Тема: решение уравнений
Цели:
образовательные: повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление; развивать умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; развивать интерес к предмету;
воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Просмотр содержимого документа
«Решение уравнений»
Урок №13
Тема: решение уравнений
Цели:
образовательные: повторить понятия уравнения и корня уравнения; повторить решение простых уравнений; закрепить навыки решения уравнений, содержащих более одного арифметического действия;
развивающие: развивать навыки устных и письменных вычислений; развивать логическую смекалку; развивать творческое мышление; развивать умения понимать сущность алгоритмических предписаний и умения действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; развивать интерес к предмету;
воспитательные: воспитывать ответственность, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду; волю и настойчивость для достижения конечных результатов.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический
Форма обучения: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока
Организационный момент
Проверка домашнего задания (несколько человек у доски)
Актуализация опорных знаний учащихся
Фронтальный опрос:
Как называются компоненты при сложении? (Числа, которые нужно сложить, называются слагаемыми. Число, полученное в результате сложения, называется суммой).
Как найти неизвестное слагаемое?
Сформулируйте переместительный закон сложения.
Сформулируйте сочетательный закон сложения.
Что называется разностью чисел?
Как называются компоненты при вычитании?
Что такое уменьшаемое?
Что такое вычитаемое?
Что такое разность?
Как найти неизвестное уменьшаемое? Вычитаемое?
Сформулировать свойства вычитания.
Самостоятельная работа
1 вариант
(230 +765) – 30
389 – (57 + 189)
452 – (352 + 29)
(32 + 1028) – 1018
2 вариант
(870 +738) – 70
631 – (531 + 58)
(86 + 1037) – 1027
527 – (29 + 327)
Постановка темы урока, цели и задач
Формирование знаний, умений и навыков
Решить №№ 61
Задание на доске: решить уравнение
138 + х + 57 = 218;(х=23)
248 – (у + 123) = 24; (х=101)
(24 – х) + 37 = 49; (х=12)
(у + 263) – 97 = 538; (х=372)
169 + (87 + n) = 303 (х=47)
Физкультминутка
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
Отложили мы тетрадки,
Приступили мы к зарядке (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево, поворот,
А потом наоборот (Повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания)
И в последний раз присели,
А теперь за парты сели. (Дети садятся на свои места)
Подведение итогов урока
Сообщение домашнего задания
Решить №№59(б, г),64(первый столбик), вычислить:
а) 214 + (138+х) = 400; (х=48)
б) (х -138) +214 = 400; (х=324)
в) (х -138) –214 = 400 (х=752)