СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач с помощью уравнений, алгебра 7 класс

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 7 классе по алгебре к учебнику Макарычева, Решение задач с помощью уравнений

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью уравнений, алгебра 7 класс»

Урок по алгебре в 7 классе

Тема: «Решение задач с помощью уравнений», третий урок по теме.

Цель урока: создать организационные и содержательные условия для закрепления и контроля знаний, способов деятельности по теме: «Решение задач с помощью уравнений»

Планируемые результаты: предметные

- научиться вычленять из текста задачи известное и записывать неизвестное с помощью переменной;

- уметь составить уравнение для решения задачи;

- уметь решать составленные уравнения, записывать ответ к задаче;

- научиться решать задачи с помощью линейных уравнений;

- развивать логическое мышление и умение абстрагироваться при построении математической модели;

- овладение навыками устных и письменных вычислений.

личностные

проявлять учебно-познавательный интерес к способам решения новой задачи

метапредметные

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; планировать свое действие в соответствии поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действия; высказывать свое мнение

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя), добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь выполнять действия по алгоритму, используя знаково-символические средства; осуществлять анализ объектов.

Тип урока: комбинированный (закрепление и контроль знаний и способов деятельности)

Ход урока

1.Проверка д/з №151 (шапка х, свитер 5х, шарф х-5), №153 (можно: 15, 20, 24)

2.Кто может сказать, чем мы с вами занимались на прошлом уроке?

Правильно. Мы начали с вами применять уравнения для решения задач. Сегодня на уроке мы продолжим решать задачи с помощью уравнений. Но сначала повторим решение уравнений:

устно: 5х=45, 3х+5х=32 на доске: 5х=5х+12

х-37=20 3(х+1)=3+3х

Составьте выражение для решения задачи (записывают выражение в тетради, затем проверка у доски)

  • Купили 2 блокнота по x руб. и тетрадь по 18 руб. Какова стоимость покупки?

2x + 18

  • Вася решил несколько примеров, а Петя в 2 раза больше. Сколько примеров решил Петя? Сколько примеров решили они вместе?

2x; x + 2x

  • Антон прочитал несколько страниц книги, осталось ему прочитать на 32 страницы больше, чем уже прочитано. Сколько страниц в книге?

x + x + 32

  • Персик тяжелее абрикоса в 3 раза. На сколько абрикос легче персика?

3x - x

3.Сейчас в стране проходит перепись населения, к нам обратились из администрации за помощью, нужно сосчитать количество переписчиков на каждый из трех участков:

Всего подготовлено 100 переписчиков. Поселок разделен на три участка. Известно, что количество квартир на первом участке в 3 раза больше, чем на втором. А на третьем участке на 10 квартир больше, чем на втором. Сколько переписчиков необходимо послать на каждый участок?

Решаем задачу на доске, подводим итоги урока.

4.Самостоятельная работа на оценку:

Самостоятельная работа Вариант 1.

1. Решите уравнения:

а) 3х + 5 = 2х + 2

б) 3(х+2) + 2(х–1) = 4(х+3)

2.Решите задачи с помощью уравнения:

а) Папе и дедушке вместе 111 лет. Сколько лет каждому, если папа в два раза моложе дедушки?

б) В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 3 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т., а во второй привезли 10 т. В обоих сараях сена стало поровну. Сколько сена было во втором сарае первоначально?



Вариант 2.

1. Решите уравнения:

а) 4х + 7 = 3х – 3

б) 3(х–1) + 4(х+1) = 6(х+2)

2.Решите задачи с помощью уравнения:

а) Маме и бабушке вместе 102 года. Сколько лет каждой, если бабушка в два раза старше мамы?

б) В двух сараях сложено сено, причем в первом сарае сена в 4 раза больше, чем во втором. После того, как из первого сарая увезли 20 т., а во второй привезли 7 т. В обоих сараях сена стало поровну. Сколько сена было во втором сарае первоначально?

5.Домашнее задание №161, 163,164