СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Формирование навыка  исполнения штрихов.

Задачи:

Обучающая: закрепить  изученные  теоретические  знания;

                        обучать игровым навыкам на инструменте.

Развивающая: развивать исполнительские навыки;                              слуховое восприятие музыки;                                                              эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения; развивать мышление;                                                                                             умение анализировать.

Воспитательная: формировать устойчивый интерес к занятиям;  воспитывать любовь к народной музыке;                                                   усидчивость, трудолюбие, собранность.

Тип урока:  Формирование умений и навыков.

Форма работы: Индивидуальная.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения.»

Открытый урок по предмету муз. инструмент(аккордеон)

с учащимся 1 класса Ушаковым Алексеем.



Тема: Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения.


Цель: Формирование навыка исполнения штрихов.


Задачи:

Обучающая: закрепить изученные теоретические знания;

обучать игровым навыкам на инструменте.


Развивающая: развивать исполнительские навыки; слуховое восприятие музыки; эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения; развивать мышление; умение анализировать.


Воспитательная: формировать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать любовь к народной музыке; усидчивость, трудолюбие, собранность.


Тип урока: Формирование умений и навыков.


Форма работы: Индивидуальная.


Методы обучения: Словесные, практические, наглядно-иллюстративные .


Оборудование: 2 аккордеона, пюпитр, игра « Звуковое лото», иллюстрации, нотные пособия.











Ход урока



I.Организационный момент


1.Приветствие. Урок проводится с учащимся 1 класса Ушаковым Алексеем.

Тема урока: «Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения».


II.1. Беседа. Что делают музыканты, когда исполняют музыку? Они извлекают звуки на своих музыкальных инструментах. Один и тот же звук можно извлечь по разному, разными способами. Можно «пропеть» звук, «уколоть», «подчеркнуть». Эти различные способы звукоизвлечения называются штрихами. 2.Повторение и обобщение полученных знаний о штрихах:

а) дидактический материал- карточки светофоры на различные виды штрихов;

в ) зрительное и слуховое восприятие штрихов- проигрывание преподавателем пьес на все виды штрихов , а учащийся узнает какой из штрихов и протягивает нужную картинку с иллюстрациями .


III.Работа над техническим материалом


1.Гамма C-dur- исполнение отдельно каждой рукой ;

Правой рукой на легато и стаккато(legato- «гладкое ,ровное», очень связное; staccato-острое и в половину длительности нот); по две ноты легато, две стаккато. Проговариваем с учащимся слоги с ударением «ма-ма»(«добрая» на легато), «па-па»(«строгий» на стаккато); арпеджио длинные ,короткие, аккорды; соблюдение верной аппликатуры ,динамических оттенков, смены меха;

игра левой рукой - хорошо дотягиваться 4-м пальцем до вспомогательного ряда.


2.Г.Беренс «Этюд» C-dur .

Работа по тактам, фразам затем по частям над штрихами.

Проигрывание партии левой руки –штрихом стаккато.

Показ преподавателя.

Соединение двумя руками.


IV.Работа над музыкальным материалом.


1.Перед работой над пьесами- повторение расположения нот в скрипичном ключе в форме музыкальной загадки.

2.М. Красев «Ёлочка».


Повторение партии левой руки (точное попадание на Д7), штрихом стаккато.

Работа по фразам: исполнение 1-ой фразы двумя руками,

2-ой отдельно каждой рукой.

Уделяем особое внимание работе над штрихом легато в правой руке, аппликатуре.

Соединяем 2-ую фразу двумя руками.


2.Р.Н.П. обр. Г. Бойцовой «Во саду ли в огороде»


Беседа о форме произведения.

Отработка трудных мотивов ,фраз, затем предложений.

Работа над исполнением смешанных штрихов.

Проигрывание партии левой руки.

Показ преподавателя.

Соединение двумя руками темы и 1-ой вариации.


V.Закрепление пройденного материала .

Игра «Звуковое лото»

Педагог исполняет два контрастных произведения:


1.М.Глинка «Полька»


2.П.Чайковский «Старинная французская песенка»


Во время звучания произведений учащийся выкладывает на стол карточки «Звуковое лото»,которые по его мнению, соответствуют характеру данного музыкального произведения. Далее проходит проверка и обсуждение игры.


VI.Обобщение и подведение итогов урока.


Рефлексия.


Оценка за урок.


VII. Домашнее задание.


1.Гамма C-dur контролировать звукоизвлечение, темп, динамические оттенки.

2. «Этюд»- работать над штрихами, игра двумя руками.

3.М.Красев «Ёлочка»- работать над штрихом легато, соединение двумя руками.

4. «Во саду ли в огороде» - работа над смешанными штрихами, текстом.

Самоанализ урока


Урок проведен с учащимся 1 класса Ушаковым Алексеем, в школе обучается с января 2013г.. Возраст учащегося 8 лет. Ребенок со средними музыкальными данными. Мальчик подвижный, общительный, развито образное мышление. У учащегося есть желание включаться в музыкальную деятельность, однако, в силу своих возрастных особенностей ребенок затрудняется в выполнении заданий. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторение, основная работа выполняется на уроке.



Тема: Развитие исполнительских навыков на начальном этапе обучения.


Цель: Формирование навыка исполнения штрихов.


Задачи:

Обучающая: Закрепить изученные теоретические знания; обучать игровым навыкам на инструменте.


Развивающая: Развивать исполнительские навыки; слуховое восприятие музыки; эмоциональное отношение к исполнению музыкального произведения; развивать мышление; умение анализировать.


Воспитательная: Формировать устойчивый интерес к занятиям; воспитывать любовь к народной музыке; усидчивость, трудолюбие, собранность.


Тип урока: Формирование умений и навыков.


Форма: Индивидуальная.


Методы обучения: На уроке применялись словесные методы (в форме беседы; практические- игра на инструменте; наглядно – иллюстративные (иллюстрации, смайлики с настроением); дидактический материал (музыкальные загадки, игра «Музыкальное лото»);

музыкальные иллюстрации (показ преподавателя).


Подводя итог, можно сказать, что поставленные задачи на уроке удалось решить (учащийся хорошо различает штрихи, изучаемые в начальных классах, умеет характеризовать их отличительные особенности, справляется с исполнением их в гамме, этюде, пьесах), при этом необходимо избегать перегрузки учащегося, поэтому главное на уроке- разнообразие методов обучения и видов деятельности . Формирование и освоение навыков игры на аккордеоне проходит с учащимся через игру, так как необходимо сохранять и развивать продуктивную мотивацию учения, настроения, самочувствия обучающегося.

Ход урока выдержан. Этапы урока соблюдены. Урок результативный.