МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР
Государственное казённое образовательное учреждение
«Школа-интернат для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, № 5 с.п. Нартан»
(ГКОУ № ШИ № 5 с.п. Нартан» Минобрнауки КБР)
Разработка внеклассного мероприятия по информатике в 5 классе
«ТУРНИР СМЕКАЛИСТЫХ»

Учитель информатики
Хабилова М.А.
2015г.
Кто ничего не замечает,
Тот ничего не изучает.
Кто ничего не изучает,
Тот вечно хнычет и скучает.
Ф. Сеф
Цели мероприятия:
развитие познавательного интереса, творческой активности у учащихся, критического мышления, любознательности, сообразительности, интуиции;
установление межпредметных связей;
воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости и воли к победе, умения работать в команде;
формирование коммуникативных возможностей учащихся в процессе игры.
Оборудование:
Компьютеры, мультимедиапроектор, экран, карточки с заданиями, таблица для баллов.
ХОД ТУРНИРА
I. Организационный момент
В давние предавние времена появилось королевство Математики. И правил им, да и по сей день правит Король Алгоритм. Среди его подданных много известных нам ученых и мыслителей: Пифагор и Архимед, Евклид и Эйлер, Аристотель и Декарт, Николай Лобачевский и Софья Ковалевская. Все было хорошо и спокойно в королевстве, но прошло много веков и по соседству появилось королевство Информатики. И стала править в нем Королева Программа. Ее поданные отличались умом и находчивостью. Это Чарльз Беббидж и Джон фон Нейман, Алан Тьюринг и Винер, Шеннон и Билл Гейтс. И заспорили вдруг поданные этих двух королевств: кто главней и нужней, умней и находчивей. Долго спорили они, пока поняли, что только вместе они сильны, нужны и находчивы, умны и незаменимы. С тех пор и стало традицией проводить интеллектуальные турниры. Сегодня мы как раз и присутствуем на таком.
II. Приветствие :
Наличие эмблемы – 1 б.
Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.
Объяснение названия. 1 б.
Юмористический подход 1 б.
Общее представление 1 б.
III. ТУРЫ:
1. Разминка.
На столе стояли 3 стакана с вишней. Оксана съела один стакан вишни. Сколько стаканов осталось? (3 стакана)
Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько свечей осталось? (2 свечи)
В каждом из четырех углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидит кошка. Сколько всего в этой комнате кошек? (Четыре)
На ветке сидели 4 воробья. К ним прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробушка. Сколько воробьев осталось на ветке? (Все улетели)
В классе, где шел урок, находилось 20 человек. Из них 10 девочек. Сколько в классе находилось мальчиков? (9 мальчиков, 1 учитель)
Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить. Стоя на двух ногах? (3кг)
Вы заходите в тёмную комнату. У вас есть керосиновая и газовая лампы. Что вы в начале зажжете? (Спичку)
2. Математическая эстафета.
Каждой команде выдается карточка - задание – вычислить математическое выражение на компьютере с помощью Приложения Калькулятор. В примере – 5 действий. Первый участник команды должен вычислить с помощью приложения Калькулятор свою часть примера, передать полученный ответ второму участнику команды, записав его на специальном бланке. Второй участник команды продолжает вычисление своей части примера и передает ответ следующему члену команды. Побеждает та команда, которая первой и правильно вычислит пример. 5 баллов.
Задание 1 Математическая эстафета 1-2 команда (ответы) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
748*3 | (567+39)*3 | 4797/13 | 25*29+69 | 1 - 2 + 3 - 4 |
2244 | 1818 | 369 | 794 | -2 |
3.Загадки
Каждая команда по очереди называет номер загадки. Жюри отмечает правильные ответы.
Загадки с переходом по слайдам с помощью гиперссылок
.
После прохождения всех загадок, выход с 4 слайда по гиперссылке
.

№ | Вопрос | Ответ |
1. | С помощью такого устройства Откопировать книгу можно. Тексты, картинки любые Станут с ним цифровыми. | Сканер |
2 | То-то радость, то-то смех На бумаге, без огрех, Из какой коробки лезет Текст на удивленье всех? | Принтер |
3. | С него информацию можно читать, Картинки смотреть да в игры играть. | Монитор |
4. | На нем компьютерная мышка Живет и ползает, глупышка. Катать — задача не легка, Коль на столе нет... | Коврик |
5. | Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей ... | Клавиатура |
6. | Всемирная сеть, иль, еще, паутина, Найдешь ты в ней все – про людей, про машины. Каких только сведений разных в ней нет! Как зовется она, знаешь ты? | Интернет |
7. | Он круглый и блестящий, С пластинкою похож, Вот вставишь в дисковод его, Читаешь все, что хочешь. | Диск |
8. | Вот я сел – в игру играю. Я на кнопки нажимаю. Кнопки, рычаги и хвостик. Что же это, дети? | Джойстик |
9. | Если мой компьютер «заболеет», Вылечить его я сам сумею. Не боюсь вредоносных программ, Повредить ничего им не дам. Как вредители те называются, Что заразны и вмиг размножаются? | Вирус |
10. | Жесткий диск так называют. Кто название отгадает? Копятся данные в этом устройстве, Запоминать — его главное свойство. | Винчестер |
4.Эрудит (устройства компьютера).
Командам раздаются листы-бланки, в которые они по очереди должны вписать устройства компьютера. Условие конкурса – тишина, разговаривать вслух нельзя. Устройства, вписанные по два раза, не учитываются. Команда зарабатывает столько очков – сколько правильно, в том числе и без синтаксических ошибок, перечислено устройств.
УСТРОЙСТВА КОМПЬЮТЕРА |
1 | | 13 | |
2 | | 14 | |
3 | | 15 | |
4 | | 16 | |
5 | | 17 | |
6 | | 18 | |
7 | | 19 | |
8 | | 20 | |
9 | | 21 | |
5. Ребусы
Вам предстоит за минуту отгадать 6 ребусов. Необходимо разгадать их быстро и правильно.
(На каждом слайде по 2 ребуса. Переход между 17-18, 18-19 и 19-20 слайдами автоматический через 20 секунд).

6. Угадай-ка
Давайте вспомним назначение основных служебных клавиш на клавиатуре компьютера и проверим, насколько хорошо вы их знаете.
За каждый правильный ответ вы получаете – 1 балл.
На экране появляется вопрос о назначении клавиши, а вы поднимаете карточку с её названием.
Вопросы:
для записи заглавных букв и знаков над цифрами (Shift);
для перехода на новую строку (Enter);
удаление символа слева от курсора (Backspace);
удаление символа справа от курсора (Delete);
печать только заглавных букв (CapsLock);
перевод курсора в начало строки (Home);
перевод курсора в конец строки (End);
выход из текущего режима (Esc).
7. Конкурс капитанов
Побеждает тот, кто быстрее и правильнее напечатает, и отгадает ответ.
Умная, послушная,
К сыру равнодушная,
Кота не раздражает,
Хозяев уважает,
По коврику гуляет,
Хвостиком виляет,
Курсором управляет.(мышка)
8. Проверь себя.
Здесь Вам предстоит проверить свои знания устройств ввода и вывода информации. Командам предстоит разбить предложенные устройства на 2 столбика.
Правильный ответ – по щелчку мышки.
9.А, ну-ка, угадай!
Командам необходимо угадать: что спрятано на этом рисунке?
(По щелчку мыши открывается один фрагмент, командам предлагается угадать: что это? Если ответа нет, то следующий щелчок мыши. И так до тех пор, пока первая из команд не угадает устройство. Она и получает дополнительный балл).
10. Составляй-ка
И у команд есть последняя возможность получить дополнительные баллы.
Задание. Составить слова из слова ИНФОРМАТИКА.
За каждое слово 1 балл
IV. Подведение итогов. Слово жюри.
V. Награждение команд.
7