СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие толерантной профессиональной позиции педагога

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сложные условия современной России, в том числе образовательной среды, актуализировали проблему воспитания толерантности, настоятельно требующую практического решения. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие толерантной профессиональной позиции педагога»

Развитие толерантной профессиональной позиции педагога.

Развитие толерантной профессиональной позиции педагога.

Теперь, когда мы научились  Летать по воздуху, как птицы,  Плавать под водой, как рыбы,  Нам не хватает только одного:  Научиться жить на земле, как люди.   Бернард Шоу.

Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди. Бернард Шоу.

Что такое толерантность?

Во многих культурах «толерантность» является своеобразным синонимом понятия «терпимость»: 

tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность;

в китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

  • tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; в китайском языке быть толерантным - значит «позволять, допускать, проявлять великодушие в отношении других».

  в арабском языке толерантность – «прощение, снисхождение,

мягкость, сострадание, снисходительность,

благосклонность, терпение, расположенность к другим».

терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным

  • терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным

 

Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство  Умение не осуждать  других Сотрудничество Прощение

Толерантность – это не уступка, снисхождение или потворство

Умение

не осуждать

других

Сотрудничество

Прощение

Основные черты личности Толерантная личность Интолерантная личность уважение мнения других непонимание доброжелательность игнорирование желание что-нибудь делать вместе эгоизм понимание и принятие нетерпимость чуткость, снисходительность пренебрежение, раздражительность доверие, гуманизм. любознательность равнодушие, цинизм агрессивность

Основные черты личности

Толерантная личность

Интолерантная личность

уважение мнения других

непонимание

доброжелательность

игнорирование

желание что-нибудь делать вместе

эгоизм

понимание и принятие

нетерпимость

чуткость, снисходительность

пренебрежение, раздражительность

доверие, гуманизм.

любознательность

равнодушие, цинизм

агрессивность

Бурные социальные процессы, происходящие в мире на современном историческом изломе, характеризуются неоднозначностью и противоречивостью. Они сопровождаются ростом агрессии и нетерпимости в обществе. Перенос эпицентра конфликтов в социально-экономическую сферу усиливает опасную тенденцию к конфронтации людей социальных групп, провоцируя дестабилизацию и разрушение общества. Идея воспитания толерантности становится актуальной проблемой современности, в том числе и в сфере педагогического образования. Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряженными ситуациями, связанными с повышенным эмоциональным реагированием.
  • Бурные социальные процессы, происходящие в мире на современном историческом изломе, характеризуются неоднозначностью и противоречивостью. Они сопровождаются ростом агрессии и нетерпимости в обществе. Перенос эпицентра конфликтов в социально-экономическую сферу усиливает опасную тенденцию к конфронтации людей социальных групп, провоцируя дестабилизацию и разрушение общества. Идея воспитания толерантности становится актуальной проблемой современности, в том числе и в сфере педагогического образования. Педагогическая деятельность насыщена разного рода напряженными ситуациями, связанными с повышенным эмоциональным реагированием.
Причины этой напряженности связаны с внешними и внутренними факторами. К внешним условиям педагогического труда относятся: характер решаемых задач и ответственность за исполняемые функции, загруженность рабочего дня, высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, большое количество учащихся в группе, трудный, сложный контингент и т.д. Среди субъективных, внутренних факторов выделяются индивидуальные свойства нервной системы, уровень чувствительности к профессиональным трудностям, опыт, знания, навыки.
  • Причины этой напряженности связаны с внешними и внутренними факторами. К внешним условиям педагогического труда относятся: характер решаемых задач и ответственность за исполняемые функции, загруженность рабочего дня, высокие интеллектуальные и эмоциональные нагрузки, большое количество учащихся в группе, трудный, сложный контингент и т.д. Среди субъективных, внутренних факторов выделяются индивидуальные свойства нервной системы, уровень чувствительности к профессиональным трудностям, опыт, знания, навыки.
Цель работы педагога:  Развивать способности понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни

Цель работы педагога:

  • Развивать способности понимать важнейшие принципы толерантности и применять их в повседневной жизни
   Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаимодействия в педагогическом процессе, является характер отношений, который складывается между всеми его участниками: педагогами, детьми, родителями. И от того, на каких основах строится такое взаимодействие зависит успех педагогического труда. Воспитывает, обучает не программа, не метод, а личность педагога. Среди всего многообразия отношений особое место занимает терпимое отношение.

 

Важнейшим условием, обеспечивающим своеобразие взаимодействия в педагогическом процессе, является характер отношений, который складывается между всеми его участниками: педагогами, детьми, родителями. И от того, на каких основах строится такое взаимодействие зависит успех педагогического труда. Воспитывает, обучает не программа, не метод, а личность педагога. Среди всего многообразия отношений особое место занимает терпимое отношение.

В педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда педагогу необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль. Эти три аспекта позволяют «преобразовывать негативный аспект мыслей и чувств в позитивный: раздражение и гнев заменить спокойствием и терпением, зависть — доброжелательностью, коварство — великодушием, нетерпимость — состраданием, скепсис — надеждой».

В педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда педагогу необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль. Эти три аспекта позволяют «преобразовывать негативный аспект мыслей и чувств в позитивный: раздражение и гнев заменить спокойствием и терпением, зависть — доброжелательностью, коварство — великодушием, нетерпимость — состраданием, скепсис — надеждой».

Для развития толерантности учитель может и должен: воспитывать с любовью и во имя любви; вовлекать в процесс воспитания родителей и сообщество; признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого;

Для развития толерантности учитель может и должен:

  • воспитывать с любовью и во имя любви;
  • вовлекать в процесс воспитания родителей и сообщество;
  • признавать значимость и способности каждого, а также уважать чувства и позицию каждого;
быть примером для детей и сообщества; поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения; давать ученикам самостоятельно решать проблемы
  • быть примером для детей и сообщества;
  • поддерживать эмоциональные привязанности, развивать у учеников чувство взаимного расположения;
  • давать ученикам самостоятельно решать проблемы
Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность управлять своей жизнью.    Аристотель

Мы есть то, что мы делаем изо дня в день. Способность управлять своими поступками формирует характер, а благодаря характеру, человек обретает способность управлять своей жизнью. Аристотель