СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач на движение

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок на повторение задач на движение, знакомство с задачами на движение двух обьектов  в противоположные направления и навстречу друг другу

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на движение»

Дата проведения урока __________________.

Предмет: математика

Класс: 6 класс

Тип урока: урок открытия новых знаний

Технологическая карта прохождения темы: Решение текстовых задач

Тема


Цели



Задачи:

формировать умение решать задачи на движение.
Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. 
Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности


Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемый результат

Предметные:

Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия


Межпредметные связи


Ресурсы:

- основные


- дополнительные


- Учебник 5 класс Дорофеева Г.В.

- масштабная линейка

- компьютер

- иллюстрации

Организация пространства

Индивидуальная работа, фронтальная работа.



Технология проведения

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;


Чтобы спорилось нужное дело, 
Чтобы в жизни не знать неудач, 
В мир математики отправимся смело, 
В мир примеров и разных задач. 
А девизом нашего урока буду такие слова: 
Думать – коллективно! 
Решать – оперативно! 
Отвечать – доказательно! 
Работать – старательно! 
И открытия нас ждут обязательно! 



Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).


II.

Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин)

Цели:

- организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.

Актуализация знаний.

1. а) Известно, что за один час Федя прошел 4 км.

Выразите этот же факт другими словами.

б) Если папа идет со скоростью 6 км/ч, то какой путь он пройдет за 2 часа? За 20 минут?

- Что означает термин «скорость»? Приведите примеры
скоростей

Стр 99, рис 4.8 учебник

Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).


III. Изучение нового материала

(10 мин)

Цели:

- уточнить представления о комбинаторных задачах и способов их решения


  1. Работа с задачами презентации

  1. Сравнение задач



Вывод. Если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях, то можно найти ско-рость удаления. Она будет равна сумме скоростей данных тел.

–Физкультминутка

  1. Работа с задачами на стр 100( задача на движение след в след).



Умение решать задачи на движение

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД).


IV. Закрепление изученного (10 мин)

Цель:

- организовать работу над закреплением темы


  1. Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения.

  2. Учебник №391

Умение решать задачи на движение

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

V. Самостоятельная работа (10 мин)

Цель:

- закрепить умение

решать задачи данного типа.

  1. Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин?




  1. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27.



Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Рефлексия учебной деятельности науроке (5 мин)

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Итоги урока.

1. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях?

2. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся навстречу друг другу?

3. Со станции одновременно отправились два поезда в разных направлениях. Скорость одного 40 км/ч, а другого
60 км/ч. Составьте вопросы к задаче и ответьте на них.

VIII Домашнее задание. У: стр. 99-100 п.4.7, стр 101 №393, №395




Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности












Самостоятельная работа

  1. Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин?


  1. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27



Самостоятельная работа

  1. Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин?


  1. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27




Самостоятельная работа

  1. Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин?


  1. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27




Самостоятельная работа

  1. Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин?


  1. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27




Самостоятельная работа

  1. Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин?


  1. Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27