Просмотр содержимого документа
«Развитие внимания и логического мышления на уроках математики»
Развитие внимания и логического мышления на занятиях по математике.
( внеклассное мероприятие)
Цель занятия: развивать мышление учащихся, памяти, внимания; выделять частные и общие признаки предметов; уметь сравнивать предметы.
Задания на смекалку.
1.Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько часов играл в шашки каждый мальчик?
2.У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей в семье?
3.Масса петуха, стоящего на двух ногах, 4 кг. Какова будет масса петуха, если он встанет на одну ногу?
Задания на внимание.
1.На яблоне было 10 яблок , а на сливе на 2 меньше. Сколько всего было яблок?
2.Коля и Ваня имеют фамилии Иванов и Петров. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Коля на 2 года старше Петрова?
3. Крышка стола имеет 4 угла. Один угол отпилили. Сколько стало углов у стола?
Задания на развитие логики.
1.Как расставить 6 стульев у четырёх стен, чтобы у каждой стены стояло по 2 стула?
2. В квартирах № 1,2 и 3 жили 3 котёнка: белый, чёрный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не чёрный котёнок. Белый котёнок жил не в квартире №1. В какой квартире жил каждый из котят?
3.Таня слепила из пластилина столько же игрушек, сколько и Наташа. Таня начала лепить раньше Наташи, закончили девочки одновременно. Кто лепил быстрее?
Задания на смекалку.
1.У Васи несколько орехов, а у Вити их на 2 больше. Всего орехов у них 6. Сколько орехов у каждого мальчика?
2.По двору ходят куры и кролики. У них всего 12 ног. Сколько было кур и сколько кроликов?
3.У брата и сестры было вместе 8 конфет. Когда сестра отдала брату 3 конфеты, то конфет у них стало поровну. По скольку конфет у них было сначала?
Подготовила: учитель начальных классов Казанкова Т.К.