СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации рассказываеться, как наши эмоции влияют на развитие интеллекта, на развитие человека в социуме. 

Просмотр содержимого документа
«"Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста"»

КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области   Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста

КГКП «Ясли-сад №4» отдела образования города Рудного» Управления образования акимата Костанайской области

Развитие

эмоционального интеллекта

у детей дошкольного возраста

 Развивать у детей эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание – одна из задач социально-коммуникативного развития. Введение данных понятий в современную дошкольную педагогику необходимо. Чтобы иметь возможность грамотно организовать работу по эмоциональному развитию дошкольников нужно знать, что они означают.

Развивать у детей эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание – одна из задач социально-коммуникативного развития. Введение данных понятий в современную дошкольную педагогику необходимо. Чтобы иметь возможность грамотно организовать работу по эмоциональному развитию дошкольников нужно знать, что они означают.

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем.- “ способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций; способность понимания эмоций и эмоциональных знаний;  способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»

Впервые термин “эмоциональный интеллект” был употреблен в 1990 году Дж. Мейером и П.Саловеем.-

  • “ способность тщательного постижения, оценки и выражения эмоций;
  • способность понимания эмоций и эмоциональных знаний;
  • способность управления эмоциями, которая содействует эмоциональному и интеллектуальному росту” личности»
Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?   Это способность человека: распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, управлять своими эмоциями для решения практических задач.

Что такое эмоциональный интеллект (EQ)?

Это способность человека: распознавать эмоции, понимать намерения, мотивацию и желания других людей и свои собственные, управлять своими эмоциями для решения практических задач.

 Проблему развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте исследовали отечественные педагоги и психологи (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.). Чтобы воспитатели использовали достижения ученых в образовательной деятельности и знали, что и для чего они делают, нужно разграничить и сравнить понятия «эмоциональная сфера» и «эмоциональный интеллект». Сравнение данных понятий даст обоснованную теоретическую базу для практической работы по эмоциональному развитию дошкольников. Эмоциональная сфера человека – сложная система эмоциональных переживаний. Эмоции в этой системе – важная, но не единственная составляющая. Поэтому понятие «эмоциональная сфера» более широкое. Оно включает значимые для человека эмоциональные переживания. Понятие  «эмоциональный интеллект» Понятие эмоционального интеллекта новое для психологии и педагогики. Оно связано с работами зарубежных педагогов и психологов 90-х гг. ХХ в.: Дж. Мейера, П. Сэловея, Д. Гоулмана -  касается лишь части эмоциональной сферы.

Проблему развития эмоциональной сферы в дошкольном возрасте исследовали отечественные педагоги и психологи (А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Я.З. Неверович и др.). Чтобы воспитатели использовали достижения ученых в образовательной деятельности и знали, что и для чего они делают, нужно разграничить и сравнить понятия «эмоциональная сфера» и «эмоциональный интеллект». Сравнение данных понятий даст обоснованную теоретическую базу для практической работы по эмоциональному развитию дошкольников.

  • Эмоциональная сфера человека – сложная система эмоциональных переживаний. Эмоции в этой системе – важная, но не единственная составляющая. Поэтому понятие «эмоциональная сфера» более широкое. Оно включает значимые для человека эмоциональные переживания.

Понятие

«эмоциональный интеллект»

  • Понятие эмоционального интеллекта новое для психологии и педагогики. Оно связано с работами зарубежных педагогов и психологов 90-х гг. ХХ в.: Дж. Мейера, П. Сэловея, Д. Гоулмана - касается лишь части эмоциональной сферы.
 Классик отечественной психологии А.Н. Леон­тьев выделил основные составляющие эмоциональной сферы человека . Эта классификация отражает ситуационную зависимость или независимость эмоциональных переживаний   Аффекты – сильные относительно кратковременные эмоциональные переживания, возникающие внезапно и «мимовольно», т.е. не контролируются ребёнком. Собственно эмоции – более длительные по сравнению с аффектами эмоциональные переживания, имеют отчётливо выраженный ситуативный характер, т.е. выражают личную оценку. Чувства  – устойчивые эмоциональные переживания независимые от ситуации и направленные на человека, объект, деятельность (любовь к маме, патриотизм, увлечение музыкой и т.д.) Настроение  – общий, фоновый эмоциональный настрой человека Эмоциональные состояния – более длительные по сравнению с эмоциями переживания

Классик отечественной психологии А.Н. Леон­тьев выделил основные составляющие эмоциональной сферы человека . Эта классификация отражает ситуационную зависимость или независимость эмоциональных переживаний

Аффекты – сильные относительно кратковременные эмоциональные переживания, возникающие внезапно и «мимовольно», т.е. не контролируются ребёнком.

Собственно эмоции – более длительные по сравнению с аффектами эмоциональные переживания, имеют отчётливо выраженный ситуативный характер, т.е. выражают личную оценку.

Чувства – устойчивые эмоциональные переживания независимые от ситуации и направленные на человека, объект, деятельность (любовь к маме, патриотизм, увлечение музыкой и т.д.)

Настроение – общий, фоновый эмоциональный настрой человека

Эмоциональные состояния – более длительные по сравнению с эмоциями переживания

 Структура эмоционального интеллекта делиться на 2 измерения:  - направленность на собственные эмоции и эмоции других людей;  - линию понимания эмоций и линию управления ими.  Пересечение этих измерений даёт 4 вида эмоционального интеллекта :   1 - понимание собственных  эмоций;  2 - понимание эмоций других  людей;  3 - управление собственными  эмоциями;  4 - управление эмоциями других  людей    .

Структура эмоционального интеллекта делиться на 2 измерения: - направленность на собственные эмоции и эмоции других людей; - линию понимания эмоций и линию управления ими. Пересечение этих измерений даёт 4 вида эмоционального интеллекта : 1 - понимание собственных эмоций; 2 - понимание эмоций других людей; 3 - управление собственными эмоциями; 4 - управление эмоциями других людей .

 Приоритетным направлением в системе современного дошкольного образования должно быть воспитание чувств: чувство патриотизма, интеллектуальные чувства, эстетические чувства.    Развитие эмоционального интеллекта – тактическая линия, которая обеспечивает способность справиться с конкретной текущей ситуацией.  Эта тактическая линия наиболее важна в работе с детьми, имеющими особенности в развитии. Крайне важно учить детей различать и понимать как свои эмоции, так и эмоции других людей и правильно вести себя в той или иной ситуации.

Приоритетным направлением в системе современного дошкольного образования должно быть воспитание чувств: чувство патриотизма, интеллектуальные чувства, эстетические чувства. 

Развитие эмоционального интеллекта – тактическая линия, которая обеспечивает способность справиться с конкретной текущей ситуацией.

Эта тактическая линия наиболее важна в работе с детьми, имеющими особенности в развитии. Крайне важно учить детей различать и понимать как свои эмоции, так и эмоции других людей и правильно вести себя в той или иной ситуации.

Почему эмоции так важны?  Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.

Почему эмоции так важны? Жизнь на 10% состоит из того, что происходит со мной, и на 90% из того, как я на это реагирую.

Задачи работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы Знакомить с основными эмоциями Распознавать эмоциональные проявления у себя и у других людей Научить простым приёмам саморегуляции Обогащать словарь словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение Формировать навыки совместной деятельности общения

Задачи работы по развитию и коррекции эмоциональной сферы

Знакомить с основными эмоциями

Распознавать эмоциональные проявления у себя и у других людей

Научить простым приёмам саморегуляции

Обогащать словарь словами, обозначающими эмоции, чувства, настроение

Формировать навыки совместной деятельности общения

Игры для развития эмоционального интеллекта:  1) «Я удивлюсь, если…»  2) Изображаем все шесть эмоций  3) Угадываем эмоцию  4) Изображаем эмоцию с помощью движений тела  5) Угадываем эмоцию по голосу  6) Рисуем линии эмоций  7) Рисуем цвет эмоций  8) «Изобрази настроение» и т.д.

Игры для развития эмоционального интеллекта: 1) «Я удивлюсь, если…» 2) Изображаем все шесть эмоций 3) Угадываем эмоцию 4) Изображаем эмоцию с помощью движений тела 5) Угадываем эмоцию по голосу 6) Рисуем линии эмоций 7) Рисуем цвет эмоций 8) «Изобрази настроение» и т.д.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!