Тема урока: Решение задач типа PISA.
Цели урока: 1. формировать умение решать задачи нестандартного развивающего характера с применением их в практической деятельности;
2. формировать умения общаться, умения обсуждать возникшие разногласия;
3. воспитывать умения объективно оценивать свой труд и труд своих товарищей.
Тип урока: решение нестандартных задач.
Ресурсы: интерактивное оборудование, листы А4, маркеры, ресурсы с заданиями.
Ход урока
Организационный момент
Психологический настрой:
Прием «комплименты»
Дети становятся в круг. Учитель говорит о том, что у каждого из вас есть возможность сказать друг другу комплименты. Давайте сделаем так, чтобы у каждого было хорошее настроение, чтобы урок получился не только полезным, но и радостным. Выберите, кому вы хотите сказать комплимент.
3.Актуализация знаний: прием «заполните пропуски»
Заполните пропуски:
1) Назовите фигуру...
2) Формула периметра...
3) Формула площади...
4) 3м = ... см
3м² = ...см²
Создание проблемных ситуаций:
- Где можно применить данные задания? (решение задач)
4. Работа по теме урока
Задача №1.
Одним из важных компонентов для поддержания нашего организма в тонусе является употребление необходимого количества витаминов и минералов. В весенний период чувствуется ослабленность иммунитета. Дефицит железа приводит к серьезным последствиям: замедлению развития моторики, нарушению координации, замедлению речевого развития, а также недостаток железа в организме приводит к развитию анемии. В понедельник в меню школьной столовой на обед было предложено: гречневая каша (200 гр) с котлетой (100 гр) и салат из цветной капусты (100гр), а во вторник в меню предложили печеночные оладьи (150 гр) с салатом из свеклы с черносливом (100гр). В какой день, съев обед, ты получил, суточную норму железа? В меню, какого дня необходимо добавить продуктов, содержащие железо?
Задача №1. (1 уровень сложности). Обсуждение в группе.
Задача №3
Елена Ивановна регулярно приобретая обувь своему сыну сделала свой выбор в пользу торгового бренда «ECCO». На распродаже весенней коллекции обуви бренда «ECCO» в торговом центре «МART» на ботинки для мальчика первоначальной стоимостью 19900 у.е предложена скидка 25%, а сайт lamoda предлагает скидки на всю обувь бренда «ECCO» от 15%-55%. Выясните, каким способом выгоднее приобрести ботинки.
Задача № 4
Чтобы приготовить одинаковые подарки для детей купили 90 плиток шоколада, 150 яблок и 210 конфет. Какое наибольшее количество одинаковых подарков можно приготовить? (30 подарков)
Задача № 5
Какой вариант праздничных скидок покупателю выгоднее? Первый: если магазин снизит цену на товар сначала на 20%, потом новую цену еще убавит на 30%. Или второй вариант: магазин сразу сбивает цену на 50%. Обоснуйте свой ответ. (2 вариант)
Задача № 6
Стороны треугольника равны А, В и С. Какое из утверждений верно:
А) С минус В всегда равно А.
Б) С минус В всегда больше А. (верно)
В) С минус В всегда меньше А.
Г) Ни один вариант не верен.
Задача № 7
Без подручных средств найдите из представленных ниже примеров тот, итог которого (произведение чисел) отличается от остальных.
А) 2 х 6 х 36 (отличен, т.к. нет множителя 5)
Б) 2 х 15 х 16
В) 12 х 8 х 5
Г) 3 х 32 х 5
Д) 3 х 4 х 40
Задача № 8
На обоих берегах реки растет по пальме, одна против другой. Высота одной 20 метров, другой 30 метров. Расстояние между основаниями пальм 50 метров. На вершине каждой пальмы сидит птица. В речке на поверхности между пальмами появилась рыба. Обе птицы одновременно кинулись к рыбе с одинаковой скоростью и подлетели к ней одновременно. На каком расстоянии от основания более высокой пальмы появилась рыба? (20 м)
5. Подведение итогов урока
Рефлексия: мини-сочинение от группы (Сегодня на уроке Я...)
- Где можно применить решение данных задач в жизни? Приведите свои примеры.
6. Домашнее задание: составить 2 задачи практического характера.