игрушки. Тимка бегает от Юры и Кати.

К.- Юра, куда ты? Сегодня твоя очередь с Тимкой гулять.

Ю.-Не могу я, видишь?

К.-Ничего я не вижу.

Ю.- Меня ребята на улице ждут.

К.-Подождут.

Ю.- Сама можешь погулять.

К.- Не могу, меня девочки ждут.

Ю.- Подождут.

К.- Я новое платье надела, запачкаю.

Ю.- Не запачкаешь. (убегает)

К.- (тискает щенка) Тимочка ты мой маленький, бедненький. Вот какой Юра нехороший. Ведь сегодня его очередь с тобой гулять. Его! Из принципа не пойду. Нужно же Юрку воспитывать.

Т.- Вот так всегда! То им некогда, то они друг друга воспитывают, а мне кушать хочется, пить хочется. Хорошо игрушечному зайцу. Но ведь я живой!

В.- Каррр! Чего скулишь?

Т.- Опять меня бросили. Поесть не дали, воды не оставили. Не любят они меня.

В.- Безобразие! А ты от них убеги.

Т.- Двери заперты.

В.- А ты в форточку.

Т.- Высоко, у меня крыльев нет. Эх, превратиться бы мне в игрушечного.

В.- Ну что ж, помогу тебе. Смотри на меня внимательно, превращаю.

В комнату вбегают дети.

Ю.- Тимка, ко мне, ко мне!

К.- Ой, что это с ним?

Ю.- Тимка, ты я-то команду не выполняешь, ты что, заболел?

К.- У него же в миске воды нет. Тимка, хочешь пить?

Ю.- Он наверно есть хочет, мы же его не покормили. Тимка, кушай.

К.- Ой, он стал совсем как игрушечный.

Дети начинают плакать.

В.- Каррр! Что ревете?

К. Ю.- У нас Тимочка стал игрушечным.

В.- А что же вы с ним обращались как с игрушкой. Есть пить не давали, не гуляли.

К. Ю.- Мы больше так не будем.

В.- То-то же. Он хоть и маленький, но живой. Его уважать надо. Ну, если вы все поняли, превращу его обратно.


Вот видите, даже домашние животные обижаются на человека. А однажды на лесной полянке состоялся суд над человеком. Давайте посмотрим.


ТУР: - Мне трудно говорить, и не только потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как и исчез мой вид. Человек не может выносить смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, опасны или вредны для него. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие. Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра-квала. Когда люди начали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища, пригодные для скота и стали убивать «солнечных лошадок».

БИЗОН: К началу нашего века в Америке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее 2 тысяч бизонов.

ГОЛУБЬ: Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале 20 века. Огромные стаи этих птиц уничтожали ради вкусного мяса.

МОРСКАЯ КОРОВА: 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю..

ЛЯГУШКА: Человеческая неблагодарность не знает границ. Мы относимся к «нелюбимым», «противным» существам. И никому нет дела, что мы уничтожаем огромное количество насекомых. Как жаль, что мы беспомощны. Нет человеку прощения?


ОПАСНОСТЬ

Каждый 5 вид зверей

Каждый 4 вид рептилий

25000 видов растений

ИСЧЕЗЛО ЗА 60 ЛЕТ

77 видов зверей

26 видов птиц


4 страница:

- Что вы можете сказать в защиту человека? ( зоопарки, заповедники, Красная книга)

5 страница:

- Чтобы вмешиваться в дела животных, нужно много о них знать.

Обзор книг принесенных детьми о животных.