Открытый урок по предмету муз. инструмент(аккордеон)
с учащимся 1 класса Ушаковым Алексеем.
Тема: Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения.
Цель: Формирование навыка исполнения штрихов.
Задачи:
Обучающая: закрепить изученные теоретические знания;
обучать игровым навыкам на инструменте.
Развивающая: развивать исполнительские навыки; слуховое восприятие музыки; эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения; развивать мышление; умение анализировать.
Воспитательная: формировать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать любовь к народной музыке; усидчивость, трудолюбие, собранность.
Тип урока: Формирование умений и навыков.
Форма работы: Индивидуальная.
Методы обучения: Словесные, практические, наглядно-иллюстративные .
Оборудование: 2 аккордеона, пюпитр, игра « Звуковое лото», иллюстрации, нотные пособия.
Ход урока
I.Организационный момент
1.Приветствие. Урок проводится с учащимся 1 класса Ушаковым Алексеем.
Тема урока: «Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения».
II.1. Беседа. Что делают музыканты, когда исполняют музыку? Они извлекают звуки на своих музыкальных инструментах. Один и тот же звук можно извлечь по разному, разными способами. Можно «пропеть» звук, «уколоть», «подчеркнуть». Эти различные способы звукоизвлечения называются штрихами. 2.Повторение и обобщение полученных знаний о штрихах:
а) дидактический материал- карточки светофоры на различные виды штрихов;
в ) зрительное и слуховое восприятие штрихов- проигрывание преподавателем пьес на все виды штрихов , а учащийся узнает какой из штрихов и протягивает нужную картинку с иллюстрациями .
III.Работа над техническим материалом
1.Гамма C-dur- исполнение отдельно каждой рукой ;
Правой рукой на легато и стаккато(legato- «гладкое ,ровное», очень связное; staccato-острое и в половину длительности нот); по две ноты легато, две стаккато. Проговариваем с учащимся слоги с ударением «ма-ма»(«добрая» на легато), «па-па»(«строгий» на стаккато); арпеджио длинные ,короткие, аккорды; соблюдение верной аппликатуры ,динамических оттенков, смены меха;
игра левой рукой - хорошо дотягиваться 4-м пальцем до вспомогательного ряда.
2.Г.Беренс «Этюд» C-dur .
Работа по тактам, фразам затем по частям над штрихами.
Проигрывание партии левой руки –штрихом стаккато.
Показ преподавателя.
Соединение двумя руками.
IV.Работа над музыкальным материалом.
1.Перед работой над пьесами- повторение расположения нот в скрипичном ключе в форме музыкальной загадки.
2.М. Красев «Ёлочка».
Повторение партии левой руки (точное попадание на Д7), штрихом стаккато.
Работа по фразам: исполнение 1-ой фразы двумя руками,
2-ой отдельно каждой рукой.
Уделяем особое внимание работе над штрихом легато в правой руке, аппликатуре.
Соединяем 2-ую фразу двумя руками.
2.Р.Н.П. обр. Г. Бойцовой «Во саду ли в огороде»
Беседа о форме произведения.
Отработка трудных мотивов ,фраз, затем предложений.
Работа над исполнением смешанных штрихов.
Проигрывание партии левой руки.
Показ преподавателя.
Соединение двумя руками темы и 1-ой вариации.
V.Закрепление пройденного материала .
Игра «Звуковое лото»
Педагог исполняет два контрастных произведения:
1.М.Глинка «Полька»
2.П.Чайковский «Старинная французская песенка»
Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки «Звуковое лото»,которые по его мнению, соответствуют характеру данного музыкального произведения. Далее проходит проверка и обсуждение игры.
VI.Обобщение и подведение итогов урока.
Рефлексия.
Оценка за урок.
VII. Домашнее задание.
1.Гамма C-dur контролировать звукоизвлечение, темп, динамические оттенки.
2. «Этюд»- работать над штрихами, игра двумя руками.
3.М.Красев «Ёлочка»- работать над штрихом легато, соединение двумя руками.
4. «Во саду ли в огороде» - работа над смешанными штрихами, текстом.
Самоанализ урока
Урок проведен с учащимся 1 класса Ушаковым Алексеем, в школе обучается с января 2013г.. Возраст учащегося 8 лет. Ребенок со средними музыкальными данными. Мальчик подвижный, общительный, развито образное мышление. У учащегося есть желание включаться в музыкальную деятельность, однако, в силу своих возрастных особенностей ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторение, основная работа выполняется на уроке.
Тема: Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения.
Цель: Формирование навыка исполнения штрихов.
Задачи:
Обучающая: Закрепить изученные теоретические знания; обучать игровым навыкам на инструменте.
Развивающая: Развивать исполнительские навыки; слуховое восприятие музыки; эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения; развивать мышление; умение анализировать.
Воспитательная: Формировать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать любовь к народной музыке; усидчивость, трудолюбие, собранность.
Тип урока: Формирование умений и навыков.
Форма: Индивидуальная.
Методы обучения: На уроке применялись словесные методы (в форме беседы; практические- игра на инструменте; наглядно – иллюстративные (иллюстрации, смайлики с настроением); дидактический материал (музыкальные загадки, игра «Музыкальное лото»);
музыкальные иллюстрации (показ преподавателя).
Подводя итог, можно сказать, что поставленные задачи на уроке удалось решить (учащийся хорошо различает штрихи, изучаемые в начальных классах, умеет характеризовать их отличительные особенности, справляется с исполнением их в гамме, этюде, пьесах), при этом необходимо избегать перегрузки учащегося, поэтому главное на уроке- разнообразие методов обучения и видов деятельности . Формирование и освоение навыков игры на аккордеоне проходит с учащимся через игру, так как необходимо сохранять и развивать продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия обучающегося.
Ход урока выдержан. Этапы урока соблюдены. Урок результативный.