Тема | |
Цели Задачи: | формировать умение решать задачи на движение. Воспитательная: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность. Развивающая: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; осуществлять рефлексию собственных действий и умение взаимодействовать в группе; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Умение пользоваться линейкой и циркулем для построения, измерения и сравнения отрезков. Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). |
Основные понятия | |
Межпредметные связи | |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - Учебник 5 класс Дорофеева Г.В. - масштабная линейка - компьютер - иллюстрации |
Организация пространства | Индивидуальная работа, фронтальная работа. |
Технология проведения | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; | Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В мир математики отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать – коллективно! Решать – оперативно! Отвечать – доказательно! Работать – старательно! И открытия нас ждут обязательно! | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД). |
II. Формулирование темы урока, постановка цели (6 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися. | Актуализация знаний. 1. а) Известно, что за один час Федя прошел 4 км. Выразите этот же факт другими словами. б) Если папа идет со скоростью 6 км/ч, то какой путь он пройдет за 2 часа? За 20 минут? - Что означает термин «скорость»? Приведите примеры скоростей Стр 99, рис 4.8 учебник | | Уметь проводить сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). |
III. Изучение нового материала (10 мин) Цели: - уточнить представления о комбинаторных задачах и способов их решения | Работа с задачами презентации Сравнение задач Вывод. Если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях, то можно найти ско-рость удаления. Она будет равна сумме скоростей данных тел. –Физкультминутка Работа с задачами на стр 100( задача на движение след в след). | Умение решать задачи на движение | Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в письменной форме (Коммуникативные УУД). |
IV. Закрепление изученного (10 мин) Цель: - организовать работу над закреплением темы | Прохожий гонится за своей шляпой, скорость которой 4 м/с. Как изменяется расстояние между прохожим и его шляпой, если он бежит со скоростью 5 м/с? Найди скорость сближения. Учебник №391 | Умение решать задачи на движение | Уметь находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Самостоятельная работа (10 мин) Цель: - закрепить умение решать задачи данного типа. | Пошел дождь. Под водосточную трубу поставили пустую бочку. В нее вливается каждую минуту 8 л воды. Через щель в бочке выливается 3 л в минуту. Сколько воды будет в бочке через 1 мин, 5 мин? Вычислите: 5040 : (28 · 4) – (888 + 219) : 27. | | Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД) Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Рефлексия учебной деятельности науроке (5 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Итоги урока. 1. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях? 2. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся навстречу друг другу? 3. Со станции одновременно отправились два поезда в разных направлениях. Скорость одного 40 км/ч, а другого 60 км/ч. Составьте вопросы к задаче и ответьте на них. VIII Домашнее задание. У: стр. 99-100 п.4.7, стр 101 №393, №395 | | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности |